Картотека дворовых игр для детей дошкольного возраста
Оценка 4.9

Картотека дворовых игр для детей дошкольного возраста

Оценка 4.9
docx
04.09.2024
Картотека дворовых игр для детей дошкольного возраста
картотека дворовых игр на улице.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

Картотека дворовых игр

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Picture background

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 инструктор по физической культуре

Вепринцева Н.А.

 

 

 

Сыктывкар,2024

Содержание:

1. "Резиночки"
2. "Классики"
3. "Бояре"
4. "Тише едешь, дальше будешь — стоп"
5. "Колдунчики"
6. "Море волнуется раз"
7. "Казаки-разбойники"
8. "12 палочек"
9. "Вышибалы"
10. "Я знаю 5 имен"
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/335420-kartoteka-dvorovye-igry-nashego-detstva

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1."Резиночки"
Цель:  развивать  вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех

Атрибуты: резиночка.
Ход игры:
Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

2."Классики"
Цель:  развивать  ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр.

Атрибуты: мелки, камушек.
Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.
3."Бояре"
Цель:  развивать  умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».

Атрибуты: маски.
Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.

4."Тише едешь, дальше будешь — стоп"
Цель:  развивать  координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Атрибуты: фишка.
Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.
5."Колдунчики"
Цель:  развивать  умение шустро бегать, быстро соображать и реагировать на происходящее.

Атрибуты: канат, маска.
Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг.
6."Море волнуется раз"
Цель:  развивать  воображение, спонтанность и артистичность.

Атрибуты: мелки.
Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.
7."Казаки-разбойники"
Цель:  развивать   базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и стойкость.

Атрибуты: мелки, ленточки.
Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников».
8."12 палочек"
Цель:  развивать  умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

Атрибуты: палочки, дощечка, камушек.
Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.
9."Вышибалы"
Цель:  развивать  умение уворачиваться, ловкость, координацию движений.

Атрибуты: мяч.
«Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.
10."Я знаю 5 имен"
Цель:  развивать  многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

Атрибуты: мяч.
Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речевке до десятки.



 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г

Содержание: 1. "Резиночки" 2

Содержание: 1. "Резиночки" 2

Резиночки" Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность

Резиночки" Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность

Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли

Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли

Море волнуется раз" Цель: развивать воображение, спонтанность и артистичность

Море волнуется раз" Цель: развивать воображение, спонтанность и артистичность

Атрибуты: палочки, дощечка, камушек

Атрибуты: палочки, дощечка, камушек

Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу

Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2024