Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №37 города Донецка»
Карточки
для индивидуальной работы
по русскому языку 3 класс
по теме «Предложение»
Подготовила учитель начальных классов
Бессольцева Ирина Аркадьевна
Донецк
2021 год
Карточка №1 1 вариант Ф.И.________________________________ 1.Выдели предложения, поставь знаки препинания. Спиши. однаждызимоймыпошливлесв сосновомлесубылотиховсебылопокрыто белымпокрываломвхолодномвоздухе носились мелкиебелыепушинкикудрявые веткиукрасилисьнежнымпушистым инеем какпрекрасензимнийлес _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
2. В четвертом предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения. |
Карточка №1 2 вариант Ф.И.________________________________ 1.Выдели предложения, поставь знаки препинания. Спиши. пришлазолотаяосеньхорошовэтупору влесупахнетосеннимлесомигрибамидавно умолкличудесныепеснидроздовисоловьёв редкопоютпередотлётомпеночкивсеспешатв тёплыекраядонаступленияненастныхосенних дней _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
2. В четвертом предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.
|
Карточка №2 1 вариант Ф.И.________________________________ 1. Прочитай текст. Выпиши распространенные предложения В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
2. Определи и подчеркни грамматическую основу в предложениях.
|
Карточка №2 2 вариант Ф.И.________________________________ 1 . Прочитай текст. Выпиши распространенные предложения Хмурым и унылым стал лес. Звери попрятались. Птицы улетели. Робкий зайка лежал под низким кустиком. Кругом всё пожелтело. Небо накрыли тучи. Посыпались лёгкие, белые снежинки. Снег перестал только к вечеру. Небо прояснилось. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
2. Определи и подчеркни грамматическую основу в предложениях |
Карточка №3 1 вариант Ф.И.________________________________ 1.Прочитай заголовок и слова. Из слов каждой строчки составь предложения и запиши. Поздняя осень Солнце, лес, осветило, осеннее. Последние, ветер, срывал, ледяной, листья. Зябко на ветру молодым деревцам. Жизнь, не, лесная, затихла, но! Издалека, грудка, видна, снегирей, красная. Рябины, снегири, ягоды, клюют. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
2. Найди и подчеркни повествовательное восклицательное предложение
|
Карточка №3 2 вариант Ф.И.________________________________ 1.Прочитай заголовок и слова. Из слов каждой строчки составь предложения и запиши. Золотая осень В, у, золотая, речки, осень, роще, царствует. Одежде, берёза, стоит, в, золотой. Скатерть, осинки, на, земле, у, чудесная. Клён, пурпурный, стоит. Красок, много, осенних, как! Дуб шубу пока сменил только зелёную не. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
2. Найди и подчеркни повествовательное восклицательное предложение |
Карточка №4 1 вариант Ф.И.________________________________ 1.Распространи предложение второстепенными членами, используя слова из скобок. Запиши. Ветер гудел (в, саду, осенний). Он срывал (деревьев, с, листья) Дождь барабанил (крупными, звонко, каплями). Потоки бежали (земле, воды, по). Молния пугала (людей, ослепительная, и, животных). _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ 2. Придумай к тексту заголовок.
|
Карточка №4 2 вариант Ф.И.________________________________ 1.Распространи предложение второстепенными членами, используя слова из скобок. Запиши. Метель была (ночью, сильная). Она украсила (лесные, красиво, поляны). Кустики укрылись (снежными, маленькие, шубками). Лапы надели ( колючих, елей, мохнатые, рукавицы). Заискрился иней (гибких, серебристый, веточках, на) _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ 2. Придумай к тексту заголовок. |
Карточка №5 1 вариант Ф.И.________________________________ 1.Прочитай текст. Выпиши предложения к данным схемам. За дальние горы уходит солнце. Деревья своими вершинами смотрят в небо. В небе появилась тусклая луна. Деревья стоят на страже, как старые верные воины. Ночь миновала. Холодно! С веток сыплется серебряная радуга. 1)
какая? где? 2)
какая? с чего? _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
2. Выпиши из текста повествовательное восклицательное предложение. ____________________________________
|
Карточка №5 2 вариант Ф.И.________________________________ 1.Прочитай текст. Выпиши предложения к данным схемам. Как красив лес осенью! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосна и ель остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников. 1)
какие? что? 2) что?-------------что сделали?
