КАРТОТЕКА ПРОВЕДЕНИЯ «УТРЕННЕГО КРУГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Оценка 5

КАРТОТЕКА ПРОВЕДЕНИЯ «УТРЕННЕГО КРУГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Оценка 5
docx
18.01.2022
КАРТОТЕКА ПРОВЕДЕНИЯ «УТРЕННЕГО КРУГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Картотека проведения _Утреннего круга_ в подготовительной группе..docx

КАРТОТЕКА ПРОВЕДЕНИЯ «УТРЕННЕГО КРУГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «Наш детский сад»

 

1.

«Детский сад собирает друзей»

1.Образование круга - звуковой сигнал: музыкальный – песня о дружбе.

2.Приветствие «Друг»

Здравствуй, Небо!                       Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                   Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!                      Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!       Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

3.«Новости»

Сообщение темы недели.

Загадки о сотрудниках д/с.

Ситуация общения. «Хорошие поступки и плохие проступки».

Игра «Волшебная палочка»

Педагог: - Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что, бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.

Физминутка «Стали дети ровно в круг»

-Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,

(движения по тексту).

4.Обмен информацией.

-Какое время года? Месяц? Число? День недели?

- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?

5. Итог.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками ).

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Тема недели: «Мой город»

2.

«Мой город»

1. Образование круга – На ковре, звуковой сигнал: детская песня о дружбе

2.Приветствие: «Солнечный круг»       

Воспитатель:

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

3. «Новости»

Сообщение темы недели.

Ребята, а вы любите свой родной город? Давайте о нем расскажем.

Ситуация общения – поделись впечатлениями: где в нашем городе вы любите отдыхать с семьей?

Дидактическая игра   «Кто, в каком городе живет»

(Бахчисарай – бахчисарайцы, Симферополь- симферопольцы  и т. д.)

Дидактическое упражнение  «Назови улицу, на которой ты живешь?» (с мячом)

4. Обмен информацией.

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог. Пальчиковая игра «Наша квартира».

В нашей комнате-столовой –

Есть отличный СТОЛ дубовый, СТУЛЬЯ – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые. И ореховый БУФЕТ для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне – есть для платьев ШКАФ зеркальный,

Две широкие КРОВАТИ с одеялами на вате

И берёзовый КОМОД, мама там бельё берёт.

А в гостиной КРЕСЛА есть, телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный, в СТЕНКЕ – центр есть музыкальный.

(на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)

Тема недели: «Мой город»

3.

«Девочки и мальчики»

1. Организация круга: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Сигнал: звук маракасов.

2.Приветствие: «Здравствуй!»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

3. «Новости»

Сообщение темы.

Игра «Интервью»: «Где в городе бывали? Что в городе видали?»

Сегодня интервью дают только мальчики.

Игра на развитие самосознание детей «Кто ты?»:

(Дети: Я мальчик, я человек, я девочка, я Илья, я Арина Олеговна, я, Иванов, я родственник, я внук, я сестра (брат), я дочь (сын) и т.д.)

Игра  «Загадки-обманки»:

1. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …

2. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

3. Болтали час без передышки в цветастых платьицах …

4. При встрече всех, померяться силенкой, конечно, любят, лишь…

5. Бояться темноты трусишки, все как один они…

4. Обмен информацией

Девочки - Календарь. Что нового в группе? (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).

5. Итог: Физминутка «Что у всех нас есть?»

- Нос, рот, голова, уши, щеки, нос, глаза.

   Плечи, шея, грудь, не забыть бы что-нибудь,

  Мы руками хлопаем, мы ногами топаем,

  Шаг вперед, шаг назад вот так!

(Дети выполняют соответствующие движения.)

 

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Золотая осень»

4.

«Осень золотая в гости к нам пришла»

1. Организация круга: на стульчиках (бубен)

Речевая настройка:

- Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

2.Приветствие - Игра «Выполни задание»:

Воспитатель говорит: «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру. Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

-Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

-Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

-Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

-Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

-Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

-Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

3. «Новости»

Сообщение темы.

Минутка размышления «Почему осень золотая?»

Игра «Звонкий мяч» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучатьбубен)

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог.

Подвижная игра «Займи место» (БУШ УРЬШ)

(«Буш урьш» - татарская народная игра)

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

- Как сорока

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу - Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

 

Тема недели: «Щедрая хозяйка осень»

5.

«Осень пришла – урожай принесла»

1. Организация круга: на стульчиках (фрагмент песни)

2.Приветствие - «Вежливые слова»:

Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

“Здравствуйте!” — здоровья желаю.

“Благодарю!” — благо дарю.

“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” — спаси бог.

  Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

3. «Новости»

Сообщение темы.

На полях идет уборка - собирают люди хлеб.

Варит бабушка варенье, в погреб яблоки кладет.

Уродился урожай - собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду пригодится урожай!

- Ребята, а почему осень считают щедрой хозяйкой?

