Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности. Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный..."
Карточка 9.doc
Карточка 9. Звук Т
1.Звук т — согласный звук, твердый. При произнесении звука т рот
приоткрыт, кончик языка упирается в верхние зубы. Произносим его без
голоса, т — звук глухой. Произнеси звук т быстро и четко 2 — 3 раза.
2.Повтори за мной: am — от — ут — ит; от — ут — ит; ут — ит — am
— от; ит — am — от — ут.
3.Сделай звуковой анализ обратного слога.
Повтори слог. Сколько всего звуков в слоге? Какой 1 й звук? Какой 2й?
Произнесем слог, проговаривая 1й и 2й звуки: am, ут, ит.
4.Нарисуй предметы со звуком т в начале слова: Тома, тыква, Таня,
тополь, танк, туфли.
5.Отхлопай слово. Назови количество частей (слогов) в слове.
6.Игра «1, 2, 5». Образец: 7 тополь — 2 тополя — 5 тополей.
Слова: тыква, Таня, танк, туфли.
7.Выучи скороговорки:
У кита китовый бок. Вика и Ника идут в кино.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.