Картотека "Безударные гласные в корне слова"
Оценка 5

Картотека "Безударные гласные в корне слова"

Оценка 5
docx
21.12.2022
Картотека "Безударные гласные в корне слова"
Безударные гласные в корне слова.docx

КАРТОТЕКА

 «Безударные гласные в корне слова»

Карточка 1

1.    Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Избы — ..бушка. окна — ..кошечко, бревнышко — бр..вно, весла — в..сло, польза — п..лезный, заварка — в.. рить, возик — отв..зить, смена — отм..нить, норка — н..ра, весны — в..сна, петли — п..тельки, галки — г..лчата, счастье — сч..стливый, больно — б..леть, плата — упл..тить, помог — пом..гать.

             2. Вставь пропущенные буквы и спиши  текст.

В д…ждливую погоду д..твора  с..дит  дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.



Карточка 2

1.    Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Порядок — р..ды, вёдра — в..дёрочко, сестрин — с..стрица, озеро — ..зера, уносит — н..сить, шалость — наш..лил, гости — уг..стил, скрип — скр..петь, певчий — п..вунья, пчелка — пч..ла, корешок — к..ренья, морщит — м..рщины, дальше, — д..лекий, копка — к..пать, пестренький – п..стреть, сказка – подск..зать.

2. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и  выдели корень

Мостовая, мостик — м..сты, сосенка, с..сновый — с..сна, деревянный, деревья — дер..во, старенький, старик — ст..рушка, колосится, колос — к..лосья, сердечко, сердце — с..рдечный, завинтил, винтик — подв..нтить, просьба, проситель — попр..сить.



Карточка 3

1.    Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Корка -— к..ра, трость — тр..стник, почта — п..чтальон, осенний — ос..нь, клен — кл..новый, спешка — сп..шить, темный — пот..мнело, смотр — посм..трел, столб — ст..лбы, цены — ц…на, плот — пл..тина, водный — в..дяной, цвет — цв..тут, лить — пол.. вать, пилит — отп..лить, точит — нат..чить.

              2. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…тит над м..рским заливом.



Карточка 4

1.    Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Строчка — стр..ка, звери — зв..рьки, скворушка — скв..речник, снежный — сн..говик, качка — к..чели, держит — д..ржал, разгром — разгр..мить, полз — уп..лзать, стеклышко, застеклил — ст..кло, ледяной, лед — л..док, снег, снеговик — сн..жинка, котята, котик — к..теночек, говорил, говор разг..вор, пляска, расплясался — пл..сать, заварка, заварить — св..рить, следим, след — насл..дил.

2.    Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень

Совиный, совушка — с..ва, отчим, отечество — ..тец; овечий, овцы — ..вечка, подводник, водяной — в..дица, домище, домик — д..машний, охрана, сохранить — охр..нять, каток, покатый — пок..тать, откачка, качать — раск..чали.



Карточка 5

1.    Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Носик — н..сы, столик — ст..ляр, девушка — д..вица, черви — ч..рвячок, треск — тр..скучий, повозка — в..зить, починка — поч..нить, цепи — приц..пил, половодье — в..да, сторона — ст..ронка, чижик — ч..жи, сельди — с..ледка, тонет — пот..нул, наряды — нар..дить, глядя — подгл..дел, ослеп — сл..пой.

             2. Из данных ниже слов составь и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ветры, дуют, х..л..дные.

Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые

Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.



Карточка 6

1.    Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Полюшко — п..лянка, ядрышко — ..дро, травушка — тр..ва, свист — св..сток, мед — м..довый, черный — ч..рнеть, чистка — выч..стить, узнали — узн..вать, море — м..ря, мостик — м..стовая, стрелка — стр..лок, бедность — б..дняк, часики — ч..совой, сброс — бр..сать, лежа — пол..жать, указка — ук..зать.

2. Из данных ниже слов составь и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

Пришли, х..л..да.

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро.., им, не страшен.