Игра «Ассоциации» или «Ответь быстро» (сельскохозяйственные профессии)

Дидактическая игра «Наоборот»:

Вы грустные ребята? Мы веселые ребята.

Вы злые ребята? Мы добрые ребята.

Вы - грязнули? Мы чистюли.

Вы трусливые ребята? Мы смелые ребята.

Вы ленивые ребята? Мы трудолюбивые ребята.

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог.

П/и «Сбор фруктов».

 

Тема недели: «Сад. Фрукты»

6.

«Что нам осень принесла?»

1.Организация круга: на стульчиках (колокольчик)

2.Приветствие - «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

3. «Новости»

Сообщение темы.

- Прекрасен наш осенний сад. В нем сливы есть и виноград.

  На ветках, как игрушки, и  яблоки, и груши.

  А к ночи веет холодок  и желтый лист шуршит у ног.

  Плоды мы утром соберем и  всех соседей созовем.

  И солнышку помашем, «Спасибо, осень!» - скажем.

-А за что вы хотите сказать «спасибо» осени? Какие «осенние подарки» вам нравятся?

(Рассказы детей)

Игра «Узнай предмет по описанию».

Игра «Какой сок? Какое варенье?»:

Педагог: - Ребята, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок - яблочный, варенье – яблочное. Сок из апельсинов – апельсиновый, а варенье – апельсиновое. Из груши варенье – грушевое, а сок – грушевый. Сок из помидор – томатный, а варенье – не варят. И т. д.

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог.

Пальчиковая гимнастика «Огород».       

Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца;

направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.

Вырос у нас чеснок,                 (указательный)

Перец, томат, кабачок,            (средний)

Тыква, капуста, картошка,      ( безымянный)

Лук и немножко горошка.       (мизинец)

Овощи мы собирали,                (мизинец)

Ими друзей угощали,               (безымянный)

Квасили, ели, солили,              ( средний)

С дачи домой увозили.            ( указательный)

Прощай же на год,                    (большой палец левой руки)

Наш друг – огород!                  (большой палец правой руки)

 

Тема недели: «Грибы. Ягоды»

7.

«В лес пойдем, грибы соберем»

1. Организация круга: «Звуки леса»

Дети садятся на коврик возле «грибов» (картинки).

 2.Приветствие – «Круг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

3. «Новости»

Сообщение темы.

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько грибов! Ребята, давайте соберем грибы (каждый ребенок берет один гриб).

- Расскажите, кто из вас какие собрал грибы?

Ситуативный разговор «Откуда берутся названия грибов»

Д/и «Грибная полянка» (съедобные, ядовитые: педагог показывает картинки).

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе? Безопасное поведение в группе.

5. Итог.

Музыкальная игра «Грибная электричка»

 

НОЯБРЬ

Тема недели: «Кто во что одет? Что мы знаем об одежде?»

8.

«Наша одежда»

1.Организация круга: Игровое упражнение «Подойдите ко мне»

Дети встают в круг вместе с воспитателем..

2.Приветствие – игра «Хочу подружиться»

Педагог: «Я очень хочу, чтобы вы все улыбнулись друг другу и подружились.

Каждый ребенок по очереди высказывает своё желание: «Я хочу подружиться с девочкой /мальчиком/, кратко описывает его одежду. Давай дружить!» Ребенок, которого выбрали, продолжает игру.

3. «Новости»

Сообщение темы.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга и скажите, во что вы одеты? Как назвать одним словом ваши вещи? (Одежда)

Ситуативный разговор «Наша одежда» (Во что одеваются мальчики и девочки).

Д/и «Сезонная одежда» (по временам года).

Физминутка «Мойдодыр»

- Вот заходит Мойдодыр,                   (ходьба на месте)

  У меня с ним только мир.                (сжимают одну ладонь другой)

  Он пальцем больше не грозит,        (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

  Одежда в порядке, на месте висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

  Шорты, брюки и халат                     (загибают по очереди пальцы)

  В шкафу на вешалке висят.             (поднимают руки и опускают вниз)

  Сарафан, костюм, жилет –              (поочерёдно загибают пальцы)

  Чище в гардеробе нет!                     (показывают ладошки)

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе? Все ли одеты по погоде?

5. Итог.

Игра с мячом «Назови одним словом» (одежда праздничная, повседневная, верхняя, нижняя и т. д.).

 

Тема недели: «Обувь»

9.

«Ножки надо обувать, чтоб в тепле их содержать»

1.Организация круга: на стульчиках (звук бубна)

2.Приветствие: Игра «Возьми и передай»

Педагог: «Ребята, посмотрите на рядом стоящих друзей с улыбкой и хорошим настроением. А теперь я положу в ладошки свое хорошее настроение и передам его вам. Пусть оно обойдет весь круг и вернется ко мне вместе с вашими улыбками»

3. «Новости»

Сообщение темы.

