Картотека "Игры для детей с ОВЗ"
Оценка 4.8

Картотека "Игры для детей с ОВЗ"

Оценка 4.8
Карточки-задания +3
docx
Междисциплинарный 4
6 кл
08.03.2023
Картотека "Игры для детей с ОВЗ"
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив, Мир «особого» ребенка безобразен и красив, Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих Мир «особого» ребенка допускает лишь своих! Л.Н. Толстой: «Воспитание представляется сложным и трудным делом, только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании, и остается один вопрос жизни: как надо самому жить?».
Igry_s_OVZ.docx

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «ШКОЛА «КОРН» ГОРДА ДОНЕЦКА»

Игры для детей с ОВЗ

Составитель картотеки игр учитель в спецклассе: Захлебина З.А.

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив,

Мир «особого» ребенка безобразен и красив,

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих

Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!

Л.Н. Толстой: «Воспитание представляется сложным и трудным делом, только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании, и остается один вопрос жизни: как надо самому жить?».

 

Игры для детей с РДА

 ИГРА 1  «Гамак»

Оборудование: гамак, одеяло, собственные руки

Как играть

В паре с еще одним взрослым сцепите руки, чтобы образовать гамак, и держите ребенка между ними в горизонтальном положении. Встаньте поближе друг к другу, чтобы своими телами слегка сдавливать ребенка. Раскачивайтесь взад-вперед: сначала так, чтобы голова ребенка была выше ног, потом — чтобы ноги были выше головы. Все время, пока раскачиваетесь, напевайте: «Мама, папа, Эмма… Мама, папа…»  Главное при этом — продолжайте сжимать ребенка, не прерывая с ним зрительный контакт.

Цель 

Проприоцептивное воздействие. Два тела взрослых обеспечивают глубокое проприоцептивное воздействие, успокаивающее ребенка, в той же степени, в которой пеленание младенца обеспечивает ему комфорт.

Вестибулярное воздействие. Раскачивание взад-вперед обеспечивает контролируемое вестибулярное воздействие.

Совместное внимание. Это простое занятие стимулирует ранний зрительный контакт, в процессе совместного действия с другим человеком.

Зачем играть

Чувство родства, прежде чем стать сознательным, начинается с ощущений: с прикосновений, звуков, зрительных образов и движений, разделенных двумя людьми. Связывая вместе вестибулярное и проприоцептивное воздействие и добавляя к ним звуковое, вы используете две самые мощные сенсорные системы в виде раскачивания, которое увеличивает чувство родства между взрослыми и ребенком.

ИГРА 2.

«Нащупай в мешке»

Дома /   На улице  Все равно

Оборудование 1 – наволочка, мешочек, пакет

Две одинаковых маленьких мягких игрушки

 Два одинаковых маленьких мячика

Два одинаковых бытовых предмета (что-то из посуды, например). Предметы должны быть знакомы ребенку, чтобы было не слишком сложно определить их на ощупь.

Маленькие предметы: монетки, скрепки, пуговицы и т. д.

Как играть (первый уровень)

Положите один предмет в наволочку.  Другой такой же, положите на стол в качестве зрительной подсказки.  Пусть ребенок сунет руку в наволочку, не заглядывая внутрь, и опишет предмет, который он трогает, глядя на предмет на столе. Как только он поймет, что тактильная информация соответствует зрительной, находящейся перед ним, можно усложнить игру. Увеличьте сложность, выставив на стол больше предметов, чтобы ребенок попытался идентифицировать тот, который находится в мешке, не заглядывая туда. Как только ребенок идентифицирует объект, используйте речь, чтобы описать действие и объект, например: «Ты выбрал монетку, она круглая, гладкая и плоская», стимулируя таким образом вербальную коммуникацию. Как только ребенок начнет связывать описательные термины с предметами, помогите ему, предлагая выбор слов для описания: «Твердое или мягкое?», «Пушистое или гладкое?».

Как играть (второй уровень)

Поместите меньшие по размеру объекты (по одному) в небольшой бумажный пакет.

