Картотека игр по ОБЖ для детей подготовительной группы
Оценка 5

Картотека игр по ОБЖ для детей подготовительной группы

Оценка 5
docx
05.07.2022
Картотека игр по ОБЖ для детей подготовительной группы
Картотека игр по ОБЖ.docx

Картотека

дидактических игр по ОБЖ

в подготовительной

к школе группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Слушай сигнал»

 

Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.

Материал: две дуги, две ска­мейки, два забора, лестница.

Содержание.

По сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвра­щается, передаёт каску следующе­му игроку. Побеждает команда, бы­стрее выполнившая задание.

 

«Пожарный шланг» (правила ПБ)

 

Цели: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Материал: два пожарных рукава.

Содержание.

Дети делятся на две команды и по сигналу сна­чала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

 

«Вызов службы спасения»

 

Цель:  стимулировать развитие связной речи.

Содержание.

Составлять короткий рассказ по мере появле­ния слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.

На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.

 

«Найди предмет» (правила ПБ)

 

Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые пред­меты; стимулировать развитие зри­тельного восприятия, памяти.

Материал: бинокль

Содержание.

Представьте, что мы на пожар­ной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне. Молодцы, ребята, и Карлсон мо­лодец!

Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, кото­рый может стать причиной пожара, скажите «ой».

 

 

 

«Спаси игрушку»  (правила ПБ)

 

Цели: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; сти­мулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение со­относить схематичное изображение с предметом.

Материал: картинки с различными игрушками, защитные очки.

Содержание:

Иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — напри­мер, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый по­лучит карточку со схематическим изображением игрушки. По кото­рой  нужно найти  и спасти игрушку,  находящуюся в «задымлённой помещении.

 

«Луч фонарика»

Цели:  развивать умение узнавать изображения по их части, детали.

Материал: картинки с различными частями от предметов.

Содержание.

Быстро узнать предмет по детали изображения.

 

«Пожароопасные предметы» (правила ПБ)

 

Цели: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Материал: картинки: утюг, жур­нал, телевизор, ручка, тостер, жвач­ка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

Содержание.

Дети называют  предметы по порядку, а  при назывании пожароопасных предметов – хлопают в ладоши.

 

«Опасно - неопасно» (правила ОБЖ)

 

Цели: формировать умение  отличать опасные жизненные ситуации от не­опасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуа­ции; закреплять знание правил безопасного поведения; воспиты­вать чувство взаимопомощи.

Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций  (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.);  карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от ва­риантов игры.

 

 

Содержание.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходи­мости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользо­ваться подсказками.

 

«Если я сделаю так»

 

Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой -  ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; разви­вать мышление, сообразительность.

Материал: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Содержание.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуа­ции (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или пред­ложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возни­кает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сде­лаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую – если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую – если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные допол­нения поощряют фишкой, звездочкой. 

 

«Скорая помощь»

 

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по ока­занию первой помощи.

Материал: картинки с изображением медицинских принад­лежностей (термометр, бинт, зеленка).

Содержание.

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек обжег руку, ногу, локоть. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

 

«Наши спасатели»

 

Цели: закреплять знания телефона службы  спасения.

Содержание.

-                   Дети, давайте представим, что  вы дома одни и,  вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь?   (ответ детей)

Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать единый номер службы спасения. Какой это номер? 112

-                   А теперь помогите сказочным героям вызвать  службу спасения  (воспитатель читает отрывки из известных сказок)

А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков животики болят.

 

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленький, да очень маленьких детей.

 

Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом.

 

Что случилось? На вокзале,
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти?

 

«Обезопась пожароопасные слова» (правила ПБ)

 

Цель: развитие словарного запаса, внимания, быстроты реакции.

 

Содержание.

Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам  "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

 

Ø ПЛАМЯ  -  _ _ _ _ _   (первобытная семья).

Ø ИСКРА  -  _ _ _ _  (рыбный деликатес). 

Ø ГАЗ  -  _ _ _ _  (око)  -  _ _ _  (шум).

Ø ОКУРОК  -  _ _ _ _ _ _   (вкусный мясной продукт).

Ø ПОРОХ  -  _ _ _ _ _   (усатое бобовое растение).

Ø ЛУЧИНА  -  _ _ _ _ _ _  (старинное название маски).

Ø ГАРЬ  -   _ _ _ _  (сундук для зерна и муки).

Ø ТОРФ  -  _ _ _ _  (самый праздничный пирог).