Игра – импровизация «Сапожки» (Часовникова М. В.)

Педагог:  «Шли по дорожке сапожки:

                  Правый скакал на ножке. Не удержался, упал – в холодную лужу попал!

                  Левый сапог, как смог, правому быстро помог.

                  Друга всегда выручай! Другу всегда помогай!»

- Для чего нужна обувь? Какую вы знаете обувь? Что случится, если мы не будем обуваться?

Минутка фантазии «О чем думают наши ноги осенью?»

Словесная игра «Потому что?» (Дети составляют сложноподчиненное предложение вместе с педагогом).

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог.

Речевка:

Детский садик, детский сад! Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду – что растет в таком саду?

Может груши, виноград? Очень вкусен этот сад!

-Что вы, что вы, не смешите, - говорят мне малыши.

И кричат вдесятером: «Это мы в саду растём!»      

                                                              (Н. Ярославцев)

 

Тема недели: «Перелетные птицы»

10.

«Птицы перелетные за море летят»

1.Организация круга: на ковриках (звуки журавлиной стаи)

2.Приветствие: «Начинаем новый день»

- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, ребята!

«Взялись за руки, друзья, нам скучать никак нельзя.

  Начинаем новый день, нам здороваться не лень.

  День начинается – дружба наша продолжается!»

3. «Новости»

Сообщение темы.

Педагог предлагает игру «Закончи предложение»:

- Как называют птиц, которые улетают на юг …

- Первые осенью улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что ….

   Отгадайте загадки:

                - Серая птаха в лесу живет, повсюду чудесным певцом слывет. (Жаворонок)

                - Кто в лесу у нас гадает и про жизнь твою все знает? (кукушка).

                - Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

                  Лепит домик под окном из травы и глины.(ласточка) и т. д.

                - На шесте -дворец, во дворце – певец, а зовут его… (скворец).

                - Встали братья на ходули, ищут корма по пути.

                  На бегу ли, на ходу ли, им с ходулей не сойти. ( Журавли).

- Последними улетают  водоплавающие птицы,  потому  что… . И т.д.

Коммуникативная игра «Ласковая мама»: Берут на себя роль птицы-мамы и называют ласково своих птенцов.

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог.

Игра «Птицы»:

Утром осенним птицы проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись, 2 – изящно покружились.

3 – клевали все и ели, на 4 – все присели… И за море улетели!!!               

                

Тема недели: «Посуда»

11.

«Для чего нужна посуда?»

1.Организация круга: на ковре возле игрового столика (звуки металлофона)

По кругу расположить картинки с продуктами для соответствующей посуды.

2.Приветствие: «Наши глазки»

- Посмотри глазами влево, незаметно, невзначай.

   Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай!

   А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

   Кто с тобою рядом справа? Тихо, тихо говори.

   Улыбнуться надо – здравствуйте, ребята!

3. «Новости»

Сообщение темы.

Педагог: «Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь». (Посуда)

Игра «Угадай, из какой сказки посуда?» На игровом столике - кувшин, тарелка, чашки, три деревянные ложки, масленка, сахарница, маленький самоварчик, глиняный горшочек.

Педагог: Ребята, вы видите возле себя карточки с продуктами, помогите мне их правильно разложить.

(Дети располагают карточки с изображенными на них продуктами под соответствующим видом посуды).

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог.

Пальчиковая гимнастика «Так мы маме помогаем»:

1,2,3,4 – мы посуду перемыли.  (Загибать пальцы, руки в кулачок, большие пальцы кверху)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.   (Разгибают кулачки)

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили.   (Встряхивают ладошками, хлопок в ладоши)

Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился.    (Руки к щекам, качают головой)

Ложку мы чуть – чуть сломали, так мы маме помогали.    (Пожимают плечами)

 

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Жизнь природы зимой»

12.

«Зимние природные явления»

1.Организация круга: На ковре. (Сигнал: Игра «Поймай снежинку»)

Воспитатель: «На снежинки посмотрели и на коврик все присели»  (Снежинки в руках).

2.Приветствие:

Педагог: «Я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!»

3. «Новости»

Сообщение темы: загадка о зиме.

Воспитатель: «А какие зимние явления вам знакомы?»

Оттепель - повышение температуры атмосферы до положительных значений зимой или в начале весны.

Гололедица - когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы.

Снегопад - выпадение снега из облаков.

Метель - перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли.

Изморозь - отложения льда на тонких и длинных предметах (ветвях деревьев, проводах) при влажной морозной погоде.

Игровое упражнение «Какая снежинка?»: - Покажите свою снежинку и скажите, какая она зимой.

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог.

Речевка: - Снег кружится, снег ложится - Снег! Снег! Снег!

                    Рады снегу зверь и птица и, конечно, …человек!

 

Тема недели: «Домашние животные»

13.

