Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности. Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный..."
Карточка 4. Звук О
1.Звук о — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная
губы
струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук о,
округлены. Произнеси звук о медленно и четко 2 — 3 раза.
2.Подними руку, когда услышишь звук о: о — и — у — о — а —
и — о— и — о — у — а — и — о — и — о — у — о.
3.Назови 1й звук в словах: Оля, Аня, утка, ива, обувь, аист,
уши, иней, азбука, улица, Ира, окна.
4.Подбери картинки и наклей их или нарисуй предметы, в
названии которых звук о первый: окна, обувь, Оля, окунь, овод.
5.Определи, в каких словах слышится звук о: окна, муха, мак,
обувь, ива, дом, паук, кот, бинт, яйцо.
6.Определи позицию звука о в словах: обувь, дом, пальто, окунь,
кот, окно.
7.Отгадай и выучи:
Вот так дом — одно окно,
А в окне идет кино.
(Телевизор.)