Карточка 1.
Запомнить правила 1. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. 2. Имена, клички животных, названия рек, городов пишутся с большой буквы. 3. Слова в предложениях пишутся отдельно. 4. В конце предложения ставится точка (восклицательный или вопросительный знак).
|
Карточка 2.
Полный анализ слова Условные обозначения: гласный звук — красный квадрат; согласный звук (твердый) — синий квадрат; согласный звук (мягкий) — зеленый квадрат; слово — длинная полоска; слог — короткая полоска. Пример: слово пила — 2 слога, 4 звука: 2 гласных, 2 согласных, из них 1 — твердый, 1 — мягкий.
|
Карточка 3. Звук а и буквы А, а 1. Вспомнить, что а — гласный. 2. Назвать слова со звуком а. 3. Определить место звука а в словах: аист, утка, мак, муха. 4. В названии каких овощей есть звук а? (Репа, капуста, кабачок, тыква, картошка, баклажан.) 5. Запомнить буквы А, а. На что похожа буква А? Вот два столба наискосок, А между ними — поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. С. Маршак А — начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. А. Шибаев 6. Выложить букву А из счетных палочек, цепочки, веревочки. 7. Напечатать буквы А, а. Запомнить, что большая буква пишется в две клеточки, маленькая — в одну. Расстояние между буквами в строчке — 1 клетка. 8. Сделать полный анализ слов бак, вата. Зарисовать схемы, под соответствующими знаками напечатать знакомые буквы. 9. Дописать недостающие элементы букв. (Далее на усмотрение логопеда.) |
Карточка 4. Звук у и буквы У, у 1. Вспомнить, что у — гласный. 2. Подумать и назвать слова со звуком у, определить в них место звука у. 3. Отгадать слово, состоящее из первых звуков таких слов: улица, танк, куст, аист. (Утка.) 4. На что похожа буква У? У— сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. В. Степанов Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто. Е. Тарлапан 5. Выложить букву У из счетных палочек, цепочки, веревочки. 6. Напечатать буквы У, у. Следить за соблюдением интервалов между буквами. 7. Напечатать слоги ау, уа. Расстояние между слогами в строчке — 2 клетки. 8. Сделать полный анализ слов пух, муха. Зарисо-вать схемы, под соответствующими символами напечатать знакомые буквы на своих местах. 9. Какие слова подойдут к данным схемам? У - (Ус, ум, ух.) У - - (Ухо, уха, ура.) У - - - (Утро, урок.) - у - (Суп, дуб, лук, душ.) 10. Написать буквы, которые видишь среди зашумленных |
Карточка 5. Звук м и буквы М, м 1. Вспомнить, что м — согл., звонк., тверд. 2. Назвать продукты питания, начинающиеся на звук м (масло, макароны, мука, манка, молоко, морс). 3. Определить место звука м в словах: мох, дом, дама, малина, лимон. 4. Вспомнить и назвать слова, начинающиеся на слог: Ма... (Мама, мак, машина, майка.) My... (Муха, муравей, музыка, мука.) 5. На что похожа буква Ml Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. В. Степанов Хорошо известно всем: Где метро, там буква М. А. Шибаев 6. Выложить букву М из счетных палочек. 7. Напечатать буквы М, м; слоги: ам, ум, ма, му; слово мама. 8. Сделать полный анализ слов дом, мука. Зарисовать схемы, под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах. 9. Отгадать и назвать слова, которые подходят к этим схемам. М - - (Мак, мал, мох, мул, мыл, миг.) - - м (Дом, ком, сом, моль, дым, сам.) 10. Дописать недостающие элементы (буква М) |
