КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ
Оценка 4.8

КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ

Оценка 4.8
docx
02.12.2020
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ.docx

 

                                                                          

 

 

КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ

 

 

Упражнения и игры для чувства принадлежности к группе

 

Игра «Прошепчи имя!»

Цель: развитие коммуникативных навыков

Эта веселая игра помогает детям сблизиться друг с другом.

Игра кажется детям привлекательной и необычной, поскольку говорить в ней можно только шепотом.

 Она позволяет «задействовать» даже застенчивых детей, так как в ней можно вести себя тихо и незаметно.

При этом дети наслаждаются таинством отношений «один на один», и им становится легче воспринимать свои и чужие ошибки.

Когда все уже хорошо знают друг друга, можно использовать и другие варианты игры. Например, можно предложить: «Прошепчите другому на ушко самое прекрасное из того,

 что вы пережили вчера!», «Прошепчите другому на ушко,

что вы делали в эти выходные!», «Прошепчите другому на ушко,

чему новому вы научились!» и так далее

 

 

Упражнения и игры для чувства принадлежности к группе

                        «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Педагог даёт задания:

- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

 

Упражнения и  игры для чувства принадлежности к группе

Игра «Клубочек»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Количество играющих: группа детей.

Необходимые приспособления: клубок ниток.

Описание игры: дети садятся в полукруг.

Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь

 (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься).

 Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку.

Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.

Комментарий: эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников. Ведущим может быть выбран и ребенок. Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко.

И всегда веселее, когда есть друзья

 

Учимся сотрудничеству в играх и упражнениях

Игра «Неожиданные картинки»

Цель: развитие чувства единства, сплоченности, умения действовать в коллективе

«Неожиданные картинки» - пример прекрасной коллективной работы. Во время этой игры они имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.

Материалы: Каждому ребенку нужны бумага и восковые мелки.

Инструкция: Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите свое имя с обратной стороны.

 Потом начните рисовать какую-нибудь картину. (2-3 минуты.)

По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа и продолжите рисовать начатую

 им картину.Дайте детям возможность порисовать еще 2-3 минуты и попросите их снова передать свой рисунок соседу слева

Можно добавить в игру музыкальное  сопровождение. Как только музыка останавливается, дети начинают меняться рисунками. В конце упражнения каждый ребенок получает ту картинку, которую он начал рисовать.

 

Учимся сотрудничеству в играх и упражнениях

Игра «Веселая сороконожка»

Цель: развитие  коммуникативных способностей, наблюдательности, внимания.

Не забудьте включить детям веселую музыку!

В игру участвует, как минимум, шестеро детей – чем больше, тем лучше. Участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи ребенка впереди. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив ребят усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.

Учимся сотрудничеству в играх и упражнениях

Игра «Липучки»

Цель: развитие чувства единства, сплоченности, умения действовать в коллективе

Все дети передвигаются по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются пытаются поймать сверстников. При этом припевают (приговаривают): «Я - липучка – приставучка, я хочу тебя поймать- будем вместе прилипать!». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей.

 

Учимся сотрудничеству в играх и упражнениях

Игра «На что похоже настроение?»

Цель: развитие чувства единства, сплоченности, умения действовать в коллективе

Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше ведущему: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?».

 Упражнение проводится по кругу. Ведущий обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. (Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии)

 

Упражнения и игры для развития саморегуляции

Игра «Море волнуется» (произвольность поведения чувств)

Цель: развитие саморегуляции, умение  напрягать и расслаблять мышцы.

Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости, страха, стыда и т. д. на месте замри». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.

 

Игра «Воздушный шарик»

Цель: снятие напряжения,  формирование чувства спокойствия  детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза.

 

Упражнения и игры для развития саморегуляции

Игра «Встреча взглядами»

Цель: установления контакта, восприятия и понимание эмоционального состояния

Все участники стоят в кругу, опустив головы. По команде педагога они должны  одновременно поднять головы. Их -задача- встретится с кем-то взглядом.

 Та пара игроков, которой это удалось ,покидает круг.

Игра «Черепашки»

Цель: развитие саморегуляции, внимания.

Дети стоят у стены, руки опущены. По сигналу педагога дети начинают медленное движение к противоположной стене. Побеждает тот, кто оказался последним

Игра «Хочукалки»

Цель: развитие саморегуляции, внимания.

 Педагог  медленно рисует в воздухе фигуру или знакомую детям букву. Детям предлагается угадать букву или фигуру, но не выкрикнуть  правильный ответ, а преодолев своё «хочу выкрикнуть», дождаться команды ведущего и произнести шепотной речью

 

 


 

КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ

КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ

Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему

Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему

Цель: развитие чувства единства, сплоченности, умения действовать в коллективе

Цель: развитие чувства единства, сплоченности, умения действовать в коллективе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020