Пусть ребенок идентифицирует объекты, не глядя в пакет (и попытается это сделать без визуальных подсказок).  По мере улучшения навыков пусть ребенок начнет описывать, а не просто называть предмет в пакете.

             

Цель

Соотнесение тактильной и зрительной информации. На первых этапах этой игры вы учите детей соединять зрительную и тактильную информацию. Позволяя им смотреть на предмет, одновременно трогая другой такой же, вы учите их соединять визуальные свойства с осязательными. Это помогает им понимать осязательные свойства предметов, когда они видят их в своем окружении.

Тактильное распознавание. Распознавание предмета в пакете при помощи рук и пальцев, без зрительной поддержки, стимулирует осязательную систему и закладывает основы для навыков мелкой моторики.

 Речевое развитие. Эта игра способствует формированию навыка описания предметов и явлений и таким образом развивает речь.

 Снижение тактильной гиперчувствительности.

Учитывая то, что эта игра предлагает безопасное и веселое знакомство с новыми фактурами, ее можно использовать для того, чтобы систематически снижать

гиперчувствительность вашего ребенка.

Сенсорное развитие

ИГРА 3.

«Сосиска» в одеяле»

Дома /   На улице

Оборудование - тяжелое одеяло, мама или папа

Как играть

Для начала положите на пол тяжелое одеяло и скажите своему ребенку, что собираетесь делать сосиску в тесте, причем он выступит в роли сосиски. Пусть он ляжет на край одеяла (на полу), но его голова обязательно должна остаться снаружи — убедитесь в этом, прежде чем начнете сворачивать одеяло (ни одна часть лица ни в коем случае не должна оказаться в одеяле!). Заверните одеяло так, чтобы оно оказалось обернуто вокруг ребенка. Говорите при этом: «Кто у нас сосиска в тесте?» Затем произнесите имя ребенка, допустим: «Саша — сосиска в тесте». Затем примените глубокое давление на спину ребенка (почти как при массаже), говоря при этом: «Теперь я кладу кетчуп на спину сосиски, а сейчас — немного горчицы на ее руку». Продолжайте применять глубокое давление на руки, спину и ноги, массируя их. Всегда проговаривайте вслух, какая часть тела в данный момент подвергается воздействию. Мягко потяните конец одеяла, чтобы ребенок выкатился наружу — это вызовет у него смех. Если у ребенка возникнет тревожное чувство от пребывания в одеяле, пусть вытащит наружу руки — это уменьшит неприятное ощущение, что его где-то удерживают.

Цель

 Проприоцептивное воздействие.

 Заворачивание ребенка в одеяло и добавление «приправ» обеспечивают глубокое давление, которое стимулирует проприоцептивные рецепторы и оказывает успокаивающий эффект на нервную систему.

Общение.

Взаимодействуя с ребенком на физическом уровне, вы одновременно помогаете ему идентифицировать части тела.

Осознание своего тела.

Применяя глубокое давление и одновременно описывая ту часть тела, к которой вы добавляете «приправу», вы помогаете ребенку прочувствовать его тело.

 Развитие вестибулярной системы.

Разворачивая ребенка в конце игры, вы вызываете вращательные движения головы и тела, стимулируя тем самым вестибулярную систему.

Подготовка к обучению.

Вращательные движения оказывают возбуждающее воздействие на нервную

В этом занятии вращательные движения следуют за проприоцептивным воздействием, которое, наоборот, оказывает успокаивающее влияние на нервную систему. Стимулируя обе системы, вы помогаете нервной системе ребенка достичь оптимального состояния — «спокойной сосредоточенности»; таким образом, эта игра может быть отличной

разминкой перед концентрированной умственной деятельностью.

Зачем играть

Занятия, которые включают в себя глубокое давление вместе с движениями, стимулирующими вестибулярную систему (выкатывание из одеяла), способствуют интеграции нервной системы. Также они снижают страхи ребенка перед новыми движениями, потому что им предшествует проприоцептивная стимуляция, успокаивающая нервную систему. Соединяя эти стимулы, вы эффективно повышаете терпимость ребенка к различным движениям. Это занятие — предшественник более сложных подвижных действий (таких, как занятия спортом) и умственной деятельности.

