Мин
ирточки по обучению грамоте
К учебнику В, Г, Горецкого и др.
«Азбука. 1 класс. В 2-х частях»
• Содержатразнообразные задания
• Развивают внимание, память и логическое мышление
• Обогащают словарный запас 1
часть а
часть
АМЕН
Учебно-методический комплект
О. Н. Крылова Карточки по обучению грамоте
К учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс»
(М. : Просвещение)
класс
Рекомендовано
ИСМО Российской АкаДемии Образования
ИзДание оДиннаДцатое, переработанное и Дополненное
Издательство «ЭКЗАМЕН»
МОСКВА 2015
удк 373:811.161.l
ББК 81.2Рус-9 k85
Имя автора и название цитируемого издания указаны на титульном листе данной книги (ст. 1 274 п. 1 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации).
Изображение учебного издания «Азбука, 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. Б. Бойкина]. — М, : Просвещение» приведено на обложке данного издания исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации). Крылова О. Н.
k85 Карточки по обучению грамоте: 1 класс: к учебнику В, Г. Горецкого и др «Азбука. I класс». ФГОС (к новому учебнику) / О. Н. Крылова. — 1-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2015. 79, [1] с. (Серия «Учебнометодический комплект»)
ISBN 978-5377-08722-9
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Пособие содержит дополнительный практический материал по обучению грамоте для закрепления, повторения и проверки знаний. В каргочках содержатся задания как базового уровня, то есть сошвегсгвующие стандартным требованиям, так и задания повышенного уровня сложности.
Карточки адресованы учащимся 1-го класса для работы в букварный период, а таюке дошкольникам при подготовке к школе. Они предназначены для учителей начальных классов, родителей, желающих проверить и систематизировать знания ребенка, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования,
Приказом № 729 Минисгерсгва образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
УДКЗ7З:811.161.1 ББК 81.2Рус-9
Учебное изДание
Крылова Ольга Николаевна
КАРТОЧКИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс»
1 класс
Издательство «ЭКЗАМЕН»
Гигиенический сертификат № РОСС RU. AE51. Н 16582 от 08.04.2014 г.
Главный редактор Л. Д. Лаппо. Редактор М. А. Козлова
Технический редактор Л. В. Павлова. Корректоры И. В. Русанова, Л. В. Дьячкова
Дизайн обложки А. Ю. Горелик. Компьютерная вёрстка Т. Н. Меньшова 107045, Москва, Луков пер., д. 8. www.examen.biz
E-mail: по общим вопросам: info@examen.biz; по вопросам реализации: sale@examen.biz тел./факс 641-00-30 (многоканальный)
Подписано в печать 02.09.2014. Формат 70х100/16. Гарнитура «Букварная».
Бумага офсетная. Уч.-изд. д. 2,18. Усл. печ. л. 6,5. Тираж 15 ООО экз. Заказ № 3120/14.
Общероссийский классификатор продукции
ОК 005-93, том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная
Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО «ИПК Парето-Принт»,
170546, Тверская область, Промышленная зона Боровлево- 1, комплекс №ЗА, www.pareto-print.ru.
ISBN 978-5-377- 08722-9 © Крылова О. Н., 2015
© Издательство «ЭКЗАМЕН», 2015
Карточки № 1-4
Устная и письменная речь. Предложение и слово
Карточки № 5-6. Слово и слог
Карточки № 7-8. слог и ударение
Карточки № 9-14. Гласные и согласные звуки. |
10 |
Карточки № 15-18. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у] Карточки № 19-22, Буквы А а, О о, И и, ы, У у Карточки № 23-26. Звуки |
13 |
буквы Н н; С с Карточки № 27-32. Звуки [к], |
17 |
Буквы К к; Тт Карточки № 33-38. Звуки [л], |
19 |
Буквы Л л; Р р |
22 |
Карточки № 39-42. Звуки [в], [в']. Буква В в Карточки № 43-46. Звуки [Тэ], Буква Е е. |
25 |
Буква Е — показатель мягкости согласного звука. |
27 |
Карточки № 47-50. звуки Буква П п |
29 |
Карточки № 51-54. Звуки [м], буква М м |
31 |
Карточки № 55-58. Звуки Буква З з |
33 |
Карточки № 59-62. Звуки [б], [6']. Буква Б б35
Карточки № 63-66. Звуки [д], Буква Д д37
Карточки № 67-72. Звуки [Та], Буква Я я39 Карточки № 73-76, Звуки [г], [г']. Буквы Г г42 Карточки № 77-80. звук Буквы Ч ч44
Карточки № 81-84. Буква ь — показатель мягкости согласных звуков46
Карточки № 85-88. Звук Буква
Написание ши ., 48
Карточки № 89-92. Звук [ж]. Буква
Карточки № 119-122. Звук Буква Щ щ. |
. 65 |
Карточки № 123-126, Звуки [ф], [ф']. Буква О ф |
67 |
Карточки № 127-130. Буквы ь, ъ |
69 |
Карточки № 131-138. Предложение Карточки № 139-142. Произношение и написание |
71 |
Написание жи .. 50 Карточки № 93-96. Звуки [й'о], Со]. Буква Е е52 Карточки № 97—100. Звук [й']. Буква Й й54
Карточки № 101-106. Звуки [х], Буква Х х. |
56 |
Карточки № 107-110. Звуки [й'у], Су]. Буква Ю ю |
59 |
Карточки № 111-114, Звук [ц]. Буква Ц ц |
61 |
Карточки № 115—118. Звук [э]. Буква Э э |
.. ..63 |
слов с сочетаниями ча, ща. 75
Карточки № 143-146. Произношение и написание слов с сочетаниями чу, щу77
Карточки № 147-150. Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши79
Предлагаемое пособие предназначено для учащихся первых классов и учителей, работающих по учебнику ВГ. Горецкого и др. (Азбука, 1 кл. — М: Просвещение).