Карточка 7

1.    Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Грач — гр..чи, земли — з..мля, головы — г. лова, яйца— ..ичный, писк—п..щать, гнал — выгн..л, поспешно — засп..шил, козочка — к..за, кончик — к..нец, лес — л..сник, гололед — л..дяной, походка — х..дить, защита — защ..щать, вышагивал — пош..гал, кольца — к..льцо.

2. Раздели слова на 2 группы и вставь пропущенные буквы.

Г_ра, в_рона, ск_ла, р_ка, гор_д, к_пуста, тр_ва, в_да, пл_вец, з_ма, _бед, с_ло, к_ток, ур_жай, р_кета,  в_сло, ч_сло.



Карточка 8

1.    Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Повозка — в..зы, доски — д..щечка, зернышко — з..рно, голодный — гол..д, вождь — в..жатый, ходит — перех..дил, молча — зам..лчал, загадка — отг..дать, свечи — св..ча, численник — ч..сло, слово — сл..варь, ежик — . .жи, центр — ц..нтральный, лежа—л..жать, мирный — м..рить, седенький — пос..деть.

            2. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень

Бобовый, боб — б..бы, сторож, сторожит — ст..рожка, дешевый, дешево — д..шевле, рябенький, рябина — р..бой, ночлег, ноченька — н..чевать, стойка, стоять — пост..ять, тянут, тянучка, пот..нули, пастушок, пас — п..стух, поделка, деловой — д..ла, тепленький, тепло — пот..плело, зелень, зеленоватый — з..леный, кормушка, накормит — к..рмить, скрип, скрипучий — заскр..пел, читать, прочитанный — поч..тать.



Карточка 9

1.    Спиши текст, вставив пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Озаглавь текст.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

            2. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень

Телята, телка — т..леночек, земли,земляк — з..мляной, кройка, скроить — выкр..йка; скалы, скалистый — ск..ла, бобры, бобрик — б..бровый, выгон, гонки — заг..нять, терять, потерял — раст..рял, долг, одолжи — зад..лжал, задание, задано — з..дача, колко, наколка — к..лючка, голубь, голубчик — г..лубятня, кончать, окончил — нак..нечник, лошадь, лошадка — л..шадиный, парит, парник — п..рниковый, волнение, волны — в..лновать, потерпишь, терпение — пот..рпеть.



Карточка 10

1.    Спиши текст, вставив пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Озаглавь текст.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

             2. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень

Дождик, дожди — д..ждливый, столик, столовая — ст..ляр, беляк, беленький — б..льевой, поселок, селение — с..ло, посоли, солоно —  с..леный, подарок, подари — д..рить, насорил, насорено — зас..рить, посадка, садовник — зас..дить, нет дров, дровяной — др..ва, лисонька, лисята — л..сенок, часики, часовщик — ч..сы, сталь, сталевар — ст..льной, топить, растопка — раст..пил, крикнул, крикун — закр..чал, обманщик, обманул — обм..нуть.



Карточка 11

1.    Спиши текст, исправив ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

             2. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень 

Ученье, ученик — уч..ница, росинка, росы — р..систый, рядок, подряд — р..довой, дождик, дожди — д..ждливый, город, загородка — ог..родить, выяснил, ясный — объ..снил, висели, повис — в..сеть, тяжко, тяжелее — т..желый, небо, небесный — н..беса; конюшня, конский — к..неводство; молодой, молодость— м..лодежь, падать, западня — п..дение, вредный, вредить — навр..дил, ловушка, ловля — нал..вил, сидя, сидел — пос..дел, мирить, мирно — пом..рились.



Карточка 12

1.    Спиши текст, исправив ошибки.

Шмель прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.

          2. Найди слова с проверяемой безударной гласной в корне слова, поставь ударение в словах и выдели корень

Родная сторона, ржаной колосок, городской житель, дорогой подарок, золотой гребень, птичьи голоса, большие холода, степной цветок, домашний котёнок, кленовый листок, скалистый берег, лосиный остров, зелёные поляны, вишневые, сады, спелые плоды, широкие поля, сосновые леса, белые грибы, медвежьи следы, весёлые чижи, густая трава, частые дожди.