Ø СПИРТ  -  _ _ _ _ _  (полезное для здоровья занятие).

Ø СЕРА  -  _ _ _ _ _  (горная антилопа).

Ø ПОЛЕНО  -  _ _ _ _ _ _  (сустав ноги).

Ø УТЕЧКА (газа)  -  _ _ _ _ _ _  (домашняя птица).

Ø ТРАВМА  -  _ _ _ _ _   (природный зелёный ковёр).

 

(Ответы: пламя - племя, искра - икра, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина - личина, гарь - ларь, торф - торт, спирт - спорт, сера - серна, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава.)

 

«Да или нет» (правила ПБ)

 

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Содержание.

-                   Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

-                   Детям можно...  играть со спичками; рисовать; жечь фотопленку; включить телевизор и отправиться на прогулку; играть в куклы; включать плиту; поставить разогревать завтрак и уйти гулять; ремонтировать испорченный электрочайник; вместе с мамой утюжить белье; пользоваться ножом; вскипятить себе кипятильником воду для чая; играть с легковоспламеняющимися предметами; оставлять без присмотра включенную газовую плиту; включать и пользоваться утюгом.

«Автомобили, пешеходы и светофор» (Правила ПДД)

 

Цели: закреплять знания о правилах ПДД

Материал: рули, сумки, коляски, два кружка желтого цвета, один – красного и другой – зеленого.

Содержание.

Одной группе участников раздаются рули - они «автомобили»; другой - сумки, коляски - они «пешеходы». Ведущий показывает два кружка разного цвета (красного и зеленого цветов), два кружка желтого цвета. Затем поясняет, для кого какой сигнал «загорается» (для водителей или пешеходов).

Автомобили на зеленый сигнал – едут, а на - желтый стоят; на красный - приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, а на - желтый останавливаются, на красный - все берутся за руки.

 

«Если возник пожар» (правила ПБ)

 

Цели: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем, закрепить знание единого номера телефона службы спасения – 112.

Материал: воздушный шар.

 

 

Содержание.

Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.

 

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный  … (передает ребенку воздушный шар) - пожар

 

Раз, два, три, четыре ¬ у кого пожар ...?  (передает ребенку воздушный шар) – в квартире

 

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …?    (передает ребенку воздушный шар) - утюг

 

Красный отблеск пробегает

Кто со спичками …?     (передает ребенку воздушный шар) - играет

 

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …?     (передает ребенку воздушный шар) – газом

 

«Три сигнала светофора» (правила ПДД)

 

Цели: закрепить знание о цветах светофора.

Материал: три флажка красного, желтого, зеленого цвета.

 

Содержание:

 

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

 

Хоть у вас терпенья нет,               

 

Подождите – красный свет!          

(ведущий поднимает красный флажок)

Подождите – нет пути!                 

(дети хлопают в ладоши, желтый свет засветил)

Желтый свет засветил –                

(ведущий показывает желтый флажок)

Приготовьтесь в путь идти.                           

(дети подают друг другу руки, берутся  за руки)      

Свет зеленый впереди

 

Вот теперь переходи!                     

(ведущий показывает зеленый флажок, дети топают ногами.)

 

«Найди свой автобус»

 

Цель:  развивать  внимание, память.

Материал:  билеты с номерами автобусов, шапочки для водителей автобуса с номерами, рули для водителей.

Содержание.

-              Получите билеты на автобус у капитанов команд. Водители наденьте свои шапочки.

Пассажиры  будьте внимательны: надо сесть в автобус согласно, номеру вашего билета.

Дети-водители надевают шапочки с номером автобуса, пассажиры получают билеты, звучит музыка. Когда музыка заканчивается, пассажиры находят свой автобус, контролёр проверяет правильность посадки пассажиров.

 

«Едет, летает, плавает»

 

Цели: закрепить названия классификации видов транспорта.

Содержание.

Воспитатель называет вид транспорта (автобус, самолет, пароход и т. д), дети классифицируют его, называют (наземный, водный, воздушный) и выполняют соответствующее движение  (руки в стороны - летят, руки в стороны  - плывут, руки перед собой - рулят)

 

«Вопрос - ответ» (правила ПДД)

 

Цель: закрепить знание правил ПДД.

Содержание.

