Картотека малоподвижных игр с детьми 6-7 лет
Оценка 5

Картотека малоподвижных игр с детьми 6-7 лет

Оценка 5
docx
12.11.2022
Картотека малоподвижных игр с детьми 6-7 лет
картотека малоподвиж игр 6-7 лет.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

  детский сад № 18 «Рябинушка»

 

 

Картотека

малоподвижных игр

в подготовительной группе

 

подготовила воспитатель

Мазурина Анна Владимировна

 


«Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Ход игры

Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

Как живешь? Вот так!

(показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх)

Как идешь? — Вот так!

(маршировать)

Как бежишь? — Вот так?

(бег на месте)

Ночью спишь? — Вот так!

(ладони соединить и поло жить на них голову (щекой))

Как берешь? — Вот так!

(прижать ладонь к себе)

А даешь? — Вот так!

(выставить ладошку вперед)

Как шалишь? — Вот так!

(надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним)

Как грозишь? — Вот так!

(погрозить пальцем вперед, или друг другу)

 

 

 

 

«Челночок»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

Ход игры

Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

«Колобок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Ход игры

Мяч для этой игры может быть любого размера. Покидать свое место игрокам нельзя. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.

Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч.

 

«Кто ушел?»

Цель: развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Ход игры

Запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка.

Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

 

«Щука»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Ход игры

Игра проводится с мячом. Дети стоят по кругу. Выбирается Щука. Она выходит на середину круга.

Мимо леса мимо дач,

Плыл по речке

красный мяч.

Увидала щука: —

Что это за штука?

Хвать, хвать.

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Он пустился

дальше плыть.

Выходи, тебе водить!

На первые четыре строки стихотворения дети перекатывают мяч от одного к другому через центр круга (мимо Щуки). На пятую

 

 

 

строку стихотворения мяч перекатывается Щуке, которая берет мяч, произнося текст шестой строки, и как бы разглядывает мяч.

На первые три строки второй строфы стихотворения Щука ударяет мячом об пол, произнося этот текст, на четвертую строку она перекатывает мяч снова детям, которые продолжают перекатывать его снова от одного к другому через середину. Тот ребенок, на которого пришлись слова «Тебе водить», выходит с мячом в середину. Он становится Щукой. Игра повторяется.

 

 

 

«Хоровод»

Цель: развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений. Внимательно слушать задания педагога. Ведущего можно выбрать ребенка с помощью считалки.

Ход игры

Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение: «хоровод», «Ручеек»

Совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать координацию движений. Нельзя размыкать руки.

Дети идут в колонне по двое. По команде педагога «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.

«Холодно-горячо»

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Ход игры

Запрещается подглядывать, когда ведущий прячет предмет.

Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:

холодно…тепло,…горячо…помогая найти спрятанный предмет.

 

 

«Шмель»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий; развивать слуховое внимание через игру.

Ход игры

Мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.

Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.

«Топор»

Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

Ход игры

Ведущему нельзя показывать, кому он дал предмет.

Взял Егор в углу топор,

С топором пошел во двор.

Стал Егор чинить забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор,

Поищи и ты топор!

Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях одного из играющих маленький предмет (топорик). Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово топор, идет его искать.

 

«Найдите различия»

Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу.

Ход игры

Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.

Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу.

«Статуи»

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Ход игры

Нужно кидать мяч прямо в руки. Внимательно слушать ведущего.

Эту игру лучше играть большим мячом.  Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге.   Если   в такой   позе   ему удается поймать мяч, то наказание   снимается; он   становится на обе ноги.  Если же совершается   еще   одна   ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает мяч, ему прощаются все наказания, и он   продолжает   игру, стоя   на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется   выбыть   из игры.

 

«Чем все закончилось»

Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Ход игры

В игре используется сказочный сюжет. Прочитайте начало сюжета и попросите продолжить его. Осенним солнечным днем отправились зайчонок и ежонок в лес по грибы. Зайчонок поднял красивый березовый лист и увидел гриб. «Я нашел гриб в красной шапке!» - радостно закричал он. Ежонок посмотрел на гриб и сказал….

 

«Кораблик»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевого аппарата и памяти у детей.

Ход игры

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека

(ладони соединить лодочкой; выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка

(показать одновременно по 4 пальца на каждой руке)

У них ушки на макушке

(сложить обе ладони к макушке)

У них длинные хвосты

(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты

(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

 

 

«Вьюшки-вьюшки»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевого аппарата и памяти у детей.

Ход игры

Вьюшки, вьюшки,

вьюшки вью.

(руки сжаты перед собой в кулаки; вращать кулаки друг вокруг друга; текст

произносить низким голосом)

Колотушки колочу. Приколачиваю.

