Картотека прогулок для детей средней группы в летне - оздоровительный период
Оценка 4.7

Картотека прогулок для детей средней группы в летне - оздоровительный период

Оценка 4.7
docx
23.05.2020
Картотека прогулок для детей средней группы в летне - оздоровительный период
картотека прогулок лето ср.гр..docx

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 65»

 

 

 

 

 

 

 

Картотека         прогулок

 

для детей средней группы

 

в ЛЕТне – оздоровительный  период

 

 

 

https://rused.ru/irk-mdou125/wp-content/uploads/sites/14/2019/06/letnie-igry-na-svezhem-vozduhe.png

 

 

 

 

 

Подготовила  воспитатель:

высшей квалификационной категории,

Кисина Елена  Александровна

 

 

 

 

 

г.о. Электросталь

Московская обл.

Июнь.

Прогулка №1

Наблюдение: за солнцем

 

Программное содержание: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

 

Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

 

Художественное слово: загадка Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. ( солнце)

 

Подвижная игра: №1 «Ловишки»

Программное содержание: развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра: « Составь предложение»

Программное содержание: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

 

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Программное содержание: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч

Программное содержание: упражнять в ловле и подбрасывании мяча

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

Прогулка №2.

Наблюдение: за бабочкой

Программное содержание:  познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек

 

очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать

бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она

не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.

Художественное слово: закличка Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои

детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не

 

захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Программное содержание: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

 

Подвижные игры: «Кто останется в кругу?».

Программное содержание:  развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Программное содержание:  упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.


Прогулка №3

Наблюдение: за цветением черемухи

 

Программное содержание: познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения).

 

Ход наблюдения. Обсудить аромат черёмухи. Напомнить, что цветы это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых. Стихотворение В.Жуковского «Черемуха»

 

И                       Вся благоуханная, Роняя лепестки, Цветет, цветет черемуха В овраге у реки.

 

С утра до поздних сумерек Со всех концов земли К цветам её торопятся Тяжелые шмели.

Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…»

Программное содержание:  развивать  память, помочь вспомнить особенности жизни дерева.

 

Ход игры. Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок», третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу» и т.д.

 

Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток.

 

Программное содержание:  воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Спящая лиса».

 

Программное содержание: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

 

«Перелет птиц».

Программное содержание: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места.

Программное содержание: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

 

Прогулка №4

Наблюдение: за проходящим транспортом.

 

Программное содержание:  учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

 

Ход наблюдения: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать их на грузовые, легковые и автомобили спецназначения.

 

Художественное слово: Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука,

два блестящих огонька.(машина)

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»

 

Программное содержание:  развивать фонематический слух.

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Программное содержание:  воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

Индивидуальная работа: хождение по шнуру

Программное содержание: сохранять равновесие, держать осанку.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

 

Прогулка №5

Наблюдение: за воробьем

Программное содержание:

Программное содержание:

углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Вопросы детям:

Как выглядит воробей?

Чем он питается?

 

Как передвигается?

Как поет?

 

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

 

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке

 

Программное содержание:  приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры. «Найди себе пару».

Программное содержание:  учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Поймай мяч».

Программное содержание:

Программное содержание:

 

 

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

 

Программное содержание:  учить ходьбе по наклонной

доске.

 

Прогулка №6

Наблюдение: за небом и облаками.

 

Программное содержание:   разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

 

Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки. Художественное слово: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле. (облака на небе)

 

Подвижная игра:  « Найди где спрятано»

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

 

Программное содержание:  учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

Трудовая деятельность: полив цветника.

Программное содержание:   продолжать учить ухаживать за цветами

Индивидуальная работа: спрыгивание с пенька на двух ногах. Программное содержание:  закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

 

Прогулка №7

Наблюдение: что цветет летом?

 

Программное содержание:  познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

 

Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай.

 

Загадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)

Дидактическая игра. «Опиши цветок».

Программное содержание:   научить подбирать прилагательные к существительному.

