Карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме "Предложение" 3 класс"

  • docx
  • 31.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме Предложение 3 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №37 города Донецка»

 

 

Карточки

для индивидуальной работы

по русскому языку 3 класс

по теме «Предложение»

 

                                                                                          

 

 

                                                                                           Подготовила учитель начальных классов

Бессольцева Ирина Аркадьевна

 

 

 

 

 

Донецк

2021 год

Карточка №1

1 вариант

Ф.И.________________________________

1.Выдели  предложения, поставь знаки препинания. Спиши.

            однаждызимоймыпошливлесв сосновомлесубылотиховсебылопокрыто белымпокрываломвхолодномвоздухе носились мелкиебелыепушинкикудрявые веткиукрасилисьнежнымпушистым инеем какпрекрасензимнийлес

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

2. В четвертом предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.

Карточка №1

2 вариант

Ф.И.________________________________

1.Выдели предложения, поставь знаки препинания. Спиши.

            пришлазолотаяосеньхорошовэтупору влесупахнетосеннимлесомигрибамидавно умолкличудесныепеснидроздовисоловьёв редкопоютпередотлётомпеночкивсеспешатв тёплыекраядонаступленияненастныхосенних дней

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

2. В четвертом предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.

 

 Карточка №2

1 вариант

Ф.И.________________________________

1. Прочитай текст. Выпиши распространенные предложения 

    В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

2. Определи и подчеркни грамматическую основу в предложениях.

                     

 

Карточка №2

2 вариант

Ф.И.________________________________

1 . Прочитай текст. Выпиши распространенные предложения 

    Хмурым и унылым стал лес. Звери попрятались. Птицы улетели. Робкий зайка лежал под низким кустиком. Кругом всё пожелтело. Небо накрыли тучи. Посыпались лёгкие, белые снежинки. Снег перестал только к вечеру. Небо прояснилось.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

2. Определи и подчеркни грамматическую основу в предложениях

Карточка №3

1 вариант

Ф.И.________________________________

1.Прочитай заголовок и слова. Из слов каждой строчки составь предложения и запиши.

Поздняя осень

Солнце, лес, осветило, осеннее.

Последние, ветер, срывал, ледяной, листья. Зябко на ветру молодым деревцам.

Жизнь, не, лесная, затихла, но!

Издалека, грудка, видна, снегирей, красная.

Рябины, снегири, ягоды, клюют.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

 2. Найди и подчеркни повествовательное восклицательное предложение

 

Карточка №3

2 вариант

Ф.И.________________________________

1.Прочитай заголовок и слова. Из слов каждой строчки составь предложения и запиши.

Золотая осень

В, у, золотая, речки, осень, роще, царствует. Одежде, берёза, стоит, в, золотой.

Скатерть, осинки, на, земле, у, чудесная.

Клён, пурпурный, стоит.

Красок, много, осенних, как!

Дуб шубу пока сменил только зелёную не.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

2. Найди и подчеркни повествовательное восклицательное предложение

Карточка №4

1 вариант

Ф.И.________________________________

1.Распространи предложение второстепенными членами, используя слова из скобок. Запиши.

Ветер  гудел (в, саду, осенний). Он срывал (деревьев, с, листья) Дождь барабанил (крупными, звонко, каплями). Потоки  бежали (земле, воды, по). Молния пугала (людей, ослепительная, и, животных).

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

2. Придумай к тексту заголовок.

 

 

Карточка №4

2 вариант

Ф.И.________________________________

1.Распространи предложение второстепенными членами, используя слова из скобок. Запиши.

Метель была (ночью, сильная). Она украсила (лесные, красиво, поляны). Кустики  укрылись (снежными, маленькие, шубками). Лапы надели ( колючих, елей, мохнатые, рукавицы). Заискрился иней (гибких, серебристый, веточках, на)

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

2. Придумай к тексту заголовок.

Карточка №5

1 вариант

Ф.И.________________________________

1.Прочитай текст. Выпиши предложения к данным схемам.

           За дальние горы уходит солнце. Деревья своими вершинами смотрят в небо. В небе появилась тусклая луна. Деревья стоят на страже, как старые верные воины. Ночь миновала. Холодно! С веток сыплется серебряная радуга.

1)      что? ------- что сделала?

 

                 какая?                где?

2)      что? -------- что делает?

 

какая?           с чего?

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

2. Выпиши из текста повествовательное восклицательное предложение.

____________________________________

 

Карточка №5

2 вариант

Ф.И.________________________________

1.Прочитай текст. Выпиши предложения к данным схемам.

