карточки по обучению грамоте

  • Контроль знаний
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Карточки по обучению грамоте.docx

Обучение грамоте  ( каждая новая карточка выделена галочкой)

 

ü Зелёным возьми в овал лишнюю картинку: ( одуш., неодуш)

          

 

ü  

Начерти зелёным схему предложения:

Мышка разбила золотое яичко.

 

_____________________________

 Курочка плачет.(образец)

          .

 

ü Красным соедини картинку и схему из 1 слога,

синим- картинку и схему из 2 слогов, зелёным-

картинку и схему из 3 слогов.

                   

                                                                

                

 

                  

 

ü Красным соедини картинку и схему из 1 слога,

синим- картинку и схему из 2 слогов, зелёным-

картинку и схему из 3 слогов.

     

                                                              

                

                                   

        

 

ü Разделите синим схему каждого слова на слоги,

поставьте ударение.

                        

   /     

ü Начертите схемы предложений:

 

Что сделал Буратино с Азбукой?

____________________________

Правильно  он поступил?

____________________________

 

 1)  Начертите схемы к данным предложениям. ( чит.дети)

Учтите знаки препинания (.!?). Побеседуйте о том,

в каких случаях употребляются данные знаки

препинания, заучите названия знаков.

Схемы напротив предложений.

Стоит в поле теремок.     _______________________

Бежала мимо мышка-норушка.__________________

Увидела она теремок и остановилась.________________

Кто в теремке живёт?      ______________________

Никто не отозвался.        ______________________

Будет у мышки дом!      _______________________

2)   Разделите схему слова на слоги, поставьте

ударение  в схемах:

                 

 

 


ü Раздели слова на слоги, поставь ударение

( наблюдение над гласным звуком)

                  

   оса                 ива                осёл                лиса                 

                    

Раздели слова на слоги, поставь ударение:

( самостоят. работа)

      

                                    

 

ü Возьми в овал слова, состоящие из двух слогов.

 Начерти схему любого  слова возле точки,

           поставь ударение, соедини схему и картинку стрелкой.

       

 

.

 

ü Найти односложные, двухсложные, трёхсложные слова,

 начертить схемы к словам, стрелкой направить рисунок к схеме.

                 

 

 

ü Одушевлённые, неодушевлённые

Найди лишний предмет, обведи его в овал.

          

 

 

ü Одушевлённые, неодушевлённые

Задание:   под одушевлёнными предметами поставь красную точку,

под неодушевлёнными - зелёную.

 

ü Задание: возьми в овал те предметы,  у которых должно быть имя собственное

 

                 

 

Работа над схемами предложений ( для родителей)

 

Начертите схемы к данным предложениям -схема напротив предложения.

( у ребёнка сжат кулачок, прочитываете одно слово из предложения -разжимаете один пальчик, следующее слово -разжимаете другой, считаете количество слов, чертите схему предложения)

1.Наступила осень. ___________________

2. Закружился хоровод осенних листьев.___________________________

3. Птицы потянулись на юг.______________________________________

 

ü 1.Начертите схемы к данным предложениям. Учтите знаки препинания (.!?). Побеседуйте о том, в каких случаях употребляются данные знаки препинания, заучите названия знаков. Схемы напротив предложений.

Стоит в поле теремок. ______________________________

Бежала мимо мышка-норушка._______________________

Увидела она теремок и остановилась._________________

Кто в теремке живёт?_______________________________

Будет у мышки дом!  _______________________________

2. Поставьте красную точку возле односложного слова, зелёную -возле двусложного,

синюю- возле трёхсложного. На какие две группы можно разделить эти предметы?

   

 

                                                  

ü Начертите схемы к данным предложениям, обратите внимание на имя собственное. Учтите знаки препинания (.!?). Побеседуйте о том, в каких случаях употребляются данные знаки препинания, заучите названия знаков. Схемы напротив предложений.

Денис живёт в селе. ________________________

Оно стоит на берегу реки. ___________________

Любит своё село Денис! _____________________

А где живёшь ты? __________________________

 

ü Раздели слова на слоги, поставь ударение:

                 

 

 


ü Раздели слова на слоги, поставь ударение:

                             

                                                                                                                                                                                                                                                                      

ü Начерти схемы предложений.

1.     Наступило утро. ____________________________

2.     Звонкой песней разбудил всех петушок! ____________________________

3.     А ты слышал пение петуха? _________________________________

 

Буква А  ( на полоске печатаются изучаемые буква)

 ______________    А о а в А  л А а с А  а А о А А о а  ( подчеркнуть  буквы А а)                 

                                       

1. Обведи  картинки, в названиях которых слышится звук   [ а ] :

               

2.Начерти  слоговую схему к каждому слову, поставь ударение:

                               

                                                                       

                                                                                             

С.р.  1) Раскрась картинки, в названиях которых слышится

звук   [ а ] , раздели схемы слова на слоги, поставь ударение:

                  

 


2) Красной пастой в тексте  обведи  в овал все буквы  А,а:

Август . Алые   астры.  Аромат    акаций.

Алыча!   Айва!    Абрикосы!

 

 На  первый урок по изучаемой букве печатается тематический рисунок и буквы. Один ученик подчёркивает буквы у доски, остальные в тетради.