Трудовая деятельность. Расчистка огорода от мусора.

 

Программное содержание:  воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игра. «Садовник и цветы».

Программное содержание:   развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа: развитие движений.

 

Программное содержание:  воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Прогулка №8

Наблюдение : за одуванчиком

 

Программное содержание:  познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

 

Ход наблюдения. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится

 

с                         цветка на цветок. Мокрую пыльцу не сумеет перенести и пчела. Неопыленный цветок не даст семян. А когда семена уже завязались, обзавелись своей летучкой - парашютиком, растение еще больше следит за погодой. В солнечный день все спелые одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашютик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от материнского растения и улететь в новые края. Но бывает и так: прямо на ваших глазах затягивает небо серая пелена плотных облаков, поднимается ветерок… вспомните: качались ли поутру на лужайке пушистые шары одуванчиков? Нет, не качались. Хоть и светило еще вовсю солнышко, вместо шаров стояли грустно сжатые «зонтики». Одуванчик ведь знает: мокрые парашюты плохо летают, вот и спрятал их до хорошей поры.

 

Загадка: Рос шар бел,

                Ветер дунул Шар улетел. (Одуванчик)

 

Дидактическая игра. «Опиши цветок»

Программное содержание:  научить подбирать прилагательные к существительному.

Подвижная игра «Садовник и цветы».

 

Программное содержание:  развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

 

Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.

 

Программное содержание:   воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Программное содержание:   совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

 

Прогулка №9

Наблюдение: за автомобилями

Программное содержание:  учить различать автомобили по их назначению;

 

формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города.

Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

 

Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они

перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются…

(автомобили).

 

Трудовая деятельность. Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек.

Программное содержание:  приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

 

Подвижные игры «Цветные автомобили».

 

Программное содержание:  продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике».

Программное содержание:

 

совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 

Программное содержание:  развивать ловкость.

 

Прогулка №10

Наблюдение: за полынью.

Программное содержание:  познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах.Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.

 

Ход наблюдения: полынь в народе называли : чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая - одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских растений приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы люди опоясывались чернобыльником, надевая на голову венки из него; это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами.

 

Художественное слово: Борька вместо молочка съел полыни горькой. Закричала Таня:

«кинь! Выплюнь горькую полынь».

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

Дидактическая игра: «Что где растет»

 

Программное содержание:   закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.

Трудовая деятельность: прополка цветника.

Программное содержание:  развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.

Индивидуальная работа: прыжки в длину с места

Программное содержание:   развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.

 

Игры детей с выносным материалом: совки, ведерки, формочки.


Июль.

Прогулка №1

Наблюдение за крапивой.

 

Программное содержание:   познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе.

 

Ход наблюдения.Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.

 Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня.

 

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

 

Программное содержание:   закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.

Подвижная игра: «Самолеты»

Программное содержание:  развивать бег в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа : прыжки через скакалку.

 

Трудовые поручения: подмести участок от мусора.

Программное содержание:   воспитывать желание выполнять поручения взрослого.

 

Прогулка №2

Наблюдение за летним дождем

 

Программное содержание:   закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. В прошлом магическое вызывание дождя со временем превратилось в веселую игру детей, которые охотно выкрикивали заклинания, вступая в озорную беседу с дождем.

 

Загадка: С неба пришел,

               В землю ушел.  (Дождь)

 

Закличка: Дождик, лей, лей, лей, Никого не жалей Ни берез, ни тополей! Дождик, дождик, посильней, Чтобы травка зеленей, Вырастут цветочки И зеленые листочки!

Дидактическая игра «Хорошо плохо».

 

Программное содержание:  развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

Трудовая деятельность: коллективная работа на огороде по уборке мусора. Программное содержание:   формировать навыки коллективного труда.

 Подвижная игра «Солнечные зайчики».

 

Программное содержание:   уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения.

 

Индивидуальная работа: развитие прыжков.

