Картоиды и их применение на уроке
Оценка 4.9

Картоиды и их применение на уроке

Оценка 4.9
Занимательные материалы
pptx
география
7 кл—11 кл +1
22.03.2017
Картоиды и их применение на уроке
Данная презентация раскрывает понятие "картоид". В ней показано как можно использовать данный вид картографического материала на уроках географии в различных классах.Географическими картоидами (геокартоидами) называются чертежи, изображающие ту или иную реальную или вымышленную территорию упрощённо, без обязательного соблюдения всех правил классической картографии (в том виде, в каком они сложились к середине ХХ в.) – например, без картографической проекции, без масштаба, с «чрезмерным» спрямлением линий, огрублением контуров и т.д.внеклассная
Картоиды и их применение на уроке -.pptx

Картоиды и их применение на уроке

Картоиды и их применение на уроке
Картоиды  и их применение  на уроках  географии

Картоиды и их применение на уроке

Картоиды и их применение на уроке
обязательного Географическими картоидами (геокартоидами) называются чертежи, изображающие ту или иную реальную или вымышленную территорию упрощённо, без всех правил классической картографии (в том виде, в каком они сложились к середине ХХ в.) – например, без картографической проекции, без масштаба, с «чрезмерным» спрямлением огрублением контуров и т.д. соблюдения линий, Российский географ Б. Б. Родоман в 1970­х гг.  впервые употребил понятие «картоид» для  обозначения научных картографических  моделей, изредка применявшихся и ранее, и  предложил свои правила их составления

Картоиды и их применение на уроке

Картоиды и их применение на уроке
Картоид – пространственная теоретическая модель,  применение  которой  разумно  в  тех  случаях,  когда  речь  идет  о  генерализированном  анализе  и  отражении масштабных пространственных явлений. Картоид – буквально «подобный карте» (географической), похожий на неё, однако «настоящей» картой не считается.

Картоиды и их применение на уроке

Картоиды и их применение на уроке
пропорциям не учитывается классическая Основные отличия картоидов от классических картографических изображений состоят в следующем: отражаемого  нет масштаба и точного следования физическим территориальным на модели пространства;  система географических координат в виде сетки параллелей и меридианов; обозначений  вводится генерализированного которые могут не встречаться в физическом пространстве и отражать сложные, идеальные по своей сути явления;  игнорируются те элементы реального пространства, которые не важны для теоретического анализа, проводимого с помощью картоидов;  существуют строго определенный уровень и стандарт генерализации, задаваемые изначально. система условных типа,

Картоиды и их применение на уроке

Картоиды и их применение на уроке
В школе на разных этапах обучения СФЕРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: географии, картоиды могут быть использованы по-разному:  Для отражения образа территории;  Для выявления и объяснения причинно- следственных связей между различными географическими и явлениями; объектами  Для типологии географических объектов.

Картоиды и их применение на уроке

Картоиды и их применение на уроке
применения картоидов – упрощение, т.е. максимальная генерализация изображения территории и огрубление ее циркуля контура до простейшей геометрической фигуры, построенной с помощью линейки и

Картоиды и их применение на уроке

Картоиды и их применение на уроке
Применение картоидов на уроках географии В учебнике А.И. Алексеева и В.В. Николиной для 9 класса в разделе «Численность и размещение населения» демонстрируется эквидемическая карта России (фактически картоид), составленная необычным виде квадратов, которые На ней экономические районы изображены в способом отражают не размеры площадей районов, а характеризуют величину численности населения

Картоиды и их применение на уроке

Картоиды и их применение на уроке
Применение картоидов на уроках географии Некоторые модели-картоиды направлены не на отражение свойств конкретных существующих, а представляют собой идеализируемое геопространство территорий (типологические картоиды) Например, в учебнике 10 класса В.П. Максаковского приведена модель территориальной структуры хозяйства абстрактной развивающейся страны

Картоиды и их применение на уроке

Картоиды и их применение на уроке
Применение картоидов на уроках географии К картоидам можно отнести генерализованную карту плотности населения Австралии

Картоиды и их применение на уроке

Картоиды и их применение на уроке
Применение картоидов на уроках географии в различных классах В 7 классе при знакомстве с материками если важно, чтобы ученик запомнил и осознал положение южных материков по отношению к экватору, то это несложно отразить с помощью трех фигур, «нанизанных» на экватор

Картоиды и их применение на уроке

Картоиды и их применение на уроке
Применение картоидов на уроках географии По памяти или даже глядя на обычную карту, школьнику сложно воспроизвести очертания изучаемой территории. Гораздо проще нарисовать геометрическую фигуру, ее напоминающую, и наполнить заданным содержанием. этом необходимо придерживаться главного правила картоида, а именно – упрощения. При Пример нанесения рек Африки

Картоиды и их применение на уроке

Картоиды и их применение на уроке
Применение картоидов на уроках географии Более сложно применение картоидов в старших классах, когда осваивается районирование, типология. В 8 классе мы знакомимся с природным, в 9 классе – с экономическим районированием России В 8 классе первая задача – создать образ России, акцентировав внимание на главных природных районах

Картоиды и их применение на уроке

Картоиды и их применение на уроке
Применение картоидов на уроках В 9 классе аналогичным методом выделяются экономические районы. Для характеристики географии территории подойдет круг Пример узлового районирования в учебнике В.П. Дронова, В.Я. Рома в 9 классе

Картоиды и их применение на уроке

Картоиды и их применение на уроке
Картоид – это средство  привлечения внимания к  главному Метод картоидов развивает зрительную память, ускоряет запоминание, помогает выявить территориальные зависимости причины и следствия, находить сходные черты у разных географических объектов и явлений и проводить их типологию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017