    Как красив лес осенью! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосна и ель остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников.

1)      что?------------что сделали?

 

    какие?                   что?

2)      что?-------------что сделали?

         

чего?

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

2. Выпиши из текста повествовательное восклицательное предложение.

______________________________________

Карточка №6

1 вариант

Ф.И.________________________________

1.Составь предложения из данных слов к данным схемам.

1) Листья, давно, деревья, сбросили.

что? ------------ что сделали?

                                       

                                          что?   когда?

_____________________________________

_____________________________________

 

2) Над, дрозды, кружились, чёрные, рябиной.

кто? --------------- что делали?

 

         какие?                        над чем?

_____________________________________

_____________________________________

 

2.Придумай и запиши побудительное невосклицательное предложение.

_____________________________________

_____________________________________

 

 

 

Карточка №6

2 вариант

Ф.И.________________________________

1.Составь предложения из данных слов к данным схемам.

1) Дубках, смелые, кричали, в, сойки.

кто? ---------- что делали?

                                              

                какие?                где?

_____________________________________

_____________________________________

 

2) Над, рябчики, лесной, пролетели, чащей.

кто? ------------- что сделали?

 

                                       над чем? 

                                      

                                        какой?

_____________________________________

_____________________________________

2.Составь и запиши побудительное восклицательное предложение.

_____________________________________

_____________________________________

 

 

Карточка №7

1 вариант

Ф.И.________________________________

 

1.Прочитай, найди простые предложения, запиши, подчеркни подлежащее и сказуемое

1) Пришла хмурая осень.

2) Весь день лил дождь, дул сильный осенний ветер.

3) Серые тучи закрыли небо. _____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

2.Составь и запиши сложное предложение из двух простых предложений.

Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

_____________________________________

_____________________________________

 

Карточка №7

2 вариант

Ф.И.________________________________

 

1.Прочитай, найди простые предложения, запиши, подчеркни подлежащее и сказуемое

1) Солнце согнало снег с полей, раскрылись почки на деревьях.

2) Показались молоденькие листочки.

3) Пчелки вылетели из улья.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

2. Составь и запиши сложное предложение из двух простых предложений.

Наступила весна. Проснулись первые пчелки.

_______________________________________

_______________________________________

 

Карточка №8

1 вариант

 

Ф.И.________________________________

 

1.Прочитай, найди сложные предложения, запиши, подчеркни главные члены предложения.

       Еловый лес был солнечный, но начался дождь. Он шёл почти шёпотом. Под ногами лежали сухие иголки, шуршали опавшие листья. Вдруг мы увидели белые шарики. Это дождевик! Очень вкусный гриб.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

2. Замени сложное предложение простыми. Запиши.

На полянах краснеет рябина, на берёзах красуются жёлтые листья.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Карточка №8

2 вариант

 

Ф.И.________________________________

 

1.Прочитай, найди сложные предложения, запиши, подчеркни главные члены предложения.

   Прошло осеннее ненастье. Ежи спрятались под листьями, а змеи укрылись в норах. Лес стоит сонный, молчаливый. Под корнями старой сосны была берлога, в ней ворочался медведь. Спит в дупле белочка.

 

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

2. Замени сложное предложение простыми. Запиши.

С утра шёл дождь, к  вечеру погода улучшилась.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

 

 

Карточка №9

1 вариант

Ф.И.________________________________

 

1.Составь предложения по данному началу. Запиши.

 

1)Поздним вечером …

2)На небе появился…

3)Ярко сияют…

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

2. Установи связь слов в предложении. Выпиши словосочетания с вопросами.

 

В октябре стоит сырая погода.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

 

Карточка №9

2 вариант

Ф.И.________________________________

 

1.Составь предложения по данному началу. Запиши.

 

1)Осенние деньки…

2) Улетают журавли…

3)На дорожках шуршит….

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

2. Установи связь слов в предложении. Выпиши словосочетания с вопросами.

 

На дубах желтеют сухие листья.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

Карточка №10

1 вариант

Ф.И.________________________________

 

1.Дополни предложение второстепенными членами.

Птицы улетели.

Ёжик бежит.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

2.Выпиши сложное предложение.

Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную пóд ноги стелет листву, 
Белой снежинкой летит в синеву.

_____________________________________

_____________________________________

 

 

Карточка №10

2 вариант

Ф.И.________________________________

 

1.Дополни предложение второстепенными членами.

Идет дождь.

Бегут ручьи.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

2. Выпиши сложное предложение.

Заглянула осень в сад,
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.

_____________________________________

_____________________________________