Карточки с задачами на дигибридное скрещивание (9класс)
Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
биология
9 кл
01.04.2017
Карточки с задачами на дигибридное скрещивание (9 класс), помогут учителю проверить умение учащихся решать генетические задачи, а в дальнейшем (11 класс) вспомнить и повторить материал 9 класса для сдачи единого государственного экзамена. Карточки включают 19 задач с разной степенью сложности.Карточки с задачами на дигибридное скрещивание (9 класс).
Задачи Дигибридное серещивание.docx
Задача №1 «Дигибридное скрещивание»
Задача №6 «Дигибридное скрещивание»
Скрестили гомозиготного петуха, имеющего
гребень (А) и оперенные ноги (В) с гетерозигот-
ной курицей имеющей гребень и голые ноги
(гены не сцеплены). Самца и самку первого по-
коления, имевших разные генотипы, скрестили
между собой. Определите генотипы родителей,
генотипы и фенотипы гибридов первого и вто-
рого поколений.
При скрещивании томата с пурпурным стеблем
(А) и красными плодами (В) и томата с зеленым
стеблем и красными плодами получили 722
растения с пурпурным стеблем и красными пло-
дами и 231 растение с пурпурным стеблем и
желтыми плодами. Составьте схему решения
задачи. Определите генотипы родителей,
потомства в первом поколении и соотношение
генотипов и фенотипов у потомства.
Задача №2 «Дигибридное скрещивание»
Задача №7 «Дигибридное скрещивание»
Кареглазая правша вышла замуж за голубогла-
зого левшу. У них родился голубоглазый левша.
Определите генотип матери (карие глаза и пра-
ворукость доминируют).
Задача №3 «Дигибридное скрещивание»
Черная окраска шерсти (А) доминирует над
белой (а), а мохнатая шерсть (В) над гладкой
(в). Какого расщепления по фенотипу следует
ожидать от скрещивания двух гетерозиготных
по двум признакам кроликов?
Задача №4 «Дигибридное скрещивание»
Какова вероятность рождения голубоглазого
(а), светловолосого (в) ребенка от брака голу-
боглазого темноволосого отца с генотипом
ааВв и кареглазой светловолосой матери с ге-
нотипом Аавв?
Задача №5 «Дигибридное скрещивание»
При скрещивании двух сортов томата с красны-
ми шаровидными и желтыми грушевидными
плодами в первом поколении все плоды шаро-
видные, красные. Определите генотипы роди-
телей, гибридов первого поколения, соотноше-
ние фенотипов второго поколения.
У человека темный цвет волос (А) доминирует
над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) —
над голубым (b). Запишите генотипы родите-
лей, возможные фенотипы и генотипы детей,
родившихся от брака светловолосого голубо-
глазого мужчины и гетерозиготной кареглазой
светловолосой женщины.
Задача №8 «Дигибридное скрещивание»
Черный хохлатый петух скрещен с такой же ку-
рицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных
хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без
хохла и 2 бурых без хохла. Определите геноти-
пы родителей, потомков и закономерность на-
следования признаков. Гены двух признаков не
сцеплены, доминантные признаки — черное
оперение (А), хохлатость (В).
Задача №9 «Дигибридное скрещивание»
У свиней черная окраска щетины (А) доминиру-
ет над рыжей (а), длинная щетина (В) — над ко-
роткой (b). Запишите генотипы родителей, фе-
нотипы и генотипы потомства, полученного при
скрещивании черного с длинной щетиной диге-
терозиготного животного с гомозиготным чер-
ным с короткой щетиной
При скрещивании растения гороха с гладкими
семенами и усиками с растением с морщини-
стыми семенами без усиков все поколение было
единообразно и имело гладкие семена и усики.
При скрещивании другой пары растений с таки-
ми же фенотипами (гороха с гладкими семена-
ми и усиками и гороха с морщинистыми семена-
ми без усиков) в потомстве получили половину
растений с гладкими семенами и усиками и по-
ловину растений с морщинистыми семенами
без усиков. Составьте схему каждого скрещи-
вания. Определите генотипы родителей и
потомства. Объясните полученные результаты.
Как определяются доминантные признаки в
данном случае?
Задача №11 «Дигибридное скрещивание»
При скрещивании растения кукурузы с гладки-
ми окрашенными семенами с растением, имею-
щим морщинистые неокрашенные семена (гены
сцеплены), потомство оказалось с гладкими
окрашенными семенами. При дальнейшем ана-
лизирующем скрещивании гибрида из F1 полу-
чены растения с семенами: 7115 с гладкими
окрашенными, 7327 с морщинистыми неокра-
шенными, 218 с морщинистыми окрашенными,
289 с гладкими неокрашенными. Составьте
схему решения задачи. Определите генотипы
родителей, потомства F1, F2. Какой закон на-
следственности проявляется в F2? Объясните,
на чём основан Ваш ответ.
