Карточки по русскому языку, 3 класс
Данные карточки предлагаются для индивидуальной или групповой работы учащихся, в зависимости от цели. Можно использовать на этапе закрепления и диагностики по теме «Изменение слов, называющих предметы по родам». Карточки представлены двумя уровнями: (1)- базовый, (2)- повышенный.
Карточка №1
1(1) Распределите слова в три группы по родам.
Обед, вечер, ворона, молоко, крот, лиса, день, дорога, перо, крыша.
мужской род |
женский род |
средний род |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2(1) Над словами , называющими предметы, укажите род.
Теплый дождливый день клонился к вечеру. Небо чуть посветлело. На минутку показалось солнце. Оно садилось за дальним леском. Его лучи тёмной бронзой брызнули во дворе. Золотилась вода в лужах. Налетел ветер. Пробежала за ним робкая зыбь.
Карточка №2
1(1) Прочитайте текст. Найдите и подчеркните в тексте слова, называющие предметы мужского рода. Укажите их число.
Дедушка и внук шли по лесу. Вдруг из куста вспорхнула птичка и закружилась над их головами. Они осторожно раздвинули ветки и траву. В гнездышке лежали четыре яйца.
Птичка кружилась, пищала и жалостно просила: «Не тронь! Не тронь!».
Дедушка и мальчик не тронули, даже не коснулись гнезда.
2(1)Распределите слова в три группы по родам. Выделите окончания.
Тетрадь, море, великан, туман, утро, конверт, письмо, лето, мальчик, печаль.
мужской род |
женский род |
средний род |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карточка №3
1(1) Прочитайте текст. Выпишите из него слова, называющие предметы, и заполните таблицу.
Березка
На опушке леса робко выросла березка. Гибкие веточки качались из стороны в сторону. Рядом, как детки, прибивались другие березки. Они были в золотых шапках. Каждый день у дерева появлялись новые детки. Стоит маленький золотой березовый пригорок. Темный хвойный лес любуется им.
мужской род |
женский род |
средний род |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2(1) Над словами, называющими предметы укажите род.
Выходной день
Сегодня выходной день. Вся семья села за круглый стол. На тарелке лежал мягкий хлеб. Очень вкусный был суп. Малыши попросили добавки. К концу обеда на дне супницы остались только морковка и лук.
К вечеру мама готовила сладкие пирожки.
Карточка №4
1(2) Вставь пропущенные буквы. У слов, называющих предметы, определи род.
М_лчат л_са и п_ля. Одна позёмка шуршит. Выгл_нуло солнце. Зах_телось нам посм_треть на снежные страницы. Вот в_рона оставила петли своих сл_дов. Сорока оставила на сн_гу сле_ длинного хв_ста. Здесь проб_жала п_левая мышка. Снежная книга рассказывает нам о жизни леса.
2(2) Найди ошибки и исправь их. Заполни таблицу словами, называющими предметы.
Питнистые олени, лисные жытели, лижал на снигу, блистящими каплями, залатистые каласки, вымостил морос, скрепели жуки старожил дом.
мужской род |
женский род |
средний род |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.