«Путешествие в мир домашних животных»

1.Организация круга: на индивидуальных ковриках (Сигнал – звуки дудочки)

2.Приветствие: «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

3. «Новости»

Сообщение темы:

Коммуникативная игра «Хозяюшка»

- Наша – то хозяюшка сметлива была.

Всем в избе работушку к празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)

Хрюшка собирает

Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе )

Половичку козочка

Веничком метет. («мести» пол)

Воспитатель: «Как можно назвать одним словом всех животных, услышанных вами в стихотворении?»

                        «А почему они домашние?»

Игра «Кто, где живет?»

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог.

Словесная игра «Продолжи фразу»:

Табун – это много …… лошадей,

стадо – это много……коров или коз,

отара – это много…. овец,

стая – это много….. собак или кошек.

Тема недели: «Дикие животные»

14.

«Знаешь ли ты диких животных?»

1.Организация круга: на индивидуальных ковриках (Сигнал: звук бубна)

2.Приветствие: Игра « Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает и все время греет.

3. «Новости»

Сообщение темы.

Физминутка «Лоси»

На полянку вышли лоси – дружная семья:     

(скрестить руки и поднять их над головой, пальцы прямые, раздвинуты)

Папа лось идет с рогами,  

(шагают на месте, высоко поднимая колени)

А лосенок с рожками;        

(на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола  только пятки), указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);

Мама длинными ногами    

(переходят на высокий шаг с «большими рогами»);

А лосенок – ножками.        

(повторяют шаги лосенка)

Педагог: « А лоси - какие животные? Каких еще диких животных вы знаете?»

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог.

Воспитатель: «Будем с белочкой играть, голоса узнавать»

Игра «Отгадай, чей голосок?».

Дети встают в круг, в центре – белочка (наличие шапочки) с палочкой в руках, глаза закрыты. Она кружится, указывая на детей. На слова «Скок, скок» останавливается, и тот, на кого указывает палочка, берется за другой ее конец и произносит имя водящего.

Белочка: - Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать.

                  А как скажет: – Скок, скок! – Отгадай, чей голосок?

 

Тема недели: «Зимние развлечения»

15.

«Зимним забавам дети очень рады»

1.Организация круга: на ковре (Сигнал: песня «Саночки» А. Филиппенко Слова Т. Волгиной)

2.Приветствие: «Снежный ком»

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: «По снегу покатите – я подрасту, на костре согреете – я пропаду». Что это? (Снежный ком)

Воспитатель: - К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. А он передает «снежный ком» дальше.

3. «Новости»

Сообщение темы.

Воспитатель: Зимних развлечений очень много. Сейчас я буду называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой катаются на лыжах.                                          Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на коньках по льду.                          Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.                                               Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на санках.                                          Зимой лепят снеговиков.

Зимой ходят босиком.                                                  Зимой играют в снежки.

«Коммуникативная игра «Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем,                Стоят в кругу. «Лепят снежки».

По сугробам мы шагаем,                      Идут друг за другом по кругу.

И на лыжах мы бежим,                         Имитация езды на лыжах.

На коньках по льду летим.                   Имитация катания на коньках.

Крепость дружно строим мы,              Берутся за руки идут в круг.

Гостью зиму – любим мы!                   Расходятся, делая большой круг.

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог.

«Пальчиковая гимнастика «Снежок»

- Я снежком круги катаю, (между ладоней)

   Взад-вперёд его гоняю, (смена рук)

   Им поглажу я ладошку, (соответственно)

   Будто я сметаю крошку, (смена руку)

   И сожму его немножко, (соответственно)

   Как сжимает лапу кошка. (смена рук)

   Каждым пальцем шар прижму (соответственно)

   И другой рукой начну, (смена рук)

   А теперь последний трюк:

   Снежок летает между рук. (переброс снежка из руки в руку)

 

ЯНВАРЬ

Тема недели: «Мебель»

16.

«Наша мебель»

1.Организация круга: сидя на ковре (Сигнал: песня Н. Рубцова «В горнице моей светло» )

2.Приветствие: - В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь.

                                 Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята.

                                 Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.

                                 Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.

                                 Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

3. «Новости»

Сообщение темы.

Воспитатель: «Я загадаю вам загадки, найдите – ка на них отгадки!

Загадки о мебели.

Воспитатель: «Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Мебель – это предметы обстановки в разных помещениях в квартире. Какую мебель вы знаете

 (по назначению: гостевой - гостиная, кухонной, спальной и т. д.)?

Игра: «Какой? Какая? Какие?»:

- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

- Стол из пластмассы (какой)…

- Кровать из металла (какая)…

- Диван из кожи (какой)…

- Полка из стекла (какая)…

- Кресло из велюра (какое)…

Дидактическая игра : «Что для чего?»:

- Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

- Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

- Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

- Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).

- Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог.

Дидактическая игра: «Назови ласково»:

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло, табурет)

 

Тема недели: «Продукты питания»

17.