Карточка 6. Звук о и буквы О, о 1. Вспомнить, что о — гласный. 2. Вспомнить и назвать слова на звук о. 3. Определить место звука о в словах: дом, овод, гном, пальто, обувь. 4. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: осень, кот, ноты, автобус. (Окна.) 5. На что похожа буква О? В старом дереве дупло Ну совсем как буква О. (В. Степанов) Посмотри на колесо И увидишь букву О. ( А. Шибаев) В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла — Покатиться бы могла. Е. Тарлапан 6. Выложить букву О из веревочки, цепочки. 7. Напечатать буквы О, о; слоги: ом, мо, мом, ум, ам. 8. Сделать полный анализ слов мох, нота. Зарисовать схемы, под соответствующими символами напечатать знакомые буквы. 9. Какие слова подойдут к схеме? - о - (Рот, дом, мох, нос, сон, пол, гол, вол.) 10. Написать буквы, которые видишь среди многих. |
Карточка 7. Звук п и буквы П, п 1. Вспомнить, что п – согл., глухой, твердый. 2. Назвать одежду на звук п (пальто, плащ, платье, пуловер). 3. Определить место звука п в словах: паук, тапки, пух, суп. 4. Подумать и назвать слова, начинающиеся на слог: Па... (Папа, палец, панама, паутина, палуба.) По... (Пол, пони, палка, поезд, поле, повар, пончик.) Пу... (Пух, пума, пушка, пудель, пуля.) 5. На что похожа буква /7? На хоккее, на футболе Буква П — ворота в поле. В. Степанов Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. — Ну-ка, милый, не ленись — Подойди да подтянись. А. Шибаев 6. Выложить букву Я из счетных палочек. 7. Напечатать буквы П, п; слоги: an, yn, on, na, пу, по; слова поп, пуп, папа. Расстояние между словами в строчке — 2 клетки. 8. Сделать полный анализ слова пума. Зарисовать схему, под схемой напечатать знакомые буквы на своих местах. 9. Подобрать и назвать слова к схеме. П - - (Пух, пол, поп, пир.) 10. Дописать недостающие элементы (буква П). 11. Напечатать знакомые буквы, «спрятанные» в рисунке. |
Карточка 8. Звук т и буквы Т, m 1. Вспомнить, что m — согл., глухой, твердый. 2. Вспомнить посуду, в названии которой есть звук m (тарелка, кастрюля, стакан, розетка). 3. Определить место звука т в словах: кот, тумба, каток, канат, ноты. 4. Назвать имена детей, начинающиеся на слог: Та... (Таня, Тамара, Тарас.) То... (Толя, Тома, Тося, Том.) 5. На что похожа буква Т? Молоток стучит: «Тук-тук! Букве Т я старый друг». В. Степанов 6. Выложить букву Т из счетных палочек, веревочек. 7. Напечатать буквы Т, т; слоги: am, ym, от, yam, та, ту, то; слова: тут, тот, там, пот, Тома. 8. Запомнить, что с большой буквы пишутся име-на, названия городов, рек и первое слово в предложении. 9. Напечатать предложения. Тут Тома. Там Том. 10. Запомнить, что слова в предложениях пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка. 11. Сделать полный анализ слова туман. Зарисовать схему, под схемой напечатать знакомые буквы на своих местах. 12. Подобрать слова к данным схемам. Т - - (Том, так, ток, тур.) - - т (Кот, сыт, вот, тот, лот, пот.) 13. Дописать недостающие элементы (буква Т).
