Карточки с задачами на дигибридное скрещивание (9класс)
Оценка 4.6

Карточки с задачами на дигибридное скрещивание (9класс)

Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
биология
9 кл
01.04.2017
Карточки с задачами на дигибридное скрещивание (9класс)
Карточки с задачами на дигибридное скрещивание (9 класс), помогут учителю проверить умение учащихся решать генетические задачи, а в дальнейшем (11 класс) вспомнить и повторить материал 9 класса для сдачи единого государственного экзамена. Карточки включают 19 задач с разной степенью сложности.Карточки с задачами на дигибридное скрещивание (9 класс).
Задачи Дигибридное серещивание.docx
Задача №1 «Дигибридное скрещивание» Задача №6 «Дигибридное скрещивание» Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперенные ноги (В) с гетерозигот- ной курицей имеющей гребень и голые ноги (гены не сцеплены). Самца и самку первого по- коления, имевших разные генотипы, скрестили между собой. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и вто- рого поколений. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными пло- дами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства. Задача №2 «Дигибридное скрещивание» Задача №7 «Дигибридное скрещивание» Кареглазая правша вышла замуж за голубогла- зого левшу. У них родился голубоглазый левша. Определите генотип матери (карие глаза и пра- ворукость доминируют). Задача №3 «Дигибридное скрещивание» Черная окраска шерсти (А) доминирует над белой (а), а мохнатая шерсть (В) над гладкой (в). Какого расщепления по фенотипу следует ожидать от скрещивания двух гетерозиготных по двум признакам кроликов? Задача №4 «Дигибридное скрещивание» Какова вероятность рождения голубоглазого (а), светловолосого (в) ребенка от брака голу- боглазого темноволосого отца с генотипом ааВв и кареглазой светловолосой матери с ге- нотипом Аавв? Задача №5 «Дигибридное скрещивание» При скрещивании двух сортов томата с красны- ми шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды шаро- видные, красные. Определите генотипы роди- телей, гибридов первого поколения, соотноше- ние фенотипов второго поколения. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) — над голубым (b). Запишите генотипы родите- лей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубо- глазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Задача №8 «Дигибридное скрещивание» Черный хохлатый петух скрещен с такой же ку- рицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите геноти- пы родителей, потомков и закономерность на- следования признаков. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные признаки — черное оперение (А), хохлатость (В). Задача №9 «Дигибридное скрещивание» У свиней черная окраска щетины (А) доминиру- ет над рыжей (а), длинная щетина (В) — над ко- роткой (b). Запишите генотипы родителей, фе- нотипы и генотипы потомства, полученного при скрещивании черного с длинной щетиной диге- терозиготного животного с гомозиготным чер- ным с короткой щетиной При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщини- стыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с таки- ми же фенотипами (гороха с гладкими семена- ми и усиками и гороха с морщинистыми семена- ми без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и по- ловину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещи- вания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае? Задача №11 «Дигибридное скрещивание» При скрещивании растения кукурузы с гладки- ми окрашенными семенами с растением, имею- щим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При дальнейшем ана- лизирующем скрещивании гибрида из F1 полу- чены растения с семенами: 7115 с гладкими окрашенными, 7327 с морщинистыми неокра- шенными, 218 с морщинистыми окрашенными, 289 с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1, F2. Какой закон на- следственности проявляется в F2? Объясните, на чём основан Ваш ответ. Задача №10 «Дигибридное скрещивание» Задача №12 «Дигибридное скрещивание» У человека нос с горбинкой (А) — доминантный признак, а прямой нос — рецессивный. Полные губы (В) — доминантный признак, а тонкие губы — признак рецессивный. Гены обоих при- знаков находятся в разных хромосомах. Мужчи- на, имеющий нос с горбинкой и тонкие губы, мать которого имела прямой нос и полные губы, женился на женщине с прямым носом и тонкими губами. Определите