«Что мы едим?»

1.Организация круга: сидя на ковре (Сигнал: звук колокольчика)

2.Приветствие: «Колокольчик»

Педагог: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

3. «Новости»

Сообщение темы.

Воспитатель: - Ребята, какие продукты питания вы знаете? Отгадайте и назовите:

- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и др

Дидактическая игра «Совершенно верно».

(Если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами):

·         Ешь - ка больше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

·         Если хочешь толстым быть надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

·         Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

·         Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

·         Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

·         Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

·         Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся!

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе? Меню на день.

5. Итог.

Игра «Придумай рифму»:

Если мамы дома нет – кто сготовит нам… (обед)?

Нужно мамочке помочь –  помогает маме… (дочь).

Дочь наварит свежих щей, в щи положит… (овощей).

Будет сытно, будет вкусно,  в щи нарезана… (капуста).

Ножик режет очень ловко – в щи отправилась… (морковка).

И конечно же немножко бросим мы туда… (картошки).

Чтобы вышли щи на славу, добавляем мы… (приправу).

Только входит мама в дом –  мы к столу ее… (ведем).

 

Тема недели: «Береги здоровье. Тело человека»

18.

«Быть здоровым всем желаю»

1.Организация круга: сидя на индивидуальных ковриках (Сигнал: звук бубна)

Внутри круга солнышко с приставными лучиками.

2.Приветствие:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть всех мальчиков, всех девочек! Я вам всем желаю быть здоровыми. Давайте с радостью встретим новый день!»

- Мы собрались в этот круг. Будет весело вокруг!

   За руки возьмёмся, миру улыбнёмся.

   Скажем солнышку «Привет!» Скажем другу мы «Привет!»

   Все готовы поиграть, и друг другу помогать!

3. «Новости»

Сообщение темы. Беседа «Береги свое здоровье»

Педагог: «Ребята, все люди на Земле желают быть здоровыми и счастливыми, сиять как вот такое солнышко (показывает на солнце с лучами, их 7 ). Обратите внимание, у солнца есть лучики. Это не просто лучики, а лучики – правила, без которых здоровым быть невозможно. Попробуем их отгадать»

(Режим дня, гигиена, правильное питание, занятия спортом, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, собственная безопасность и безопасность окружающих).

Гимнастика для глаз «Солнышко»:

Глазки дружно все закрыли, сверху ручки положили,

А теперь рисуем солнце, вправо, влево, вправо, влево.

Потихоньку открываем, быстро, быстро поморгаем…

Всё, закончили сейчас. Нет красивей ваших глаз!

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе? Меню на день.

5. Итог.

Игра «Вопросы и ответы» с мячом.

Ими ты целуешь маму. Им ты нюхаешь. Ты его иногда морщишь, когда задумываешься. Ею ты думаешь. Ими ты работаешь. Ими ты дышишь. Им ты слышишь. Их у тебя больше всего на голове. Ими ты смотришь. Им ты вытираешь лицо, руки. В него ты смотришься. Ею ты причесываешься. Ею ты чистишь зубы. В ней ты моешься. И т. д.

 

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Профессии»

19.

«Все профессии нужны»

1.Организация круга: стоя за стульчиками, внутри круга столик с подготовленной для дальнейших действий свечой. (Сигнал: педагог обращает внимание на мяч любым стихотворением)

2.Приветствие: «Круг радости»

Воспитатель: «Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне этот веселый мячик. Я приглашаю всех встать в круг радости (за стульчики) и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «веселый мяч».

Желаю счастья и добра всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

3. «Новости»

Сообщение темы.

Воспитатель: «Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть. Давайте их вспомним».

Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (Играют с мячом).

Кто учит детей? (учитель) Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель) Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор) Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто лечит людей? (врач) Кто готовит обед? (повар) Кто разносит почту? (почтальон)

Молодцы! Сели на стульчики.

Игра «Чьи предметы труда?»

Педагог: «А теперь внимание! Я называю предметы, а вы угадываете профессию!»

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

Небо, самолет, аэродром – (Летчик) Молодцы!

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог.

Игра «Кем хочешь быть?»

Педагог (зажигает свечу на столе) А сейчас я предлагаю вам посмотреть на свечу будущего и подумать, кем хотите стать вы, когда будете взрослыми. (Ответы детей)

Как вы думаете, моно прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.

 

Тема недели: «Спорт»

20.

«Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься»

1.Организация круга: Дети образуют круг вокруг педагога. Сигнал: музыка – «Домисолька: попурри из песен  спорте» Шагают под музыку.

2.Приветствие:

Воспитатель: «Доброе утро, ребята!

- В детский сад к вам, ребята, спешила, любовалась, как жизнь хороша.

   Солнце ярче сегодня светило, и моя улыбалась душа.