Игры для детей с другими формами ОВЗ

Игра 4

«Весёлые пузыри»

Дома / На улице

Оборудование – приспособления для мыльных пузырей

По очереди выдувайте пузыри, пока один выдувает, другой лопает.  

Ловите пузыри палочкой  для выдувания и лопайте на разных частях тела  ребёнка. Или ребёнок   на расстоянии пытается сдуть пузырь с палочки.

Игра 5

«Спрятанные сокровища»

Дома / На улице

 Оборудование – песок в контейнере или песочница. Прячем любимые предметы или игрушки, которые ребёнок заинтересован искать. Отправляемся на раскопки.

Игра 6

«Что на карточке?»

Ребёнок медленно крутится вокруг своей оси, смотрит на карточку с нарисованными фигурами, буквами, цифрами и называет их.

Игра 7

«Кто дальше дунет?»

Ватные шарики или легкие трубочки. Стол – гоночная трасса или футбольное поле, или ворот вратаря и др. Дуем – кто дальше.

Игра 8 «Зоопарк»

Цель: развитие воображения, раскованности в движениях.

Количество игроков – 4-20 человек.

Инструкция. Все участники по очереди показывают движения, характерные для задуманного ими по условиям игры животного. Остальные пытаются отгадать. Затем участники объединяются в подгруппы по 2-3 человека. Ведущий, указывая на любую подгруппу, даёт название животного. Участники, не сговариваясь, вместе изображают одно названное животное. Далее подгруппа также может изобразить какое-либо животное, а другие участники отгадывают – какое.

Методические указания. Игру можно повторять несколько раз.

 

Игра 9 «Попробуй повторить»

Цель: развитие слуховой памяти, чёткости речи.

Количество игроков может быть любым.

ИнструкцияВедущий предлагает повторить за ним скороговорки, количество слов в которых постепенно увеличивается:

- Дарья дарит Дине дыню.

- Чащи чаще в нашей пуще, в нашей пуще чащи гуще.

- В ночи не кирпичи лопочут на печи. Лопочут на печи в опаре калачи.

- Кукушка кукушонку купила капюшон, кукушонок в капюшоне был очень смешон.

- Шёл Саша по шоссе, нёс сушки в мешке. Сушку – Грише, сушку – Мише. Есть сушки – Проше, Васеньке и Антоше. Есть две сушки – Нюшеньке  и Петруше.

Игра 10  «Узнай по голосу»

Цель: развитие слуха и умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков – 5-20 человек.

Инструкция. Игра проводится в спортзале или на игровой площадке. Все играющие, взявшись за руки, образуют круг, водящий стоит в центре. Игроки по сигналу водящего начинают двигаться по кругу вправо (влево), приговаривая:

                                Мы немножко порезвились,

                                По местам все разместились.

                                Ты загадку отгадай,

                                Кто назвал тебя, узнай.

        С последними словами все останавливаются, и игрок, до которого во время движения по кругу водящий дотронулся рукой, называет его по имени изменённым голосом, так, чтобы тот его не узнал. Если водящий узнает игрока, они меняются ролями, если же он ошибся, то продолжает водить.

Вариант: водящий должен узнать голос своей мамы.

 Методические указания.

- Во время игры следует соблюдать полную тишину.

- Водящий с остатком зрения или нормально видящий должны закрыть глаза или надеть повязку.

Игра 11 «Догоняй мяч

Цель: развитие внимания, точности и согласованности движений.

 Количество игроков – 10-12 детей.

Инвентарь: два озвученных мяча.

 Инструкция. Игра проводится на игровой площадке. Все играющие образуют круг. Двум играющим, стоящим в кругу через 3-4 игрока друг от друга, выдаётся по мячу. По сигналу водящего играющие стараются как можно быстрее передавать мячи игроку справа, с тем, чтобы один мяч догнал другой. Когда это произойдёт, игра начинается снова.