Пособие содержит дополнительный практический материал по обучению грамоте для закрепления, повторения, проверки универсальных знаний и соответствует требованиям государственных стандартов начального образования. Задания в карточках составлены с учётом компетентного подхода в обучении первоклассников. выполняя разнообразные задания, дети овладевают навыками смыслового чтения предложений, небольших текстов, культурой речи, лексикой.
Отвечая на вопросы в области русского языка, учащиеся закрепляют первоначальные знания о морфологии, фонетике, лексике, синтаксисе и пунктуации; дают полные и краткие ответы в письменной форме.
В области математики: счёт, временное пространство, число и цифра (соотношение числа и цифры), графическое изображение цифры.
В области окружающего мира обобщают первичные представления о природных и неприродных объектах: живая и неживая природа, времена года, время суток, разнообразный мир животных и растений. Закрепляют первичные представления об орудиях труда, профессиях людей.
В области музыкальной культуры первоклассники упражняются в умении определять и находить среди группы предметов музыкальные инструменты, называть их; учатся осознанно находить правильное решение, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
Работа с пособием помогает овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по определённым признакам.
Карточки по обучению грамоте предназначены для групповой и индивидуальной работы учащихся.
5
1
1. Выполни штриховку в заданном направлении. Отметь кто это.
О насекомое
О птица
2. Составь предложение из двух слов об этом животном. Начерти схему предложения.
1. Выполни штриховку в заданном направлении. Отметь И, кто это.
О насекомое
О животное
2. Составь предложение из трёх слов об этом животном. Начерти схему предложения,
З
1. Обведи рисунок по пунктирным линиям. Отметь С, какой это транспорт.
О воздушный О на3емныЙ
2. Составь предложение из четырёх слов об этом виде транспорта. Начерти схему предложения.
1. Обведи рисунок по пунктирным линиям. Отметь С, где мог зайчик сорвать морковку.
О в лесу
2, Составь предложение из четырёх слов об этом животном. Начерти схему предложения.
5
1. Нарисуй схему к каждому слову. Отметь что это.
2. Обведи картинки, в названии которых слышится звук [у]. Посчитай,
1. Нарисуй схему к каждому слову. Отметь И, что это.
О посуда О обувь
2. Обведи картинку, в названии которой слышится звук [и]. Посчитай, сколько всего животных.
О
7
1. Соедини стрелками картинки со схемами. Обведи музыкальный инструмент,
2. В каких словах звук [о] слышится в первом слоге? Обведи предмет одежды.
о О О
1. Соедини стрелками картинки со схемами. Посчитай жи-
ВОТНЫХ.
О котят О кошек
2, В каких словах звук [ы] слышится в первом слоге?
Обведи птиц.
9
каких словах звук слышится в середине? Обведи растение.
О
2. Соедини картинки со схемами. Обозначь ударение. Подчеркни орудие труда плотника.
1. В каких словах звук [ы] слышится в середине? Подчеркни овощ.
О
2. Соедини картинки со схемами. Обозначь ударение. посчитай животных.
О слонов О мышат
каких словах звук [и] слышится в конце? Сравни предметы по форме. Обведи лишний предмет,
ОО
2. Какие слова соответствуют схеме? Обведи предмет при-
1. В каких словах звук [ы] слышится в конце? Обведи предмет, о котором говорят «они идут».
О О
2. Какие слова соответствуют схеме? Обведи животных.
О О
13
каких словах звук [у] слышится в середине? Обведи предмет, который выращивают в огороде.
2. Начерти схемы к картинкам. Обозначь ударение. Обведи животное.
1. В каких словах звук [у] слышится в начале? Обведи предметы, сделанные руками человека,
О О О
2, Какие слова не соответствуют схеме? Обведи музыкальные инструменты.
О
15
1. Какой первый звук в этих словах? Обведи насекомых.
2. Как кричит ослик? Подчеркни, к какой группе животных
1. Какой первый звук в этих словах? Обведи музыкальный инструмент.
2. Что поёт девочка? Подчеркни, к чему относится кукла.
О А-а-а!
О И-и-и!
игрушка, учебный предмет
1. Какой звук в словах ударный? Обведи предмет живой природы.
2, Отметь предметы, название которых начинается на один и тот же звук.
1. Какой звук в словах ударный? Обведи предмет, сделанный руками человека.
2, Отметь предметы, название которых начинается на один и тот же звук.
19
1. Запиши элементы букв.
Найди закономерность. Продолжи запись.
2. Запиши строчные буквы у, ы, о, и, а. Посчитай, сколько букв ты записал.
О
-х
1. Запиши элементы букв.
Найди закономерность. Продолжи запись.
2. Запиши строчные буквы у, о, ы, а, и. посчитай, сколько букв ты записал.
21
1, Из каких элементов состоят данные буквы?
2. Запиши заглавные буквы У, о, А, И. Посчитай, сколько букв ты записал.
1. Из каких элементов состоят данные буквы?
2. Запиши заглавные буквы А, У, О. Посчитай, сколько букв ты записал.
1. Из каких букв можно составить слоги-слияния?
2. про каких птиц можно сказать он? Обведи птицу, которая подкидывает свои яйца в чужие гнёзда.