И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Подставляйте ладошки. А теперь крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь! Надеюсь, что у вас теперь тоже хорошее доброе настроение.

3. «Новости»

Сообщение темы.

Воспитатель: Ребята, а вы слышали такую поговорку? «Спорт любите с малых лет – будете здоровы!»

-Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура, спорт». Как вы думаете, чем отличаются эти два понятия?

Физкультурой может заниматься каждый  человек. А спорт может быть разным, и  занимаются им по выбору только самые сильные, крепкие и здоровые спортсмены.

Игра «Узнай вид сорта по описанию»

-Мяч пинают, он летит и в ворота гол забит.

-Красивая пара танцует на льду, может и я туда попаду?

-Маленький, круглый, упругий мяч он от ракетки прыгает вскачь.

-Клюшкой спортсмен шайбу ведет, ее в ворота сейчас он забьет.

-Как хорошо на лыжи встать, быстрее всех бежать, стрелять.

-Вот на старт спортсмены встали, по сигналу побежали.

 Победитель будет тот, кто первым к финишу придет.

Игра «Назови спортсмена»(с мячом)

Педагог: «Бросая вам мяч, я буду называть вид спорта, а вы возвращаете мне его и называете спортсмена, который им занимается.

Хоккей – хоккеист; фигурное катание – фигурист; лыжный спорт – лыжник;

конькобежный спорт – конькобежец; биатлон- биатлонист; футбол – футболист»

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе? Спортивные достижения нашей группы.

5. Итог.

Физкультминутка «Мы спортсмены»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет. (Дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках          (Изображают бег на коньках)

А потом мы на санях,             (Присесть на корточки)

А потом снежки лепили         (Лепят снежки)

И по крепости бомбили.         (Имитируют броски)

Наигрались, покатались          (Прыгают)

И здоровья мы набрались.      (Показать силу).

 

Тема недели: «Наша Армия»

21.

«Будем мир мы защищать»

1.Организация круга: Дети в кругу на ковре. Сигнал: песня «Пусть всегда будет солнце»

сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского.  

2.Приветствие: Круг «От сердца к сердцу»

Педагог:  Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно:

Я улыбаюсь миру, мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты хорошего настроения.

3. «Новости»

Сообщение темы.

Педагог: - Как вы понимаете слово Отечество? (Родина)

У слова Родина есть более широкое значение: страна, в которой родился человек.

- В какой стране вы родились? (В России) Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска) Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот) Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Воздушный флот).

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать»

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяют пальчики обеих рук)

Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу)

На границе встанем, (прямые руки вытягивают вперёд)

Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд)

Будем чаще улыбаться (Повороты в стороны, улыбаются друг другу)

А не ссориться и драться! (берутся за руки).

Дидактическая игра: «Назови военную профессию»

Воспитатель: - Я буду называть рода войск, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.

- Начинаем игру: в танковых войсках служит….(танкист)

- в ракетных войсках служит… (ракетчик)

- в пограничных войсках служит… (пограничник)

- в войсках связи служит….(связист)

- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)

- в морском флоте служит….(моряк)

- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог.

Чтение стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»

Пусть не будет войны никогда, пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой не звучит над твоей головой.

Не один пусть не рвётся снаряд, не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года. Пусть не будет войны никогда!

 

Тема недели: «Семья. Дом»

22.

«Мама, папа, я – дружная семья»

1.Организация круга: Дети в кругу сидя на ковре (в кругу мяч) Сигнал: звук колокольчика.

2.Приветствие: Игра «Милый друг»

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг: слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

3. «Новости»

Сообщение темы.

Воспитатель: «Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?»

Дети: Это родные нам люди, которые живут с нами вместе.

Отгадайте загадки:

- Кто стирает, варит, шьёт, на работе устаёт.

  Просыпается так рано? Лишь заботливая… (мама)

- Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,

  И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

  Вы все знаете ребята, это наш любимый… (папа)

Игра с мячом «Назови свое отчество»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, папа, брат, дедушка.

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (показывают пальчики)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (хлопки в ладоши)

 

МАРТ

Тема недели: «Мамин праздник»

23.

«Милая мама моя»

1.Организация круга: Дети в кругу стоя на ковре (в центре круг с надписью «Мама» (желтого цвета)) Сигнал: музыкальный отрывок – припев из песни «Мама» муз.Жерар Буржоа, Темистокле Попа,

сл. Ю. Энтина.

2.Приветствие: Игра «Назови ласково своё имя»

Воспитатель: «Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

3. «Новости»

Сообщение темы - загадка:

Кто на свете всех милее и теплом своим согреет, любит больше, чем себя? Это… (Мамочка Моя).

Беседа – размышление «Подумайте и ответьте»

Педагог: «Подумайте и ответьте на мои вопросы:

 - Какое у вас настроение в минуты общения с мамой? (Радостное, веселое, прекрасное, солнечное, спокойное).

