Дидактический материал (карточки с заданиями) составлен по разделу «Сложноподчиненное предложение» и предназначен для учащихся 9 класса. Учитель может использовать их на уроках тематического, промежуточного и итогового контроля, а также при организации обобщающего повторения с учащимися при подготовке к государственной итоговой аттестации.Дидактический материал (карточки) по русскому языку "Сложноподчиненное предложение" (9 класс)
Карточки. СПП.doc
9 класс.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Карточка 1. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид
придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.
1. Я всё(таки) твёрдо верю что наука – самое важное в жизни людей. _______________________________
2. Чай вышли пить в сад где цвели резеда и табак.________________________________________________
3. (В)переди где ещё оставалась роща р..сли одинокие белые берёзы. ______________________________
___________________________________________________________________________________________
9 класс.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Карточка 2. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид
придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.
1. Мы вышли на дорогу что вела в замок. _____________________________________________________
2. Мы проснулись когда со..нце стояло уже высоко.____________________________________________
3. Мы должны знать будут(ли) они дома вечером. _______________________________________________
___________________________________________________________________________________________
9 класс.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Карточка 3. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид
придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.
1. Он заговорил о том что давно уже извес..но._________________________________________________
2. Был час ночи – время когда пр..рода погружена в сон._________________________________________
3. Я был там где (н/е)кто из вас не бывал. ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
9 класс.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Карточка 4. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид
придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.
1. Они тронулись в путь как только ста(я/и/е)л снег.____________________________________________
2. Над дачей где мы отдыхали в это лето постоя(н/нн)о пролетали самолёты. _______________________3. Мы понимали что победа за нашей командой. ________________________________________________
9 класс.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Карточка 5. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид
придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.
1. Я тот(час) пошёл туда куда мне указал прохожий. ____________________________________________
2. Теперь был такой час когда семья сидела за чаем. _____________________________________________
3. С тех пор как он пр..ехал в этот город и поступил на службу он стал (не)навидеть свою моложавость.
______________________________________________________________________________
9 класс.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Карточка 6. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид
придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.
1. Мы и (не)заметили как фильм закончился. __________________________________________________
2. Он писал мне о том крае куда завела судьба. _________________________________________________
3. Пока я рос в другом краю мой город выр..с постепе(н/нн)о. ____________________________________
___________________________________________________________________________________________
9 класс.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Карточка 7. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид
придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.
1. Когда шуршат в овраге лопухи и никнет гроздь рябины ж..лтокрасной сл(а/о)гаю я весёлые стихи…
________________________________._________________________________________________
2. А лес освещался луной которая пряталась высоко за обл..ками. ________________________________
3. Что он ещё вам сказал я не знаю. ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
9 класс.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Карточка 8. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид
придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.
1. Это была именно та книга что указана в письме. _____________________________________________2. Ребята подняли глаза и увид(е/и)ли как высоко в небе летела стая птиц. _________________________
3. Вдруг там где прибой швыряет свои белые фонтаны поднялся орёл. ____________________________
9 класс.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Карточка 9. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид
придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.
1. Я сидел на лодке чувствуя как нар..стает бе(с/з)покойство. __________________________________
2. Я прервал речь Савельича вопросом есть ли у меня деньги. __________________________________
3. Женщина пошла туда где (не)сколько человек копались на путях. ____________________________
____________________________________________________________________________________
9 класс.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Карточка 10. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид
придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.
1. Казалось что город устал от зимы. _________________________________________________________
2. Чичиков подошёл к ручке Феодулии Ивановны которую она почти впихнула ему в губы. _________
3. Всё было пр(е/и)красно когда ты меня слушался. _____________________________________________
__________________________________________________________________________________________
9 класс.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Карточка 11. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид
придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.
1. Я решил узнать хорошо ли ему отдыхалось. ________________________________________________
2. (Не)вдалеке от домика где жил писатель рос огромный тополь. _______________________________
3. Всюду куда (ни)взглянешь тянулась бурая невесёлая р..внина. ________________________________
___________________________________________________________________________________________
9 класс.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Карточка 12. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид
придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.1. Это не то что вам продаст какой(нибудь) Плюшкин. _________________________________________
2. Брат стоял около телёнка который щ..пал траву и гладил его. _________________________________
3. Пока доехал домой прошло ещё два часа. ______ _____________________________________________
9 класс.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Карточка 13. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид
придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.
1. Наступила торжестве(н/нн)ая минута когда нашему ансамблю вручили диплом. ________________
2. Говорят что человеку полезно время от врем..ни пожить в одиночестве. ________________________
3. Мы двинулись в путь когда дорогу окончательно ра(с\з)чистили от снега. ______________________
___________________________________________________________________________________________
9 класс.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Карточка 14. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид
придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.
1. На обочине куда падали лучи солнца снег перел..вался искрился. ___________________________
2. Ему почудилось буд(то)скрипнула дверь. ___________________________________________________
3. Алексей пополз туда куда упал самолёт. ____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
9 класс.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Карточка 15. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид
придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.
1.Помечтаем о жизни какая будет после нас. __________________________________________________
2. Только то пр(е/и)красно что серьёзно. _______________________________________________________
3. Когда нет конкретной договоре(н/нн)ости о предстоящей работе трудно ра(с/сс)читывать на успех.
__________________________________________________________________________________________
9 класс.СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Карточка 16. Прочитайте предложения, восстановите написание слов и знаки препинания. Определите вид
придаточных предложений. Выполните синтаксический разбор. Начертите схемы предложений.
(В)дали показалась роща за которой и был дом наших друзей. _______________________________
2. Все почу..ствовали что в воздухе пахнет молодой листвой тополя. _____________________________
3. Когда в товарищах согласья нет на лад их дело (не)пойдёт. ____________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.