|
Карточка 9. Звук к и буквы К, к 1. Вспомнить, что к — согл, глухой, твердый. 2. Назвать одинаковый звук в словах: бык, тыква, конь, мак. Определить позицию звука к в этих словах. 3. Подумать и назвать слова, обозначающие мебель со звуком к (кровать, шкаф, кресло, тумбочка, табуретка, полка). 4. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: кофта, обувь, танк. (Кот.) 5. На что похожа буква К? Сигнальщик держит два флажка. С флажками он как буква К. В. Степанов Два столба стояли рядом. Вдруг один переломился И к другому прислонился. Л.Леонова 6. Выложить букву T из счетных палочек. 7. Напечатать буквы К, к; слоги: ак, ук, ок, уак, аок, аук, ка, ку, ко; слова: как, кок, кот, мак, ком; предложение: Тут кот. 8. Сделать полный анализ слов кони, утка. Зарисовать схемы, под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах. 9. Дописать недостающие элементы (буква К). 10. Написать буквы, которые увидел(а). |
Карточка 10. Звук э и буквы Э, э 1. Вспомнить, что э — гласный. 2. Подумать и назвать слова на звук э (эхо, этаж, эскимо, этажерка, эмблема, эфиоп). 3. Определить позицию звука э в словах: поэт, эльф, статуэтка, эвкалипт. 4. Отгадать имя девочки по первым буквам слов: эскимос, машина, мак, антенна. (Эмма.) 5. На что похожа буква Э? Это - Э, С открытым ртом И большущим языком. Г. Юдин 6. Выложить букву Э из веревочек, цепочек. 7. Напечатать буквы Э, э; слоги: эм, эп, эт, эк, мэ, пэ, тэ, кэ; слова: это, эму, Эмма; предложения: Тут Эмма. Там эму. 8. Сделать полный анализ слова эму. 9. Подобрать слова к схеме. Э - - (Это, эхо, эму, эра.) 10. Дописать недостающие элементы (буква Э). 11. Найти букву Э среди других.
|
Карточка 11. Звук н и буквы Н, н 1. Вспомнить, что н — согл., звонкий, твердый. 2. Определить позицию звука н в словах: окна, ноль, лен, нота, сон. 3. Назвать части тела со звуком н (нос, ноги, спина, колено, ногти). 4. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: носорог, осы, туча, апельсин. (Нота.) 5. На что похожа буква Я? На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки! Е. Тарлапан 6. Выложить букву Н из счетных палочек. 7. Напечатать буквы Н, н; слоги: ан, ун, он, эн, на, ну, но, нэ; слова: тон, пан, нота, Ната; предложение: Вот Ната. 8. Написать буквенный диктант (писать боль-шие и маленькие буквы по памяти): У, А, п, т, а, О, к, э. 9. Сделать полный анализ слова канат. Зарисовать схему, под схемой напечатать знакомые буквы на своих местах. 10. Расставить буквы в соответствии с их порядковыми номерами. Полученное слово записать. 4 2 3 1 к а н Т (Танк.) 11. Дописать недостающие элементы (буква Н). 12. Написать буквы, которые видишь. |
Карточка 12. Звук х и буквы X, х 1. Вспомнить, что х — согл., глухой, твердый. 2. Вспомнить и назвать продукты питания со звуком х (хлеб, сахар, халва, сухари). 3. Определить позицию звука х в словах: мох, хобот, бухта, хомяк, мех. 4. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: мыло, ухо, хомяк, аист. (Муха.) 5. На что похожа буква X? X — забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка — Ветру вольному подружка. В. Степанов 6. Выложить букву X из счетных палочек, веревочек, цепочек. 7. Напечатать буквы X, х; слоги: ах, ух, ох, эх, ха, ху, хо, хэ; слова: мох, пух, уха, муха, хата; предложение: Эта муха тут. 8. Сделать полный анализ слова хвост. Зарисовать схему, под схемой напечатать знакомые буквы на своих местах. 9. Дописать недостающие элементы (буква X). 10. Напечатать буквы, которые видишь.
