Данная карточка-консультант по теме "Преобразование дробно-рациональных выражений" разработана для учащихся 8-х классов, но может быть также применена учителями математики для повторения теоретического и практического материала в 9-х классах. Работа с карточкой-консультантом сводится к чтению рекомендаций и выполнению заданий по порядку и, поэтому, не представляет трудности. Данная карточка-консультант предназначена для повторения, закрепления и систематизации знаний по указанной теме.
Карточка консультант.
ЧИТАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПО ПОРЯДКУ.
Тема: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНОРАЦИОНАЛЬНЫХ
ВЫРАЖЕНИЙ.
Для того, чтобы преобразовать дробно рациональные выражения надо:
1. Расставить порядок действия.
Упрощать выражение по действиям надо так:
Если дроби надо сложить или вычесть, то приводим дроби к одному
знаменателю:
проверяем – можно ли упростить знаменатель каждой дроби:
если нельзя, то переписываем его без изменения;
если можно, то применяем один из способов разложения на множители:
а) вынесение за скобки;
б) применение формулы.
3.Находим общий знаменатель для этого: из знаменателя каждой дроби выписываем все
множители по очереди, одинаковые множители по одному разу. Если одинаковые
множители стоят в степени, то выписываем его в большей степени.
4.Находим дополнительные множители к каждой дроби, для этого:
сравниваем знаменатель каждой дроби с общим знаменателем, тот множитель,
которого нет в знаменатели дроби, но есть, в общем и является дополнительным.
Записываем дополнительный множитель над чертой у соответствующей дроби.
5.Умножаем дополнительные множители на числители и все записываем в числитель
дроби. Знаменатель переписываем без изменения.
6.Упрощаем только числитель
а) раскрываем скобки – если они есть;
б) приводим подобные слагаемые (складываем или вычитаем то, что
можно).
7.Если дроби надо умножить, то делаем так:
а) проводим черту дроби;
б) в общий числитель, выписываем произведение числителей каждой дроби, заключив
их в скобки;
в) в общий знаменатель, выписываем произведение знаменателей каждой дроби,
заключив их в скобки.
г) Смотрим в каждую скобку:
если есть формула, то расписываем.
если есть вынесение, то выносим за скобку общий множитель.
если нет, то переписываем все без изменения.
8. Сокращаем полученную дробь так: зачеркиваем одинаковые множители по одному из
числителя и знаменателя (ими могут быть: скобки, буквы, буквы в степени, числа).
9. Если после сокращения в числители остались скобки, то их надо раскрыть. Скобки в
знаменателе раскрывают только тогда, если там есть формула (по необходимости).
Полученный результат записывают в ответ.
10. Если дроби надо разделить, то делаем все так же, как и при умножении,
только вторую дробь переворачиваем.
для этого: 11. Если надо поменять местами члены в скобке с минусом, то
одновременно меняем знак перед всей дробью на противоположный.
Поменять местами члены в скобке с плюсом или в скобке,
стоящей в четной степени, можно не меняя знак перед дробью на
противоположный.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.