Картотека бесед с воспитанниками старей группы.

  • doc
  • 15.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ГОД беседы.doc

БЕСЕДЫ. Сентябрь 2022 года

1.«Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

2. «Как я провел лето?» Цель: предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учит отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

3.«Фея учит вежливости» Цель:  вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

4. «Овощной магазин - это...?» Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активи­зировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.

5.«Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

6.«То, что растет - живое!» Цель:  предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

7.«Мое любимое животное». Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.

8. О правах ребенка «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обя­занности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

9. «Хлеб всему голова» Цель: закрепит у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой 

10.«Кто построил детский сад». Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, вос­питывать уважение к их профессии.

11.  «Город, в котором я живу». Цель:  закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные, согласовывать слова в предложениях.

12. «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

13. «Я - пешеход». Цель:  продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

14. «Природа нашего края». Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

15. «Мы едем в общественном транспорте» Цель: формировать  основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и  сверстникам.

16. «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

17. «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Беседы. ОКТЯБРЬ.

1. «Как растения готовятся к зиме» Цель: формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.

2.  «Цыплят по осени считают» Цель: объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.

3.  «Транспорт» Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений.

4. «Погода и здоровье» Цель:  обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

5. «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» Цель:  учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

6. «Коли семья вместе, так и душа на месте» Цель: формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье.

7. «Как я провел выходной?» Цель: формировать умение составлять рассказы из опыта, переда­вая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.

8. «Самая хорошая». Цель: предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать.

9. «Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.

10. «Обычаи и занятия наших предков». Цель: расширять и систематизировать представления детей об обы­чаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл раз­личных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое на­следие наших предков.

11. «Кого называют скромным» Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий.

12. «Как в нашей семье заботятся о здоровье» Цель:  предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

13. «Разноцветное настроение». Цель: формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения.

14. Беседа о спичках. Цель:  Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устро­ены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.

15.  «Убережем дом от пожара» Цель:  познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

16. «Когда остаешься один дома». Цель:  обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ре­бенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

17. «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Беседы. НОЯБРЬ

1. «Как животные готовятся к зиме» Цель: формировать  представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы.

2. «В мире вежливых слов». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном слу­чае, каково значение и назначение вежливых слов.

3.  «Полезные привычки». Цель:  формировать у детей осознанное отношение к своему здо­ровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

4.  «Я среди людей». Цель:  Формировать у детей социокультурные компетенции: владе­ние знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга). Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.

5.  «В тридесятом царстве» Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо – плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию.

6.  «Улица, на которой ты живешь». Цель:  вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходи­мые сведения).

7. «Красивые места нашего города». Цель:  закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родно­му городу.

8.  «Герб родного города». Цель:  Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гер­бе города.

9.  «Что хорошего можно сделать для друзей». Цель: Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

10.  «Мой друг, подруга». Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамма­тически правильно строить предложения. Воспитывать дружеские чувства.

11.  «Детский сад - второй дом».Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем ком­фортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их ок­ружает в саду.

12.  «Не играй с огнем!» Цель:  объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

13.  «Капитошка». Цель: актуализировать представления детей о круговороте воды в природе, рассказать о том, как происходит данный процесс зимой. Развивать связную речь.

14.  «Мой лучший друг – мама» Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

15.  «Как я встречаю маму» Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

16.Зайчик, который всем помогал» Цель: познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь, с помощью сказки Е.Бехлерова «Капустный лист» объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. Объяснить , что настоящая помощь бескорыстна.

17.  «Умей видеть тех, кому нужна помощь» Цель: объяснить детям, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.

18. «Мои достоинства и недостатки». Цель:  познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостат­ки.

19.«Не будь жадным» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей.

20. «Добрые дела» Цель: раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает

Беседы. Декабрь

1. «Как вы провели выходные?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь.

2. «Зима» Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.

3. «Правда всегда узнается» Цель: помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду. Помочь освоить такие понятия как: «правда», «честность»,, и их противоположности: «неправда», «нечестность», «ложь», «обман».

4. «У ленивого Федорки всегда отговорки» Цель: вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости.

5. «Наша планета».  Цель:  Познакомить детей с названиями различных экосистем, уточ­нить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объек­ты природы правильно.

6. «Если добрый ты». Цель: формировать у детей представления о справедливости (в груп­пе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать пози­тивный опыт общения.