чего? _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ 2. Выпиши из текста повествовательное восклицательное предложение. ______________________________________ |
Карточка №6 1 вариант Ф.И.________________________________ 1.Составь предложения из данных слов к данным схемам. 1) Листья, давно, деревья, сбросили.
что? когда? _____________________________________ _____________________________________
2) Над, дрозды, кружились, чёрные, рябиной.
какие? над чем? _____________________________________ _____________________________________
2.Придумай и запиши побудительное невосклицательное предложение. _____________________________________ _____________________________________
|
Карточка №6 2 вариант Ф.И.________________________________ 1.Составь предложения из данных слов к данным схемам. 1) Дубках, смелые, кричали, в, сойки.
какие? где? _____________________________________ _____________________________________
2) Над, рябчики, лесной, пролетели, чащей.
какой? _____________________________________ _____________________________________ 2.Составь и запиши побудительное восклицательное предложение. _____________________________________ _____________________________________
|
Карточка №7 1 вариант Ф.И.________________________________
1.Прочитай, найди простые предложения, запиши, подчеркни подлежащее и сказуемое 1) Пришла хмурая осень. 2) Весь день лил дождь, дул сильный осенний ветер. 3) Серые тучи закрыли небо. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
2.Составь и запиши сложное предложение из двух простых предложений. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. _____________________________________ _____________________________________
|
Карточка №7 2 вариант Ф.И.________________________________
1.Прочитай, найди простые предложения, запиши, подчеркни подлежащее и сказуемое 1) Солнце согнало снег с полей, раскрылись почки на деревьях. 2) Показались молоденькие листочки. 3) Пчелки вылетели из улья. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
2. Составь и запиши сложное предложение из двух простых предложений. Наступила весна. Проснулись первые пчелки. _______________________________________ _______________________________________
|
Карточка №8 1 вариант
Ф.И.________________________________
1.Прочитай, найди сложные предложения, запиши, подчеркни главные члены предложения. Еловый лес был солнечный, но начался дождь. Он шёл почти шёпотом. Под ногами лежали сухие иголки, шуршали опавшие листья. Вдруг мы увидели белые шарики. Это дождевик! Очень вкусный гриб. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
2. Замени сложное предложение простыми. Запиши. На полянах краснеет рябина, на берёзах красуются жёлтые листья. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
Карточка №8 2 вариант
Ф.И.________________________________
1.Прочитай, найди сложные предложения, запиши, подчеркни главные члены предложения. Прошло осеннее ненастье. Ежи спрятались под листьями, а змеи укрылись в норах. Лес стоит сонный, молчаливый. Под корнями старой сосны была берлога, в ней ворочался медведь. Спит в дупле белочка.
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
2. Замени сложное предложение простыми. Запиши. С утра шёл дождь, к вечеру погода улучшилась. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Карточка №9 1 вариант Ф.И.________________________________
1.Составь предложения по данному началу. Запиши.
1)Поздним вечером … 2)На небе появился… 3)Ярко сияют… _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
2. Установи связь слов в предложении. Выпиши словосочетания с вопросами.
В октябре стоит сырая погода. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Карточка №9 2 вариант Ф.И.________________________________
1.Составь предложения по данному началу. Запиши.
1)Осенние деньки… 2) Улетают журавли… 3)На дорожках шуршит…. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
2. Установи связь слов в предложении. Выпиши словосочетания с вопросами.
На дубах желтеют сухие листья. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Карточка №10 1 вариант Ф.И.________________________________
1.Дополни предложение второстепенными членами. Птицы улетели. Ёжик бежит. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
2.Выпиши сложное предложение. Следом за летом осень
идёт, _____________________________________ _____________________________________
|
Карточка №10 2 вариант Ф.И.________________________________
1.Дополни предложение второстепенными членами. Идет дождь. Бегут ручьи. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
2. Выпиши сложное предложение. Заглянула осень в сад, _____________________________________ _____________________________________
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.