 Методические указания.

- Мячи можно только передавать, но не бросать.

- Количество мячей можно увеличивать.

- Передача мяча осуществляется на уровне пояса или груди.

Игра 12 «Догони колокольчик»

Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве

 Количество игроков – 10-12 человек.

Инвентарь: колокольчик.

 Инструкция. Площадку для игры следует обозначить осязательными ориентирами. Из числа играющих выбирают две пары водящих. Одному из игроков дают в руки колокольчик. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а те стараются окружить его, сомкнув руки. Это может сделать одна или обе пары водящих.

Игрок с колокольчиком в момент опасности имеет право передать (но не бросить) колокольчик кому-либо из участников игры

 Пойманный игрок и тот, от которого он перед этим принял колокольчик, заменяют одну из пар водящих. Колокольчик вручают наиболее ловкому игроку, и игра продолжается.

Методические указания.

- Пары следует комплектовать так: незрячий – ребенок с остатком зрения; зрячий – незрячий.

- Играющим нельзя выходить за пределы площадки.

- Всем играющим на площадке можно надеть озвученные браслеты (с колокольчиками и т.п.).

Игра 13 «Верёвочка»

Цель: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, координационных способностей.

Количество игроков – 10-12 человек.

Инвентарь: скакалка, верёвочки или толстые нитки не менее 1,5 метров в длину.

Инструкция. Каждому игроку ведущий раздаёт по верёвке и даёт команде задание – «нарисовать» определённую фигуру, например: лесенку, змейку, человечка, домик, кораблик, ёлочку и т.п. Выигрывает команда, наиболее точно изобразившая заданное.

Методические указания. Нагрузку можно увеличить, если проводить игру в виде эстафеты с передвижениями от места старта к месту «рисования».

                              

Игра 14 «Лови шарик»

Цели: развивать моторику пальцев рук, развивать интерес к общению в игре, выполнять точно инструкцию взрослого.

Оборудование: желобок, шарик,

Речевой материал: шар, лови, кати, поймал, не поймал, упал, молодец.

Ход игры

Педагог кладет шарик на желобок, говорит: «Будем играть! Смотри», — пускает шарик по желобку и обращается к ребенку: «Лови!». Если у ребенка не получается поймать шарик, педагог показывает, как это надо делать. После нескольких повторов ловли шарика ребенком педагог дает ему шарик и предлагает: «Кати!». Ребенок должен, подражая ранее виденным движениям педагога, прокатить шарик по желобку, а педагог - поймать шарик у другого конца желобка. Если у ребенка не получается прокатить шарик, педагог показывает, как это нужно делать, после чего ребенок вновь пробует самостоятельно осуществить прокат шарика по желобку.

Игра 15 «Поймай рыбку»

Цели: развивать движения кистей рук, формировать точность движений, развивать зрительное внимание.

Оборудование: игра «Поймай рыбку»: пластмассовые рыбки, аквариум, сачки. Речевой материал: рыбы, аквариум, рыбы живут тут, делайте так (лови рыбу), сачок, поймал, помоги

Ход игры Педагог предлагает детям поиграть. «Будем ловить рыб. Рыбы живут в аквариуме» - предлагает детям сачком перенести рыбку например из банки в аквариум. Вначале он показывает, как надо ловить и переносить рыбок сачком («Делайте так»), затем дети действуют сами.

Другим вариантом игры может служить использование автоматической подставки, приводимой в движение поворотом ключика. На этой подставке установлены рыбки, имеющие магнит. Во время движения рыбки открывают и закрывают рот. У ребенка есть удочка с магнитом на конце лески (веревки). Когда рыбка открывает рот, ребенок должен успеть точно поднести к ней магнит и суметь вытащить ее до того, как она закроет рот. Пойманных рыбок складывают в баночку (коробку). Возможен вариант соревнования двух детей или двух команд, в которых по очереди дети ловят рыбок. Выигрывает та команда, которая быстрее выловит всех рыбок, соблюдая правила (нельзя помогать рукой, ловить надо только удочкой).

