Карточки-задания по общей биологии
Оценка 4.7

Карточки-задания по общей биологии

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
9 кл—11 кл
07.02.2017
Карточки-задания по  общей  биологии
Публикация является частью публикации:
карточки по биологии (таксономия Блума).doc

             ТАКСОНОМИЯ  БЛУМА

Карточки - задания  по  биологии  на  закрепление  изученного материала

 

6-7 клас


 

6 класс

тема «Побег»

1.   Анализ

а) найдите соответствие между рисунками и опреде­лениями

1 листья простые

2. листья сложные

а)

б)

 

б) в тексте выберите все слова, относящиеся к строению почки: «Снаружи почка покрыта плотными кожистыми листьями– почечными чешуями. На разрезе можно увидеть зачаточные листья, конус нарастания и зачаточные почки. Такую почку называют вегетативной».

 

2.   Синтез

 назовите об­щим словом  рисунки

3.   Сравнение   (чем отличаются и что общего между рисунками)

 

 

 

 

 

4.   Логика - причинно-следственные связи

 

а) вставьте недостающие слова

 

--------- , камбий, ---------, сердцевина

 

 

5.    Вывод

В пустынях с недостатком влаги встречаются растения с сочными, мясистыми, толстыми стеблями и листьями- колючками, как у кактусов. Это произошло потому, что ….

 

по теме «Отделы растений»

вариант 1

1.   Найди соответствие названия отдела растений и представителя

1)   Покрытосеменные (цветковые)

2)   Голосеменные

3)   Мхи

4)   Папоротникообразные

5)   Водоросли

                                               а)               б)                в)          г)            д)

     2. Что объединяет все представленные организмы

                      

 

3.   Какое из растений лишнее. Обоснуй свой выбор.

А) яблоня, вишня, рябина, черемуха, клубника

Б) ель, сосна, лиственница, кедр, можжевельник

 

4.   Сравните сосну сибирскую (кедр) и сосну обыкновенную

 

5.   Сделайте вывод:

Растения имеют плоды стручки или стручочки, в цветке 4 чашелистика, 4 лепестка, 6 тычинок и 1 пестик, цветки собраны в соцветие кисть. Следовательно ….

 


 

6 класс тема «Процессы жизнедеятельности»

 

1.   Анализ

1.1.  найдите соответствие между понятиями и опреде­лениями:

1) корневое питание                    а) процесс окисления органических веществ

2) фотосинтез                     б) процесс увеличения размеров и массы

3) размножение                 в) процесс поглощения из почвы минеральных веществ

4) развитие                         г) процесс качественных изменений организма

5) рост                                  д) процесс воспроизведения себе подобных

6) дыхание                          е) процесс образования органических веществ на свету

 

1.2. выберите все слова, относящиеся к оплодотворению:

Пыльца, спермии, привой, подвой, яйцеклетка, гаметы, споры, окулировка

 

2.   Синтез -  назовите об­щим словом:

Свет, кислород, органические вещества, лист, хлоропласты -

 

3.   Сравнение   чем отличаются и что общего между фотосинтезом и дыханием

 

4.   Логика - причинно-следственные связи - вставьте недостающие слова

 

Родительские организмы

 


                        Женский                                                                  Мужской

 


                        1)……………..                                                         2)………….

 


                                                                   3) ……………

 


                                                                       Зигота

 

6.    Вывод

На организм постоянно воздействует целый комплекс биотических и абиотических факторов. Потребность растений в абиотических факторах неодинакова: одним растениям нужно больше воды, а другим света. Кислица может расти только под кроной ели, а тимофеевка – только на лугу. Следовательно, ….


 

 

по теме «Цветок и плод»

 

1.   Анализ: найдите соответствие между понятиями:

1. ЦВЕТОК                           а) венчик                               б) ягода

2. ПЛОД                       в) чашечка                                     г) яблоко

                                      д) тычинка                            е) коробочка

                                      з) рыльце                              ж) боб

                                      и) околоцветник                            к) костянка

 

2.   Синтез: назовите об­щим словом: пыльник, пыльца, рыльце, насекомое, ветер -

 

3.   Сравнение: Сравните строение насекомоопыляемого и ветроопыляемого цветка

 

4.   Логика: вставьте недостающие слова: рыльце - _________ - __________

 

5.   Выводы: плоды рябины обыкновенной содержат большое количество семян и много сочной мякоти. Следовательно ….

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        7 класс по теме «Птицы»

 

Анализ:

1.     Найди соответствие между рисунком и экологической группой птиц:

 а) дневные хищники,  б) падалееды,   в) открытых пространств,

г) обитатели мелководья,   д) водоплавающие,  е) куриные.