генотипы родите- лей и возможные генотипы и фенотипы потом- ков. С какой вероятностью в этой семье могут родиться дети с полными губами? В соответ- ствии с каким законом происходит наследова- ние данных признаков? Задача №13 «Дигибридное скрещивание» Потомство морских свинок, полученное от скре- щивания гомозиготных по обоим признакам ро- дителей: коричневых (А) с волнистой шерстью (В) самок и белых (а) с гладкой шерстью (в) самцов, скрестили между собой. Во втором по- колении образовались четыре фенотипические группы животных. Составьте схему решения задачи. Определи- те генотипы и фенотипы первого и второго по- колений, их соотношение. Объясните причины появления четырёх групп животных. Задача №14 «Дигибридное скрещивание» При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными зёрнами с растением, дающим морщи- нистые неокрашенные зёрна, в первом поколении все растения давали гладкие окрашенные зёрна. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 в потом- стве было четыре фенотипические группы: 1200 гладких окрашенных, 1215 морщинистых неокрашен- ных, 309 гладких неокрашенных, 315 морщинистых окрашенных. Составьте схему решения задачи. Опре- делите генотипы родителей и потомства в двух скре- щиваниях. Объясните формирование четырёх фено- типических групп во втором скрещивании. Тыкву, имеющую жёлтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой, у которой были белые шаровидные плоды. Все гибриды от этого скрещивания имели белую окраску и дис- ковидную форму плодов. Какие признаки доми- нируют? Каковы генотипы родителей и потом- ства? Растение с каким генотипом надо вы- брать, чтобы поставить анализирующее скре- щивание? Какое при этом будет расщепление по генотипу и фенотипу в F2? Задача №16 «Дигибридное скрещивание» У дрозофил серая окраска тела (А) доминирует над чёрной, а нормальная форма крыльев (В) — над скрюченной (неаллельные гены расположе- ны в разных аутосомах). При скрещивании серых мух с нормальными крыльями с серыми мухами со скрюченными крыльями одна чет- верть потомства имела чёрное тело. При этом в потомстве 50% особей имели нормальные кры- лья, а 50 % — скрюченные. Составьте схему ре- шения задачи. Определите генотипы родите- лей и потомства, сотношение видов фенотипов особей данного потомства. Какой тип наследо- вания признаков проявляется в данном скрещи- вании? Задача №17 «Дигибридное скрещивание» В брак вступают голубоглазая женщина-прав- ша, отец которой был левшой, и кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубо- глазой левшой. Составьте схему решения зада- чи. Определите генотипы родителей, возмож- ные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения кареглазого ребёнка-левши в этом браке? Гены обоих при- знаков не сцеплены. Какой закон наследствен- ности проявляется в данном случае? Задача №15 «Дигибридное скрещивание» Задача №18 «Дигибридное скрещивание» При скрещивании растения кукурузы с гладки- ми окрашенными семенами и растения с мор- щинистыми неокрашенными семенами все ги- бриды первого поколения имели гладкие окра- шенные семена. От анализирующего скрещива- ния гибридов F1 получено: 3800 растений с гладкими окрашенными семенами; 150 — с морщинистыми окрашенными; 4010 — с морщи- нистыми неокрашенными; 149 — с гладкими не- окрашенными. Определите генотипы родите- лей и потомства, полученного в результате первого и анализирующего скрещиваний. Со- ставьте схему решения задачи. Объясните фор- мирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании. Задача №19 «Дигибридное скрещивание» При скрещивании серых (А) самок мух дрозо- фил, имеющих нормальные крылья (В), с чёрными (а), короткокрылыми (в) самцами в потомстве были не только серые мухи с нор- мальными крыльями и чёрные с короткими кры- льями, но также некоторое количество особей с серым телом и укороченными крыльями, а также с чёрным телом и нормальными крылья- ми. Определите генотипы родителей и потом- ства, если известно, что доминантные и рецес- сивные признаки попарно сцеплены. Составьте схему скрещивания и объясните полученные результаты.

Карточки с задачами на дигибридное скрещивание (9класс)

Карточки с задачами на дигибридное скрещивание (9класс)

Карточки с задачами на дигибридное скрещивание (9класс)

Карточки с задачами на дигибридное скрещивание (9класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017