Картотека игр и упражнений, способствующих включению ребенка с ОВЗ во взаимодействия с одноклассниками
Оценка 4.9

Картотека игр и упражнений, способствующих включению ребенка с ОВЗ во взаимодействия с одноклассниками

Оценка 4.9
docx
25.11.2020
Картотека игр и упражнений, способствующих включению ребенка с ОВЗ  во взаимодействия с одноклассниками
Картотека игр для детей на взаимод. с одноклассниками.docx

 

 

 

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Картотека игр и упражнений, способствующих включению ребенка с ОВЗ

 во взаимодействия с одноклассниками

 

 

 

Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Годяцкая Алина

 

 

Преподаватель: Орел И.А.

 

 

Ейск, 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Игры для включения ребенка с ОВЗ во взаимодействие с коллективом.

Зоопарк

Котел

Властелины кольца

Создание рисунка

Аплодисменты (релаксационное упражнение)


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    На сегодняшний день в современном мире все больше внимания уделяется индивидуальности человека, его уникальности и непохожести. Все мы действительно разные, у каждого из нас свои черты, свое видение этого мира, свое представление и способы преобразования собственных возможностей.

    В связи с этим в современном российском образовании возрастает роль самого субъекта деятельности, предоставление ему возможностей в проектировании собственных образовательных траекторий и свободу выбора учебных действий независимо от физических и умственных способностей.

    Таким образом, перед нами, педагогами, встала задача предоставить каждому ребенку возможность удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровня образования.

    Из всего многообразия проблем, стоящих перед современным образованием, не последнее занимает проблема инклюзивного образования, а именно, недостаточная подготовленность педагогических кадров, работающих по модели инклюзивного образования.

    Зачастую перед нами встает вопрос, как обеспечить естественное включение ребенка с овз в процесс взаимодействия со сверстниками.

    Существуют различные теоретические обоснования, трактующие нам о том, как важно обеспечить безбарьерную среду обучения для детей с особыми потребностями и оказания им поддержки в процессе совместного обучения и общения с другими детьми. Данный проект направлен не только на важность проблемы, но и на ее действенную реализацию.


 

ИГРЫ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕКТИВОМ.

1. Зоопарк

Все участники по очереди показывают движения, характерные для задуманного ими по условиям игры животного. Остальные пытаются отгадать. Затем участники объединяются в подгруппы по 2-3 человека. Ведущий, указывая на любую подгруппу, дает название животного. Участники, не сговариваясь, вместе изображают одно названное животное. Далее подгруппа также может изобразить какое-либо животное, а другие участники отгадывают – какое.

Коррекция эмоциональной отгороженности; развитие воображения, раскованности в движениях

Количество: 4-10 человек

Дети садятся в круг. Один из учащихся показывает животное, остальные пытаются отгадать.

 

2. Котёл

«Котёл» - это ограниченное пространство в группе (например, ковёр). Участники на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются  по ковру, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», … . Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться  и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся  самые, внимательные и ловкие.

Развитие координации движений; способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние.

Количество: неограниченно.

 

Участники встают на ограниченное пространство. По команде ведущего начинаются двигаться в хаотичном порядке в соответствии с командами ведущего. Главное условие – Не задевать друг друга, не выходить за пределы обозначенной территории.

 

3. Властелины кольца

Потребуется кольцо диаметром 7-15 см (моток проволоки или скотча), к которому привязаны на расстоянии друг от друга три нитки длиной 1.5 – 2м каждая. Три участника становятся по кругу, и каждый берёт в руки нитку. Их задача: действуя синхронно, опустить кольцо точно на мишень – например, лежащую на полу монетку.

Варианты: глаза открыты, но переговариваться нельзя. Глаза закрыты, но можно переговариваться.

Коррекция координации совместных действий; развитие коллектива, обучение поиску способов коллективного решения проблемы

Колочество:3-5 человек.

Участники становятся по кругу, держа в руках один конец веревки. А другой конец привязан к концу одного кольца.

Задача игроков опустить кольцо на мишень (бутылка, игрушка, монетка и т.д)

 

4. Создание рисунка

Все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают.

Коррекция мелкой моторики, развитие воображения; установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата

Количество: 4-8 человек.

Дети сидят в кругу. У каждого лист бумаги и карандаш. Каждый ребёнок рисует что-нибудь на своем листке в течении 1 минуты, затем по команде ведущего передает соседу по кругу.

 

5. Аплодисменты (релаксационное упражнение)

Дети стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает уже не воспитатель

Коррекция эмоционально-волевой сферы; установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата

Количество: не ограничено.

Дети стоят в широком кругу. Начиная с ведущего, выбирают по одному и ребёнку и хлопают ему и т.д по цепочке, пока на «соберут» всех учащихся.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.       https://multiurok.ru/files/igry-dlia-vkliucheniia-rebenka-s-ovz-vo-vzaimodeis.html

2.       https://infourok.ru/kartoteka-igr-na-razvitie-kommunikativnih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-ovz-3149738.html

3.       https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-komunikativnyh-navykov-kak-sredstvo-na-vklyuchenija-rebenka-s-ovz-v-shkolnyi-kolektiv.html

4.       https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/296737-kommunikativnye-igry-dlja-obuchajuschihsja-o-

5.       https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-nikolaevna-demjanchenko/formirovanie-komunikativnyh-navykov.html


 

6.       Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА На сегодняшний день в современном мире все больше внимания уделяется индивидуальности человека, его уникальности и непохожести

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА На сегодняшний день в современном мире все больше внимания уделяется индивидуальности человека, его уникальности и непохожести

ИГРЫ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ

ИГРЫ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ

Участники встают на ограниченное пространство

Участники встают на ограниченное пространство

Коррекция мелкой моторики, развитие воображения; установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата

Коррекция мелкой моторики, развитие воображения; установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. https://multiurok

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. https://multiurok
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020