7. «Мальчики и девочки». Цель:  предложить детям разделиться на две команды - мальчики и девочки. Каждой команде нужно ответить на аналогичные вопросы: «Во что любите играть?», «Какие блюда вам нравятся?», «Какие персонажи мультфильмов и сказок стали вашими любимыми?» Обсудить с детьми, в чем сходства и в чем различия в предпочтениях мальчиков и девочек, какие еще различия полов известны детям.

8. «Умеешь ли ты дружить?» Цель:  формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести ди­алог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения.

9. «Моя семья». Цель:  углублять представления детей о родственных отношениях (брат, сестра, дядя, тетя, внук, внучка). Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных соци­альных ролей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.

10. «Мое имя». Цель:  Познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились наши предки к имени человека. Рассказать о понятиях «отчество» и «фамилия». Расширять словарный запас, познакомить с приемами словообразования.

11. «Давайте познакомимся!» Цель: учить детей правилам речевого поведения во время знаком­ства: актуализировать и дополнить представления детей, учить использо­вать различные модели поведения и соответствующие им речевые конст­рукции, Обогащать опыт общения, развивать связную речь.

12. «Что может случиться, если...» Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рас­суждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице?)

13. «Улицы нашего города». Цель:  Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с  улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его кра­сивым, чистым.

14. «Праздник в моей семье» Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять представления детей о родственных отношениях, знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции.

15. «Кем быть» Цель: продолжать знакомить детей с различными профессиями. Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества.

16. «Глобус». Цель:  расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.

17. «Что любят зубки?» Цель: учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что по­лезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно.     

18. «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице». Цель: рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила бе­зопасности на улице.

 

Беседы. Январь.

1. «Зимнее утро» Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь.

2. «Погода в январе» Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или « Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас.

3. «Как зимуют лесные звери?» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке.

4. «Животные рядом с нами» Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают  живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее

5. «Наша дружная семья» Цель: предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотно­шениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

6. «Волшебные слова».  Цель:  Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стрем­ление быть вежливыми.

7. «Наше сердце - с кулачок!»  Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца, с эле­ментарными правилами, позволяющими укреплять и беречь здоровье.

8. «Всех скороговорок не выговорить».

Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного твор­чества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на спо­собность народа подмечать и точно, ярко выражать словами за­меченное. Воспитывать интерес к творчеству народа.

9.«Как нужно обра­щаться с книгой»  Цель:  предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерс­кой по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».

10. «Мы все знаем, все умеем».  Цель:  учить детей формулировать правила поведения в определен­ных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соот­ветствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы.

11. «В мире стекла»

Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

12. «В мире пластмассы»

Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

13. «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

14. «Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.

15.  «В мире дерева» Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

16. «Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

17. «Водный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

18. Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

19. «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

20. «Машины - помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

21. «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта. Способствовать  формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиад.

 

Темы бесед с детьми старшей группы. Февраль.

1. «Зачем говорят «здравствуй»?» Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

2. «Мои добрые поступки.»  Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками.

3. «Нечаянно и нарочно». Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

4. «Учимся прощать своих друзей» . Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

5. «Давай помиримся».  Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

6. «Вежливая просьба» Цель:  познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому человеку, ровеснику). Учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в различных ситуациях.

7. «Погодные условия февраля» Цель:  познакомить детей  с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями (метели, гололед, образование сосулек, массивных снежных «шапок» на крышах). Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в данных погодных условиях, учить выявить источник опасности, избегать ее.

 8. «Средства гигиены для полости рта» Цель:  продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами.

9. «Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

10. «Берегите воду» Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

11. «Улица, где я живу» Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителе города Красноперекопска.

12. «Мой любимый детский сад»  Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними..

13. «Мир взрослых людей» Цель: расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения.

14. «Как нужно обра­щаться с книгой» Цель:  предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерс­кой по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».

15. «День защитника Отечества» Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни зимой звери. Предложить рассмотреть кошку, проанализировать ее поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответствующие выводы.

16. «Военная техника – защитница и помощница солдат» Цель: расширять представление детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках. Развивать познавательные процессы. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

17. «Наша армия» Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

18. «Будущие защитники» Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

19. «Масленица» Цель: формировать у детей представление об одном из самых веселых народных праздников, о том, как проводили масленичную неделю. Познакомить с обрядами, с символикой праздника, рассказать о назначении песен, закличек, приговорок. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.

БЕСЕДЫ. МАРТ

1. «Поздравляем наших мам с праздником весны». Цель: Почитать стихи о маме ,  бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

2. «Зачем дарят цветы». Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

3. «Наши мамы» Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Учить составлять краткий рассказ – загадку о профессии. Развивать фантазию, вербальное воображение.