 

 

 

 

 

               

 

          

 

А о а в А  л А а с А  а А о А А о а                   

 

Буква О ( на полоске печатаются изучаемые буква)

____________          О о а у О А о ы о о Ю ю о О   ( подчеркнуть  буквы О о)                 

 

 

 

Начерти схему к каждому слову, поставь ударение::

                    

 


Возьми в овал картинки, в названиях которых

 слышится звук   [ о ] :           

Начерти схемы предложений, букву О возьми в красный  овал:

 1.Моя семья живёт в большом доме. _________________

2.Мы очень любим свой дом!  _____________________

3.А какой дом у тебя?_________________________

- Красной пастой обведи букву О.

Буква ы

______________   ы  о  а  ц  ы  ю  о  ы  ы  э  ы  и

        

1.Обведи картинки, в названиях которых слышится звук  [ ы ]:

                       

2.Обведи картинки, в названиях которых слышится звук  [ ы ] в конце слова:

         

3.Раздели слова на слоги, поставь ударение:

                            

 


                           

4. Начерти схемы предложений: (напротив)

Мышонок Мыша сидел дома и ел сыр. _________________

Сыр был очень вкусным!   ___________________________

А тебе нравятся шоколадные сырки? ___________________

- Красной пастой в предложениях обведи букву  ы.

 

Буква И

_____________  И о а И и н И и ш И и И а ы о И И ы и

   

 1.Возьми в овал  картинки, в названиях которых слышится звук  [ и ]:

                    

2.Раздели  схему на слоги, поставь ударение::

                    

                                                           

3. Начерти схемы предложений: (напротив)

  Выпустил стрелу Иван-царевич._____________

  Упала стрела на болото.____________________

  Кто поймал стрелу?________________________

 - Красной пастой  в предложениях обведи букву и.

Буква У

___________    У у д а о У и У ы у  У о у Уо у У У ы У ю у

 

1.Обведи  картинки, в названиях которых слышится звук  [у]:

                                 

 ( В паре) Обведи картинки, в названиях которых слышится звук  [ у ],

     возьми в овал одушевлённые предметы:

2.Раздели схему каждого слова, поставь ударение:

                  

 


3 Начерти схемы предложений: (напротив):

Утка купается в пруду. _________________________

Рядом плавают утята-малыши.___________________

Как они хороши!        _______________________

А ты видел маленьких утят?_________________

 

 

Закрепление изученного

1.Составь схемы к предложениям:

Наступает золотая осень.  ________________________

Наденут деревья праздничные  сарафаны! ___________________________

А тебе нравится осень? ___________________________

2.Одушевлённые предметы возьми в овал:

         

3. Возьми в овал те предметы, у которых есть имена собственные:              

          

4.Начерти схемы слов, поставь ударение:

                                  

 

 


Буква Н

( При изучении согласных 2 буквы Н ( внизу) подчёркиваются -одна синим, другая-зелёным. Дети подводят из буквенного ряда соответствующие гласные: к подчёркнутой синим –гласные, обозначающие твёрдость согласного, к подчёркнутой зелёным-гласные, обозначающие мягкость согласного)

 ______________  Н Н о н  у Н ы Н и а Н ы  н н  Н

 

   

             

                Н                     Н

 


   1.  Мягкие слоги-слияния обведи зелёным, твёрдые -синим.

но    ни  на  ны  ну  ня  ню  нэ  не  нё

-это открытые слоги  или слоги-слияния

2. Подчеркни закрытые слоги:-

но  ун  он   на   ан    ин  на

Работа в паре

1. Составь схему  предложения, букву н подчеркни:

     У Антона и  Степана  машинки. ______________________

2. Слоги-слияния возьми в кружок, закрытые слоги подчеркни:

на  но  ин  ан  ун   ны  ни  ын  он

3.Мягкие слоги возьми в зелёный кружок, а твёрдые-в синий кружок:

но   на    ни   ны   ну

 

2 урок

1.Начерти схемы слов, поставь ударение:

                        

                                             

 

       2.Одушевлённые предметы возьми в овал:

       

 3.Составь схемы к предложениям, буквы Н,н подчеркни:

У Нины и Наташи куклы Барби.  _________________

Куклы хороши!   ____________________

А  какие куклы нравятся тебе?__________________

Буква С

______________ С  С  н  о  с  а  С  ы  С  э  и  С с у С

                                                  С              С

1.Начерти схемы слов, поставь ударение:

                          

          

2. Зелёным- мягкие слоги, синим –твёрдые.