 

         1.                2.                         3.                4.                5.                6.

 

Синтез:

         2.   О чем идет речь:

а) Весенний перелет, гнездование, линька, зимовка – все это….

б)  Бедро, голень, цевка, стопа – все это…

 

Сравнение:

2.     Что общего и чем различаются:

а) страус (6) и фламинго (1).

б) передняя и задняя конечность.

 

Логика:

3.     Что здесь лишнее и почему:

а) легкие, сердце, трахея, воздушные мешки

б) филин, страус, сова, гриф.

 

Вывод:

         5.  Птица имеет густое оперение, обладающее водоотталкивающими свойствами, благодаря выделениям копчиковой железы. Кроме того, на лапах имеется перепонка между пальцами. Следовательно…

 

 

 


 

7 класс по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»

 

1.         Анализ: найдите соответствие между рисунками и систематическими группами  животных

 

 

 

 

 

            1                                  2                                             3                                 4

а) Надкласс Рыбы. Отряд Осетровые                    б) Класс Пресмыкающиеся, отряд Черепахи

в) Класс Пресмыкающиеся, отряд  Чешуйчатые г) Класс Земноводные, отряд Бесхвостые

 

2.   Синтез: назовите класс животных по его характеристикам: кожа голая, слизкая с многочисленными кожными железами, глаза выпуклые, у самцов в уголках рта имеются резонаторы, конечности неравноценные рычажного типа – это ….

 

3.   Сравнение: чем отличаются  и что общего между классами земноводные и пресмыкающиеся

 

4.   Логика - причинно-следственные связи:

а) продолжите ряд слов: икрометание, икринка, ……

б) вставьте недостающие слова:

рот --- …… …--- пищевод --- желудок --- …… … …--- тонкая кишка

 

5.   Выводы: эти животные имеют легочное дыхание, две пары конечностей, на задних конечностях есть перепонка между пальцами, есть ноздри, в которых есть клапаны. Из этого следует, что …


7 класс  тема «Плоские, круглые, кольчатые черви»

 

            Анализ

1.      Выбери лишнее: печеночный сосальщик, аскарида, бычий цепень, белая планария. Объясни свой выбор.

 

            Синтез

2.      Нереида, пескожил, дождевой червь, медицинская пиявка- все это….

 

            Сравнение

3.      Что общего и чем различаются печеночный сосальщик и аскарида?

 

            Объясни (анализ)

4.      Почему у нереиды щетинки длинные и более многочисленные, а у дождевого червя короткие и малочисленные?

 

            Сделай вывод

5.      Установи причинно-следственную связь: у аскариды и бычьего цепня кожно-мускульный мешок снаружи покрыт плотной кутикулой, защищающей от действия пищеварительных ферментов. Следовательно …

 

 


7 класс  тема «Тип Членистоногие»

 

Анализ

1.      Выбери лишнее, обоснуй свой выбор: саранча, колорадский жук, комнатная муха,

     бабочка лимонница.

Синтез

         2.  Капустная белянка, махаон, лимонница, голубянка- все это…..

 

Сравни

         3. Что общего и чем различаются речной рак и паук- крестовик.

 

Объясни

         4. Почему у речного рака передняя пара конечностей превратилась в клешни.

 

Сделай вывод

         5. У медведки грызущий ротовой аппарат и широкая лопатообразная первая           пара конечностей. Следовательно…

 

 


ТАКСОНОМИЯ БЛУМА Карточки - задания по биологии на закрепление изученного материала 6-7 клас

ТАКСОНОМИЯ БЛУМА Карточки - задания по биологии на закрепление изученного материала 6-7 клас

Побег» 1. Анализ а) найдите соответствие между рисунками и опреде­лениями 1 листья простые 2

Побег» 1. Анализ а) найдите соответствие между рисунками и опреде­лениями 1 листья простые 2

В пустынях с недостатком влаги встречаются растения с сочными, мясистыми, толстыми стеблями и листьями- колючками, как у кактусов

В пустынях с недостатком влаги встречаются растения с сочными, мясистыми, толстыми стеблями и листьями- колючками, как у кактусов

Процессы жизнедеятельности» 1

Процессы жизнедеятельности» 1

Цветок и плод» 1. Анализ: найдите соответствие между понятиями: 1

Цветок и плод» 1. Анализ: найдите соответствие между понятиями: 1

Птицы» Анализ: 1.

Птицы» Анализ: 1.

Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся» 1

Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся» 1

Плоские, круглые, кольчатые черви»

Плоские, круглые, кольчатые черви»

Тип Членистоногие» Анализ 1

Тип Членистоногие» Анализ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017