О
1. Из каких букв можно составить слоги-слияния?
2. Про каких зверей можно сказать она? Обведи домашнее животное.
1. Подчеркни слоги с мягким согласным.
2. Соедини слоги первого и второго столбиков. Прочитай слова. Напечатай имя, которое подходит к схеме. Подчеркни, кого так могут называть.
|
|||
Карточка 26
1. Подчеркни слоги с мягким согласным.
2, Соедини слоги и прочитай слова. Напечатай слово, которое подходит к схеме. Подчеркни, какое это дерево.
|
|
|||
|
1. Из каких букв можно составить слоги-слияния?
2. Про какие предметы можно сказать оно? Обведи предмет неживой природы.
1. Из каких букв можно составить слоги-слияния?
2. Про какие предметы можно сказать они? Обведи предметы, количество которых одинаково.
1. В какой группе все слоги с мягкими согласными?
О КИ, си, ни О ки, ни, ко
2. Соедини слоги. Напечатай слова к схемам. Подчеркни слово, обозначающее предмет одежды.
1. В какой группе все слоги с мягкими согласными?
О ты, ти, ту О ки, ти, ти
2. Соедини слоги. Напечатай слова к схемам. Подчеркни имя мальчика.
31
1, Сколько в нём слов? Начерти схему к данному предложению.
2. Что ты видишь на картинке? Напечатай слово. Подчеркни, кто это.
1, Прочитай предложение. Сколько слов в предложении? Начерти схему к данному предложению.
У окна стоит столик. О
2. Что ты видишь на картинке? Напечатай слово. Подчеркни, к какой группе можно отнести этот предмет.
|
33
картинки со словами, слова со схемами. Обведи фрукт.
лимон
2. В какой группе во всех словах звук [л]? Подчеркни продукт питания.
О полка, сало О столик, лиса
1. Соедини картинки со словами, слова со схемами. Обведи часть растения.
листок
2. В какой группе во всех словах звук Подчеркни название животного.
35
Какое из предложений соответствует схеме? Подчеркни в предложении название рас-
О У Тараса рос кактус.
О Кактус рос у Тараса.
2. В какой группе во всех словах звук [р]?
О старик, рисунок О картина, корка
1. Прочитай предложения. Какое из предложений соответствует схеме? Подчеркни в предложении названия рыб.
О У Ирины картон.
О У Руслана караси и окуни,
2. В какой группе во всех словах звук [р']?
О Карина, Кирилл
37 слово с картинкой, картинку со схемой. Подчеркни, к какой группе растений относится астра.
астра
травы, цветы, кустарники
2. Напечатай слова, в которых буква р находится в первом слоге.
1, Соедини слово с картинкой, картинку со схемой.
Подчеркни, для чего эта обувь,
ролики
2. Напечатай слова, в которых буква р находится во втором слоге.
ссора, росток, кортик, утро
•аааапаппппппппппп папппппппаааапаппа
Какие схемы подходят к предложениям? Обведи число, которое соответствует количеству вратарей,
2. Подчеркни слова, в которых звук [в].
коровка, ванна, винтик, вилка
1. Какие схемы подходят предложениям? Обведи число, которое соответствует количеству лилий. Вот Лариса, У Ларисы три лилии,
2. Подчеркни слова, в которых звук [в'].
41
слова со схемами, схемы с картинками. Обведи предмет, который можно употреблять в ПИЩУ.
слива трава
2. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни, о ком идёт речь в предложении. стоит, Виталик, ворот, у
Карточка 42
1. Соедините слова со схемами, схемы с картинками.
вата
2, Составь и запиши из данных слов предложение. Обведи число, которое соответствует количеству мальчиков.
Толи, у, трактор, Вовы, и
1 2 З
43
1. В какой группе все слоги с мягкими согласными?
2. Вставь пропущенные буквы Е или е. Соедини слова со схемами. Обозначь на схемах звуковой состав слов. Отметь, весна — это...
ва
в сна время года О название месяца О
Карточка 44
1, В какой группе все слоги с мягкими согласными?
О те, се, не, ли, ри
м лок
мыло О мел О
1. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Начерти схему предложения. Подчеркни, какие деревья на рисунке у Веры. На рисунке у Веры ели,
2. Запиши слово, обозначающее движение воздуха, в написании которого встречается буква е.
1. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, Начерти схему предложения. Подчеркни, где живёт лиса.
Лиса роет нору в лесу.
в норе, в конуре
2. Запиши слова, обозначающие время года, в написании которых встречается буква е.
1. Запиши, сколько звуков в каждом слове. Подчеркни имя девочки, которое состоит из трёх слогов.
Нелли О Ева О Оксана О
2. Соедини слова с картинкой, картинку со схемой. Обозначь на схемах звуковой состав слов. Обведи растение, которое относится к травянистым.
Карточка 48
1. Запиши, сколько звуков в каждом слове. Подчеркни имя мальчика.
Инесса О Екатерина О Тарас О
2. Соедини слова с картинкой, картинку со схемой. Обозначь на схемах звуковой состав слов. Подчеркни вид транспорта, которым управляет капитан.
капитан пилот
наземным, водным, воздушным
1. Прочитай предложение. Начерти его схему. Подчеркни, кто вырастил пионы. Отметь, пионы — это
Красивые пионы вырастила Полина,
растения О животное О
2. Прочитай слова, Раскрась их разными цветами.
Карточка 50
1. Прочитай предложение. Начерти его схему. Подчеркни, кто клеит ракету. Отметь, ракета — это .
На уроке Виктор клеит ракету,
2. Прочитай слова. Раскрась их разными цветами.