  са  со  су сы  си сэ  се ся

3.Составь схемы  предложений, букву С подчеркни:

Мама читает сказку. ____________________

Я слушаю и засыпаю.___________________

Пусть приснятся чудеса!_________________

Какая твоя любимая сказка?______________

4.Напечатай с родителями слова, которые составил из слогов

на с.46 учебника

_____________________________________________________

_____________________________________________________

 

 

 

Буква К

_______К о к а К К ы к у К е К я э К

 

 

            К             К

 


1.Начерти схемы слов, поставь ударение:

                      

                                        

2. Обведи твёрдые слоги синим, мягкие-зелёным:

ка    ко   ки    ке    кы    кэ    ку    кю    кё

3. Начерти схему предложения, буквы К,к обведи синим:

У  Кати кукла  Анна  и кукла Нина. ____________________

 

1.Начерти схемы слов, поставь ударение:

             

 

 


2.  Подчеркни односложные слова:

кот   кит   коза   коса  кнут  конь карнавал куст

 

Буква Т

_________

Т  Т о у  Т  а  ы  Т  э  и  Т е  ё  Т ю  я Т

 

 

                      Т                     Т

1.Начерти схемы слов, поставь ударение:

                     

 


                      

2.Составь схемы  предложений, буквы Т,т подчеркни:

Жил у Антона кот Тиша. _________________

Тиша очень пушистый!  __________________

Как зовут твоего котика? _________________

 

                         

Буква Л

  __________   Л  Л  а  л  о  Л  у  Л  э  ы  Л я  Л  ё  е Л ю Л и

                     

                       Л          Л

 



 
1.Начерти схемы слов, поставь ударение:

              

                                         

2. Начерти схемы слов, поставь ударение: ( по выбору)

           

 


3.Составь схему  предложения, буквы Л,л возьми в овал.

В словах на букву в сильной позиции –ударную-поставь

ударение, букву в слабой позиции-безударную-подчеркни.

Жила-была в лесу лиса.  ____________________

4. Твёрдые слоги возьми в синий овал:

ла   ли   ло   ле   лы   лу   лэ   лю

5.  Предметы мужского рода возьми в овал:

                    

 

- картинки, в которых звук [ л ] слышится мягким, подчеркни

зелёным,  в которых твёрдым –синим.

 

1.Начерти схемы слов, поставь ударение:

                          

 

 


               

 

 


2.Составь схему  предложения, буквы Л,л возьми в овал.

В словах на букву в сильной позиции –ударную-поставь

 ударение, букву в слабой позиции-безударную-подчеркни.

Устно подбери проверочное слово ( безударная гласная

должна стать ударной)

Лариса  солила  суп.  _____________________

 

Буква Р

_________Р  р о и Р а е Р у р э  ю Р я  р  ы  р  ё

              

                Р       Р

      ___

1.Начерти схемы слов, поставь ударение:

      

 


2.Начерти схемы слов, поставь ударение: ( в паре по выбору)

   

                                         

3. Собери слова из слогов, букву  р подчеркни:

кар     кар        кар          кар    

  ман       тина           лик        тон

4.Составь схему  предложения, буквы Р,р возьми в овал.

В словах на букву в сильной позиции –ударную-поставь

 ударение, букву в слабой позиции-безударную-подчеркни.

На клумбе росла роза.  _____________________

Скоро роза расцвела.   ______________________

Все радовались розе!  _______________________

Тебе нравится этот цветок?  __________________

 

1.Начерти схемы слов, поставь ударение:

          

 


 

                   

2.Мягкие слоги с буквой р  в словах возьми

в овал зелёного цвета, твёрдые- в овал синего цвета.

рама   робот    Ирина    норы    Карина   Роман  рисунок

Напечатай  первые буквы имён собственных:

____________________

 

 

 

Буква В

_______В  в о в у В э в и в ы В ю  В я В а е В ё

 

                      В                В

 

 


Начерти схемы слов, поставь ударение:

           

                                                              

 

Буква Е

 

Е  Е а о Е ё е я Е Е е и у э Е ю

                           е                         

____________

 


             

[    ]  [    ]  [    ] 

1.Начерти схемы слов, поставь ударение:

           

петух             змей        дерево         лев        конфета      

[    ] 

                                                                                                       

 

_с_б_з       _ с_б_з           _с_б_з      _с_б_з    _с__б__з

 

2.Начерти схемы  предложений, буквы Е, е  возьми в овал красным.

За правое дело стой смело! ___________________

Едет Егор на телеге на базар.  _________________

3.Напиши, сколько слогов,  букв и звуков в каждом слове:

    

     ель          енот       муравей  снеговик    перо       ракета

_с__б__з     _с_б_з      _с_б_з    _с_б__з     _с_б_з    _с_б _з

 

 

 

 

 

 

   Емеля                      _с_б_з

         

 

 

1.Выполни фонетический разбор слов, поставь ударение:

                                             

   ежи                          ель                 ерши              енот

 

 


_с_б_з              _с_б_з          _с_б_з             _с_б_з

 

2.Подчеркни те слова, в которых е будет обозначать 2 звука:

ехал  пень еда  Ева Егор ехидна день тень  ерши

3.Напиши, сколько  слогов, букв и звуков в каждом слове:

 

петух              дерево     волшебник  огурец   кенгуру

_с_б_з         _с__б__з       _с_б_з       _с_б_з     _с_б_з   

4.Подчеркни те слова, в которых е будет обозначать 2 звука: ( в паре)

ехал  пень еда  Ева Егор ехидна день тень  ерши

 

Буква П

                             П п а у п П ю п и я э ы П П е о П ё

                                                  П           П

                    ___________

                                            ___________

__с_б__з      __с_б__з       

1.Начерти схемы слов, поставь ударение,

напиши, сколько букв и звуков в каждом слове:

               

помидор       паровоз    пальма      черепаха     птица  

                                                                                                     