Заколачиваю.

(стучать кулаком о кулак (чередовать 2 удара — сверху правая рука, 2 удара — сверху левая рука))

Оп!

(показать указательные пальцы обеих рук)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью.

(вращать указательные пальцы перед собой друг вокруг друга; текст произносить нормальным голосом (средняя высота))

Колотушки колочу. Приколачиваю.

Заколачиваю.

(стучать указательным пальцем правой руки по указательному пальцу левой руки (сверху вниз) и наоборот)

Оп!

(сжать руки в кулаки и показать мизинцы)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью.

(вращать мизинцы друг вокруг друга перед собой; текст произносить тонким голоском)

Колотушки колочу. Приколачиваю. Заколачиваю.

(стучать мизинцем правой руки по мизинцу левой руки (сверху вниз) и наоборот)

Дзынь.

(нажать на кончик носа указательным пальцем)

 

«Любопытная Варвара»

Цель: развитие словарного запаса и координации движений.

Ход игры

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз!

(Дети поднимают и опускают плечи; поворачивают корпус влево; поворачивают корпус вправо; поднимают голову вверх; опускают голову; выполняют легкие полуприседания; резко приседают).

«Мартышки»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры

Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках.

И друг другу даже, языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, оттопырим ушки,

Ногу поднесем ко рту, хвостик на макушку.

(Выполнять движения в соответствии с текстом).

«Снеговик»

Цель: развивать слуховое внимание, словарный запас, умение выполнять движения в соответствии с текстом

Ход игры

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос - морковку не забыли,

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом.

(дети обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик)

«Брёвнышко»

Цель: развивать слуховое внимание, словарный запас, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры

Туки, туки, туки, тук,

Топором срубили дуб

(ладони сложены в замок; совершать рубящие движения руками (сгибая локти и отводя замок то влево, то вправо))

Мы рубанок в руки взяли

И сучки все обстрогали

(ладони сложены и выпрямлены; согнутые локти (ладони у живота), выпрямить вперед; и опять согнуть, приближая ладони к животу)

Вышло гладкое бревно.

Ох, тяжелое оно

(поглаживать себя по бокам, прижимая руки к телу)

Что нам делать?

Как нам быть?

Будем мы бревно катить.

От Пети к Маше,

От Маше к Илюше,

От Илюши к Паше...

 

(все садятся на корточки в кружок; кто-то из детей изображает бревно, ложится, прямые руки прижаты к телу; ребенок, которого называют по тексту, катит «бревно», соседи по кругу слева и справа могут ему помочь)

 

 

 

«Сокол»

Цель: развивать слуховое внимание, словарный запас, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры

Пролетал высоко сокол.

Уронил перо в осоку.

Соколиного пера

Не найти нам  до утра.

Утром солнышко взойдет —

Вова перышко найдет.

Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол. С началом стихотворения, которое произносят все дети, сокол пробегает за кругом и роняет перо (бутафорское) за спиной одного из детей. Со словами: «Утром солнышко взойдет...», сокол садится на свободный стул в круг с детьми. Последние три слова произносят все дети, называя имя того ребенка, за спиной которого оказалось перо сокола. Он и становится соколом. Игра повторяется.

 

 

 

 

 

 

«Находка»

Цель: развивать память, внимание, умение владеть мячом.

Ход игры

По лугу шел, моток нашел,

Моток нашел, за ним пошел.

Катись, находочка моя!

Куда моток, туда и я.

Играющие стоят по кругу и перекатывают мяч от одного к другому (по два перекатывания на каждую строку). По окончании текста мяч перекатывается в обратном порядке, без слов, пока снова не вернется к тому, с кого началась игра. Следует обратить внимание детей на то, что, играя, они должны запомнить, от кого получали мяч.

«Царь Горох»

Цель: развивать внимание, сообразительность, умение передавать действия жестами и мимикой.

Ход игры

По считалке выбирается водящий - Царь Горох, он отходит от детей на 8-10 шагов и поворачивается спиной. Остальные дети договариваются, какое действие они будут изображать. Царь Горох подходит к детям и говорит:

- Здравствуйте, дети!

дети отвечают:

- Здравствуй, Царь Горох!

Царь Горох спрашивает:

-Где вы бывали? Что вы видали?

дети отвечают:

Что мы видели - не скажем, А что делали - покажем.

Дети выполняют задуманное движение (стирают, играют на гармошке, подметают пол...). Царь Горох отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает, дети говорят ему, что они делали и придумывают новое действие.

 

 

 

 

«Из семечка – в дерево»

Цель: развитие выразительности движений, воображения; овладение

языком движений, произвольности.