Карточка 13

1.    Напиши пропущенные слова и буквы. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

…— м_сник, …— л_дник, …— В_силий,  … — к_лючий, … — б_нтовать, … — разл_новать, …— торм_зить,  … — расч_сать, … — с_дло, …— с_довник, … — б_рега, … — пл_хой, … —_грать, …— прил_тел, … — выр_зать, … — нак_оть., … — ч_рника, … — гн_здо, … — п_ловица, …— площ_дь, … — т_желый, … — кр_чать, … — нак_сить, …— зап_щал, …— кр_сота.

             2. Составь предложения со словами.

С..ды, п..ля, л..са, др..зды, цв..ты, ст..лы, р..ды, м..чи, л..сты, кр..я, д..ла, хл..ба.



Карточка 14

1.    Напиши пропущенные слова и буквы. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

…— пл_ды, … — фабр_ка, …— пл_та, …— гр_зовая, … — пл_тить, …— зап_сать, … — пост_ять, … — стр_жи, … — п_чник, … — д_ление, …— _гонь, …— ч_рвивый, … — дев_ть, … — подн_сти, … — хв_лить, …— зал_тел,  … — к_фейник, … — к_зленок, …— к_вер, … — к_мочек, …— кр_вой, … —см_ялся, …— закр_пил, … — пос_нел, …— п_ловой.

             2. Составь предложения со словами.

К..за, ..вца, тр..ва, в..да, сп..на, стр..на, в..лна,  р..га, сл..ды, п..руса, дв..ры.



Карточка 15

1.    Напиши пропущенные слова и буквы. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

… — ст_на, … —л_цо, … — хол_д, … — кл_довая, … — пч_линый, … — з_мовать, … — ост_влять, … — зав_дить, … — поде_нить, … — стр_на, … — д_бро, … — т_рговать, … — м_рской, … — п_стреть, … — пощ_дить, … — оп_здать, … — пригр_зить, … — фл_жок, … — в_ртушка, … — м_стовая, … — _сел, … — г_лодный, …— пот_чить, … — ск_льзить.

             2. Составь предложения со словами.

..сень, з..ма, веч..р, ст..рик, т..пло, хол..д,бр..вно, м..ря, ш..ры, ж..ра.



Карточка 16

1.    Напиши пропущенные слова и буквы. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

… — н_жи, …— б_лянка, …— хл_ба, … — б_нты, … — дес_ть, …—нар_дить, … — подст_рать, … — затр_щать, … – гл_за, … – т_пло, … – п_терка, … – н_мецкий, …  – посв_тить, … – ост_влять, … – посв_тить, … – с_стра, … – тр_па, … – пр_стой, … – т_нуть, … – выч_стить, … – отк_рмить, … – ош_баться, … – кр_сивый.

             2. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

В з..л..тые ..сенние дни г..товились к отлету жур..вли. Покружились ..ни над р..кой, над р..дным б..лотом. Вот пот..нулись птицы в д..лекие страны. На в..стоке пок…злась ранняя зорька.



Карточка 17

1.    Напиши пропущенные слова и буквы. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

… – р_ка, … – зв_зда, … – отт_пель, … – ж_льцы, … – б_леть, … – обв_зать, … – поп_лоть, … – распр_мить, … – зат_пить (печь), … – л_сты, … – б_глец, … – ур_нить, … – зм_я, … – м_нять, … – ск_кал, … – поч_нить, … – отст_вать, … – хв_сты, … – гр_да, … – л_сточек, … – п_стреть, … – г_ристый, … – л..скать, … – позв_нил, … – изв_стить, … – г_рчица, … – т_шина.

             2. Вставить безударные гласные. С тремя словами составь предложение.