Задача №10 «Дигибридное скрещивание»
Задача №12 «Дигибридное скрещивание» У человека нос с горбинкой (А) — доминантный
признак, а прямой нос — рецессивный. Полные
губы (В) — доминантный признак, а тонкие
губы — признак рецессивный. Гены обоих при-
знаков находятся в разных хромосомах. Мужчи-
на, имеющий нос с горбинкой и тонкие губы,
мать которого имела прямой нос и полные
губы, женился на женщине с прямым носом и
тонкими губами. Определите генотипы родите-
лей и возможные генотипы и фенотипы потом-
ков. С какой вероятностью в этой семье могут
родиться дети с полными губами? В соответ-
ствии с каким законом происходит наследова-
ние данных признаков?
Задача №13 «Дигибридное скрещивание»
Потомство морских свинок, полученное от скре-
щивания гомозиготных по обоим признакам ро-
дителей: коричневых (А) с волнистой шерстью
(В) самок и белых (а) с гладкой шерстью (в)
самцов, скрестили между собой. Во втором по-
колении образовались четыре фенотипические
группы животных.
Составьте схему решения задачи. Определи-
те генотипы и фенотипы первого и второго по-
колений, их соотношение. Объясните причины
появления четырёх групп животных.
Задача №14 «Дигибридное скрещивание»
При скрещивании растений кукурузы с гладкими
окрашенными зёрнами с растением, дающим морщи-
нистые неокрашенные зёрна, в первом поколении все
растения давали гладкие окрашенные зёрна. При
анализирующем скрещивании гибридов из F1 в потом-
стве было четыре фенотипические группы: 1200
гладких окрашенных, 1215 морщинистых неокрашен-
ных, 309 гладких неокрашенных, 315 морщинистых
окрашенных. Составьте схему решения задачи. Опре-
делите генотипы родителей и потомства в двух скре-
щиваниях. Объясните формирование четырёх фено-
типических групп во втором скрещивании.
Тыкву, имеющую жёлтые плоды дисковидной
формы, скрестили с тыквой, у которой были
белые шаровидные плоды. Все гибриды от
этого скрещивания имели белую окраску и дис-
ковидную форму плодов. Какие признаки доми-
нируют? Каковы генотипы родителей и потом-
ства? Растение с каким генотипом надо вы-
брать, чтобы поставить анализирующее скре-
щивание? Какое при этом будет расщепление
по генотипу и фенотипу в F2?
Задача №16 «Дигибридное скрещивание»
У дрозофил серая окраска тела (А) доминирует
над чёрной, а нормальная форма крыльев (В) —
над скрюченной (неаллельные гены расположе-
ны в разных аутосомах). При скрещивании
серых мух с нормальными крыльями с серыми
мухами со скрюченными крыльями одна чет-
верть потомства имела чёрное тело. При этом в
потомстве 50% особей имели нормальные кры-
лья, а 50 % — скрюченные. Составьте схему ре-
шения задачи. Определите генотипы родите-
лей и потомства, сотношение видов фенотипов
особей данного потомства. Какой тип наследо-
вания признаков проявляется в данном скрещи-
вании?
Задача №17 «Дигибридное скрещивание»
В брак вступают голубоглазая женщина-прав-
ша, отец которой был левшой, и кареглазый
мужчина-правша, мать которого была голубо-
глазой левшой. Составьте схему решения зада-
чи. Определите генотипы родителей, возмож-
ные генотипы и фенотипы детей в этом браке.
Какова вероятность рождения кареглазого
ребёнка-левши в этом браке? Гены обоих при-
знаков не сцеплены. Какой закон наследствен-
ности проявляется в данном случае?
Задача №15 «Дигибридное скрещивание»
Задача №18 «Дигибридное скрещивание»
При скрещивании растения кукурузы с гладки-
ми окрашенными семенами и растения с мор-
щинистыми неокрашенными семенами все ги-
бриды первого поколения имели гладкие окра-
шенные семена. От анализирующего скрещива-
ния гибридов F1 получено: 3800 растений с
гладкими окрашенными семенами; 150 — с
морщинистыми окрашенными; 4010 — с морщи-
нистыми неокрашенными; 149 — с гладкими не-
окрашенными. Определите генотипы родите-
лей и потомства, полученного в результате
первого и анализирующего скрещиваний. Со-
ставьте схему решения задачи. Объясните фор-
мирование четырёх фенотипических групп в
анализирующем скрещивании.
Задача №19 «Дигибридное скрещивание»
При скрещивании серых (А) самок мух дрозо-
фил, имеющих нормальные крылья (В), с
чёрными (а), короткокрылыми (в) самцами в
потомстве были не только серые мухи с нор-
мальными крыльями и чёрные с короткими кры-
льями, но также некоторое количество особей с
серым телом и укороченными крыльями, а
также с чёрным телом и нормальными крылья-
ми. Определите генотипы родителей и потом-
ства, если известно, что доминантные и рецес-
сивные признаки попарно сцеплены. Составьте
схему скрещивания и объясните полученные
результаты.
Карточки с задачами на дигибридное скрещивание (9класс)
Карточки с задачами на дигибридное скрещивание (9класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.