Картотека «Экологические эксперименты и опыты»
Оценка 4.7

Картотека «Экологические эксперименты и опыты»

Оценка 4.7
pptx
18.01.2023
Картотека «Экологические эксперименты и опыты»
+++ Картотека подвижных игр по экологии для дошкольников.pptx

Картотека подвижных игр по экологии для дошкольников

Картотека подвижных игр по экологии для дошкольников

Картотека подвижных игр по экологии для дошкольников

Выполнила:
Инамова Т.В

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Огонек» г. Бердск

Приложение

Сентябрь «Мышеловка» Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость

Сентябрь «Мышеловка» Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость

Сентябрь

«Мышеловка»
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах как мыши надоели, развелось их просто страсть, все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловки –переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

«Собери грибы»
Цель: Создать у детей бодрое настроение. Дать почувствовать радость движения.
Задачи: развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; развитие общей, мелкой моторики.
Словарная работа: боровик, лисички, подберезовик, подосиновик, мухомор, поганки.
Техническое средство: Магнитофон.
Варианты игры:
В обручи «полянки», высыпают шишки и грибы. Вызывают двух участников, завязывают глаза, поворачивают кругом два-три раза, и по сигналу, под музыку, оба начинают собирать грибы. Как только музыка заканчивается, игроки открывают глаза и подсчитывают, сколько, кто собрал грибов. Приз получает тот, кто больше собрал грибов.
Так же можно играть в эту игру, разбив детей на команды. По одному дети бегут к полянкам и, выбрав гриб, возвращаются обратно, положив гриб в корзину. Дотронувшись до плеча, следующего игрока, встает в конец колоны. Игру продолжает следующий участник. Побеждает та команда, кто быстрее соберет все грибы с полянки.

Приложение

Октябрь «Земля, вода, огонь, воздух»

Октябрь «Земля, вода, огонь, воздух»

Октябрь

«Земля, вода, огонь, воздух»
Цель. Закрепить умение метать мяч, быстро ориентироваться. Развивать внимательность. Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Правила. Ошибающийся не играет.

«Стадо и волк»
Задачи: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.
Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.
Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк».
Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.
Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.

Приложение

Ноябрь «Белки в лесу» Ход игры

Ноябрь «Белки в лесу» Ход игры

Ноябрь

«Белки в лесу»
Ход игры. Игра проводится на площадке или в комнате, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные устройства для лазанья. Выбирается водящий — охотник. Он становится в домик — круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные играющие — белки, они размещаются на лесенках, скамейках и т. п. — деревьях. По сигналу воспитателя «берегись!» или удару в бубен все «белки» меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с лесенок, скамеек и т. п. и влезают на другие. В это время «охотник» их ловит — дотрагивается рукой. Пойманными считаются «белки», которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают. Воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими. Игра проводится 5—6 раз. Новый охотник выбирается через 1—2 игры. В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети пользовались разными устройствами для лазанья и не спрыгивали со слишком большой высоты.

«Угадай, кого поймали»
Задачи: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.
Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.
Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».
Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

Приложение

Декабрь «Воробьи зимой» Ход игры:

Декабрь «Воробьи зимой» Ход игры:

Декабрь

«Воробьи зимой»
   Ход игры:
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.
1. Все игроки «воробьи» летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение, после слова «воробей» называет имя водящего. Тот кого назвали громко «чирикает», все воробьи должны быстро собраться в стайку вокруг него. Кто опоздал, «остался голодным» и выбывает из игры.
2. Все игроки «воробьи» делятся на группы. У каждой группы свой вожак. Воробьи летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение. После слова «воробей», вожаки громко «чирикают», все воробьи должны слететься к своему вожаку, клевать зерно. Кто замешкался «остаётся голодным» и выбывает из игры.
Перед началом игры необходимо рассказать детям об условиях выживания воробьёв зимой.

«Два мороза»
Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я – Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

Приложение

Акулы» Ход игры. Дети делятся на две неравные группы: акул (2—3 участника) и моряков

Акулы» Ход игры. Дети делятся на две неравные группы: акул (2—3 участника) и моряков

«Акулы»
  Ход игры. Дети делятся на две неравные группы: акул (2—3 участника) и моряков. На большом корабле (построен из досок, снега или нарисован на земле) стоит «капитан». Он наблюдает за «моряками», плавающими в море (дети спрыгивают со своего корабля и бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании). «Акулы!» — кричит капитан. «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в воду, плавают и ныряют. Так игра повторяется несколько раз.
Правила игры. Ловить лишь после слова «акулы!». На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру.
Указания к игре. Игра очень проста по правилам и может проводиться с детьми смешанной возрастной группы.
Для отдыха можно ввести такое добавление: на море поднимается шторм, акулы прячутся на дно, а моряки сидят на корабле и слушают рассказ капитана или кого-нибудь из команды.

Январь

«Птичка на дереве»
Задачи: закрепить название деревьев;
развивать память, мышление, быстроту реакции, навыки перебрасывания и ловли мяча.
Материал: маски деревьев, мяч
Ход игры : Игроки надевают маски с изображением определённого дерева (берёза, клён, ель, сосна, дуб, осина и т. д.). Деревья располагаются по кругу (врассыпную).
Воспитатель начинает игру, говорит:
«Прилетела птичка, птичка-невеличка.
Полетала, на берёзу села», бросает мяч ребёнку в маске берёзы. «Берёза» отвечает«На берёзе была, улетела на елку», перебрасывает мяч «ёлке» и т. д, если игрок ошибается в названии дерева, которому бросил мяч, то он выходит из игры или дают ему выполнить задание.