|
Карточка 13. Звук ы и буква ы 1. Вспомнить, что ы — гласный. 2. Назвать слова со звуком ы (дыня, дым, коты, диваны, тыква, бык). 3. Определить позицию звука ы в словах: пыль, винты, улыбка, годы. 4. На что похожа буква ы? Вот топор. Полено рядом, Получилось то, что надо: Получилась буква Ы — Все мы знать ее должны. В. Степанов А бедняжка буква Ы Бродит с палочкой, увы. А. Шибаев 5. Выложить букву ы из веревочек, цепочек. 6. Напечатать букву ы; слоги: ым, ып, ыт, ын, ых, мы, пы, ты, кы, ны, хы; слова: ноты, мамы, папы; предложение: У мамы ноты. 7. Сделать полный анализ слова ноты. Зарисовать схему, под схемой напечатать знакомые буквы на своих местах. 8. Подобрать слова к данным схемам. - ы - (Бык, сыр, дым, мыс, рык, тыл.) - ы - - (Рыба, дыра, мыло, лыжи.) - - - ы; (Куры, горы, норы, коты, лапы, ноты.) 9. Дописать недостающие элементы (буква ы). 10. Найти букву ы среди других. |
Карточка 14. Звук ф и буквы Ф, ф 1. Вспомнить, что ф — согласный, глухой, твердый. 2. Определить место звука ф в словах: буфет, фонтан, гольф, фантик, конфета. 3. Подумать и назвать слова, начинающиеся на слог: Фа... (Факел, фара, фамилия, фазан, факир, фабрика.) Фо... (Форма, фокус, фон, фото, форточка.) 4. На что похожа буква Ф? С этой буквой на носу Филин прячется в лесу. Е. Тарлапан Федя ходит руки в боки, Значит, выучил уроки. Г. Виеру 5. Выложить букву Ф из цепочек, веревочек. 6. Напечатать буквы Ф, ф; слоги: аф, уф, оф, ыф, фа, фу, фо, фы. 7. Сделать полный анализ слова фант. Зарисовать схему, под схемой напечатать знакомые буквы на своих местах. 8. Дописать недостающие элементы (буква Ф). 9. Напечатать буквы, которые видишь.
|
Карточка 15. Звук б и буквы Б, б 1. Вспомнить, что б — согл., звонкий, твердый. 2. Вспомнить и назвать слова со звуком б. 3. Определить место звука б в словах: банан, губы, буквы, соболь. 4. Назвать животных со звуком б (бык, буйвол, кабан, собака, баран, зебра, бобр, соболь, бизон). 5. Придумать как можно больше слов на слог: Ба... (Баня, банка, бабушка, баран, башня.) Бу... (Бутон, бутылка, булка, бусы, бумага.) 6. На что похожа буква Б? Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. А. Шибаев Вот посмотрите — кто такой, Загородив дорогу, стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу. С. Маршак 7. Выложить букву Б из цепочек, веревочек. 8. Напечатать буквы Б, б; слоги: ба, бу, бо, бэ, бы; слова: бак, бум, баба, батон, бутон; предложения: Там бутон. Тут батон. 9. Продолжить цепочку слов, меняя только одну гласную в слове. Бок... (бак — бук — бык). 10. Сделать полный анализ слова банка. Зарисовать схему, под схемой напечатать буквы на своих местах. 11. Поменять местами слоги в слове банка. Полученное слово записать. 12. Дописать недостающие элементы (буква Б). |
Карточка 16. Звук д и буквы Д, д 1. Вспомнить, что д — согл., звонкий, твердый. 2. Назвать слова на звук д (дом, душ, дама, дым, дорога, друг, дверь, дуб). 3. Определить позицию звука д в именах: Даша, Федот, Лида, Данила, Богдан. 4. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: муха, обувь, дом, автобус. (Мода.) 5. На что похожа буква Д? Вот стоит, дымок пуская, Буква Д — труба печная. В. Степанов Видны за окнами дома И дети на дорожках. А вот и буква Д сама На самоварных ножках. С. Маршак 6. Выложить букву Д из счетных палочек, цепочек, веревочек. 7. Напечатать буквы Д, д; слоги: да, ду, до, ды, дэ; слова: дам, дом, дым, дама, мода; предложения: Тут дом. Дама дома. 8. Расставить буквы по росту и составить слово. у ы Д б 2 4 1 3 Дубы.) Ответить на вопросы: сколько слогов в слове? Какой первый? Второй? Сколько гласных в слове? Какие? Сколько согласных? Какие? 9. Дописать недостающие элементы (буква Д). 10. Назвать, какие буквы спрятались. Напечатать их. |
