Карточки-задания по общей биологии
Оценка 4.7

Карточки-задания по общей биологии

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
биология
9 кл—11 кл
07.02.2017
Карточки-задания по  общей  биологии
карточки помогают закрепить изученный материал в необычной форме, используя таксономию Блума.
Публикация является частью публикации:
карточки-взаимоотношения.docx

Тема: Взаимоотношения  организмов.

SMART  цель:

  • Создать условия для повторения блока ранее изученной информации.
  • Продолжить подготовку учащихся  к ЕНТ по биологии в системе

цель: определить уровень знаний о формах взаимоотношений между организмами.

1. Выполните задание №1, 2, 3, 4 листа  контроля.

Задание №1. Работа в парах.  Послушайте и оцените  сообщения учащихся о позитивных, негативных и  нейтральных взаимоотношениях между живыми организмами.

2. Укажите в листах контроля, что вы знаете, что узнали нового, что хотите узнать об   отношениях между организмами.

цель: сравнитьформы симбиоза, антибиоза,  нейтрализма, выявить сходства и различия.

Выполните задание № 2,  № 3 и  № 4 листа контроля.

Задание № 2. Расшифруйте ниже приведенные кластеры. Для каких царств живой природы характерны данные формы взаимоотношений? (Слайды 10, 11, 12)

Задание  №3. Соотнесите по значению слова и их определения

1. Мутуализм

1. Особи одного вида используют остатки пищи другого вида

2. Комменсализм  (нахлебничество)

2. Особи одного вида представляют убежище особям другого вида, и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы

3. Комменсализм (квартиранство)

3. Совместное взаимовыгодное сосуществование особей двух или более видов

Задание  № 4. Из перечня живых организмов составьте примеры взаимоотношений различных форм и внесите в таблицу в листе контроля

Цапля,  шакал, человек, лев, амеба, береза, акула, горох, рак-отшельник, щука, рыба-лоцман, пшеница, наездник–трихограмма, росянка, смородина, подберезовик, актиния, тля, муравьиный лев, бодяк–полевой, бизон, аскарида, муравей, заяц-беляк, лягушка, яйца капустной белянки, дикая лошадь мустанг, муха, клубеньковые азотфиксирующие бактерии, водные бактерии, заяц-русак, карась.

цель: расширить знания о разнообразии взаимосвязей живых   существ.

Задание. Пользуясь справочной литературой, определите, какие виды связей существуют между организмами? Ответьте на вопрос. Что образует   множественность форм отношений между организмами?

Виды связей между живыми организмами:

  • Трофические – один  вид питается другим
  • Топические – изменение одним видом условий обитания другого вида
  • Форические – один вид участвует в распространении другого вида
  • Фабрические – один вид использует для своих сооружений мертвые остатки или даже живых особей другого вида

цель:  указать практическое использование знаний оразличных формах взаимоотношений между особями в медицине и сельском хозяйстве.

Используя информацию дополнительной,  справочной литературы и Интернет ресурсов, обменяйтесь мнениями друг с другом о значении знаний о способах взаимоотношений между организмами в медицине и сельском хозяйстве. Выполните задание №5.

цель: отработать умения по распознаванию многообразия взаимоотношений между живыми существами.

На основании изученного материала  сделайте вывод об эволюционном значении различных форм взаимоотношений между живыми существами.

Задание № 5. Определите типы взаимоотношений между организмами:

Тип взаимоотношений                          Примеры

 Конкуренция                                       заяц-беляк – заяц-русак

                                                                бизон – мустанг

                                                               пшеница – бодяк полевой

Паразитизм                                           человек – аскарида

                                                               наездник – трихограмма – яйца капустной белянки

                                                               смородина – тля

Мутуализм                                             береза – подберезовик

                                                               горох – клубеньковые азотфиксирующие бактерии

Хищничество                                       цапля – лягушка

                                                                росянка – муха

                                                               амеба – водные бактерии

                                                                муравьиный лев – муравей

Комменсализм                                     лей – шакал

                                                              акула – рыба-лоцман

 

цель: определить уровень усвоения знаний, умений, навыков по теме «Взаимоотношения между организмами».

Оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

Если вы набрали 28-30 баллов – оценка «5» –   Молодец!

                              25-27 баллов  –  оценка «4»;

                              21-24 баллов – оценка «3».

 

Задание на дом:

1. Повторить главу 17 (1 уровень сложности) 
2. Выполнить терминологическую работу на русском и английском языках, с. 568-569 (2 уровень сложности)
 
3. Подготовить сообщения на тему «Биосфера и человек», используя информацию дополнительной литературы и Интернет-ресурсов ( 3 уровень сложности)


 

Тема: Взаимоотношения организмов

Тема: Взаимоотношения организмов

Используя информацию дополнительной, справочной литературы и

Используя информацию дополнительной, справочной литературы и

Задание на дом: 1. Повторить главу 17 (1 уровень сложности) 2

Задание на дом: 1. Повторить главу 17 (1 уровень сложности) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017