Приложение

Февраль «Голодный зверь» Задачи: развивать диалогическую речь, внимание, воображение, быстроту; закреплять знания о пищевых связях между животными; расширять кругозор о видовом разнообразии растений и животных

Февраль «Голодный зверь» Задачи: развивать диалогическую речь, внимание, воображение, быстроту; закреплять знания о пищевых связях между животными; расширять кругозор о видовом разнообразии растений и животных

Февраль

«Голодный зверь»
Задачи: развивать диалогическую речь, внимание, воображение, быстроту; закреплять знания о пищевых связях между животными; расширять кругозор о видовом разнообразии растений и животных.
Материал: кубик
Ход игры : Дети стоят в кругу, выбирается ребёнок- водящий, который называет себя любым из животных, например, лиса.
Ребёнок – лиса ходит за кругом и говорит слова:
«Я по лесу хожу, очень кушать хочу
По стучусь я к волку… Тук-тук
-Кто здесь?
- Лиса.
- Зачем пришла?
- Есть хочу.
- Что именно?
Лиса называет, чем она хочет полакомиться, например, «мышкой».
Волк и лиса становятся спиной друг к другу, воспитатель на пустое место в кругу кладёт кубик, виде добычи.
Дети хором говорят: «Раз, два, три возьми!». Волк и лиса бегут в разные стороны по кругу, стараясь завладеть кубиком. Если лиса успеет взять кубик, то значит она завладела угощением, остаётся в кругу, если успеет волк, то игра продолжается дальше с голодной лисой. Лиса может назвать любого животного, с кем бы она хотел посоревноваться.

«Воробьи зимой».
Прыг да скок, ну что за птица, Все на месте не сидится. С виду нет его храбрей, Шустро скачет воробей.
1. Все игроки «воробьи» летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение, после слова «воробей» называет имя водящего. То кого назвали громко «чирикает», все воробьи должны быстро собраться в стайку вокруг него. Кто опоздал, «остался голодным» и выбывает из игры.
2. Все игроки «воробьи» делятся на группы. У каждой группы свой вожак. Воробьи летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение. После слова «воробей»,  вожаки  громко «чирикают», все воробьи должны слететься к своему вожаку, клевать зерно. Кто замешкался «остаётся голодным» и  выбывает из игры.
Перед началом игры необходимо рассказать детям об условиях выживания воробьёв зимой.

Приложение

Март «Хитрая лиса» Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность

Март «Хитрая лиса» Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность

Март

«Хитрая лиса»
Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит: «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила:
Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!» Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты: Выбираются 2 лисы.

«Гуси - лебеди»
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома - «логово волка». Остальное место «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.
Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.
Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда-ров, который надо перепрыгнуть.

Приложение

Апрель «Не намочи ноги» Цель.

Апрель «Не намочи ноги» Цель.

Апрель

«Не намочи ноги»
Цель. Учить сохранять равновесие, действовать быстро согласно правилам игры. Развивать чувство товарищества.
Ход игры. На участке проводятся две линии на расстоянии 3-4 м – это болото. Играющие делятся на 2-3 отряда (по 4-5 человек) и выстраиваются против черты. Задача - переправиться через болото с помощью дощечек. Каждый играющий получает по две дощечки (фанерки или картонки). По сигналу воспитателя первые и каждого отряда начинают передвигаться: сначала они встают на одну дощечку, кладут впереди себя вторую встают на нее, берут первую, опять кладут ее вперед и т.д. Когда первый перейдет болото, начинает переправу следующий, и так в каждом отряде. Выигрывает тот, отряд, который раньше переправился через болото.
Примечание. Если играющих только два отряда (по 3-4 человека), болото можно разделить пополам и тогда все участники выстраиваются вдоль черты и начинают переправляться одновременно.

«День и ночь»
Цель. Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры.
Ход игры.
Участники делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
Воспитатель говорит: «Приготовиться!» - а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой домик, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.
Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
Игра повторяется 4-6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз.
Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

Приложение

Май «Караси и щука» Ход игры

Май «Караси и щука» Ход игры

Май

«Караси и щука»
Ход игры. Один ребенок выбирается на роль щуки. Остальные играющие делятся на две группы: одна из них камешки — образует круг, другая — караси, которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом.
По сигналу воспитателя «щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (прячутся за камешки). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.
Игра проводится 3—4 раза, после чего подсчитывается число пойманных «карасей». Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется

«Удочки»
Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В центре круга стоит воспитатель со шнуром, к концу которого крепко привязан мешочек с песком, — это удочка. Свободный конец удочки воспитатель берет в правую руку так, чтобы длина его равнялась расстоянию от центра круга до ног играющих. Воспитатель вращает шнур, чтобы мешочек скользил по полу. Стоящие по кругу подпрыгивают в тот момент, когда мешочек приближается к ним, и стараются избежать прикосновения мешочка к ногам. Воспитатель, когда кружит шнур, поворачивается вместе с ним или стоит на месте, перекладывая его из руки в руку (спереди и за спиной). Задетый мешочком считается проигравшим. Игра продолжается до тех пор, пока шнур не сделает два полных оборота. Воспитатель подсчитывает, кого и сколько раз задел мешочек, после чего игра возобновляется.
Правила игры. Задевать ногу мешочком можно не выше стопы.
Выигравшими считаются те, кого ни разу не задела удочка.
Указания к игре. Перед началом игры воспитатель проверяет, как дети прыгают.
Длина шнура увеличивается или уменьшается в зависимости от размера площадки и количества играющих.

Приложение

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2023