- А когда мамы дома нет, что вы испытываете? (Печаль, грусть, скуку, одиночество, тоску).

- А как нежно и ласково вы обращаетесь к своей маме? (Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!)

Игра: «Комплименты» (Раздать детям лепестки)

Дети называют имя, отчество своей мамы и говорят ей комплимент, например: «Мою маму зовут Ирина Сергеевна, она самая добрая на свете».

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог: Физминутка «Мама»

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)

А за шалости ругает? (дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

 

Тема недели: «Весна»

24.

«Любим мы с тобой весну»

1.Организация круга: Дети садятся на ковер. Сигнал: звук бубна.

2.Приветствие: «Пожелание»

Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

- Ты катись, весёлый бубен, быстро-быстро по рукам.

   У кого весёлый бубен, тот пожелание скажет нам.

Дети  произносят друг другу пожелания. Можно упражнение  проводить под музыку

3. «Новости»

Сообщение темы.

Зелень – листьям, нам – тепло, волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица - (весна).

Педагог: - Сегодня мы поговорим о весне.

Игровое упражнение «Назови правильно»

• Назовите приметы весны. (ответы детей)

• Назовите весенние месяцы. (ответы детей)

• Какой сейчас месяц? (ответы детей)

Игровое упражнение «Найди ошибку»:

Педагог: - А сейчас, найдите ошибку: я говорю вам предложение, а вы находите в нем в нём ошибку и исправляете ее.

Пригрело солнце, потому что тает снег.

Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Пришла весна, потому что пробудился медведь.

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог:

Физминутка «Шаловливые сосульки» Ю. Клюшников.

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, кап-кап, дзинь – дзинь. И на солнышке звенели

(В такт наклонять голову вправо – влево.)

И…растаяли!!! (Расслабленно наклониться, руки и ноги болтаются.)

Тема недели: «Транспорт»

25.

«Знаешь ли ты транспорт?»

1.Организация круга: Дети стоят в кругу, у педагога микрофон.

Сигнал: звук клаксона.

2.Приветствие: Игра «Интервью»

Педагог говорит реплику и  одновременно передаёт микрофон ребенку.  Ребенок должен передать его следующему игроку, ответив при этом на заданный ему вопрос. Например:

-Какое у тебя настроение? Хорошее.

-Кого ты рад видеть сегодня?

-Что ждёшь от сегодняшнего  дня? и т.д.

3. «Новости»

Сообщение темы:

Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше

Грузы возит и людей, что  это, скажи скорей!

- Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня?

Игра «Новые слова» (образование сложных слов)

Лёд колет – ледокол; сам летит – самолёт; сам катится – самокат; бензин возит – бензовоз,

везде ходит – вездеход; на земле – наземный, под землёй – подземный,

железная дорога – железнодорожный, быстро ходит – быстроходный,

лёгкие крылья – легкокрылый; бензин, колонка – бензоколонка,

мешает бетон – бетономешалка, возит молоко – молоковоз.

Игра "Назови одним словом"

Если у мотоцикла три колеса, он (какой) - трехколесный.

Если у велосипеда два колеса, то он (какой)?

Если у машины 4 колеса, она (какая)?

Если у лодки 4 весла, она (какая)?

Игра «Кто, чем управляет?»

Машинист – поездом, шофёр – грузовиком, машиной; капитан – кораблём, лётчик – самолётом,

вагоновожатый – трамваем, водитель – троллейбусом, автобусом;

космонавт – ракетой, космическим кораблём

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог: Игра «Будь внимательным!»  

Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

 

Тема недели: «Комнатные растения»


26.

«В доме есть цветы у нас»

1.Организация круга: Дети стоят в кругу. Внутри круга столик с разными по строению комнатными цветами.  Сигнал: музыка «Вальс цветов»

2.Приветствие: «Венок»

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собрались цветы в кружок, вот какой у нас венок!

Сашу другом назову, Саше я венок дарю. (далее, последние слова  говорит ребенок)

3. «Новости»

Сообщение темы:

Отгадайте загадку:

Педагог: «Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут (Комнатные растения). О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).

 «Беседа – наблюдение»

Назовите основные части растения. У всех ли растений есть стебли? У каких растений их нет? У разных растений стебли разные: есть прямые, вьющиеся, свисающие. Одинаковы ли листья у растений по цвету, форме, величине? (предлагаю показать и рассказать о листьях). А у всех ли растений есть листья? Вспомните, что необходимо для растений? (Почва, свет, тепло, воздух, вода).

Физминутка «Цветочки»

На окне в горшочках      (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки.      (Встают и тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнцу потянулись,     (Ладони в стороны)

Солнцу улыбнулись.       (Повороты, руки на поясе)

К солнышку листочки     (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут цветочки,        (Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)

Развернут бутоны,           (Соединяют ладошки над головой)

В солнышке утонут.        (Раскрывают ладошки-бутоны)

Игра «Отгадай, что за растение» (Описать комнатный цветок и узнать его по описанию)

Воспитатель предлагает кому-либо из детей выбрать и описать одно из комнатных растений группы так, чтобы все дети смогли узнать, что это за растение. Необходима последовательность описания.