__с_б__з     __с__б__з   _с__б__з    ___с _б__з   __с__б__з

2.Начерти схему предложения, буквы П,п возьми в овал,

подлежащее подчеркни одной чертой, сказуемое –двумя:

На паутине висит паук. ______________________

3. Твёрдые слогт обведи синим, мягкие-зелёным:

па   по   пе    пи  пё   пэ   пы   пу  пю  пя  

4. Подчеркни те слова, в которых е будет обозначать 2 звука:

 камень  диета  еда егоза  Ерёма  поезд проезд  суета

1.Начерти схемы слов, поставь ударение,

напиши, сколько букв и звуков в каждом слове:

            

 


                                                                                                       

   перо          пила         парусник           тюльпан     поросёнок

__с_б_з      _с_б_з      __с_б_з              __с_б _з     __с_б_з

2.Начерти схему предложения, буквы П,п возьми в овал,

подлежащее подчеркни одной чертой, сказуемое –двумя:

Полина нарисовала ирисы и пионы. ______________________

 

Контрольная работа

 

Вариант 1

                                        

                                                 

     рыба         кукла           пирамида          ели  

__с_б_з       __с__б__з       __с_б_з        __с__б__з

 

  

  Вариант 2

                    

 


     роза         слива           гусеница          ежи

__с_б__з     _с_б_з          _с_б_з            _с__б__з 

 

Буква М

___________ М о м п у М е и М м ы ё а М э ю М я

 

         М                                  М

 

 


     Маша          медведь                     

__с__ б __з     __с__ б __з    

1.Начерти схемы слов, поставь ударение,

напиши, сколько слогов, букв и звуков в каждом слове:

          

машина         морковь         медведь        мельница

 


_с _б_з       __с _б _з        __с__б_з      __с_б_з

2.Начерти схему предложения, буквы М,м возьми в овал,

подлежащее подчеркни одной чертой, сказуемое –двумя:

Марина раскрасила матрёшек. _________________

3. Подчеркни слова, где буква е обозначает 2 звука:

егоза мел река Екатерина еловые ежовые фея 

4. Подчеркни слова-предметы мужского рода:

мел  мальчик  медведь  мама  молоко  матрос 

                 

«Играем в футбол»

  МИ       МО         МА      МЕ       МУ          МЫ      МЯ         МЭ    МЁ      МЮ

1.Начерти схемы слов, поставь ударение,

напиши, сколько букв и звуков в каждом слове:

                              

мышка         матрёшка         мяч            мешок        маска

 


__с_б_з      __с_  б_з         __с_б_з      __с _б__з    _с _б_з

2.Начерти схему предложения, буквы М,м возьми в овал,

подлежащее подчеркни одной чертой, сказуемое –двумя:

  Мурзик лакал молоко из миски. __________________

3. Подчеркни слова, где буква е обозначает 2 звука:

ерши  Елена   Евгений      красивые  неделя   единица 

4.Подчеркни волнистой линией слово-признак (слова, отвечающие

на вопрос какой?)

вкусный зелёный   дом    синий  весёлый  маленький мел

 

Буква З

З о е З з а з ы З э з у З З я з ю ё з и

 

        З                    З 

 

_______________

 Золушка                          _с _б_ з

1.Начерти схемы слов, поставь ударение,

напиши, сколько слогов, букв и звуков в каждом слове:

            

зайчик          зебра               роза           корзина

 


_с_б_з         _ с_б_з       _с_б _з            _с _б _з  

2.Начерти схему предложения, буквы З,з возьми в овал,

подлежащее подчеркни одной чертой, сказуемое –двумя:

Лиза знает разные сказки. ________________

3.Раздели чертой слова на слоги, поставь ударение:

узелок  роза  зори   зима  глаза  забор

4.Слова-антонимы( противоположны по смыслу)

 Соедини « цветной дорожкой»:

добро   чёрный    шум     радость         потолок

горе       пол      зло        тишина        белый

 

1.Начерти схемы слов, поставь ударение,

напиши, сколько букв и звуков в каждом слове:

          

  змея           роза            коза              зебра             корзина

  

_с_б_з       _ с_б_з       _с_б _з       _с _б _з        _с _б _з        

2.Зелёным подчеркни букву, обозначающие мягкий согласный звук,

синим-твердый согласный звук, гласную, стоящую после них–красным:

Зина   зебра   зонтик   золото  зима   узелок

3.К слову  зима  чертой подведи родственные слова ,

а форму слова подчеркни:

зима    зимушка  о зиме  зимний   зимой  зимовать  зимовье

4.Одной чертой подчеркни слово-предмет:

спит    писал   день  зеленеет   зерно   рисует

 

1.Выдели в словах корень:

мел   мелок   мелки   меловый

2.Поставь цифру 1 рядом с группой родственных слов,

цифру 2 –с группой  новых форм слова:

___  стол, столик,  столовая

___  о столе, столом, на столе

 

1.Выдели в словах корень:

мост  мостик   мостовой  

 2.Поставь цифру 1 рядом с группой родственных слов,

цифру 2 –с группой  новых форм слова:

__   лиса,  лисий,   лисица,  лис

__   о лисе ,  у лисы,  лисой

3. Соедини антонимы:

новый      свет       полный 

пустой   старый    темнота

 