Карточка 17. Звук г и буквы Г, г 1. Вспомнить, что г — согл., звонкий, твердый. 2. Назвать фрукты со звуком г. (Груша, виноград, гранат, манго). 3. Определить место звука г в словах: гайка, книга, губы, нога, голова. 4. Подумать и назвать слова, начинающиеся на слог: Га... (Гамак, галка, гармонь, гараж, гайка, Галя, газон, галстук.) Го... (Год, город, гость, горький.) Гу... (Гусь, гуашь, гусеница, гусенок, губка.) 5. На что похожа буква Г? Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. С. Маршак Букву на плече носил, На лугу траву косил. Е. Тарлапан 6. Выложить букву Г из счетных палочек, веревочек, цепочек. 7. Напечатать буквы Г, г; слоги: га, гу, го, гы; слова: гам, губы, гудок, гамак; предложения: Там гамак. Тут губы. 8. Сделать полный анализ слова гамак. Зарисовать схему, под схемой напечатать буквы на своих местах. 9. Найти слова в слове гамак. (Гам, мак.) 10. Показать и обвести букву Г. 11. Дописать недостающие элементы (буква Г). |
Карточка 18. Звук в и буквы В, в 1. Вспомнить, что звук в - согл., звонкий, твердый. 2. Назвать имена на звук в (Вова, Ваня, Валя, Вася, Владик, Варя). 3. Назвать птиц со звуком в. (Ворона, воробей, иволга, сова, скворец, жаворонок.) 4. Определить позицию звука в в словах: вата, тыква, вода, диван. 5. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: ворона, аист, ножницы, ноты, автобус. (Ванна.) 6. На что похожа буква В? Вот буква В видна вдали — Красивая, витая, Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. С. Маршак 7. Выложить букву В из цепочек, веревочек. 8. Напечатать буквы В, в; слоги: ва, во, ву, вы, вэ; слова: вам, вот, вон, вата, ванна; предложения: Вот ванна. Вот вата. 9. Сделать полный анализ слов вагон, вдох. Зарисовать схемы, под схемами напечатать знакомые буквы. 10. Расставить правильно слоги и напечатать получившиеся слова: Вы —бук, та — ва. 11. Дописать недостающие элементы (буква В). 12. Назвать, какие буквы спрятались. Напечатать их |
Карточка 19. Звук л и буквы Л, л 1. Вспомнить, что л — согл., звонкий, твердый. 2. Назвать игрушки со звуком л. (Лопатка, кукла, лошадка, слоненок, голыш, скакалка.) 3. Определить позицию звука л в словах: лупа, пол, вилка, гол, полка. 4. Подумать и назвать слова, начинающиеся на слог: Лу... (Лупа, лужа, лук, луна.) Ло... (Ложка, лошадь, лом, локоть, лодка.) Ла... (Лампа, лавка, ладонь, лама, ласточка.) 5. На что похожа буква Л? Алфавит продолжит наш Буква Л — лесной шалаш. В. Степанов 6. Выложить букву Л из цепочек, веревочек. 7. Напечатать буквы Л, л; слоги: ал, ул, ол, ыл, эл, ла, лу, ло, лы, лэ; слова: лак, лук, лупа, лапа, галка, флот; предложения: Вот лак. Тут галка. 8. Сделать полный анализ слов лупа, плот. Зарисовать схемы, под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах. 9. Продолжить цепочку слов, меняя только одну гласную в слове. Мал... (мол, мул, мыл). 10. Назвать слова, которые подходят к этим схемам. Л - - (Лак, лук, лоб, лом, лад.) - - л (Гол, пол, вол, бил, кол, мал.) 11. Дописать недостающие элементы (буква Л). 12. Написать буквы, которые видишь.