Быстрая в городе очень езда:

Правила знаешь движения? (да)

 

Вот на светофоре горит красный свет-

Можно пройти через улицу?  (нет)

 

Ну, а зеленый горит – вот тогда

Можно пройти через улицу?  (да)

 

Сел в трамвай, но не взял билет –

Так поступать полагается? (нет)

 

Старушке в преклонные очень года

Ты место в трамвае уступишь? (да)

 

«Назови вид спорта» (правила ПДД)

 

Цель: закрепить знание правил ПДД.

 

Содержание.

Всем кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить

Нужно знать

Правила движения.

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:

-       Переходить улицу на зеленый свет …

-       Играть на дороге …

-       Помогать переходить дорогу пожилым людям …

-       Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …

-       Выбегать на проезжую часть …

-       Переходить улицу по подземному переходу.

-       Переходить улицу, при красном свете светофора.

-       Переходить улицу при желтом сигнале светофора.

-       Цепляться за проезжающие машины.

-       Переждать поток машин на островке безопасности...

-       Уважать правила движения.

 

«Автобус» (правила ПДД)

 

Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Материал: руль, стулья.

Содержание.

С помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуа­ций: женщина с ребенком, бабушка, слепой.

На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жел­тый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смот­рят налево, потом направо.

 

«Дорожные знаки» (правила ПДД)

 

Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторы­ми предупреждающими знаками.

Материал:  картинки с дорожными знаками, карточки с различными дорожными ситуациями.

Содержание.

Варианты игры

-                   «Разное среди общего»  - детям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.

-                   «Играем сами»    - детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуация­ми и они должны правильно подобрать дорожные знаки к картин­кам, затем обосновать свой выбор.

-                   «Улица города»    - детям предлагается выступить в роли инспекторов ДПС в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

 

«Светофор» (правила ПДД)

                   

Цель: закреплять  знания детей о сигналах светофора,  о правилах движения по сигналам светофора.

Материал: картинка  светофор, нагрудный знак «светофор», рули.

Содержание.

Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов. Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.

 

«Чтобы не случилось беды» (правила ПДД)

 

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, на дороге; за­креплять знания о дорожных знаках.

Материал: макет улицы.

Содержание.

Детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).

 

«Перекресток» (правила ПДД)

 

Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с прави­лами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреп­лять знание дорожных знаков.

Материал:  макет перекрестка.

 

Содержание.

Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и све­тофором. Взрослый объясняет, как надо переходить улицу на регули­руемом и нерегулируемом перекрестке.

 

«Найди свой знак» (правила ПДД)

 

Цели: закрепить знания о различных видах дорож­ных знаков.

Материал: картинки различных дорожных знаков (предупреждающие, информационные, ука­зательные, запрещающие), геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Содержание.

Дети получают знаки и группируются по 4 — 6 человек в разных углах комнаты. В каждом воспитатель ставит на   подставке геометрически фигуры  (круг, квадрат, треугольник)        По сигналу воспитателя «Знаки разбежались».  Дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре соответствующей по форме знаку.    

Вариант игры. Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет фигуры. По слову «Домой» дети открывают глаза, находят знак и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.   

 

«Трамвай» (правила ПДД)

                                           

Цель: закреплять знания  о сигналах светофора,   правилах поведения в общественном транспорте,

Материал:  шнур, три флажка – красный, желтый, зеленый.

Содержание.

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны? Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка - жёлтый, красный, зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, дети бегут «трамвай» движется. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зелёный флажок, движение продолжается; если появился жёлтый или красный флажок дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.

Если желающих много, можно сделать остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия  трамвая. Подъезжая к остановке, «трамвай» замедляет ход и  останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят.

 

 

 

 

«Цветные автомобили» (правила ПДД)

 

Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через «вождение автомобилей» по специально подготовленной площадке; разви­вать внимание и выдержку.

Материал: флажки у воспитателя – красный, желтый, зеленый; у детей в разнобой флажки – красный, желтый, зеленый.

Содержание.

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — «автомобили». Каждому из играющих дается флажок како­го-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (соблюдая Правила дорожного движения, разметку, знаки), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавлива­ются и направляются каждый в свой «гараж». Затем воспитатель под­нимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вмес­те, и тогда все «автомобили» выезжают из своих «гаражей».

 

«Помогите, полиция!»

 

Цель: сформировать представление о том,  в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.

Материал: карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан единый номер – 112; наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства полиции.

Содержание.

Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова полиции.  Играющие стараются, как можно 6ыстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

 

«Тротуар и дети» (правила ПДД)

 

Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать умение  правильно выбирать место для игр.