Буква Б

Б ю Б Б я и б е б б о б а б у б  ы  б б ё Б э

 

        Б                  Б

       _______________

Буратино   __с___б __з

  1.Начерти схемы слов, поставь ударение,

напиши, сколько слогов, букв и звуков в каждом слове:

                        

корабль       белка          бабочка        Айболит    собака

          

_с__б__з   __с__б__з    _с__б__з      __с_б__з_ _с__б__з  

   2.Начерти схему предложения, буквы Б,б  возьми в овал,

подлежащее подчеркни одной чертой, сказуемое –двумя:

Буратино поменял азбуку на билет. ________________

3.Твёрдые слоги обведи синим, а мягкие -зелёным:

 ро   ми  вы   ле   тя   бю  ку   зэ   ма  ры  ки  не  ло  ти

4. Найди антоним к слову большой, подчеркни:

высокий    маленький     злой

 

1.Начерти схемы слов, поставь ударение,

напиши, сколько слогов, букв и звуков в каждом слове:

                         

воробей       глобус          баран       голуби      барабан

                    

__с__б__з  __с__б__з   __с_б__з   __с__б__з  __с_б__з  

2.Зелёным подчеркни букву Б, обозначающую мягкий согласный звук,

синим-твердый согласный звук,гласную, стоящую после них–красным

бык   белые    банка    белка     зебра   робот  барсук  берёза

3.Раздели чертой слова на слоги, поставь ударение:

банка     булка     барабан     кубики    азбука

4.Подчеркни волнистой линией слово-признак:

голубые   полные   пенал   белые  белка   низкие

5. Найди антоним к слову белый, подчеркни:

красный    розовый       чёрный

 

 

Начерти схемы слов, поставь ударение,

напиши, сколько слогов, букв и звуков в каждом слове:

1 уровень                     2 уровень            3 уровень

                 

бант         банан       грибы    арбуз       бульдог  будильник

       

_с_б_з  _с_б_з   __с_б_з  _с_б_з    __с_б_з     __с_б_з  

 

 

Буква Д

 

__________        д я д Д и ы д д э е д у д д о д а д ё ю Д

                        д              д

Дюймовочка                                   __с___б___з                                                                    

1.Начерти схемы слов, поставь ударение,

напиши, сколько слогов, букв и звуков в каждом слове:

                   

дерево        дельфин     крокодил     десять       девочка

 


__с_б_з  __с _б_з       __с_б_з       _с_б_з   _с_б _з

2.Начерти схему предложения, буквы  Д, д  возьми в овал,

подлежащее подчеркни одной чертой, сказуемое –двумя:

Ласточка спасла Дюймовочку!  ________________

3. Найди антоним к слову длинный, подчеркни:

 короткий   долгий    высокий

 

 

 

  1.Начерти схемы слов, поставь ударение,

напиши, сколько слогов, букв и звуков в каждом слове:

                   

индеец       лошади      пирамида      медуза       ведро     

                                                                                      

_с_б_з        __с_б_з       _с_б_з          _с_б_з     _с_б_з 

2.Начерти схему предложения, буквы  Д,д  возьми в овал,

подлежащее подчеркни одной чертой, сказуемое –двумя:

Дрозд наказал хитрую лису.  ___________________

3.Раздели чертой слова на слоги, поставь ударение:

домик      доктор      водолаз     дети

4. Подчеркни двумя чертами слово-действие:

думает   дым     рисует     картина     красил

5. Найди антоним к слову  МЕДЛЕННЫЙ, подчеркни:

горячий   быстрый    тихий

 

 

Буква Я

 

Я  Я  ю  я  о  Я   о  я  и

  я   я    э  а   е   ё

 Я   Я     я   о     

у    Я     ы     _____________
яблоня                           _с _б_з

             

1.Начерти схемы слов, поставь ударение:

                       

яблоко             якорь       маяк             яхта            змея

                                                                   

   _с_б_з         _ с_б_з      _ с_б_з       _с_б_з      _с_б_з

 2.Начерти схему предложения, буквы  Я,я  возьми в овал,

подлежащее подчеркни одной чертой, сказуемое –двумя:

Маяк освещает путь кораблям.  _________________

3.Подчеркни слова, где я обозначает 2 звука [ й ]  [ а ]:

ябеда  яма  мячик ягода мяч язык ядро ярмарка  полярник

 

1.Начерти схемы слов, поставь ударение:

                          

дятел       лягушка        вишня      земляника      мяч

 


_с_б_з   _с_б_з        _с_б_з      _с_б_з     _с_б_з

2. Найди антоним к слову  ЯРКИЙ, подчеркни:

 тёмный   рыжий    светлый

3.Начерти схему предложения, буквы  Я,я  возьми в овал,

подлежащее подчеркни одной чертой, сказуемое –двумя:

Я прочитала историю про царя Петра. ________________

4. .Подчеркни слова, где я обозначает 1 звук [ а ]:

моря   хомяк   грязнуля  яйцо  пять  Юля Уля  Яков 

 

 

Буква Г

  _________  Г г о у Г ы  г г ю ё г е г э г и  г а Г я

                      Г             Г                            

         Гена               _с_б_з

1.Начерти схемы слов, поставь ударение:

                         

снеговик      глобус         гномик          гитара         радуга

 