51
1. Запиши слова, в которых 4 буквы и 4 звука.
ло |
м |
мо |
|
|
ли |
||||||
а |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
||||||||||
мы |
|
|
па |
||||||||
|
2. Начерти схему предложения. Подчеркни, у кого самокат и санки. Отметь предмет, у которого есть колёса.
У Максима самокат и санки,
1. Запиши слова, в которых звуков больше, чем букв. ка
2. Начерти схему предложения. Подчеркни, у кого в букете маки. Отметь, сколько цветов принято дарить.
Красивые маки в букете у Наты.
53
1. Соедини слова с картинками. Начерти схемы слов. Обведи птицу, которая живёт рядом с водой и питается рыбой. павлин пеликан
2. Прочитай предложения и начерти их схемы, Подчеркни, к какой группе растений относятся лилии. У Нины лист осины, У Полины лилии.
1, Соедини слова с картинками. Начерти схемы слов. Обведи предмет, в КОТОРЫЙ можно наливать жидкость и из которого можно пить.
ста ка н
2. Прочитай предложения и начерти их схемы. Подчеркни, в какое время года цветёт мимоза.
У Кати пионы,
Мимозу вырастила Лиза.
1. Прочитай слово. Выбери верный ответ.
ЗфНО
2. Соедини слова с картинками. Начерти схемы слов.
розы
мимозы
1. Прочитай слово. Выбери верный ответ.
еноты
2. Соедини слова с картинками. Начерти схемы слов.
зонты
1. Составь и запиши по два слова к каждой схеме. Подчеркни название предмета, в котором раньше кипятили чай.
2. Найди слова, которые начинаются с буквы з, Подчеркни слова разными цветами.
1. Составь и запиши по два слова к каждой схеме. подчеркни имя девочки.
2. Найди слова, которые начинаются с буквы з. Подчеркни слова разными цветами.
1 в Прочитай слова. Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков в каждом слове. Подчеркни слово, обозначающее хранилище для книг. бантик — О сл., О б., Озв, библиотека — О сл., О б., Озв.
2. Запиши предложение, заменяя картинку словом. подчеркни синим твёрдые согласные, зелёным мягкие согласные,
Виталик играет на
Карточка 60
1. Прочитай слова. Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков в каждом слове. Подчеркни слово, обозначающее горючее для автомобиля, бензин - О сл., О б., Озв.
2. Запиши предложение, заменяя картинку словом. Подчеркни синим твёрдые согласные, зелёным — мягкие согласные.
У Тарасика красивые
61
1, Прочитай слова. Выдели в словах корены Подчеркни слово, обозначающее маленький бумажный документ для проезда в транспорте. Составь и запиши предложение с одним из слов.
билет, билетики, билетные
2. поставь цифру 1 рядом с группой родственных слов, цифру 2 — с группой новых форм слова. О рыба, рыбные, рыбаки О рыба, о рыбе, рыбу
1. Прочитай слова. Выдели в словах корень. Составь и запиши предложение с одним из слов. Подчеркни слово, обозначающее вид искусства.
2. Поставь цифру 1 рядом с группой родственных слов, цифру 2 — с группой новых форм слова. О сосна, сосенки, сосновые
О У сосны, около сосны, возле сосны
63
1. Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков.
прудик — О сла, О б, , Озв. дубки — О сл., О б., О зва
2. Замени картинку словом. Запиши предложение. Подчеркни буквы твёрдых согласных. Подчеркни цифру, которая обозначает, сколько этажей в доме.
Владик строит
1, Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков.
дырка — О сл., О б., О зва гвоздика — О сл., О ба, О зв.
2. Замени картинку словом. Запиши предложение. Подчеркни буквы мягких согласных. Подчеркни, какой диск купил Денис.
У Дениса
для автомобиля, для компьютера
65
1. Выдели в словах корень.
Запиши однокоренное слово к слову дуб. Подчеркни название профессии человека, занимающегося разведением садов. дуб, машинист, садовод
2. Поставь цифру 1 рядом с группой родственных слов, цифру 2 — с группой новых форм слова. О двери, дверные, дверки
1, Выдели в словах корень.
дом, домик, дома
Запиши однокоренное слово к слову зуб. Подчеркни, к какому врачу ты обратишься, чтобы вылечить больной зуб.
2, Поставь цифру 1 рядом с группой родственных слов, цифру 2 — с группой новых форм слова, О дыра, дырка, дырочка
1. Прочитай слова. Выбери правильный ответ: в слове мята в слове язык
2. Составь и запиши предложение по схеме. Подчеркни профессию папы.
1. Выбери правильный ответ:
в слове ряд О 3 б., 4 зва |
в слове яблоко О 6 6., б зв. |
О 3 6., З зв.
2, Составь и запиши предложение по схеме. Подчеркни название ягоды.
1, Соедини картинку со схемой. покажи на ней звуковой состав слова. Подчеркни вид транспорта, у которого есть якорь.
|
||
|
1, Соедини картинку со схемой. Покажи на ней звуковой состав слова. Подчеркни, где живёт ящерица.
2. Составь и запиши два слова по схеме.
71
1. В каких словах звуков больше, чем букв? Подчеркни имя мальчика.
О Маруся
2. Найди в таблице слова и раскрась их разными цветами. Сколько слов ты нашёл?
1. В каких словах звуков больше, чем букв? Подчеркни название грибов.
О Виктория О маслята
2. Найди в таблице слова и раскрась их разными цветами. сколько слов ты нашёл?