Игра 16 «Кто скорее свернет ленту»

Цели: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Оборудование: две ленты, закрепленные одним концом на палочках (длина 50 см), одинаковой ширины и одного цвета.

Речевой материал: лента, делай так, держи, раз, два, три, крути, кто быстрее? Кто первый?

Ход игры Педагог вызывает к себе двух детей, демонстрирует ленты и говорит: «Будем играть. Это лента. Надо свернуть ленту. Кто свернет быстрее, тому подарок». «Раз, два, три - крути». Вначале педагог показывает, как надо крутить палочку, чтобы свернуть ленту. Затем педагог предлагает двум детям выполнить показанное действие. Двое других детей помогают - они держат свободные концы лент, стоя на одной линии, отмеченной педагогом, стараясь с нее не сходить. Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя палочку и наматывая на нее ленту.

Можно также устроить соревнования команд. Детям дается большее число лент. По команде педагога сразу несколько человек одной команды и другой начинают скручивать ленты. Победителям призы - значок, наклейка или что-нибудь подобное. Усложнением может быть задание свернуть ленту за определенное время. Например, педагог говорит: «Я буду считать (хлопать)». Педагог вместе с детьми начинает хлопать, ребенок скручивает ленту.

           

Игра 17 «Шнуровки»

Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, вызывать интерес к игре. Оборудование: различного рода шнуровки, готовые или выполненные педагогом (из картона, пластмассы, дерева с различными по длине, толщине, и материалу шнурками): пуговицы, «сапоги», картинки и т.д.

Речевой материал: делайте так, узор, названия изображенных предметов, придумай. 

Ход игры  Вначале педагог может показывать детям, как надо продевать шнурок в отверстия, чтобы получить тот или иной рисунок, а затем дети вслед за педагогом повторяют его действия. После этого можно предложить детям просмотреть все от начала до конца, а потом точно также выполнить рисунок шнуровки. Потом можно предложить детям уже готовую Шнуровку и попросить подумать и сделать так самостоятельно (допускаются разные пробы).

Наконец, можно предложить детям шнуровку по их собственному желанию: «Придумай».

  

 

Игра 18 «Собери игрушку сам»

Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук, привитие интереса к действиям с различными предметами, развитие внимания, памяти, мышления. Оборудование: любые сборно-разборные игрушки (цветы с отстегивающимися лепестками, божья коровка с отстегивающимися лапами, головой, крыльями и др. и другие подобные игрушки, готовые или сделанные руками педагогов или родителей). Речевой материал: разбери, собери, названия игрушек, предлагаемых для сборки, делай так, верно, неверно.

Ход игры Педагог дает ребенку любую игрушку и предлагает внимательно ее рассмотреть, затем показывает, что эта игрушка «волшебная» - ее можно разобрать и снова собрать. Педагог помогает разобрать, а затем предлагает ребенку уже самостоятельно собрать игрушку, придав ей первоначальный вид. Части игрушек могут быть на пуговицах, липучках, шнурках, крючках, кнопках.

                                               

Игра 19  «Накинь кольцо»

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: кольцеброс. Речевой материал: кольцо, бросай, попал, не попал, встань тут, молодец.

Ход игры Педагог предлагает детям поиграть: «Будем бросать кольца. Вот так. Встань тут. Бросай. Надо попасть на носик Буратино». Педагог демонстрирует бросок кольца, отмечает линией расстояние, необходимое для броска (сначала небольшое расстояние - 40 см, затем оно увеличивается до 1,5-2 м).

Правила игры устанавливает педагог. Он может предложить допустимое количество бросков, можно устроить соревнование команд.

Игра 20 «Лучинки» или «Палочки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, совершенствование умений ориентироваться на плоскости.

Оборудование: набор лучинок (30-40 штук длиной 10-15 см, окрашенных в три-четыре цвета).