4. «Моя мама любит…». Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

5. «За что я люблю свою маму и бабушку». Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

6. «Как я помогаю маме» Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

7. «Я вырасту здоровым». Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

8. «Пословицы и поговорки». Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

9. «Детский фольклор». Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

10. «Считалки». Цель:  Познакомить, вспомнить считалки.

11. «Колыбельные песни». Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

12. «Приговоры - мирилки». Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок.

13. «Хлеб - всему голова» Цель: актуализировать и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду этих людей.      

14. «Матрешка» Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям на­родно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.

15. «Весна» Цель: закрепить знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей. Воспитывать интерес к природным явлениям.

16. «Наше тело». Цель: Дать представления о строении функциях некоторых органов нашего организма (скелет, мышцы, кожа, сердце, органы дыхания, кровеносная система, система пищеварения головной мозг)

17. «Осанка». Цель: Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении человеческого организма. Познакомить с влиянием на работу этих органов различных форм поведения.

18. «Правила гигиены и закаливания». Цель: Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Развивать у детей понимание значения гигиенических процедур.

19. «Вредные привычки». Цель: Дать понятие о вредных привычках. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закрепить полезные привычки. Прививать навыки ЗОЖ.

20. «Витамины и правильное питание» Цель: Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

21. «Библиотека» Цель:  рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать зна­комить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь.

22. «Я иду в театр» Цель:  закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в театре, выбрать вместе с детьми оптимальные модели поведения. Стимулировать в детях желание вести себя культурно. Помочь освоить соответствующие речевые конструкции.

23. «Искусство родного края» Цель:  познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города. Формировать инте­рес к изобретательному искусству, учить воспринимать содержание про­изведений.

БЕСЕДЫ. АПРЕЛЬ

1. «День улыбок» Цель: рассказать детям о празднике, который отмечают 1 апреля, о роли юмора, хорошего настроения в жизни людей. Обсудить, отчего меняется настроение человека, как его улучшить. Развивать чувство юмора, коммуникативные способности.

2. «Домашний адрес» Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.

3. «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о правилах дви­жения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, си­стематизировать представления детей по данной теме. Развивать внима­ние, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.

4. «На дороге» Цель: формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.  Учить устанавливать причинно – следственные связи между собственной безопасностью и знанием и применением ПДД. Способствовать совершенствованию диалогической речи, стимулировать к участию в беседе.

5. «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

6. «Весна идет! Весне дорога!» Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

7. «Путешествие ручейка» Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

8.  «Как мы весну встречаем» Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.  

9. «В гости к хозяйке луга» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

10.  «Беседа о космосе» Цель: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет.

11.  «Первый космонавт» Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать познав. интерес к космосу как объекту окружающего мира.

12. «Дорога к звездам» Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

13.«Самые смелые» Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. Предложить детям рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать.

14. «Космос» Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

15. «Берегите растения» Цель: рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов. Воспитывать бережное отношение, учить видеть последствия безответственных поступков.

16. «Пасха». Цель: Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.

17.  «Светлый праздник».  Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.

18. «Что делать, когда потерялся?» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.

19. «Контакты на улице с незнакомыми людьми» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

20. «Пожар» Цель: Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.

БЕСЕДЫ. МАЙ

1. «Живая и неживая природа». Цель: учить детей  различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов  искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию  представлений о неразрывной связи человека с природой.

2. «Ветер» Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

3. «Удивительный песок» Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

4. «Солнце друг или враг» Цель:  Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

5.   «День Победы» Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания.

6. «9 мая» Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

7. «Ветераны» Цель: Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

8.   «Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: Расширять представления об изменении в мире растений летом. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

9. «Дикорастущие и культурные растения» Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

10. «Лесные опасности» Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

11. «Цветущая весна» Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

12. «Мир комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

13. «Скоро лето» Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе. Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

14. «Сад и огород» Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

15. «Цветы» Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

16. «Виды и свойства бумаги» Цель: познакомить обучающихся с видами и свойствами  бумаги в процессе складывания в технике оригами.

17. «Качество бумаги» Цель: развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

18. «Удивительная бумага» Цель: Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.

19.  «Безопасность у водоемов» Цель: Формировать умение избегать опасных ситуаций. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов.

20.  «Если хочешь быть здоров- закаляйся»  Цель: Знакомить  с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни

21. «Мы - часть природы» Цель:  формировать у детей природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: расширять опыт ориентации и экологической деятель­ности в природной среде, (в лесу, в поле, на водоемах и др.).

