В каждом классе есть учащиеся, которые теряются выходя к доске. Причины могут быть разные. Но перед учителем стоит задача - проверить какими знаниями обладает ученик по данной теме. Здесь учителю помогают карточки. Я составляю карточки на разные темы. В данном дидактическом материале подобраны задания по теме "Неопределённая форма глагола"
1. Данные словосочетания замени глаголом в неопределённой форме
так, чтобы он отвечал на указанный вопрос.
Оказывать помощь – ( что делать ? ) …, осуществить строительство ( что
сделать?) … , вести наблюдение – ( что делать ?) … , одержать победу –
( что сделать ?) … , давать совет ( что делать ?) …, выразить благодарность
– (что сделать? ) … , принять решение – (что сделать?) …, нести службу –
(что делать ?) … .
2. К данным устойчивым сочетаниям подбери близкий по значению
глагол и напиши его в неопределённой форме .
Гладить по головке … , повесить голову …, зарубить на носу …, дать по
шапке …, бить баклуши …, класть зубы на полку … .
3. Напиши в столбик глаголы, которые отвечают на вопрос что
делать? . К каждому глаголу припиши однокоренной глагол.
Веять, растаять, строить, расклеить, красить, загладить, достроить,
таять, очистить, клеить, раскрасить, сеять, чистить, гладить, развеять,
пересеять.
4. Напиши глаголы в неопределённой форме. Слева напиши глаголы,
которые обозначают действие вокруг предмета, справа – глаголы,
которые обозначают действие, направленное вниз.
Объеду, съеду; смоет, обмоет; смахнёшь, обмахнёшь; облетим, слетим;
обдует, сдует.
5. Спиши. Перед глаголами в неопределённой форме напиши вопрос.
Сегодня для людей нашей планеты нет ничего важнее, чем отстоять
мир. Чтобы жить в мире, дружить, работать вместе, люди должны
разговаривать друг с другом. Для этого нужно владеть не только своим
языком. Скоро вы начнёте изучать иностранный язык. Овладеть языком
вам помогут передачи телевидения.