Материал:  кубики

Содержание.

Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы через неё могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в "классики". В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а "классики" изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями. В процессе игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а девочки — игру в "классики". При этом один ребёнок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит. Дети быстро убирают кукол с дороги и переносят подальше от арки. Сюжет можно варьировать. Например, из окна игрушечного дома высовывается зайчик и предупреждает об опасности.

 

«Куда бежать, если за тобой гонятся»

 

Цели: Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.

Материал:  картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ДПС.

Содержание.

Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.

 

«Незнакомец»

 

Цель: упражнять в умении пра­вильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формиро­вать модель поведения в подобных ситуациях.

Содержание.

Незнакомка. Здравствуйте, ре­бята. Какие вы замечательные! Уго­щайтесь конфетами.

Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (манда­рины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть ко­тик и интересные игрушки... Пой­дёмте со мной!

Карлсон собирается идти с Не­знакомкой.

В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнаком­ке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка (не отвечает, хва­тает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хоро­ший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Жен­щина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, за­бирает руку Карлсона.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.

Дети провожают Незнакомку и отдают   коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Карлсона.

Карлсон. Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерял­ся! Малыш, скажи, где ты?

Малыш (по громкой связи теле­фона). Я потерялся. Заигрался с друзьями...

Карлсон. Где же тебя найти?

Малыш. Тебе помогут мои фото­графии. Я передам их по Интернету.

В. К нам не приходила электронная почта?

В. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.

В. Ребята, мы получили фото­графии, которые нам помогут найти Малыша. Малыш фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песоч­ница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных ориентиров дети находят Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглаша­ют в службу «Юный спасатель».

 

«Если чужой стучится в дверь»

 

Цели: формировать представления о том, что открывать дверь, когда дети дома одни, только людям,  живущим с ними в одной квартире.

Содержание.

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят  зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

 

«Снежная Королева»

 

Цель: помочь детям увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации

 

Содержание.

Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!

Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей.

После игры дети пытаются рассказать, какие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали.

Игру можно проводить несколько раз, отме­чая при последующем обсуждении, что с каж­дым разом удавалось увидеть больше хорошего.

 

«Поводырь»

 

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Материал: повязка на глаза - по количест­ву пар детей; предметы -«препятствия»: сту­лья, кубики, обручи и т.д.

Содержание.

В комнате разложены и расстав­лены предметы-«препятствия». Де­ти распределяются по парам: веду­щий - ведомый. Ведомый надева­ет на глаза повязку, ведущий ве­дет его, рассказывая, как дви­гаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его».

Затем дети меняются ролями.

 

«Дорожная азбука» (правила ПДД)

 

Цель: закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Содержание.

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

 

 

«Светофор и регулировщик» (правила ПДД)

 

Цели: уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; формировать умение соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.

Материал: палочка регулировщика, знаки светофора.

Содержание.

После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли  регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.

 

«Разрезные знаки» (правила ПДД)

 

Цели: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: разрезные знаки; образцы знаков.

Содержание.

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения  он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.


 

Картотека дидактических игр по

Картотека дидактических игр по

Слушай сигнал» Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание

Слушай сигнал» Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание

Спаси игрушку» (правила ПБ)

Спаси игрушку» (правила ПБ)

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности…

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности…

А теперь помогите сказочным героям вызвать службу спасения ( воспитатель читает отрывки из известных сказок)

А теперь помогите сказочным героям вызвать службу спасения ( воспитатель читает отрывки из известных сказок)

Да или нет» (правила ПБ) Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Да или нет» (правила ПБ) Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т

Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т

Вот теперь переходи! (ведущий показывает зеленый флажок, дети топают ногами

Вот теперь переходи! (ведущий показывает зеленый флажок, дети топают ногами

Ты место в трамвае уступишь? (да) «Назови вид спорта» (правила

Ты место в трамвае уступишь? (да) «Назови вид спорта» (правила

Материал: картинки с дорожными знаками, карточки с различными дорожными ситуациями

Материал: картинки с дорожными знаками, карточки с различными дорожными ситуациями

Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и све­тофором

Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и све­тофором

Цель: закреплять знания детей о

Цель: закреплять знания детей о

Попросите детей разместить их перед аркой

Попросите детей разместить их перед аркой

Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами

Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами

Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное

Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное

Цели: уточнить знания детей о работе сотрудников

Цели: уточнить знания детей о работе сотрудников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2022