22. «Ты и огонь» Цель: продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, учить избегать пожароопасных ситуаций.  Формировать осознанное отношение к личной безопасности, воспитывать ответственность за безопасность окружающих.

23. «Школа пешехода» Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

 

ЛЕТО

1. «Разговор с млад­шим» Цель: формировать у детей навыки культурного поведения при об­щении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль стар­ших, брать на себя ответственность.

2. «Помогай другу везде, не оставляй его нигде» Цель: продолжать развивать образную речь. Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

3. «Хвастун - это кто?» Цель: учить детей различать хвастовство и шутку, преувеличение, видеть отрицательное в хвастовстве. Предложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как отно­сятся к хвастунам.

4.«Вежливая просьба» Цель:  познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому человеку, ровеснику). Учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в различных ситуациях.

5.  «Мои права» Цель:  актуализировать и дополнить полученные ранее знания детей о правах ребенка. Формировать представления в соотношении желаний, потребностей и прав человека.

6. «Мир взрослых людей» Цель: расширять представления детей о разнообразии ролей взрос­лых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения.

7. Беседа – анализ ситуации «На празднике» Цель: продолжать знакомить детей с правилами и моделями безопасного поведения в общественных местах. Учить соблюдать правила личной безопасности и культурные нормы поведения в различных ситуациях, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных местах.

8. «Помощник» Цель: выяснить какие добрые поступки совершают дети, как помогают дома своей семье. Учить детей взаимопомощи другим.

9. «Подарок другу» Цель: вызвать интерес к подаркам, сделанным своими руками. Учить радоваться сделанному, получать удовольствие и радость от дарения подарков.

10. «Правила поведения детей в труде»

Цель: Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде.

11. «Крым - наша Родина» Цель: закреплять знания детей о природе, о национальных костюмах, о народных сказках, играх. Воспитывать у детей лю­бовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой природы.

12. «Мой город» Цель:  актуализировать и дополнить знания детей об истории воз­никновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее.

13. «Леса Крыма». Цель: расширять представления детей о видах лесов (лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса). Учить называть лес по преобладающему виду растений, познако­мить с обитателями различных лесов.

14. «Волшебница  вода» Цель: Предложить детям рассказать о значении воды в нашей жиз­ни, обобщить, конкретизировать и дополнить ответы ребят. Рассказать, где и в каком виде существует вода.

15. «Опасность разговора за столом». Цель: познакомить детей с назначением, строением и работой сис­темы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей забо­титься о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

16.  «Солнце – друг или враг» Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

17.  «Безопасность у водоемов» Цель: познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Формировать умение избегать опасных ситуаций. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов.

18. «Я на улице» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в обще­ственных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.

19. «История пожарной службы в России» Цель: познакомить детей с историей возникновения пожарной службы, воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного. Продолжать  формировать представления о роли труда в жизни людей.

 20. «Ты и огонь» Цель: продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, учить избегать пожароопасных ситуаций.  Формировать осознанное отношение к личной безопасности, воспитывать ответственность за безопасность окружающих.

21. «Спички - не игрушка» Цель:  обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуа­ций, причиной которых стало использование спичек детьми. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара.

22. «Ты и вода» Цель: актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения у воды и в воде, познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. Способствовать усвоению представлений о безопасном поведении.

23. «Зубы и уход за ними» Цель: рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу. Предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта.

24. «Если хочешь быть здоров- закаляйся» Цель: Знакомить  с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

25. «Чистота – залог здоровья» Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.

26. «Как сохранить здоровье?» Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний,  о пользе витаминов.

27. «Кто помогает животным?» Цель: продолжать знакомить детей с разными профессиями: ветеринара, клиник, где оказывают помощь животным. Предложить детям составить рассказы из личного опыта о том, как ветеринары лечат животных.

28.  «Чудо рядом с тобой». Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.

29. "Что я могу сделать сам". Цель: вызвать интерес к труду. Учить делать что то самостоятельно.

30. «Удивительная бумага» Цель: Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.

31. "Виды и свойства бумаги" Цель: познакомить обучающихся с видами и свойствами  бумаги в процессе складывания в технике оригами.

32. "Качество бумаги" Цель: развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

33. «Бумажная фея» Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.

34. "Береги бумагу" Цель: Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека. Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная. Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность, бережливость.

 

 


Скачано с www.znanio.ru