Речевой материал: сложи узор, делай так, сложи так, палочки, названия предметов. Ход игры Группе детей (три-четыре человека), сидящих за столом, педагог показывает, какие узоры можно выложить из лучинок. Дети берут из коробки лучинки и выкладывают узоры по образцу педагога. «Делайте так». Затем педагог предлагает детям самим придумать, что можно выложить из лучинок; напоминает, какого цвета лучинки лучше использовать. «Сложи, что сам хочешь. Что ты сложил?» После того как дети научатся выкладывать узоры, к имеющемуся набору добавляются лучинки разных размеров от 5 до 15 см, по несколько штук каждого размера. Педагог предлагает детям выкладывать несложные сюжеты, например дом с забором, дерево и т.п. В игре возможен элемент соревнования, дети делятся на команды, определяется, кто быстрее соберёт тот или иной узор.

 

 

Игра 21 «Картинки на компьютере»

Цель: развитие  зрительного внимания, совершенствование умений ориентироваться на плоскости среди множества изображений.

Оборудование: игрушечный компьютер

 

 

                                

 

Они в наш мир не зря приходят.

Всевышний посылает ангелов-детей

«Особенных» детей, как испытанье вроде

А в самом деле, чтобы лечить людей.

 

Лечить нас от всего, что их и нас самих калечит.

От злобы черной, от бездушья темноты

Он выбирает только сильных плечи

Им можешь оказаться ты!

 

У ангелов - детей, нет крылышек, конечно,

Но загляните им в глаза!

Там столько доброты беспечной!

И чистая, как ангела душа!

 

«Особенные» дети, как с другой планеты

К нам присылает их господь не зря!

Они нам раскрывают душ секреты,

Он помогает нам понять себя…

Желаю всем полезной, оздоровительной, весёлой досуговой деятельности с детьми!!!

 


 

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Вестибулярное воздействие. Раскачивание взад-вперед обеспечивает контролируемое вестибулярное воздействие

Вестибулярное воздействие. Раскачивание взад-вперед обеспечивает контролируемое вестибулярное воздействие

Как только ребенок начнет связывать описательные термины с предметами, помогите ему, предлагая выбор слов для описания: «Твердое или мягкое?», «Пушистое или гладкое?»

Как только ребенок начнет связывать описательные термины с предметами, помогите ему, предлагая выбор слов для описания: «Твердое или мягкое?», «Пушистое или гладкое?»

Сосиска» в одеяле» Дома /

Сосиска» в одеяле» Дома /

В этом занятии вращательные движения следуют за проприоцептивным воздействием, которое, наоборот, оказывает успокаивающее влияние на нервную систему

В этом занятии вращательные движения следуют за проприоцептивным воздействием, которое, наоборот, оказывает успокаивающее влияние на нервную систему

Игра 6 «Что на карточке?»

Игра 6 «Что на карточке?»

Игра 8 «Зоопарк» Цель: развитие воображения, раскованности в движениях

Игра 8 «Зоопарк» Цель: развитие воображения, раскованности в движениях

Далее подгруппа также может изобразить какое-либо животное, а другие участники отгадывают – какое

Далее подгруппа также может изобразить какое-либо животное, а другие участники отгадывают – какое

Ты загадку отгадай,

Ты загадку отгадай,

Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве

Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве

Игра 14 «Лови шарик» Цели: развивать моторику пальцев рук, развивать интерес к общению в игре, выполнять точно инструкцию взрослого

Игра 14 «Лови шарик» Цели: развивать моторику пальцев рук, развивать интерес к общению в игре, выполнять точно инструкцию взрослого

Ход игры Педагог предлагает детям поиграть

Ход игры Педагог предлагает детям поиграть

Игра 17 «Шнуровки» Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, вызывать интерес к игре

Игра 17 «Шнуровки» Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, вызывать интерес к игре

Игра 18 «Собери игрушку сам»

Игра 18 «Собери игрушку сам»

Игра 20 «Лучинки» или «Палочки»

Игра 20 «Лучинки» или «Палочки»

Игра 21 «Картинки на компьютере»

Игра 21 «Картинки на компьютере»

Они в наш мир не зря приходят.

Они в наш мир не зря приходят.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2023