Карточки с заданиями по русскому языку "Сложноподчиненное предложение" (9 класс)

  • Карточки-задания
  • doc
  • 27.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактический материал (карточки с заданиями) составлен по разделу «Сложноподчиненное предложение» и предназначен для учащихся 9 класса. Учитель может использовать их на уроках тематического, промежуточного и итогового контроля, а также при организации обобщающего повторения с учащимися при подготовке к государственной итоговой аттестации.Дидактический материал (карточки) по русскому языку "Сложноподчиненное предложение" (9 класс)
Иконка файла материала Карточки. СПП.doc
9 класс. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Карточка 1. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид  придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений. 1. Я всё(таки) твёрдо верю  что наука – самое важное в жизни людей. _______________________________ 2. Чай вышли пить в сад где цвели резеда и табак.________________________________________________ 3.  (В)переди где ещё оставалась роща р..сли одинокие белые берёзы. ______________________________ ___________________________________________________________________________________________ 9 класс. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Карточка 2. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид  придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.  1. Мы вышли на дорогу что вела в замок. _____________________________________________________ 2.  Мы проснулись когда со..нце стояло уже высоко.____________________________________________ 3.  Мы должны знать будут(ли) они дома вечером. _______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 9 класс. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Карточка 3. Прочитайте предложения, восстановите написание слов  и знаки препинания. Определите вид  придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений. 1. Он заговорил о том что давно уже извес..но._________________________________________________ 2.  Был час ночи – время  когда пр..рода погружена в сон._________________________________________ 3.  Я был там где (н/е)кто из вас не бывал.  ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 9 класс. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Карточка 4. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид  придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений. 1. Они тронулись в путь как только ста(я/и/е)л снег.____________________________________________ 2.  Над дачей где мы отдыхали в это лето постоя(н/нн)о пролетали самолёты. _______________________3.  Мы понимали что победа за нашей командой. ________________________________________________ 9 класс. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Карточка 5. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид  придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений. 1. Я тот(час) пошёл туда куда мне указал прохожий. ____________________________________________ 2.  Теперь был такой час когда семья сидела за чаем. _____________________________________________ 3.  С тех  пор как он пр..ехал  в этот город и поступил на службу он стал (не)навидеть свою моложавость.    ______________________________________________________________________________ 9 класс. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Карточка 6. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид  придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений. 1. Мы и (не)заметили как фильм закончился. __________________________________________________ 2.  Он писал мне о том крае куда завела судьба. _________________________________________________ 3.  Пока я рос  в другом краю мой город выр..с постепе(н/нн)о. ____________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 9 класс. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Карточка 7. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид  придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений. 1. Когда шуршат в овраге лопухи и никнет гроздь рябины ж..лто­красной сл(а/о)гаю я весёлые стихи… ________________________________._________________________________________________ 2.  А лес освещался луной которая пряталась высоко за обл..ками. ________________________________ 3.  Что он ещё вам сказал я не знаю. ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 9 класс. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Карточка 8. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид  придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений. 1. Это была именно та книга что указана в письме. _____________________________________________2.  Ребята подняли глаза и увид(е/и)ли  как высоко в небе летела стая птиц. _________________________ 3.  Вдруг там где прибой швыряет свои белые фонтаны поднялся орёл. ____________________________   9 класс. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Карточка 9. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид  придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений. 1. Я сидел на лодке чувствуя как нар..стает бе(с/з)покойство. __________________________________ 2.  Я прервал речь Савельича вопросом  есть ли у меня деньги. __________________________________ 3.  Женщина пошла туда где (не)сколько человек копались на путях. ____________________________ ____________________________________________________________________________________ 9 класс. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Карточка 10. Прочитайте предложения, восстановите  написание слов и знаки препинания. Определите вид придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений. 1. Казалось что город устал от зимы. _________________________________________________________ 2.  Чичиков подошёл к ручке Феодулии Ивановны которую она почти впихнула ему в губы. _________ 3.  Всё было пр(е/и)красно когда ты меня слушался. _____________________________________________ __________________________________________________________________________________________  9 класс. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Карточка 11. Прочитайте предложения, восстановите  написание слов и знаки препинания. Определите вид придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений. 1. Я  решил узнать хорошо ли ему отдыхалось. ________________________________________________ 2.  (Не)вдалеке от домика где жил писатель рос огромный тополь. _______________________________ 3.  Всюду куда (ни)взглянешь тянулась бурая невесёлая р..внина. ________________________________ ___________________________________________________________________________________________  9 класс.                                                                                                                    СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Карточка 12. Прочитайте предложения, восстановите  написание слов и знаки препинания. Определите вид придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.1. Это не  то что вам продаст какой(нибудь) Плюшкин. _________________________________________ 2.  Брат стоял около телёнка который щ..пал траву и гладил его.  _________________________________ 3.  Пока доехал домой прошло ещё два часа. ______ _____________________________________________ 9 класс. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Карточка 13. Прочитайте предложения, восстановите  написание слов и знаки препинания. Определите вид придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений. 1. Наступила торжестве(н/нн)ая минута когда нашему ансамблю вручили диплом. ________________ 2.  Говорят что человеку полезно время от врем..ни пожить в одиночестве. ________________________ 3.   Мы двинулись в путь когда дорогу окончательно ра(с\з)чистили от снега. ______________________ ___________________________________________________________________________________________ 9 класс. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Карточка 14. Прочитайте предложения, восстановите  написание слов и знаки препинания. Определите вид придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений. 1. На обочине куда падали лучи солнца снег перел..вался  искрился.  ___________________________ 2.  Ему почудилось буд(то)скрипнула дверь. ___________________________________________________ 3.  Алексей пополз туда куда упал самолёт. ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 9 класс. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Карточка 15. Прочитайте предложения, восстановите  написание слов и знаки препинания. Определите вид придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений. 1.Помечтаем о жизни какая будет после нас. __________________________________________________ 2.  Только то пр(е/и)красно что серьёзно. _______________________________________________________ 3.  Когда нет конкретной договоре(н/нн)ости о предстоящей работе трудно ра(с/сс)читывать на успех.  __________________________________________________________________________________________ 9 класс.СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Карточка 16. Прочитайте предложения, восстановите  написание слов и знаки препинания. Определите вид придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений. (В)дали показалась роща за которой и был дом наших друзей. _______________________________ 2.  Все почу..ствовали что в воздухе пахнет молодой листвой тополя. _____________________________ 3.  Когда в товарищах согласья нет на лад  их дело (не)пойдёт. ____________________________________