я я я в я я о я я |
||||||||
я |
я |
б |
ы |
с т |
|
а я |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
я м о |
|
с |
к а я |
||||
я я я я я я а я я |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О
73
1. В какой строке все слоги с мягким согласным?
О га, ги, го
О ге, гя, ги
2. Запиши слова в кроссворд.
Карточка 74
1. В какой строке все слоги с мягким согласным?
О ги, гя,
О ГУ, ге, ги
2. Запиши слова в кроссворд.
75
1, составь и запиши слова со слогом -го-.
|
|
|
|||
|
2, Раздели текст на предложения. Какие грибы называют боровиками? Подчеркни ответ в предложении.
Белые грибы назвали боровиками растут они в бору.
Карточка 76
1. Составь и напечатай слова со слогом -ги-.
|
|
|
||||
|
||||||
2. Раздели текст на предложения. Подчеркни в предложении слово, которое можно заменить словом «лукошко».
Галя собирает в корзинку грибы она набрала много опят,
77
1. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки, Спиши предложение, Подчеркни часы, которых не бывает.
Часы висят на стене,
2. Начерти схемы к каждому предложению. На лугу пасётся Бурёнка, дядя Саша ловит рыбу.
карточка 78
1, Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки. Спиши предложение. Подчеркни время года, когда прилетают грачи.
Грачи прилетели издалека.
2, Начерти схемы к каждому предложению. На лугу коза Зорька.
Бабушка связала носки,
79
1. допиши слова, обозначающие предметы на картинках. Начерти схему каждого слова, Обведи предмет, который показывает время.
2. Подбери к слову-предмету из левого столбика словапризнаки из правого. Соедини их стрелочками,
тучи |
серые
низкие
-х
Карточка 80
1. допиши слова, обозначающие предметы на картинках. Начерти схему каждого слова. Обведи предмет посуды.
2. Подбери к слову-предмету из левого столбика словапризнаки из правого, Соедини их стрелочками.
глубокая
речка |
высокая
голубая
1. Определи количество букв и звуков в слове.
пеньки
О 6 6., 5 зв. О 6 6., б зв. О 6 6., 7 ЗВ. |
О 5 6., б зв. О 5 6., 5 ЗВ, О 5 6., 4 ЗВ. |
2. Выполни арифметические действия с буквами и напечатай полученное слово.
Карточка 82
1. Определи количество букв и звуков в слове.
зорька |
ельник |
О 6 6., 7 ЗВ. |
О 6 6., 7 зва |
О 6 6., б зв. |
О 6 6., б зв. |
2. Выполни арифметические действия с буквами и напечатай полученное слово.
ЧЕМПИОН - ПИОН + О + ДАЧА - ЧА + Н
ппааапаааппоооаоа•
83
Выпиши слова, которых звуков меньше, чем букв.
2. Образуй слова с разделительным мягким знаком. Запиши их, Выдели корни. Подчеркни слово, обозначающее несколько значений. лист ручей
Карточка 84
1, Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.
2. Образуй слова с разделительным мягким знаком. Запиши их. Выдели корни. Подчеркни слово, обозначающее несколько значений, стул перо
85
1, Определи мягкость и твёрдость согласных звуков. Подчеркни согласные буквы. Используй карандаши зелёного и синего цвета.
шу Ше ШО ши
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слово, обозначающее инструмент, необходимый для работы сапожнику.
пуш нка верш на ш ЛО
2. Выбери и допиши нужное слово. На солнышке грелся кот пушок, Пушок
Карточка 86
1. Определи мягкость и твёрдость согласных звуков. подчеркни согласные буквы. Используй карандаши зелёного и синего цвета.
ши ря ше шу ги
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слово, обозначающее плод некоторых растений.
ерш камыш ш шка
2. Выбери и допиши нужное слово.
Наш дом от врагов спасает собака
малыш, Малыш
87
Выдели корень словах, уши, ушки, ушастые
2. Раздели текст на предложения. Запиши, сколько предложений в тексте. Запиши второе предложение. Подчеркни, какие птицы слетелись к кормушке.
Карточка 88
1. Выдели корень в словах.
крошка, крошечные, крошить
2. Раздели текст на предложения. Запиши, сколько предложений в тексте. Запиши четвёртое предложение. Подчеркни, за что дятла называют санитаром леса.
Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.
О
89
Определи мягкость и твёрдость согласных звуков, Подчеркни согласные буквы карандашами зелёного и синего цвета.
зе жи бу жу же си
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни название кустарника.
ж МОЛОСТЬ ж знь снеж нки
2. Подбери и допиши нужное слово.
Наступила июльская
к---х
Карточка 90
1. Определи мягкость и твёрдость согласных звуков. Подчеркни согласные буквы карандашами зелёного и синего цвета.
ши ча жи
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни название животного, стриж УЖ пруж_на
2. Подбери и допиши нужное слово,
Корова ест свежую
91
Выдели корень словах, лыжи, лыжник, лыжные
Подчеркни время года, когда лыжники катаются лыжах.
2. Раздели текст на предложения. Запиши второе предложение. Подчеркни, чем питаются вороны в городе.
Вороны живут около города здесь они. кормятся остатками продуктов летом вороны улетают в лес.
Карточка 92
1. Выдели корень в словах, Подчеркни, к чему приводит неправильное обращение с огнём.
пожар, пожарный, пожарник
2. Раздели текст на предложения. Запиши первое предложение. Подчеркни, где живёт кукушка.
В лесу слышен голос кукушки кукует она очень громко прилетела она издалека кукушка спасает лес от гибели.
93
1. В написании каких слов встречается буква ё?