Программное содержание:   закреплять умение прыгать на одной ноге.

 Наблюдение за тополем.

 

Прогулка №3

Ход наблюдения: Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева). Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая, легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строительный материал.

 

Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь.

Дидактическая игра «Дерево»

Программное содержание:  учить выполнять игровые действия, изображать  дерево в разное время года.

Подвижная игра: «Еще вейся плетень»

 

Программное содержание:   упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

Индивидуальная работа : бег парами с разной скоростью.

Трудовые  поручения: наносить песок  в песочницу.

Программное содержание:   воспитывать трудолюбие.

 

Прогулка №4

Наблюдение дождя и появления радуги на небе

Программное содержание:   закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».

Ход наблюдения.

 

Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказать детям, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться

 

в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только

 

в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.

Загадка: Что за чудо красота!

                Расписные ворота Появились на пути!..

                В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

 

Художественное слово: стихотворение М.Лермонтова

Там разноцветною дугой,

 Развеселясь, нарядно дивы

На тучах строят мост красивый,

Чтоб от одной скалы к другой

Пройти воздушною тропой.

Дидактическая игра «Радуга»

Программное содержание:   закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.

 

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

 

Программное содержание:  приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Найди, где спрятано».

Программное содержание:   учить ориентироваться в пространстве.

«Волк во рву».

Программное содержание:  учить прыжкам.

 

Индивидуальная работа: развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

 

Подвижная игра «С кочки на кочку», «Перейди речку».

Программное содержание:  вырабатывать  координацию движений.

 

Прогулка №5

Наблюдение за стрекозами.

 

Ход наблюдения: это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лето. Они также , как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытянутых крыла. У стрекозы очень большие глаза, которыми она прекрасно видит, большой рот на концах челюсти. Черные пятна на концах крыльев – это не украшения, а утолщения, которые помогают стрекозе хорошо летать. Стрекоза очень хорошо летает, ее трудно поймать, она сама ловит других.

 

Художественное слово: Голубой аэропланчик, сел на большой одуванчик.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

 

Программное содержание:   закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

Подвижная игра: «Жуки и птицы»

 

Программное содержание:   развивать прыжки, ловкость.

 

Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание в колонны по сигналу.

Трудовые  поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком

Программное содержание:   воспитывать умение доводить начатое дело до конца

 

Прогулка №6

Наблюдение за божьей коровкой.

Ход наблюдения: Про какого жучка мы с вами сегодня будем  говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С

 

каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором)  Почему божью коровку

называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых.

 

Художественное слово: Спинка в веснушках, ах как неловко и покраснела божья коровка.

Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

 

Программное содержание:   закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое

насекомое.

Подвижная игра: «Божья коровка»

Программное содержание:  развивать прыжки, ловкость.

Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание колонны по сигналу.

 

Труд. поручения: подмести участок от мусора

Программное содержание:  воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок.

Прогулка №7

Наблюдение за комарами.

 

Ход наблюдения: комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается. Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб).

 

Художественное слово: Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит сядет и укусит.

Дидактическая игра  «Назови насекомое» по картинкам.

Программное содержание:  развивать умение определять насекомое

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

 

Программное содержание:  развивать бег, ловкость.

Индивидуальная работа: перестраивание колонные по сигналу.

Трудовые  поручения: убрать мусор с участка.

Программное содержание:   воспитывать чувство коллективизма.

 

Прогулка №8

Наблюдение за сверканием молнии во время грозы

Программное содержание:  закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза».

 

Ход наблюдения. Наблюдение проводится в глубине группы напротив окна. Молния это сильная электрическая искра (разряд), которая возникает от столкновения туч при их сильной электризации. Молнии бывают узкие, длинные, похожи на линейку и поэтому называются линейными. Бывает еще и шаровая молния она имеет форму шара (иногда вытянутая). Цвет молнии – белый, голубой, фиолетовый и черный. Вспыхивает молния, гремит гром.

