Картотека игр по ПДД для второй младшей группы
Оценка 4.8

Картотека игр по ПДД для второй младшей группы

Оценка 4.8
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
29.03.2022
Картотека  игр по ПДД для второй младшей группы
В возрасте 3–4 лет (вторая младшая группа ДОУ) дети играют как с игрушками, так и с предметами-заместителями, поскольку у ребят начинает развиваться воображение. Игры дошкольников просты, с одной-двумя ролями, сюжеты неразвернуты. Поскольку на четвёртом году жизни дети способны к усвоению несложных правил, игры с правилами уже должны быть интегрированы в воспитательный процесс.
Картотека игр по ПДД 3 - 4 года.docx

 

Игры по ПДД

для второй младшей группы

 

Мичуринск – Наукоград

         Организация игровой деятельности младших дошкольников усложняется в силу возрастных изменений детей.

          В возрасте 3–4 лет (вторая младшая группа ДОУ) дети играют как с игрушками, так и с предметами-заместителями, поскольку у ребят начинает развиваться воображение. Игры дошкольников просты, с одной-двумя ролями, сюжеты неразвернуты. Поскольку на четвёртом году жизни дети способны к усвоению несложных правил, игры с правилами уже должны быть интегрированы в воспитательный процесс. Активное использование дидактических игр обусловлено способностью ребёнка дифференцировать предметы по величине, устанавливать простые связи и отношения между предметами, ориентироваться в ограниченном пространстве группы детского сада, воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов.

Картотека игр по ПДД   для второй младшей группы

Название 

Вид игры 

Ход игры

«Трамвай»

Подвижная
(высокой подвижности)

         Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами. Свободными руками они держатся за ленту, концы которой связаны (один ребёнок держится правой рукой, другой — левой). Воспитатель держит в руках 3 цветных флажка — жёлтый, красный, зелёный. Когда он поднимает флажок зелёного цвета, дети бегут — трамвай двигается. Добежав до воспитателя, ребята смотрят, не сменился ли цвет флажка:

  • поднят зелёный флажок — движение трамвая продолжается;
  • поднят жёлтый или красный флажок — дети останавливаются и ждут, когда появится зелёный цвет.
  •  

 

«Цветные автомобили»

Подвижная
(высокой подвижности)

Материалы:

  • рули,
  • сигнальные карточки или флажки красного, жёлтого, зелёного цвета.

         Дети — автомобили, размещены вдоль стены. Каждому даётся руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами. Когда он поднимает сигнал определённого цвета, дети, у которых рули такого же цвета, выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, ребята останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

 

https://www.maam.ru/upload/blogs/d2737915b8d63364bef90722df3267c9.jpg.jpg

 

«Синички и автомобиль»

Подвижная
(высокой подвижности)

 

Материал: руль или игрушечный автомобиль.
Дети — синички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит:

  • Прилетели синички, синички — невелички,
    Всё летали, всё летали, (Дети бегают, плавно взмахивая руками)
    Крыльями махали.
    Так они летали, крыльями махали.
    На дорожку прилетали, (Присаживаются, постукивают пальцами по коленям)
    Зёрнышки клевали.

Воспитатель берёт в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит:

  • Автомобиль по улице бежит,
    Пыхтит, спешит, в рожок трубит (Дети — птички бегут от автомобиля).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сигналы светофора»

Подвижная
(высокой подвижности)

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы:

  • мешочек с мячиками красного, жёлтого, зелёного цвета,
  • стойки.

         На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

 

«Угадай знак»

Дидактическая игра с предметами

Материалы:

  • набор дорожных знаков,
  • жетоны.

     Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Ребята, правильно выбравшие знак, получают жетон. В конце игры подсчитывают, у кого сколько жетонов, и определяют победителей.

 

 

 

«Подбери знак»

Дидактическая —
настольно-печатная

        Игра познакомит детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств. Особое внимание уделено знакам, непосредственно относящимся к детям - участникам дорожного движения.

 

 

   

 

«Собери половинки»

Дидактическая —
настольно-печатная

        Игра представляет собой разрезанные пополам картинки с изображениями дорожных знаков. Собирая картинку, ребёнок запоминает знаки и при помощи воспитателя узнаёт их значение. Впоследствии полученные знания станут умениями и навыками правильного поведения на улицах города.

 

 

«Слова»

Словесная дидактическая игра

     Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекрёсток, голубой свет, одна нога, жёлтый свет, помощник пешехода.
       Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекрёсток, надземный переход, светофор, школа.

 

 

 

«Четвертыйлишний»

Дидактическая —
настольно-печатная

     Уточнять представления о дорожных знаках и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

 

 

«Сломанный светофор»

Дидактическая —
настольно-печатная

      Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор - расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую  часть улицы.

 

 

 

 


 

Игры по ПДД для второй младшей группы

Игры по ПДД для второй младшей группы

Организация игровой деятельности младших дошкольников усложняется в силу возрастных изменений детей

Организация игровой деятельности младших дошкольников усложняется в силу возрастных изменений детей

Цветные автомобили» Подвижная (высокой подвижности)Материалы: рули, сигнальные карточки или флажки красного, жёлтого, зелёного цвета

Цветные автомобили» Подвижная (высокой подвижности)Материалы: рули, сигнальные карточки или флажки красного, жёлтого, зелёного цвета

Автомобиль по улице бежит,

Автомобиль по улице бежит,

Угадай знак» Дидактическая игра с предметами

Угадай знак» Дидактическая игра с предметами

Собери половинки» Дидактическая — настольно-печатная

Собери половинки» Дидактическая — настольно-печатная

Четвертыйлишний» Дидактическая — настольно-печатная

Четвертыйлишний» Дидактическая — настольно-печатная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2022