Г…лубка, пл…щадка, см…льчак, в…здушный, др…жать, зар…дить, в…шневый, заскр…пел, д…лекий, п…лезный, ск…листый, т…желый, р…зьба, д…ржал, д…мой, т…нул.



Карточка 18

1.    Напиши пропущенные слова и буквы. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

… – с..лач, … – сн..гурочка, … – ч..рнила, … – х..лодный, … – в..зти, … – забр..сать, … – л..тят, … – зав..рять, … – к..тята, … – р..дной, … – п..рник, … – т..нистый, … – л..вить, … – заб..жал, … – од..вать, … – г..рчица, … — р..га, … — ст..ловая, … — л..карство, … — б..льница,  … — попр..сить, … — нап..лить, … —  … — п..ченье, … — с..мья.

              2. Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

Поб..жал по д..ске, обр..нил в..л..синки, гн..здо под к..рнями, л..тят не сп..ша, з..л..тое к..льцо, б..жит б..гом, др…зды в гн..зде, на п..лянке около р..ки, к..рмил ч..рв..ками, ск..зала с..стра, прин..сла в..ды.



Карточка 19

1.    Напиши пропущенные слова и буквы. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

… —- к..раси, … — в..лчата, …— в..ренье, …— пл..чо, … — гл..деть, … — обл..вать, … — расск..зать, … — поб..дить, … – н..га, … – стр..лок, … – в..йна, … – н..чной, … – выстр..ить, … – подм..тал, … – д..бро, … – м..сты, … – зар.дить, … – окт..бренок, … – согр..вать, … – зд..ровый, … – раск..лоть, … – побл..днеть,  …— в..енный, … — сл..мать, … — осл..бел, … — пож..лтел.

2. Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

Т…ж…лый кам…нь, в…зились в с…ду, не ус…дишь на з…мле, м…лчит л…са, л…дяная г…ра, л…тает с…ва, гол…дно з…мой, над в…ршиной г…ры, кр…сивая д…ревня, п…лянка у руч…йка, х…лодной в…сной.



Карточка 20

1.    Составь предложения, включив в них словосочетания. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

Большая тарелка, зелёная берёзка, следы медведя, написать в тетрадь, держал лопату, тяжёлая работа, воздушный кораблик, холодный ветер, скрипят сапоги, летела ворона, резьба по дереву, далеко на восток.

              2. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

В л_су ос_нью созр_вают орехи. Из-под л_сточков гл_дят спелые орехи. Чуть к_чнёшь, орех тут же уп_дёт на землю и зат_ряется в тр_ве. Как х_р_ш_ ос_нью л_сные орехи! Собирая орехи, надо б_речь кусты. Нельзя л_мать ветки. Если п_гибнут кусты, орехов больше не будет.



Карточка 21

1.    Составь предложения, включив в них словосочетания. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

Бежать по дороге, зарядить ружье, держать молоток, висит картина, мирить друзей, спешить на берег, замерзать от холода, молодой человек, сидит на вершине, далекая площадка, мохнатая борода.

              2. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Кто там? Это дятел. Он сидит на ств_ле дер_ва. В расщелину дер_ва вставлена с_сновая и _ловая шишки. Он из них выбирает с_мена. Много ш_шек в_ляется на сн_гу под дер_вом. Дятел долбит их всю зиму. Недаром это м_стечко з_вётся л_сной кузницей, а дятел л_сным кузнецом.


 

http://naymenok.ru/bezudarnye-glasnye-v-korne-slova/


 

Скачано с www.znanio.ru

КАРТОТЕКА «Безударные гласные в корне слова»

КАРТОТЕКА «Безударные гласные в корне слова»

Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень

Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень

Повозка — в..зы, доски — д..щечка, зернышко — з

Повозка — в..зы, доски — д..щечка, зернышко — з

Карточка 12 1. Спиши текст, исправив ошибки

Карточка 12 1. Спиши текст, исправив ошибки

Составь предложения со словами

Составь предложения со словами

Напиши пропущенные слова и буквы

Напиши пропущенные слова и буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2022