 

Как надо вести себя во время грозы? Грозы и молнии не стоит бояться, но их надо остерегаться:

        Нельзя подходить близко к окнам.

        Нельзя брать в руки металлические предметы, так как они притягивают электричество.

 

        На улице нельзя вставать под высокие деревья (особенно под тополь): они притягивают электрический разряд (молнию), который разбивает и воспламеняет их. Загадки: Раскаленная стрела Дуб свалила и ушла. (Молния) Трах-тарарах! Бредет баба на горах, Кочергой бренчит, На весь мир ворчит. (Гроза) Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит, никому не понять И мудрецам не узнать. (Гром)

 

Дидактическая игра «Слоги»

Программное содержание:   учить детей составлять различные слоги.

 

Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней.

Программное содержание:   воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры «Мы шоферы», «Послушные листья».

Программное содержание:  учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

 

Индивидуальная работа. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Программное содержание:  развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Прогулка №9

Наблюдение за дождевым червем.

 

Программное содержание:  познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

 

Ход наблюдения. Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков, которые оказались на пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород. Обсудить, зачем нужно это делать. Что бы могли сказать детям эти животные, если бы умели говорить?

Художественное слово :Стихотворение О.Г.Зыковой «Дождевой червяк»:

 

Очень он трудолюбивый,

Без работы не сидит,

Землю всю послушным телом

Он без устали рыхлит.

Это нужно нам самим,

Эту землю мы едим.

– Оторвавшись от работы,

Дождевой сказал червяк.

– Я земле родной не враг.

Загадка: Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

Дидактическая игра. «Кто больше назовет действий»

 

Программное содержание:  учить детей подбирать глаголы, характеризующие действия дождевого червя, активизировать словарный запас глаголами.

 

Трудовая деятельность. Выкопать норку для червяка.

Программное содержание:  воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь.

Подвижные игры. «Попрыгунчики».

 Программное содержание:  научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару». 

Программное содержание:  учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Программное содержание:   совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

 

Прогулка №10

Изучаем песок и почву:

Программное содержание:   вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

 

Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.

Художественное слово:

Пусть не сердятся родители,

 

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

(Б. Заходер)

Дидактическая игра "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка.

 

Программное содержание:  научить составлять предложения на заданную тему.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

"Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.

"Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.

Трудовые поручения: Рыхлить почву, копать песок.

 

Индивидуальная работа: Пройти по бордюру песочницы.

Программное содержание:  развивать равновесие

Подвижная игра "Не оставайся на земле"

Программное содержание:   развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.


Август.

Прогулка №1

Наблюдение за тенью

Программное содержание:  разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

 

Ход наблюдения. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени. Стихотворение Е.Шен, У.Шао-Шань «Тень»:

 

Хорошо в жаркий день

Встретить тетушку Тень!

Под зеленой листвой

Повстречались с тобой.

 Мы плясали в тени,

Мы смеялись в тени.

Хорошо в жаркий день

Встретить тетушку Тень!

 

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Программное содержание:  научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными  суффиксами.

Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке.

Программное содержание:  побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры: «Совушка»

Программное содержание:   учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

 «Попади в круг».

Программное содержание:   развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Программное содержание:   улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

 

Прогулка №2

Наблюдаем за водой:

Программное содержание:  вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

 

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.

 

Художественное слово:

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут

— Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут. (Е.Стюарт)

Дидактическая игра "Тонут плавают".

 

Программное содержание:   закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь. "Какая вода?" — дети описывают воду.

 

Программное содержание:   научить подбирать относительные прилагательные

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

 

"Игры с водой" на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кориблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п.

Трудовые поручения: Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.

Индивидуальная работа. Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку.

 

Подвижная игра: "Море волнуется".

Программное содержание:   развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Прогулка №3

Наблюдаем за насекомыми:

Программное содержание:  закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.

 

Ход наблюдения: Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся. Понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?

 

Художественное слово:

 

У              тропинки под рябиной

У    Сеть раскинул паучок,

У    Нить прозрачной паутины

У    Намотал на кулачок.

