Карточки по русскому языку на тему "Род слов, называющих предметы"
Оценка 4.7

Карточки по русскому языку на тему "Род слов, называющих предметы"

Оценка 4.7
docx
03.08.2020
Карточки по русскому языку на тему "Род слов, называющих предметы"
Карточки род предметов.docx

Карточки по русскому языку, 3 класс

      Данные карточки предлагаются для индивидуальной или групповой работы учащихся, в зависимости от цели. Можно использовать на этапе закрепления и диагностики по теме «Изменение слов, называющих предметы по родам». Карточки представлены двумя уровнями: (1)- базовый, (2)- повышенный.

Карточка №1

1(1) Распределите слова в три группы по родам.

Обед, вечер, ворона, молоко, крот, лиса, день, дорога, перо, крыша.

мужской род

женский род

средний род

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2(1)  Над словами , называющими предметы, укажите род.

    Теплый дождливый день клонился к вечеру. Небо чуть посветлело. На минутку показалось солнце. Оно садилось за дальним леском. Его лучи тёмной бронзой брызнули во дворе. Золотилась вода в лужах. Налетел ветер. Пробежала за ним робкая зыбь.

Карточка №2

1(1) Прочитайте текст. Найдите и подчеркните в тексте слова, называющие предметы  мужского рода. Укажите их число.

Дедушка и внук шли по лесу. Вдруг из куста вспорхнула птичка и закружилась над их головами. Они осторожно раздвинули ветки и траву. В гнездышке лежали четыре яйца.

Птичка кружилась, пищала и жалостно просила: «Не тронь! Не тронь!».

Дедушка и мальчик не тронули, даже не коснулись гнезда.

2(1)Распределите слова в три группы по родам. Выделите окончания.

Тетрадь, море, великан, туман, утро, конверт, письмо, лето, мальчик, печаль.

мужской род

женский род

средний род

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №3

1(1) Прочитайте текст. Выпишите из него слова, называющие предметы, и заполните таблицу.

Березка

     На опушке леса робко выросла березка. Гибкие веточки качались из стороны в сторону. Рядом, как детки, прибивались другие березки. Они были в золотых шапках. Каждый день у дерева появлялись новые детки. Стоит маленький золотой березовый пригорок. Темный хвойный лес любуется им.

мужской род

женский род

средний род

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2(1) Над словами, называющими предметы укажите род.

Выходной день

     Сегодня выходной день. Вся семья села за круглый стол. На тарелке лежал мягкий хлеб. Очень вкусный был суп. Малыши попросили добавки. К концу обеда на дне супницы остались только морковка и лук.

    К вечеру мама готовила сладкие пирожки.

 

Карточка №4

1(2)  Вставь пропущенные буквы. У слов, называющих предметы, определи род.

     М_лчат л_са и п_ля. Одна позёмка шуршит. Выгл_нуло солнце. Зах_телось нам посм_треть на снежные страницы. Вот в_рона оставила петли своих сл_дов. Сорока оставила на сн_гу  сле_  длинного хв_ста. Здесь проб_жала п_левая мышка. Снежная книга рассказывает нам о жизни леса.

 

2(2) Найди ошибки и исправь их. Заполни таблицу словами, называющими предметы.

       Питнистые олени, лисные жытели, лижал на снигу, блистящими каплями, залатистые каласки, вымостил морос, скрепели жуки старожил дом.

мужской род

женский род

средний род

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Карточки по русскому языку, 3 класс

Карточки по русскому языку, 3 класс

Карточка №3 1(1) Прочитайте текст

Карточка №3 1(1) Прочитайте текст

Питнистые олени, лисные жытели, лижал на снигу, блистящими каплями, залатистые каласки, вымостил морос, скрепели жуки старожил дом

Питнистые олени, лисные жытели, лижал на снигу, блистящими каплями, залатистые каласки, вымостил морос, скрепели жуки старожил дом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2020