Картотека игр для проведения зрительной гимнастики для детей с недостатками зрительного восприятия
Оценка 4.9

Картотека игр для проведения зрительной гимнастики для детей с недостатками зрительного восприятия

Оценка 4.9
docx
20.01.2022
Картотека игр для проведения зрительной гимнастики для детей с недостатками зрительного восприятия
картотека игр.docx

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

Картотека игр для проведения зрительной гимнастики для детей с недостатками зрительного восприятия.

 

сайт воспитателя МКДОУ "Родничок" Бурдейной Натальи

 

 

 

 

 

       Воспитатель Катенева С.В.

 

 

пос. Совхозный

Славянский район

Картотека игр для проведения зрительной гимнастики для детей с недостатками зрительного восприятия с пояснительной запиской.


Пояснительная записка.

Профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ. Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом. Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям.

Назначение.
Зрительная гимнастика помогает предупредить нарастающее утомление глаз, укрепить глазные мышцы и устранить возникающее напряжение, общее оздоровление зрительного аппарата. Кроме того их выполнение дает возможность не допустить развития нарушений зрения.

Общие рекомендации: при планировании НОД с использованием ИКТ 1 раз в неделю рекомендуется за месяц разучивать и использовать 1 гимнастику для глаз в стихах, а на 4 раз использовать гимнастику с предметами или без предметов, в виде комплексов движений. Если гимнастика для глаз используется педагогом в системе здоровьесбережения ежедневно, то рекомендуется на неделю планировать для разучивания и выполнения 1 комплекс в стихотворной форме, совмещая его 1 или 2 раза с комплексами другого вида. Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Прием проведения – наглядный показ действий педагога.

 

 

 

 

1.  «Веселая неделька».

Всю неделю по – порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, входят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

 

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения  глаз).

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

 

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

 

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

 

2.  «Шишка»

Как-то осенью в лесу
Висела шишка у всех на виду.
Шишка на всех глядела
И тихонечко висела.

Смотреть на указательный палец вытянутой руки

Лось сказал, что низко,

Движения глазами вниз

А зайчонок — высоко,

Движения глазами вверх

Белочка, сказала — близко,

Движения глазами на кончик носа.

А ежонок — далеко.

Движения глазами вдаль.

 

3.  «Овощи»

Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.

Обвести глазами круг

Наверху созрела слива,

Посмотреть вверх

А внизу растёт крапива,

Посмотреть вниз

Слева — свёкла, справа — брюква,

Посмотреть влево- вправо

Слева — тыква, справа — клюква,

Влево — вправо

Снизу — свежая трава,

Посмотреть вниз

Сверху — сочная ботва.

Посмотреть вверх

Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.

Закрыть глаза

 

 4. «Ёлка»

Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.

Посмотреть снизу вверх

У неё большие ветки
Вот такой ширины.

Посмотреть слева направо

Есть на ёлке даже шишки,

Посмотреть вверх

А внизу — берлога мишки.

Посмотреть вниз

Зиму спит там косолапый
И сосёт в берлоге лапу.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз

 

5. «Зайка».

 

Оборудование: зайчик на палочке для каждого ребенка.

 

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении.

Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое.

 

Закрывают глаза на несколько секунд.

 

Смотрят вверх, вниз.

 

Закрывают глаза на несколько секунд.

Открывают широко глаза.

 

6.  «Весна»

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

Потягивание, глаза смотрят вверх

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук в стороны, посмотреть вправо, посмотреть влево

Справа — первые цветочки появились на лужочке.

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взглядом

Слева — быстрый ручеёк с бугорка к потёк.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взглядом

Мы кораблик смастерили,

Соединить ладони перед грудью, смотрим на сомкнутые ладони

В ручеёк пустить решили.

Удаление сложенных ладоней вперёд от себя, следим за движение рук

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Машем ладонями, прощаясь с корабликом, моргаем глазками

Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

Лёгкие подпрыгивания на месте с закрытыми глазами.

Смотрят вдаль.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство труда и социального развития

Министерство труда и социального развития

Картотека игр для проведения зрительной гимнастики для детей с недостатками зрительного восприятия с пояснительной запиской

Картотека игр для проведения зрительной гимнастики для детей с недостатками зрительного восприятия с пояснительной запиской

Веселая неделька». Всю неделю по – порядку,

Веселая неделька». Всю неделю по – порядку,

В воскресенье будем спать, А потом пойдем гулять,

В воскресенье будем спать, А потом пойдем гулять,

Вот стоит большая ёлка, Вот такой высоты

Вот стоит большая ёлка, Вот такой высоты

Справа — первые цветочки появились на лужочке

Справа — первые цветочки появились на лужочке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2022