___с__б__з    ___с__б__з   __с__б__з   ___с__б__з    __с __б__з

2.Подчеркни основу предложения, начерти схему,

 буквы Г,г возьми в овал:

Гуси громко гоготали на лугу. _____________________

3. Соедини цветными дорожками слова,

которые различаются одной буквой:

гном       рак     газ     таз    гром     мак 

4. Раздели чертой слова на слоги, поставь ударение:

горизонт    газета    горох   гитара     голуби

5.Найди антоним к слову  ГРОМКИЙ, подчеркни:

 шумный   тихий   спокойный

 

1.Начерти схемы слов, поставь ударение:

                 

Тигра          кенгуру      штангист    бегемотик     георгины

 


_с_б_з      __с__б__з    __с__б__з    __с__б__з      __с__б__з

2.Раздели текст на предложения, основу предложения подчеркни:

Крокодил Гена играет на гармошке  музыка веселит Чебурашку

3.Подчеркни двумя чертами слово-действие:

говорит   разговор    гуляет    грозит    гриб

 

 

Буква Ч

                             ч Ч а  о ч  ы Ч ч  ч е  ё Ч  Ч у Ч  и

_____________

                                                                 Ч

 Чебурашка                       __с__б__з

1.Начерти схемы слов, поставь ударение:

                    

белочка        ёлочка      Пятачок         часы             свеча

                                                                                                     

__с_б_з     __с __б__з   __с__б_ з   __с__б__з    _с__б__з

2.Раздели текст на предложения, основу предложения подчеркни:

Чебурашка приплыл на корабле он подружился с крокодилом Геной

3.К слову  ЧАС   чертой подведи родственные слова ,

а форму слова подчеркни, выдели корень в каждом слове:

ЧАС   часик   часы  часовой  часовщик   часом

4.Подбери синоним к слову честный:

 правдивый   молчаливый 

5.  Подчеркни 2 чертами слово-действие, букву Ч возьми в овал:

читает    час   чинит    чертит    черепаха 

 

 

1.Начерти схемы слов, поставь ударение:

                   

черепаха        чайка         чашка             пчела          чайник     

                                                                                                            

__с__б__з    __с_б__з    _с_б_ З      __с__б__з     __с__б__з  

2.Раздели текст на предложения, основу предложения подчеркни:

Львёнок и Черепаха  загорали на песочке они пели весёлую песенку

 

3.Синоним к слову ЧЁРНЫЙ подчеркни зелёным, антоним –красным:

 тёмный    пёстрый  белый 

4.К слову  ПЧЕЛА   чертой подведи родственные слова ,

а форму слова подчеркни, выдели корень в каждом слове:

ПЧЕЛА   пчёлка   о пчеле   пчелиный   пчёлы

5. Волнистой линией подчеркни слово-признак:

честный   чуткий  чёрный    чулок  чудесный

6.Буквы в словах, обозначающие мягкий согласный звук -подчеркни:

червяк  чайник  человек  тучки  черёмуха  ученик  учитель

 

 

Мягкий знак как показатель мягкости  согласного

Начерти схемы слов, выполни фонетический разбор:

                       

кровать         якорь          десять          медведь        мельница

 

__с__б__з   __с__б__з    __с__б__з     __с__ б___з     с___б__з

 

Мягкий знак как разделительный

Начерти схемы слов, выполни фонетический разбор:

                     

деревья             платье             перья           листья          обезьяна

 

 


_с__б__з     __с__б___з    _с __б__з    __с__б__з      __с__б___з

 

Буква Ю

 

Ю ю у о Ю ы я ю ю Ю и ё ю е а э й

                       ю

________

юнга                   _с_б_з

           

1.Начерти схемы слов, выполни фонетический разбор:

               

верблюд          юбка           брюки            индюк      юрист    тюльпан

 


_с_б_з           _с_б_з         _с_б_з          _с_б_З       _с_б_з       _с_б_з      

2.Подчеркни основу предложения, начерти схему.

Юнга плывёт на корабле. ____________________

3.Определи род слов-предметов: ( ж, м, с)

юла  тюлень  клюква  юрта  люстра   компьютер  салют

4.Антоним к слову юный подчеркни красным, синоним –зелёным:

молодой    умный  старый   

5. Подчеркни слова, в которых буква ю обозначает 2 звука:

юморист  юность  брюшко  клюв   уют  союз  тюль  плюшка вьюга

 

Буква Ж

  ____________     Ж ж  а ж о Ж у е ё Ж и Ж  ж

                           ж                                      

 1.Начерти схемы слов, выполни фонетический разбор, поставь ударение:

                   

жираф        мороженое     морж      жаба       лыжник     ежи     

 


_с_б_з         _с_б_з           _с_б_з    _с_б_з    _с_б_з      _с_б_з 

2.Подчеркни односложные слова:

жук   живот   жир  лужок  нож  уж  морж  жадина  чиж  джем

3. Синоним к слову жадный подчеркни зелёным, а антоним- красным:

                      скупой   весёлый    щедрый

4. Основу предложения подчеркни, начерти схему предложения:

Журавль угостил лису окрошкой. ________________________

5. Подчеркни слова-предметы одной чертой:

жужжит  жук  жираф  жонглёр лежит лужа  жаворонок 

 