У     Если муха прилетит

У    — Паутина задрожит,

У     И охотник из засады

У    За добычей прибежит...

(Е. Стюарт)

 

На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Ребята наши — муравьята, Вся жизнь их связана с трудом.

 

Дидактическая игра  "Звукоподражание" ( воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание).

Программное содержание:   закрепить произношение отдельных звуков.

 

"Угадай по описанию" —( воспитатель описывает насекомое, дети угадывают).

 Программное содержание:   научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

 

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

 

"Построй муравейник" построить из сухих травинок.

Трудовые поручения: Построить муравейник.

Индивидуальная работа: Ползание по бревну.

Подвижная игра:  "Змейка".

 

Программное содержание:   научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

 

Прогулка№4

Наблюдение за продолжительностью дня.

 

Программное содержание:   дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.

 

Ход наблюдения. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.

 

Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.)

Трудовая деятельность Уборка скошенной травы.

 

Программное содержание:   приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

 

Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву».

Программное содержание:  учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

 

Индивидуальная работа: развитие движений.

Программное содержание:  развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Прогулка №5

Наблюдаем за трудом взрослых:

 

Программное содержание:  закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.

 

Ход наблюдения: Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной

клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и

 

развиваются растения, спросить: "Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?"

Художественное слово:

 

Не ленись, моя лопатка,

Будет вскопанная грядка.

Грядку граблями пригладим,

Все комочки разобьем,

А         потом цветы посадим,

 

А         потом водой польем.

А         Лейка, лейка, лей, лей!

А         Грядка, грядка, пей, пей!

А         (Г. Лагздынь)

 

Дидактическая игры  "Кому что нужно для работы" —( дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий).

 

Программное содержание:   закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится.

 

"Кто больше назовет действий" — дети перечисляют действия огородника, садовника.

Программное содержание:   активизировать словарный запас глаголами.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

"Составь цветок" — составить цветок на песке из разноцветных пробочек.

Трудовые поручения: Поливать растения.

Индивидуальная работа: Отбивать мяч от земли.

Подвижная игра: "Платок".

 

Программное содержание:   развить быстроту и ловкость.

 

Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место.

Прогулка №6

Лесные дары — грибы и ягоды:

 

Программное содержание:   закрепить знания детей о лесных растениях, вспомнить названия грибов съедобных и ядовитых.

 

Наблюдение: Объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. Обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Рассматривание картинок с грибами. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно обратить внимание на ядовитый гриб — мухомор

 

Художественное слово:

 

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

 

В    шляпках разноцветных,

В    Издали заметных.

В    Собирай, не мешкай, Это... (сыроежки).

 

(В. Степанов)

 

Дидактические игры  "Чудесный мешочек" — дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся в непрозрачном мешочке, и называют их.

 

Программное содержание:   научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

 

"Угадай по описанию" — воспитатель описывает разнообразные грибы, дети

 

угадывают.

Программное содержание:   развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

 

"Выложи на песке" — выложить грибок и ягодку на песке из разнообразных пробочек.

 Игры с формочками и песком.

 

Трудовые поручения : Собираем ягоды.

Индивидуальная работа: Ходьба с наклонами.

Подвижная игра: "Ягодка-малинка".

Программное содержание:   развить координацию речи с движением.

 

Ход игры. За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)

 

в лес пойдем, Спелых ягод наберем, наберем. ("Собирают ягоды".)Солнышко высоко, (Показывают солнышко.) А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.) Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.) Ягодка малинка. "Где вы были?". Цель — развить координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками. Ход игры. — Ножки, ножки, (Дети ходят на месте.) Где вы были? — За грибами в лес ходили. — Что вы, ручки, работали? (Приседают, "собирают грибы".)— Мы грибочки собирали. — А вы, глазки, помогали? — Мы искали да смотрели, (Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо.) Все пенечки оглядели.