|
Карточка 20. Звук и и буквы И, и 1. Вспомнить, что и — гласный. Запомнить, что и смягчает предыдущий согласный и он читается мягко (пики). 2. Назвать имена на звук и. (Инна, Игорь, Ира, Илья, Иван.) 3. Определить место звука и в словах: иней, липа, ноги, кино, индюк. 4. Отгадать имя мальчика по первым звукам слов: игрушки, валенки, автобус, нос. (Иван.) 5. На что похожа буква И? На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. В. Степанов 6. Выложить букву И из счетных палочек. 7. Напечатать буквы И, и; слоги: им, ип, ик, ми, пи, ти, ки; слова: кит, пик, ива, Иван; предложения: Вот ива. У ивы Иван. 8. Сделать полный анализ слов вилка, клин. Зарисовать схемы, под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах. 9. Расставить правильно слоги и напечатать получившиеся слова. Но — ки, ван — ди, га — кни. 10. Дописать недостающие элементы (буква И). 11.
Отгадать ребус: ИвА. (Ива.) |
Карточка 21. Звук с и буквы С, с 1. Вспомнить, что с — согл., глухой, твердый. 2. Определить позицию звука с в словах: сок, нос, коса, поднос, сова. 3. Придумать и назвать животных со звуком с (собака, свинья, лиса, слон, барс). 4. Назвать слова, начинающиеся на слог: Са... (Сани, сад, сабля, самокат, салат, сапоги) Су... (Сушка, судно, сухари, суп.) Со... (Сосны, соль, сода, соболь, совы, Соня.) 5. На что похожа буква С? Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. Г. Виеру 6. Выложить букву С из веревочек, цепочек. 7. Напечатать буквы С, с; слоги: ас, ус, ос, ыс, эс, ис, са, су, со, сы, сэ, си; слова: сок, сад, сын, осы, косы, Алиса, каска; предложения: Вот Алиса. У Алисы косы. 8. Расставить буквы в соответствии с порядко-выми номерами. Сделать полный анализ полу-чившегося слова. 4 2 3 1 т и с Л (Лист.) 9. Продолжить цепочку слов, меняя только одну любую букву в слове. Сок... (сук - лук - лак - мак - бак - как - кок - кот - ком - кол - пол) 10. Назвать слова, которые подходят к этим схемам. С - - (Сок, сук, сын, сон, сом, суп.) - - С (Нос, вес, лес, пес, бас, лис.) 11. Найти букву среди других. |
Карточка 22. Звук з и буквы 3, з 1. Вспомнить, что з — согл., звонкий, твердый. 2. Назвать имена со звуком з (Лиза, Зоя, Захар, Роза, Злата). 3. Определить позицию звука з в словах: зубы, гнездо, ваза, забор. 4. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: заяц, осы, нос, туфли. (Зонт.) 5. На что похожа буква 3? На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. С. Маршак 3 не просто завитушка, 3 — пружинка, крендель, стружка. В. Степанов 6. Выложить букву 3 из цепочки, веревочки. 7. Написать буквы 3, з; слоги: за, зу, зо, зы, зэ, зи; слова: зал, тазы, козы, Лиза, зонт; предложения: Вот Лиза. У Лизы зонт. 8. Расставить буквы по росту и составить слово. Сделать полный анализ этого слова. Зарисовать схему, напечатать знакомые буквы на своих местах. 3 2 4 1 м и а 3 (Зима.) 9. Составить слова из слогов: зу, ва, бы, за. Напечатать получившиеся слова. 10. Найти букву 3 среди других. 11. Назвать и показать знакомые буквы, «спрятанные» в рисунке. (Рисунок составляет логопед по усмотрению.) |
Карточка 23. Звук ш и буквы Ш, ш 1.Вспомнить, что ш – согласный, глухой, всегда твердый. 2. Определить позицию звука ш в словах: душ, машина, шапка, катушка. 3. Отгадать название одежды по первым звукам каждого слова: шар, улитка, барабан, автомат. (Шуба.) 4. Назвать слова, начинающиеся на слог: Ша... (Шайба, шалаш, шапка, шахматы.) Шу... (Шуба, шум, шуруп.) 5. На что похожа буква Ш?
