Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97» г. Перми
Картотека игр утреннего группового сбора детей 3-7 лет
«Утро радостных встреч»
Подготовила воспитатель
Снигирева Н.С.
Утренний сбор группы предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого ребёнка в отдельности.
Задачи утренних встреч:
-Создать положительный эмоциональный настрой на весь день;
-Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
-Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.
-Развивать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т.п.);
-Развивать эмпатию.
Примерная структура группового сбора
Приветствие (пожелания, комплименты, подарки)………1-3 мин
Игра (тренинг, психогимнастика, пение, слушание музыки, пальчиковая гимнастика, элементы зарядки)………2-5 мин
Обмен новостями…………………………………………...2-10 мин
Планирование дня выбор темы дня, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь день; презентация центров активности………5-12 мин
Общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Жесткой рамки нет, как и нет жестко закрепленной структуры. И время, и структура сбора зависит от возрастной группы, от целей, от интереса и настроя детей.
Подготовка к проведению группового сбора.
С чего начать подготовку к групповому сбору? С выбора удобного места. Следует выбрать постоянное место, где будет удобно собраться всей группе, где есть возможность размещения материалов, где есть минимальный простор для игры и где дети не будут мешать помощнику воспитателю. Лучше расположиться на ковре. Можно попросить родителей сшить детям подушечки, тогда сидеть будет удобно, гигиенично и не холодно.
Далее согласуем с детьми сигнал, который будет возвещать о начале сбора. Это может быть звук колокольчика, металлофона, музыка или ритмичные хлопки.
Еще одно важное дело – подготовить место для рабочего использования. Это может быть стена, или мольберт, или лепбук. Во время группового сбора можно работать с календарями, информационными листками, подбирать слова к звукам, рассматривать иллюстрации и все эти материалы должны найти место на «рабочей стене» или «информационном поле».
1).Речевые настройки.
Цель речевых настроек: создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищённости
Примеры:
1. «Доброе утро, мои хорошие! Я очень рада видеть вас всех. Танечка, ты сегодня такая румяная! Оля и Васей так дружно сидят рядышком! Алеша принес такую интересную книгу, мы потом ее почитаем! А Маришка с утра немного грустная. Давайте подарим Маришке хорошее настроение. Как это можно сделать? (Улыбнуться, сказать ласковое слово, сделать комплимент)»
2. Здравствуйте, ребятки. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе тепло, светло и весело, а весело нам от ваших улыбок. И чтобы так было всегда, давайте друг другу улыбаться почаще.
2).Игры-приветствия
1. А теперь давайте поздороваемся: Сегодня нам в этом поможет мяч. Я передам его тому, с кем встречусь глазами, поприветствую кивком и улыбкой и отправлю ему мяч. (Все по очереди встречаются взглядами катают мяч)
2. Я рада всех видеть! А теперь, давайте возьмёмся за руки и скажем «Доброе утро» сначала шепотом, потом обычным тоном, а затем громким голосом.
3. «Давайте поздороваемся, для этого потрём ладонь соседа слева, а теперь справа. А теперь потрёмся плечиками с соседом слева и справа. А теперь потрёмся спинками с соседом слева, а теперь справа»
4. «Закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит своё имя – открывает глаза и садится в круг. После того как у всех глаза будут открыты, берёмся за руки и скажем Доброе утро!»
5. «А сейчас мы поприветствуем друг друга, но, не проговаривая, а припевая. (доброе утро, Саша, доброе утро, Маша и т.д.)
6. Игра с колокольчиком «Я возьму колокольчик, подойду к кому-нибудь из ребят и тихонечко на ушко позвеню колокольчиком и пропою, доброе утро… (имя). Затем этот ребёнок возьмёт колокольчик и подойдёт к кому-нибудь другому и пропоёт»
3). Игры - настрой детей друг на друга.
1. Игра «Эхо» Тот, кто сидит справа от меня, прохлопывает своё имя, а все остальные повторяют за ним хлопки. «Ва-ся», «Пе-тя». Каждый в круге должен назвать и прохлопать своё имя.
2. «Сегодня мы будем передавать клубочек, и пропевать приветствие (Я рада тебя видеть, Маша) и одновременно наматывать ниточку на пальчик, передавать клубок, пока он не вернётся к ведущему «Когда песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. А сейчас давайте поднимем руки вверх, опустим вниз, положим на колени, осторожно не разрушая круг. А теперь аккуратно положите свою нитку на пол»
3. Игра «Паровозик с именем». «Сейчас каждый из вас будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Затем я выберу одного из вас, кто будет паровозиком, а я буду вагончиком. Мы будем вместе повторять его имя» Игра закончится, когда все дети побудут паровозом.
4. Игра «Доброе животное» Дети встают вкруг, берутся за руки.
«Ребята, давайте представим, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох – шаг вперёд, на выдох-шаг назад. Так дышит животное, и также ровно бьётся его сердце. Стук-шаг вперёд, стук-шаг назад. Вот так бьётся сердце.
5. игра «Радостная песенка»
Дети по кругу передают плюшевое сердечко и пропевают « Я очень рад видеть тебя… (имя).
6. Игра «Мне нравится в тебе…» Дети сидят на ковре с ведущим. Катают по полу мяч и говорят при этом, например, «мне нравится твоя футболка, мне нравятся твои глаза, твои волосы, твой голос» и т.п.
7. Игра «Что я люблю» Участники встают в круг, бросают друг другу мяч и называют свои любимые занятия, игры, любимое животное, любимое время года и т.д.
8. Игра «Эстафета дружбы»
Участники берутся за руки и передают эстафету рукопожатием «Я передаю свою дружбу рукопожатием через перечисление детей. Вот и снова ко мне вернулось моё рукопожатие. Я чувствую как дружбы стало больше, поскольку каждый из вас добавил капельку своей»
9. «Эстафета передачи волшебного камня». Каждый из участников по кругу передаёт камень, у кого камень окажется в руках, про себя тихонечко загадывает желание.
10. «Игра Аплодисменты» Ведущий: «Как вы думаете, что чувствует артист после спектакля, выступления, когда публика ему аплодирует? Хотите испытать, что он чувствует? Каждый из вас заслужил аплодисменты, поскольку он самый лучший, самый замечательный, необыкновенный. Каждый участник выходит в центр круга. Игра закончится тогда, когда каждый получит свою долю аплодисментов.
Таким образом, утренний групповой сбор – это место общения и создания хорошего и делового настроения. Он может проводиться раз в неделю по понедельникам, или каждый день. Зависит от творчества педагога.
Литература.
1. Крюкова С.В. «Здравствуй, я сам»
2. Крюкова С.В. «Давайте жить дружно»
3. Крюкова С.В. « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
4. Фопель К. « Как научить детей сотрудничать»
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.