2. Прочитай слова. выпиши слова среднего рода.
Пальто, поле, лес, девочка, лосёнок, море, акула, небо, жеребёнок.
Из данных слов найди пару по образцу: лосёнок, море
1. В написании каких слов встречается буква ё?
2. Прочитай текст. Распредели слова в три столбика.
Из данных слов найди пару по образцу:
1, Прочитай слова, Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Емеля Яков Светлана Тёма
2, Подбери к слову-предмету слово-действие. Составь предложение с этой парой слов.
игрушки
зелёная
колется
карточка 96
1. Прочитай слова. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
кузнечик шмель ящерица ёршик
2. Подбери к слову-предмету слово-действие. Составь предложение с этой парой слов,
поляна
ручей |
журчит
ледяной
1, Раздели слово для переноса. Определи количество слогов, Букв и звуков. Найди нужную схему. Покажи на ней звуковой состав слова.
линейка — О сл., О б., Озв.
2. Подчеркни основу предложения. Выпиши из предложения название транспорта.
по рельсам едет трамвай,
Карточка 98
1. Раздели слово для переноса. Определи количество слогов, букв и звуков. найди нужную схему. Покажи на ней звуковой состав слова.
майка — О сл., О б., Озв.
2. Подчеркни основу предложения. Выпиши из предложения название животного.
Зайчик прячется под кустом.
1. Подумай, образуй и запиши слова, обозначающие приказ, читал
думает —
|
|
о |
л |
л е й б |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пт•тттштттт |
||||||||||
й й й й ч а й к а й т |
2, Найди слова с буквой й. Обозначь их разными ЦВеТаМИв В пустые клетки впиши своё слово с буквой й.
Карточка 100
1. Подумай, образуй и запиши слова, обозначающие приказ.
2. Найди слова с буквой й. Обозначь их разными цветами. В пустые клетки впиши своё слово с буквой й.
ттшш•тштштш
шатата•шшшш т•ттоппатит
101
1. выполни звукобуквенный анализ слова.
О твёрдых согласных
О мягких согласных
2. Образуй и запиши новые слова.
-ходить пере- -крыть
Карточка 102
1. Выполни звукобуквенный анализ слова.
холодильник — О сл., О б., О гласных
О твёрдых согласных
О мягких согласных
2. Образуй и запиши новые слова. по- -мять пере- «валить
103
1. Вычеркни каждую вторую букву и буквы, обозначающие два звука. Запиши полученное слово. Подчеркни противоположное по значению слово.
2. Проведи стрелки от вопросов к словам.
гороховый |
храм |
какой?
1. Вычеркни каждую вторую букву и буквы, обозначающие всегда мягкие звуки. Запиши полученное слово. Подчеркни близкое по значению слово.
ч б х р р г и а з о а л й в н н т ч е ы м с а |
|
2. Проведи стрелки от вопросов к словам.
|
|
|
||||||
|
|
|||||||
|
|
|
||||||
105
1. Придумай и запиши предложение с изученными буквами на тему «Школа». Используй данные имя и фамилию, Начерти схему предложения.
Емеля ЕЛОЧКИН
2. Найди и обозначь разными цветами слова с буквой х.
м |
х х х м у х а х х |
П |
у |
х |
х |
о |
х х х х х х л е б |
О |
р |
о |
б |
х |
о з я и н х х х х |
х |
х |
х |
х |
Запиши, сколько слов ты составил. О
1. Придумай и запиши предложение с изученными буквами на тему «Школа». Используй данные имя и фамилию. Начерти схему предложения.
Серёжа Егоров
2. Найди и обозначь разными цветами слова с буквой х.
Запиши, сколько слов ты составил. О
1, В какой группе все слоги с мягким согласным?
О се бя тю ши
О ля ди сю ке
О ме вя пу ко
2. Запиши по одному слову, где буква ю обозначает два звука:
после гласного звука в начале слова
после мягкого знака
1. В какой группе все слоги с мягким согласным?
О ра лы ву ну
О ши жи ня лю
О чо ке ню ли
2. Запиши по одному слову, где буква ю обозначает два звука :
после мягкого знака после гласного звука в начале слова
Определи количество слогов, букв, звуков в слове. Начерти схему слова. Подчеркни, чем занимаются юннаты.
юннат — О сл., О б., Озв.
изучают природу, лечат природу
2. Вставь пропущенные буквы у или ю. Составь и запиши предложение со словом, обозначающим электрический бытовой прибор.
Карточка 110
1. Прочитай слово. Определи количество слогов, букв, звуков в слове. Начерти схему слова. Подчеркни слово, обозначающее шлюпку.
шлюпка — О сл., О б., Озв.
2. вставь пропущенные буквы у или ю. Составь и запиши предложение со словом, обозначающим доспехи рыцаря.
ч лок кольч_га ч_до л тики
111
1. В какой группе слогов все согласные звуки твёрдые?
О ла но кы че
2. Соедини слово-предмет со словами, обозначающими его признаки.
|
|
цыплёнок
|
Карточка 112
1, В какой группе слогов все согласные звуки твёрдые?
О ру шу ци жи О га лы ши не
О ды ча ву па
2. Соедини слово-предмет со словами, обозначающими его признаки.
|
|
гусеница
|
|
113
Подчеркни буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки. Подчеркни слово из трёх слогов. панцирь циферблат цирк дисциплина
2. Пронумеруй предложения, чтобы получился рассоз. Подчеркни название ягоды, из которой бабушка сварила варенье,
О Они набрали корзинку малины,
О Бабушка с внучкой отправились в лес.
1. Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки. Подчеркни слово из четырёх слогов.
2. Пронумеруй предложения, чтобы получился рассказ. Подчеркни название птицы.
О Человек кормит синиц хлебом и салом.
О Синицы живут в лесах и парках.
115
1. Сколько гласных звуков в русском языке?
О 10 гласных звуков
О 6 гласных звуков
Сравни количество гласных букв и звуков. Поставь знак
> или <.
2. Прочитай слова. В каких словах все согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки? Подчеркни название времени года.
О чеснок О осень
О чтение О маэстро
Карточка 116
1. Сколько гласных букв в русском языке?
О 6 гласных букв
О 10 гласных букв
Сравни количество гласных звуков и букв. Поставь знак > или
2. Прочитай слова. В каких словах все согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки? Подчеркни название космического тела.
О часики |
О эстрада |
О спутник |
О деньки |
117
Отметь имена собственные. Подчеркни слово, обозначающее место для хранения и переработки зерна.
О Эдвард О Электростанция
2. Расставь знаки препинания в конце предложений.
1) Вы любите играть в подвижные игры 2) Эмма читала интересную книгу З) Какую книгу читала девочка
Подчеркни название подвижной игры. шашки, шахматы, футбол
-х
1 а Прочитай слова. Отметь имена собственные. Подчеркни слово, обозначающее движущуюся лестницу.
О Эдгар О Эмма
2. Расставь знаки препинания в конце предложений.
1) Машина ехала по магистрали 2) На каком автобусе можно доехать до твоего дома З) Какая погода будет завтра
Подчеркни слово, обозначающее магистраль. дорога, поляна, тропинка
1 в В какой группе слогов все согласные звуки мягкие?
О щи лы ще ри тё
О цы па бы зу ды
2. В каких словах ударение падает на первый слог? Подчеркни слово, обозначающее инструмент.
О овощи |
О щека |
О щепотка |
О защита |
О щука |
О клещи |
Карточка 120
1. В какой группе слогов все согласные звуки мягкие?
О щи ла щу ри ты
2, В каких словах ударение падает на второй слог? Подчеркни слово, обозначающее название птицы.
О площадь |
О щепка |
О щекотка |
О щегол |
О дощечка |
О щипцы |
121
1, Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Подчеркни слово, обозначающее название растения. щетина, плащи, щёчки, щавель
2. Раскрой скобки. Спиши слова.
(Щ,щ)еглов, (М,М)еСЯЦ, (Ш,Ш)ИШКИН,
(Н,н)ева, (П,п)опугай, (Е,е)катфина
Карточка 122
1. Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Подчеркни слово, обозначающее профессию че-
ловека.
хищник, овощи, сыщик, щупальца
2. Раскрой скобки. Спиши слова.
123
1. Обозначь ударение. Подчеркни название птицы.
2. Прочитай предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Начерти схему предложения.
Фёдор долго примерял школьную форму.
Подчеркни количество слов в предложении.
Карточка 124
1. Обозначь ударение. Подчеркни профессию человека.
2. Прочитай предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Начерти схему предложения.
У Фаины на письменном столе лежит фотоальбом.
Подчеркни, что может храниться в фотоальбоме. марки, значки, фотографии
125
1, Какие слова отвечают на вопрос что делает? Подчеркни слово, обозначающее тонкий пласт древесины.
2. Подчеркни, какое место на дороге опасно для перехода.
Начерти схему первого предложения.
Как перейти дорогу на нерегулируемом перекрёстке? Будем учить правила дорожного движения!
1. Какие слова отвечают на вопрос что делает? Подчеркни слово, обозначающее светильник на рукоятке.
2. Прочитай текст. Каким должен быть пешеход на дорогах? Подчеркни. Начерти схему второго предложения.
Как перейти дорогу? Нужно быть внимательным и осторожным.
1. вставь в слова ъ или ь. Составь и запиши предложение с одним из слов.
2. В каком случае буквы я, ё, е, ю обозначают один звук?
О после ъ и ь
О после гласных
1, Вставь в слова ъ или ь. Составь и запиши предложение с одним из слов.
об явление солов и с ёмка
2. В каких случаях буквы я, ё, е, ю обозначают два звука?
О после гласных
О после ъ и ь
Запиши название предмета, которое охотнику необходимо для охоты.
1. Прочитай слова. В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни названия растений. О сирень О семья
О пальма О друзья
2, Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Какое настроение у детей? Найди в тексте подтверждающие слова и подчеркни.
Настали каникулы внуки с(ъ,ь)ехались в деревню к бабушке (М,м)арусе весел(ъ,ь)е и радост(ъ,ь) в доме.
Карточка 130
1. Прочитай слова. В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни названия животных.
О безделье |
О словарь |
О жильё |
О крольчонок |
О тюлень |
О объём |
2, Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Какой вкус у лекарства? Найди в тексте подтверждающее слово и подчеркни.
Дмитрий с(ъ,ь)ехал на санках в сугроб он простудился сейчас (Д,и)има п(ъ,ь)ёт гор(ъ,ь)кое лекарство,
131
1. Начерти схемы предложений.
Таня ходит в школу, Ей семь лет,
Запиши цифрой, сколько лет Тане. О
2, Прочитай текст. Раздели его на предложения. Сколько предложений в тексте?
Бабушка водит Юру и Юлю в ясли малыши любят играть Юра строит дом Юля смотрит книгу. О
Карточка 132
1. Начерти схемы предложений.
Гриша мой друг, У него живёт кот,
Запиши цифрой, сколько котов у Гриши.
2. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Сколько предложений в тексте?
Тётя Оля и тётя Галя работают на фабрике тётя Оля вяжет пушистые шарфы тётя Галя вяжет кофты, О
Спиши третье предложение.
133
1. Вставь слова (Роса, роса) в предложения.
Собака ходит со мной в лес за грибами.
Подчеркни время суток, когда бывает роса. утро, день, вечер
2. Подчеркни основу предложения. Запиши, о ком или о чём в нём говорится.
Карточка 134
1. Вставь слова (Травка, травка) в предложения.
На ЛУГУ
Жеребёнокрезвится на просторном лугу,
Подчеркни время года, когда трава бывает зелёной. зима, лето, осень
2. Подчеркни основу предложения. Запиши, о ком или о чём в нём говорится.
На каникулах мальчики поехали в деревню.
135
1, Прочитай предложение. начерти схему предложения. Подчеркни количество слов в предложении.
У Гриши есть интересная книга,
Карточка 136
1. Прочитай слова. Начерти схему предложения. Подчеркни количество слов в предложении.
Папа купил Никите бумажного змея.
2, Прочитай и запиши слова, учитывая, что последняя буква слова является первой буквой следующего.
1. Прочитай предложение. Начерти схему к предложению.
Подчеркни количество слов в предложении.
В Москве живёт мой дядя Миша,
5 7
2. Спиши предложение, в котором говорится о лете.
Карточка 138
1. Прочитай предложение. Начерти схему к предложению.
Подчеркни количество слов в предложении.
Маленький Митя катался на санках с горы.
2. спиши предложение, в котором говорится о собаке.
1) Собака Найда сторожит дом. 2) Я люблю свою собаку, З) Серёжа сделал собаке будку.
1. Запиши слова. Раздели их для переноса.
2, Раскрой скобки. Спиши предложение.
(П,п)етя (Ч,ч)айкин и (В,в)олодя (Щ,щ)адов (Д,д)ежурили в (К,к)лассе.
к---х
Карточка 140
1. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова. Раздели их для переноса.
коч н щ_вель молч т ч сики
2. Раскрой скобки, Спиши предложение.
У (О,о)льги (Ж,ж)ивут (Щ,щ)енок (Ч,ч)апа и (К,к)от (М,м)урзик.
141
1, После какой буквы нельзя писать букву я?
Запиши два слова с сочетаниями ча и ща, обозначающие напиток, растение.
2. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали один предмет. Вставь пропущенные буквы.
Карточка 142
1. После какой буквы всегда пишется буква а?
Запиши два слова с сочетаниями ча и ща, обозначающие дремучий лес, дождевое облако.
2. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали много предметов. Вставь пропущенные буквы,
ст на з мля площ_дка г рб
143
1, у или ю.
2. Раздели текст на предложения. Подчеркни, где находится Телецкое озеро.
Сем(ъ,ь)я (Г,г)ригорьевых летом отс дыхала на (А,а)лтае самой интересной была экскурсия на (Т,т)елецкое озеро ч_десные выдались деньки!
1, Вставь пропущенные буквы у или ю. поч ял блещ т Щ_ПЛЫЙ
2. Раздели текст на предложения.
Люблю я вечером забросить удочку в спокойную реч шку сидишь тихонько и ждёшь ч_да может попадётся на крючок маленькая щ_чка?
Подчеркни, где водится щучка.
в реке, в море, в ручье
145
1, у или ю. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали много предметов. Как называют всегда недовольного человека? Подчеркни слово.
ч лок Щ_ЧКа ч_дак ворч_н
1. Вставь пропущенные буквы у или ю. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали много предметов. Как называют кладовую в крестьянской семье? Подчеркни слово.
2. Составь и запиши предложение из данных слов. в, зацвели, чудесные, ландыши, лесу
1. для переноса. |
Запиши слова. Раздели их |
Ж ЗНЬ |
ж тели |
пуш стый |
ш шка |
Какая буква пропущена в словах?
тр_ва гл зки ск ла пр ва
Составь и запиши предложение с одним из слов.
Карточка 148
2. Какая буква пропущена в словах?
л стик т грёнок з ма гр бы
Составь и запиши предложение с одним из слов.
1. Какие буквы никогда не пишутся перед буквой ы? ош о м о ж о ц
2. Составь и запиши предложение по схеме. Вставь пропуИ.РННЬ|е буквы.
1. Какие буквы никогда не пишутся после ж и ш?
2. Составь и запиши предложение по схеме. Вставь пропущенные буквы.
маш ны, Жигунов, ПОДШ пники, машинист, у, закручивает
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Единый Учебно-Методический Комплект, рекомендованный ИСМО РАО, с учебником В. Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс.
В 2-х частях», составляют:
• Чистописание. Рабочие тетради. 1 класс
• Тесты по обучению грамоте. 1 класс
• Карточки по обучению грамоте. 1 класс
• Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс.
Пособия являются необходимым дополнением к школьному учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс. В 2-х частях», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включённому в Федеральный перечень учебников. Реальная образовательная практика учитывает проблемы всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и преподавателей.
Ученики смогут:
•
Родители найдут:
• ориентир для определения степени усвоения материала ребёнком и его пробелов в обучении;
• помощь в организации дополнительных занятий в случае неуспеваемости ребёнка.
Преподаватели получат уникальную возможность:
• разнообразить работу учеников на уроке;
• существенно экономить учебное время;
- работать с учётом особенностей и способностей каждого учащегося.
Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.
Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской
Федерации учебные пособия издательства «ЭКЗАМЕН» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.