Посмотри на букву Ш — Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. А. Шибаев 6. Выложить букву Ш из счетных палочек. 7. Запомнить: ши всегда пиши с буквой И.
|
8. Напечатать буквы Ш, ш; слоги: аш, уш, ош, ыш, иш, ша, шу, шо, ши; слова: шум, наш, душ, Маша, Миша, шина, каша, шаги; предложения: У Маши каша. У Миши кошка. 9. Сделать полный анализ слова мошки. Зарисовать схему, под схемой напечатать знакомые буквы. 10. Найти слово в слове: камыши (мыши), машина (шина). 11. Какие буквы пропущены в словах? Назвать слова. - - ша (Маша, Даша, каша, наша, ваша, Луша, туша.) 12. Дописать недостающие элементы (буква Ш).
|
Карточка 24. Звук ж и буквы Ж, ж 1. Вспомнить, что ж — согласный, звонкий, всегда твердый. 2. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: жираф, ананас, банка, автобус. (Жаба.) 3. Назвать имена на звук ж (Женя, Жанна, Жора). 4. Определить позицию звука ж в словах: пижама, жилет, пиджак, жакет. Вспомнить, как можно назвать все эти слова одним словом. (Одежда.) 5. На что похожа буква Ш Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж. С. Маршак
Это — Ж, а это — К, Целый жук и полжука. А. Шибаев 6. Выложить букву Ж из счетных палочек, веревочек, цепочек.
|
7. Напечатать буквы Ж, ж; слоги: жа, жу, жо, жи; слова: жук, ужи, кожа, Жанна; предложения: Вот Жанна. У Жанны жук. В саду ужи. 8. Запомнить: жи всегда пиши с буквой И. 9. Сделать полный анализ слов ужин, живот. Зарисовать схемы, под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах. 10. Составить слова из слогов: жи, ба, вот, жа. Напечатать получившиеся слова. 11. Расставить буквы в соответствии с их порядковыми номерами. Выложить слово из букв разрезной азбуки. 3 1 4 2 ж Л и ы (Лыжи.) 12. Дописать недостающие элементы (буква Ж). 13. Назвать и показать знакомые буквы, «спрятанные» в рисунке.
|
Карточка 25. Звук щ и буквы Щ, щ 1. Вспомнить, что щ — согласный, глухой, мягкий. 2. Вспомнить и назвать инструменты со звуком щ. (Щипцы, щетка, клещи). 3. Определить позицию звука щ в словах: щенок, клещи, щепка, ящик, лещ. 4. Отгадать слово по первым звукам каждого слова: щетка, иголка, табуретка. (Щит.) 5. На что похожа буква Щ? На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же! Е. Тарлапан Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. В. Степанов 6. Выложить букву Щ из счетных палочек, цепочек, веревочек. 7. Напечатать буквы Щ, щ; слоги: ащ, ощ, ущ, ищ, ща, щу, щи; слова: ищу, щука, плащ; предложения: У Сани плащ. В тазу щука. 8. Сделать полный анализ слов щит, щука. Зарисовать схемы, под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах. 9. Расставить буквы по росту и назвать слово. аПщЛ (Плащ.) 10. Дописать недостающие элементы (буква Щ). 11. Найти букву Щ (среди других. |
Карточка 26. Звук р и буквы Р, р 1. Вспомнить, что р — согласный, звонкий, твердый. 2. Вспомнить и назвать профессии со звуком р. (Врач, продавец, строитель, шахтер, шофер.) 3. Определить позицию звука р в словах: раковина, пароход, самовар, морковка, костер. 4. Назвать слова, начинающиеся на слог: Ра... (Рак, рама, ракета, раковина.) Ро... (Робот, рок, рот, рог, ров.) Ру... (Рука, рубашка, ружье, руль.) Ры... (Рыба, рысь, рынок, рыжик, рыбак, рыбалка.) 5. На что похожа буква Р? Буква Р — на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь. В. Степанов
Ручка круглая у трости. Трость для деда сделал Костя. Г. Виеру 6. Выложить букву Р из цепочек, веревочек. 7. Напечатать буквы Р, р; слоги: ар, op, yp, up, эр, ыр, ра, ро, ру, ры, ри, рэ; слова: рак, рис, шар, Рита, Рома, роза; предложения: У Риты розы. У Ромы шары. 8. Сделать полный анализ слов мир, шарик. Зарисовать схемы, под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах.