 

Буква Ш

____________     Ш  о  ш  и  Ш  а  е  ё ш  ш  у  Ш

 

                                                ш

                           

                       Шрек                _с_б_з

1.Начерти схемы слов, выполни фонетический разбор, поставь ударение:

                

игрушки        шапка     груша        шкаф     мартышка    матрёшка

 


_с_б_З         _с_б_З     _с_б_З       _с_б_з    _с_б_З          _с_б_З      

2. Синоним к слову широкий подчеркни зелёным, а антоним- красным:

           узкий       маленький   большой      

3. Раздели текст на предложения, основу предложения подчеркни:

У  Наташи  были  гости  она  разлила  чай  в  чашки

4. Раздели чертой слова на слоги, поставь ударение:

шапка      шишки   школа  карандаши  шуба     петушки  мышка

 

 

1. Найди схему к слову.

                             

                 машина     лошадь    солнышко

 

 


  _с_б_з         _с_б_з         _с_б_з           __ с_б_з        

2. Раздели текст на предложения, определи интонацию,

правильно поставь знаки препинания:

Мышонок Мыша  был  страшным шалуном  он шарил

по всем  шкафам и  прятал  шарфы  и  шляпы   у  кошки

стащил сушки   какой  кошмар  большой шалун Мыша

3. Найди друзей слогу ши, составь и напечатай  слова.

_шина______________________________________________________

 

 

 

Буква Ё

 

___________    Е Ё  ё  и  Ё  о  ю  ё я  э  а  ё  е  ы  у

     ёж           _с_б_з         

 

           

ёлка          ёрш    львёнок    утёнок   мамонтёнок   костёр  котёнок     

 


_с_б_з       _с_б_з      _с_б_з       _с_б_з       _с_б_з          _с_б_з        _с_б_з       

Запомни!  Ё всегда ударная!

Подчеркни слова , где ё обозначает 2 звука.

ёршик  берёза ёлочные  поёшь  ёрзал  лёд мёд  житьё смеёшься

 

Буква Й

  __________Й а й к Й и о И Й ю ч щ Й й

                                

                Айболит                    _с_б_з

 1.Начерти схемы слов, выполни фонетический разбор, поставь ударение:

            

чайка           чайник        зайчик         змей           воробей      попугай

    

_с_б_з        _с_б_ з          _с_б_з           _с_б_з        _с_б_з          _с_б_з

2. Раздели слова для переноса:

майка  чайка   тайна  чайник   змейка  лайка  лейка  койка

3. Подчеркни слова-действия  двумя чертами:

рисуйте читайте  играйте   улей прыгайте  умывайтесь   смейтесь

4 . Раздели текст на предложения, основу предложения подчеркни:

Айболит вылечил зверят   Незнайка читал стихи

5. Подчеркни слова женского рода:

ручка   печка   мячик  колечко  тучка

 

Буква Х                       

___________  Х а х о Х х э ю Х ы и Х Х я х е х ё у

               х                       х

                           

  петух                        _с_б_з

1.Начерти схемы слов, выполни фонетический разбор, поставь ударение:

                         

черепаха                яхта             мухомор          хризантемы

                                                        

_с_б_з                _с_б_з             _с_б_з                _с_б_з

2. Синоним к слову храбрый подчеркни зелёным, а антоним- красным:

          смелый   жадный      трусливый          

3. Подчеркни слова-признаки  волнистой линией:

холодный   хмурое   худая   хомяк   холодильник

4.Основу предложения подчеркни, начерти схему предложения:

Старик Хоттабыч подружился с Волькой . __________________

 

 

 

Проверочная  работа

1.Начерти схемы слов, выполни фонетический разбор, поставь ударение: ( на выбор 2 слова)

                     

яблоко             ёжики             змея            якорь          платье        юбка

  

_с_б_з            _с_б_з              _с_б_з        _с_б_з         _с_б_з         _с_б_з

2.  Подчеркни основу предложения:      

Айболит вылечил зверят.  Незнайка читал стихи.

3. Определи род слов-предметов:

 пенал  солнце    туча  лиса   волк  небо  парта  линейка  книга  карандаши.

4. Подчеркни слова-признаки  волнистой линией:

холодный   хмурое   худая   хомяк  холодильник

5. Подчеркни слова-предметы одной чертой:

жужжит  жук  жираф   лежит  лось  камень 

6.  Подчеркни 2 чертами слово-действие.

читает  час чинит  чертит  черепаха 

7.Выдели корень в словах:

дом   домик   домовой     домашний   дома           

 

Буква Ц                            

__________   Ц  ц  у  е  Ц  Ц  о  ы   а  Ц  и  Ц  ц   Ц  ж  ш

                                                       Ц

                                                      

   царевна-лягушка

                                     _с_б_з            _с_б_з

1.Начерти схемы слов, выполни фонетический разбор, поставь ударение:

                            

мельница      птица    конфетница    цветок        гусеница       лисица

                                                                                 

_с_б_з        _с_б_з        _с_б_з         _с_б_з      _  с_б_з        _с_б_з            

2. Определи род слов-предметов, букву ц подчеркни синим:

заяц   курица  яйцо   принц   птенец  царица  кольцо  цифра цапли

3.Синей пастой обведи твёрдые слоги:

ва  ца  ми  ру  жи  ча  до  бэ  ши  чу  цо  ци  тю  це

4. Подчеркни основу предложения, начерти схему:   

На арене цирка  выступает клоун. _________________

 

1.Начерти схемы слов, выполни фонетический разбор, поставь ударение:

               

платьице        индеец           огурец          блюдце                перец

 


_с_б_з               _с_б_з            _с_б_з         _с_б_з              _с_б_з          

2. Подчеркни основу предложения:

Ученица-озорница получила единицу.