Ход игры

Играющие дети образуют круг, в центре которого стоит воспитатель. Взрослый исполняет роль садовника, дети – семян. По ходу игры они приседают, сжимаются в комочки, втягивают голову в плечи, прикрывают голову руками. Взрослый поливает «семена», следит за их ростом. С наступлением тёплых весенних дней

«семена» начинают прорастать (дети медленно поднимаются);

раскрываются листочки (поднимают руки);

растут стебельки (вытягивают тело);

появляются веточки с бутонами (руки вытягиваются в стороны, пальцы сжимаются).

Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днём (дети улыбаются).

Но вот подул холодный осенний ветер, закачались цветы в разные стороны (машут руками, наклоняют голову, корпус).

Ветер срывает листья (руки опускаются, клонятся к земле).

Выпал первый снежок (цветы вновь превращаются в маленькие семечки, укутанные снегом до весны).

 

«Ловкие пальцы»

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

Ход игры

По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.

«Поменяйся местами»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры

Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.

 

 

«У кого мяч?»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры

Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку. Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.

 

«Лето»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры

По лужайке босиком,

Солнышком согрето,

За цветистым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке,

Полежало на песке,

Загорело, пролетело

И исчезло вдалеке.

(В. Данько)

Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга. На строки 6-7 останавливается, Лето выполняет прыжки на месте с маховыми движениями рук (“мельница”). На последние 3 строки Лето выбегает за круг и присаживается за кем-либо из играющих. С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.

 

«Так можно, так не можно»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель, стоя на видном месте вместе с детьми, объясняет им, что на его слова: «Делай так!» - все должны смотреть на него и делать движения, им показанные, а на слова: «Не делай так!» стоять с опущенными руками и движения не повторять. Те, что ошибаются, проигрывают и отходят на один шаг назад. Игра продолжается. Если они дальше покажут движения правильно, снова вернутся в круг.

«Веселые снежинки»

Дети врассыпную располагаются в группе. Педагог произносит текст:

Метель-вьюга у ворот

Кружит снежинок хоровод.

Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо и влево. После команды «Метель утихла» дети останавливаются. Игра повторяется.

 

«Раки»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры

Тики-таки, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Ходят задом наперед,

ищут раки в речке брод,

Стали раки воду пить —

Выходи, тебе водить!

Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). Вариант игры проводится небольшими подгруппами по 4—5 человек. Играющие строятся в одну шеренгу у проведенной заранее черты. У черты стоит один из участников (речка). С началом текста шеренга поворачивается спиной к направлению движения и начинает ходьбу, проходя назад 16 шагов (на строки 1—4). Далее раки обращаются к речке со словами:

Речка, речка, где тут брод?

- Вот!

С этими словами речка, ставит в любом месте площадки обруч, к которому раки должны подойти также задом наперед.

«Крокодил»

Цель: развивать ловкость, наблюдательность, внимание.

Ход игры

Выбрать водящего (он будет «крокодилом»), вытянуть вперед руки одна над другой, изображая зубастую «пасть». Остальные дети просовывают руки в «пасть». «Крокодил» с невозмутимым видом отвлекает детей, поет песни, притоптывает ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки. Кто попался выбывает из игры.

«Песенка стрекозы»

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Ход игры

Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(плавно взмахивают руками)

Села посидела опять полетела.

(опускаются на одно колено)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(делают летательные движения руками)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(берутся за руки и водят хоровод)

«Хлопай – топай»

Цель: развивать у детей внимательность.

Ход игры

Дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу, (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад, (топают - нет, нет)

Зубы вы почистили.

И, идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет)

«Играем с мячом»

Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Ход игры

Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.

Мы с мячом сейчас играем

(дети покачивают «мячом» из стороны в сторону)

Вверх бросаем, вниз бросаем,

(подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз)

Мяч от пола отбиваем,

(отбивают «мяч» рукой от пола)

Вправо-влево мяч катаем.

(наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)

Мяч бросаем мы вперед,

(бросают «мяч» из-за головы одной рукой)

Он до цели достает.

(прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч»)

Мяч до цели долетел и обратно прилетел.

(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч»)

 

 

«Кабачки»

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации.

Ход игры

(дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу)

Кабачки лежат на грядке и стараются, растут.

(выпрямляют ноги и кладут их на пол)

Солнце ласково их греет,

(поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх)

И дождинки пить дают.

(поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук)

Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать.

(пальцы рук сжаты в кулаки; круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед»)

Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки.

(медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.) Кабачки они подняли,

(встают на ноги и охватывают себя руками)

А потом отдали маме.