|
9. Продолжить цепочку слов, меняя только одну любую букву в слове. Рак... (рок — рык — бык — бак — мак — лак — лук — сук — жук). 10. Назвать слова, которые подходят к этим схемам. Р - - (Рак, рок, рог, рык, рис.) - - ра (Нора, кора, гора, Вера, тара, фара.) 11. Найти букву Р. 12. Отгадать ребус: (Ворона.)
|
Карточка 27. Звук ц и буквы Ц, ц 1. Вспомнить, что ц — согласный, глухой, твердый. 2. Подумать и назвать слова на букву Ц (цифра, цепь, цыпленок, цветы, цирк). 3. Определить позицию звука ц в словах: цифра, пловец, птица, певец, цирк. 4. Придумать слова, оканчивающиеся на: ... ца (синица, лисица, луковица, курица, медведица, тигрица, овца, волчица). ... цы (спицы, огурцы, птенцы, синицы, концы, скворцы, кузнецы). 5. На что похожа буква Ц? Буква Ц — внизу крючок, Точно с краником бочок. Е. Тарлапан Вот такая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок — царапка, Как кошачья лапка. А. Шибаев 6. Выложить букву Ц из счетных палочек, цепочек, веревочек.
|
7. Напечатать буквы Ц, ц; слоги: ац, уц, оц, ыц, иц, ца, цу, цо, цы, ци; слова: лицо, цапли, синица, птица; предложения: Вот синица. Синица — птица. 8. Сделать полный анализ слова синица. Зарисовать схему, напечатать знакомые буквы на своих местах. 9. Расставить буквы в соответствии с их порядковыми номерами. Напечатать получившееся слово. 3 1 4 2 р Ц к и (Цирк.) 10. Дописать недостающие элементы (буква Ц). 11. Назвать, какие буквы «спрятались». Напечатать их.
|
Карточка 28. Звук ч и буквы Ч, ч 1. Запомнить, что ч — согласный, глухой, мягкий. 2. Назвать слова на звук ч (чайник, чубчик, чашка, чайка, чемодан, человек, чучело). 3. Вспомнить насекомых со звуком ч (кузнечик, бабочка, сверчок, паучок, светлячок). 4. Определить позицию звука ч в словах: чайка, меч, качели, мяч, речка, кирпич. 5. Отгадать слово по первым звукам каждого слова: лампа, удочка, чайник. (Луч.) 6. На что похожа буква Ч? Ч с четверкой спутал чижик И прочел: «Четыре ижик». Г. Виеру Да, вы правильно решили, Ч мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. В. Степанов 7. Выложить букву У из счетных палочек. 8. Напечатать буквы Ч, ч; слоги: ач, уч, оч, ыч, ич, ча, чу, чо, чи; слова: луч, дача, бычок, ручка, грач; предложения: Вот дача. На лугу бычок. 9. Расставить буквы по росту. Выложить слово из букв разрезной азбуки. ч Т а у (Туча.) 10. Продолжить цепочку слов, меняя только первую согласную в слове. Бочка... (дочка — почка — кочка — ночка — точка — мочка). 11. Найти слово в слове: удача {дача), кочки {очки), лучи (учи). 12. Найти букву Ч. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.