Цель: Познакомить детей с рыбами.
Задачи:
1. Познакомить детей с общими признаками позвоночных животных рыбы.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
3. Добиваться понимания запоминаемого материала.
4. Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа: рыба.
Ход
I. Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
Подпиши названия частей тела и органов рыбы.
пит, дыхord.docx
Тема: Питание, дыхание, кровообращение, нервная система рыб. Органы
чувств.
Цель: Познакомить детей с рыбами.
Задачи:
1 Познакомить детей с общими признаками позвоночных животных рыбы.
2 Воспитывать бережное отношение к животным.
3 Добиваться понимания запоминаемого материала.
4 Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа: рыба.
Ход
I Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
Подпиши названия частей тела и органов рыбы.
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть, четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема.
Внутри тела рыбы находятся органы пищеварения, дыхания, кровообращения
и нервная система. Все рыбы захватывают пищу ртом.
Проглоченная пища по пищеводу поступает в желудок и кишечник, где
переваривается. Непереваренные остатки пищи удаляются наружу через
анальное отверстие.
Дышат рыбы растворенным в воде кислородом при помощи жабер органов
Дыхания. Жабры расположены под жаберными крышками крупными
костными пластинками , паходящимися позади глаз рыбы и защищающими
жабры от повреждений. Рыбы заглатывают воду ртом и пропускают ее через
жабры. Вода омывает жабры и выходит наружу изпод жаберных крышек.
Органы кровообращения рыбы состоят из сердца и отходящих от него
сосудов. Сердце рыбы находится в передней части тела. Оно состоит из двух
камер. Движение крови по сосудам происходит благодаря сокращению
сердца.
Нервная система рыбы состоит из головного и спин 1I0ГО мозга и
отходящих от них нервов (рис. 34). Головной мозг рыбы находится в черепе.
Развит он у рыбы плохо, и ее поведение не отличается сложностью. Головной
мозг постепенно переходит в спинной, который тянется вдоль позвоночника
рыбы. От головного и спинного мозга отходят многочисленные нервы,
свяэывающие внутренние органы рыбы между собой.
Пальчиковая гимнастика
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока учащиеся
III – IV уровня раскрасить пчелу.
Зарисовать нервную систему рыб, кровообращение рыб. IV. Итог:
1. В каких морях обитают треска и океаническая сельдь?
2. Какой образ жизни ведут и чем питаются треска и сельдь?
3. Где размножаются треска и сельдь?
4. Почем у для размножения сельди плывут на мелководье, а треска
выметывает икринки на глубине?
V. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр.
7477, параграф № 17 вопросы.
Карточки
Карточки
Карточки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.