Картотека игр по обучению грамоте
Оценка 4.9

Картотека игр по обучению грамоте

Оценка 4.9
docx
28.04.2020
Картотека игр по обучению грамоте
картотека игр по обучению грамоте.docx

Найди букву»
     Цель: развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных звуков в словах. 
    Взрослый называет звук, а потом слова, в которых этот звук будет находиться в начале слова, в середине и в конце. Заранее оговорит, что, например, если этот звук вначале слова, ребенок должен поднять руки вверх, если в середине – похлопать в ладоши, если в конце – похлопать АО коленкам.
«Что бывает?»
    Цель: развивать речь, мышление, остроту ума.
    Играя с ребенком в эту игру, необходимо задавать вопросы, касающиеся самых разнообразных свойств  предметов, что дает возможность различать вещи по форме, цвету, размеру и т.д. 
Например, можете задавать такие  вопросы:
1)	Что бывает красным? (клубника, арбуз, кирпич, крыша);
2)	Что бывает глубоким? ( тарелка, озеро, речка, колодец);
3)	Что бывает колючим? (кактус, ежик, роза, елка);
4)	Что бывает душистым? (духи, мыло, цветок, шампунь).
Также можно спрашивать: что бывает круглым?  высоким?  пушистым? широким? твердым? белым? горячим? и т.д.


Найди букву»
     Цель: развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных звуков в словах. 
    Взрослый называет звук, а потом слова, в которых этот звук будет находиться в начале слова, в середине и в конце. Заранее оговорит, что, например, если этот звук вначале слова, ребенок должен поднять руки вверх, если в середине – похлопать в ладоши, если в конце – похлопать АО коленкам.


«Что бывает?»
    Цель: развивать речь, мышление, остроту ума.
    Играя с ребенком в эту игру, необходимо задавать вопросы, касающиеся самых разнообразных свойств  предметов, что дает возможность различать вещи по форме, цвету, размеру и т.д. 
Например, можете задавать такие  вопросы:
1)	Что бывает красным? (клубника, арбуз, кирпич, крыша);
2)	Что бывает глубоким? ( тарелка, озеро, речка, колодец);
3)	Что бывает колючим? (кактус, ежик, роза, елка);
4)	Что бывает душистым? (духи, мыло, цветок, шампунь).
Также можно спрашивать: что бывает круглым?  высоким?  пушистым? широким? твердым? белым? горячим? и т.д.

 

 

«Какое слово длиннее?»
Цель: развивать речь, внимание?»
Называть ребенку пары слов, одно из которых должно быть длинным, а второе – коротким. Задача малыша – на слух определить, какое из сказанных слов длиннее, а какое короче.


«Волшебные звуки»
   Цель: развивать слуховое внимание, научить звуко-буквенному анализу. 
Взрослый договаривается с ребятами, что звуки «у» и «н» они будут считать волшебными.  Если дети услышат первый звук, они должны схватить себя за ухо, если второй – за нос. После этого взрослый рассказывает историю, в которой эти звуки встречаются часто, или просто произносит ряд слов, а ребята внимательно слушают и выполняют нужные действия.


 

Картотека игр по обучению грамоте

Картотека игр по обучению грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020