3. Прочитай текст, в квадратик запиши количество предложений:

Ворона - большая птица. Она строит гнёзда в лесу.

Ворона  разоряет гнёзда  мелких птиц.                                        

4.Слово-предмет подчеркни одной чертой:

месяц   полотенце    огурец    цветёт   цветы   царапает

5.Выучи  поговорку и запомни слова, в которых пишется

 буква ы после ц в середине слова:                                                                       

Цыган подошёл на цыпочках к цыплёнку и цыкнул ему «цыц»!

- В конце слова после ц пишется ы: птенцы, молодцы, колодцы.

 

 

Буква Э

 

 Э э  и о е  э ё Э ы я у Э э  ю Э а Э ы э Э

               

______________

Эльф                  _с_б_з
1.Начерти схемы слов, выполни фонетический разбор, поставь ударение:

              

эскимо       экскаватор      каноэ         алоэ        аэробус        этаж

 

_с_б_з           _с_б_з          _с_б_з       _с_б_з      _с_б_з       _с_б_з

2. Обведи нужной  пастой твёрдые слоги:

рю  тэ  зе  нэ  кы  ву  пе  тя  мэ  ло  мё  вэ  зу  бэ

3. Раздели чертой слова на слоги, докажи ( подчеркни гласные):

мэр эму  эхо   поэт   эскимо  этаж  алоэ  экран  эстрада

4. Синоним к слову экономный подчеркни зелёным, а антоним- красным:

     щедрый    скупой

 

     

Буква Щ

                          Щ щ а Щ е Щ у и Щ щ ё Щ  щ  ч  й  Щ

   ______________                                    Щ

 

 

 


    Щелкунчик                              _с_б_з

 

1.Начерти схемы слов, выполни фонетический разбор, поставь ударение:

          

овощи          щенок             щегол       сыщик           ящерица

 

_с_б_з           _с_б_з         _с_б_з        _с_б_з              _с_б_з

2. Зелёной пастой обведи мягкие слоги:

те  ку  вё  мы  чи  ро  щи  ща  тя  дю  зэ  не  па  лю

3. Подчеркни односложные слова:

 щи  лещ  борщ  вещь клещи  плащ  ящик  щука  щель  роща  овощ

4.Подчеркни основу предложения, схему начерти:

Емеля поймал в реке щуку. ______________________

 

 

Буква Ф

    ___________  Ф ф ы ф а е Ф ё Ф ю ф о Ф у Ф я э Ф ф и Ф

                   ф                            ф

 Федора         Егоровна   


                                   _с_б_з            _с_б_з

1.Начерти схемы слов, выполни фонетический разбор, поставь ударение:

         

фартук         фрукты             дельфин    телефон       филин     фламинго

   

_с_б_з           _с_б_з               _с_б_з         _с_б_з       _с_б_з           _с_б_з

2. Твёрдые и мягкие слоги обведи нужным цветом:

фа   фе  фу  фы  фи  фо  фё  фю  фя  фэ   ци  че  щу  ща цо ле ни пы ро ку

3.Подчеркни слова-предметы:

фея  фрукт  футболист  конфета  фыркает    фонарь  фотографирует

4. Подчеркни основу предложения, начерти схему:

Угощал самовар Федору душистым чаем! _______________________________

 

 

Буква Ъ

 

   ъ  ь  ы  ы  ъ  ъ ь   ы  ъ  ь ъ ъ

 

1. Запомни! Ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я.

2.Начерти схемы слов, выполни фонетический разбор, поставь ударение:

подъезд              объявил                    съёмка

                                                              

 

_с_б_з                    _с_б_з                    _с_б_з        

 

ü Игра « Собери пословицу». « Цветными дорожками»

 соедини части пословиц.                                                           

Азбука-                                       а плод его сладок.

Без букв и грамматики             век учись.

Без муки                                     нет ученья

 Без терпенья                             к мудрости ступенька

Век живи-                                  не учатся математике

Корень учения горек,               знайка по дорожке бежит.

Незнайка на печи лежит,          нет науки

- Выучи пословицы, которые тебе понравились.

Найди в интернете или книгах  пословицы о знании, учении,

одну запиши в тетрадь.

 

 

ü  

ü Прочитай предложение. Определи  цель высказывания и интонацию,

выбери нужный знак препинания.

Соедини « цветными дорожками».

Как хорошо уметь читать ( .! ?)                               повествовательное

 

Мама прочитала мне сказку на ночь (. ! ?)                  побудительное

 

Ты выучил стихотворение С.Я.Маршака ( . ! ?)         вопросительное

 

Буратино, учи буквы (. ! ?)                                          восклицательное

 

Ты не знаешь сказок  Пушкина ( . ! ?)                          невосклицательное