Прогулка №7

Наблюдение за разными видами транспорта:

Программное содержание: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Ход наблюдения: Велосипед это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает

 

«быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие. Предложить детям рассмотреть велосипед.

С самых первых детских лет

 Служит мне велосипед.

 Лучше он любой машины,

 Не нуждается в бензине!

 

Я педалями кручу

— Птицею с горы лечу.

 

Но на горку, между прочим, Забираться трудно очень! Я недолго унываю, На педали нажимаю.

 

Пусть немного и устану,

 Но зато сильнее стану!

Воспитатель задает детям вопросы.

 

Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)

 

Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

 

Художественное слово:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

 

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю — скоро поворот.

 

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

 Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду.

 

Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Программное содержание:   воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра. «Перелет птиц»

 

Программное содержание:   продолжать учить лазить по гимнастической стенке

Индивидуальная работа: развитие движений.

Программное содержание:  совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

 

Прогулка №8

Наблюдение за ветром.

 

Программное содержание:   повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Ход наблюдения. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)

Загадка:

 Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

 

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (Ветер)

Дидактическая игра  «Подуй как ветер».

 

Программное содержание:   отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.

Трудовая деятельность. Сделать примитивный флюгер, самолет.

Программное содержание: вызвать интерес к созиданию.

Подвижные игры «Выше земли».

Программное содержание:  развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

«Жмурки».

Программное содержание:   упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений: «Обгони ветер» - бег на ускорение.

 

Программное содержание:   вырабатывать и регулировать скорость бега.

 

Прогулка №9

Наблюдение за жуками.

Программное содержание:  познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни.

 

Ход наблюдения: Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них - летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла.

 

Загадка: Черен, да не бык, Шесть ног без копыт, Летит воет, А сядет землю роет. (Жук)

 

Стихотворение В.Л. Гаазова «Жуки»:

 

Есть огромный жук-олень, Носить рога ему не лень. Ими он врагов пугает, Съесть себя не позволяет. Жук с названьем «носорог»: Видишь крепкий сильный рог? Для врагов он устрашенье, Для жука же – украшенье.

 

Дидактическая игра. «Угадай по описанию» (воспитатель описывает насекомое, дети угадывают).

 

Программное содержание:   научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность. Расчистка огорода от мусора.

 

Программное содержание:  воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры. «Жуки».

Программное содержание:  научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

«Змейка».

 

Программное содержание:  научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.



 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 65»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 65»

Июнь. Прогулка №1 Наблюдение: за солнцем

Июнь. Прогулка №1 Наблюдение: за солнцем

Прогулка №3 Наблюдение: за цветением черемухи

Прогулка №3 Наблюдение: за цветением черемухи

Прогулка №5 Наблюдение: за воробьем

Прогулка №5 Наблюдение: за воробьем

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность детей

Программное содержание: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции

Программное содержание: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции

Трудовая деятельность: прополка цветника

Трудовая деятельность: прополка цветника

Июль. Прогулка №1 Наблюдение за крапивой

Июль. Прогулка №1 Наблюдение за крапивой

Программное содержание: закреплять умение прыгать на одной ноге

Программное содержание: закреплять умение прыгать на одной ноге

Волк во рву». Программное содержание: учить прыжкам

Волк во рву». Программное содержание: учить прыжкам

Художественное слово : Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит сядет и укусит

Художественное слово : Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит сядет и укусит

Он без устали рыхлит. Это нужно нам самим,

Он без устали рыхлит. Это нужно нам самим,

Август. Прогулка №1 Наблюдение за тенью

Август. Прогулка №1 Наблюдение за тенью

Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут

Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут

Программное содержание: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия

Программное содержание: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия

Кто больше назовет действий" — дети перечисляют действия огородника, садовника

Кто больше назовет действий" — дети перечисляют действия огородника, садовника

Прогулка №7 Наблюдение за разными видами транспорта:

Прогулка №7 Наблюдение за разными видами транспорта:

Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь

Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2020