(протягивают обе руки вперед)

«Бросай, лови, какой скажи»

Цель: учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки; упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Ход игры

Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч – резиновый.

«Горячая картошка»

Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

Ход игры

Играющие, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

«Осень»

Цель: учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки; упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Ход игры

Осенью дожди идут, часто небо хмурится.

(дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.)

Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице.

(показывают двумя руками сапоги на ногах и зонтик)

Лист желтеет, опадет

(поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки)

И всю землю покрывает.

(проводят ладонями рук слева направо параллельно полу; встают на ноги.)

Вянут травы и цветы, засыпают до весны.

(садятся на корточки и кладут руки под щеку)

 

 

 

 

 

«Человечек»

Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти; закрепление знаний частей тела.

Ход игры

Ведущий (взрослый), а затем кто-нибудь из детей произносит текст:

Я – веселый человечек,

Ты меня нарисовал.

Покажу я части тела,

Что сейчас ты называл.

После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.

 «Овощи и фрукты»

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Ход игры

Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.

 

 

«Поменяйся местами»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры

Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.

«Запрещенное движение»

Цель: развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук.

Ход игры

Дети сидят или стоят, руки на коленях. Педагог показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещѐнного». Игра усложняется с изменением правила: при показе ведущим «запрещѐнного» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещѐнного – вытягивание рук вперѐд – дети должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щѐки.

 

«Ровным кругом»

Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом,

развивать внимание, память; укреплять мышцы спины, ног.

Ход игры

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п.

 

 

 

 

 

 

«Передай мяч»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом; услышав последние слова, ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.

Ход игры

Дети передают мяч по кругу со словами:

1,2,3 – мяч скорей беги,

4,5,6 – вот он, вот он здесь

7,8,9 – кто бросать умеет? Я!

Тот, у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и просто подбрасывает мяч вверх и ловит его.

 

 

«Собирайся, детвора!»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать

столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Ход игры

Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.

Собирайся, детвора! Весна зовет: «Гулять пора!»

(хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать.

(шагают на месте; дышат носом)

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.

(поворачиваются, идут на носочках, руки на поясе)

В маленькие лужицы не наступим, обойдем.

(идут, высоко поднимая колени, руки за спину)

Встали елки на пути. Нам их нужно обойти.

(идут змейкой друг за другом)

Идите, дети, осторожно: о ветки уколоться можно.

За весною вслед пойдем, хоровод мы заведем.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Будем петь и плясать – Весну – веснушку встречать.

(остановиться, поднять руки вверх; затем выполнить поклон – наклониться вниз, опустить руки)

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения

Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения

Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

Щука» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы

Щука» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы

Хоровод» Цель: развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений

Хоровод» Цель: развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений

Топор» Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

Топор» Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

Чем все закончилось» Цель: развивать память, умственные способности

Чем все закончилось» Цель: развивать память, умственные способности

Вьюшки-вьюшки» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевого аппарата и памяти у детей

Вьюшки-вьюшки» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевого аппарата и памяти у детей

Любопытная Варвара» Цель: развитие словарного запаса и координации движений

Любопытная Варвара» Цель: развитие словарного запаса и координации движений

Брёвнышко» Цель: развивать слуховое внимание, словарный запас, умение выполнять движения в соответствии с текстом

Брёвнышко» Цель: развивать слуховое внимание, словарный запас, умение выполнять движения в соответствии с текстом

Сокол» Цель: развивать слуховое внимание, словарный запас, умение выполнять движения в соответствии с текстом

Сокол» Цель: развивать слуховое внимание, словарный запас, умение выполнять движения в соответствии с текстом

Царь Горох» Цель: развивать внимание, сообразительность, умение передавать действия жестами и мимикой

Царь Горох» Цель: развивать внимание, сообразительность, умение передавать действия жестами и мимикой

Ловкие пальцы» Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач

Ловкие пальцы» Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач

Лето» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности

Лето» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности

Раки» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности

Раки» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности

Крокодил» Цель: развивать ловкость, наблюдательность, внимание

Крокодил» Цель: развивать ловкость, наблюдательность, внимание

Играем с мячом» Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед)

Играем с мячом» Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед)

Бросай, лови, какой скажи» Цель: учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки; упражнять в подборе прилагательных к существительным

Бросай, лови, какой скажи» Цель: учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки; упражнять в подборе прилагательных к существительным

Человечек» Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти; закрепление знаний частей тела

Человечек» Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти; закрепление знаний частей тела

Ровным кругом» Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память; укреплять мышцы спины, ног

Ровным кругом» Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память; укреплять мышцы спины, ног

Собирайся, детвора!» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации

Собирайся, детвора!» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2022