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог: Самомассаж пальцев рук «Цветочек».

На каждую строку стихотворения одевают  «колечко» на один палец.

Левой рукой массаж правой руки.

В горшочек посажу росток, (Большой палец)

Поставлю на окне.                (Указательный палец)

Скорей, росток,                     (Средний палец)

Раскрой цветок                     (Безымянный палец)

Он очень нужен мне.           (Мизинец)

Правой рукой массаж левой руки.

Промчатся ветры за окном  ( Мизинец)

Со снежною зимой,              ( Безымянный палец)

Но будет выше                      ( Средний палец)

С каждым днём                     ( Указательный палец)

Расти цветочек мой…          (Большой палец)


АПРЕЛЬ

Тема недели: «Наше Чёрное море»

27.

«Я живу у моря»

1.Организация круга: Дети сидят на стульчиках в кругу. Внутри круга разные фотографии Черного моря и его обитателей. Сигнал:  запись «Шум моря».

2.Приветствие: «Хорошее настроение»

Педагог: «Дети ,здравствуйте! Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните болезни! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно».

3. «Новости»

Сообщение темы:

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие по Чёрному морю. Мы совершим это путешествие в своем воображении на батискафе, вспомним все, что нам уже известно, узнаем что-то новое. Ведь море — это красота, здоровье, дом для морских обитателей, дорога для морского транспорта и многое другое. Итак:

- Представьте, что у нас корабль – батискаф подводный.

  По морскому ходит дну, плавает свободно.

  Освещает в бездне путь огненным прожектором

  И фотографирует разные объекты там.

  Множество вокруг него рыбок собирается,

  То огромный осьминог на него уставится.

  Пробы грунта может брать для разного исследования.

  Хищники глубинные его не преследуют.  (Тамара Евлаш)

Игровое упражнение «Язык фотографий»

Внутри круга разные фотографии Черного моря и его обитателей.

Каждый ребёнок выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой утреннего круга. Предложенные фотографии служат толчком к размышлению над темой встречи.

Упражнение «Морской транспорт»

- Назовите, какой морской транспорт вы знаете?

(Корабль, лодка, катамаран, яхта, водный мотоцикл и т. д.)

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог:

Дидактическая игра «Найди слова в море» 

(Ласковое, бурное, теплое, спокойное, игривое, бушующее, чистое, мутное, красивое,

прозрачное и т. д.)

 

Тема недели: «Космос»

28.

«Загадочный космос»

1.Организация круга: Дети сидят на стульчиках в кругу. Сигнал: звук бубна.

2.Приветствие: «Здравствуй, это я…»

Я с утра сюда пришла, здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество воспитателя)!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!

3. «Новости»

Сообщение темы:

Воспитатель: - Вселенная много готовит загадок, и многое в мире неведомо нам…

                          Но мир открывать, безусловно, полезно. Для этого в космос и стоит летать.

Физминутка «Строим звездолет»

Воспитатель: - А вы бы хотели на время стать космонавтами и отправиться в замечательное путешествие к звёздам и планетам? (Да!) Тогда нам нужно будет построить звездолёт, вставайте около стульчиков.

- Собираемся в полёт                  (повороты туловища вправо- влево)

  Строим новый звездолёт          (наклоны туловища вниз с прямыми руками)

  «Луч» написано на нём

  Мы в него сейчас войдём          (шагаем на месте)

  Космонавты смотрят в оба        (повороты вправо и влево)

  К старту всё уже готово             (правую руку вытянуть вперед)

  4-3-2-1 – Мы взлетаем и летим (поднимаемся на носочках)

 (Дети садятся на стульчики)

Загадки о космосе.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю отгадать, что мы можем увидеть в космосе.

·         В чёрном небе, до зари тускло светят фонари

Фонари-фонарики, меньше, чем комарики (звёзды).

·         Эта жёлтая звезда согревает нас всегда, все планеты освещает,

От других звёзд защищает (Солнце).

·         Бегают вокруг огонёчка 7 сыночков и 2 дочки.

Промелькнут года и дни, но не встретятся они (планеты).

·         На планете чудеса: океаны и леса.

Кислород есть в атмосфере: дышат люди им и звери. (Земля.)

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог:

Воспитатель читает стихотворение:

- Земля нам подарила хорошего немало. И ждёт она в тревоге, чтоб мы её спасли,

  Обнимем нашу Землю, как маму обнимаем, и защитим, как маму от горя и беды!

Тема недели: «Деревья. Кустарники»

29.

«Деревья Крыма»

1.Организация круга: Дети сидят на индивидуальных ковриках в кругу. Сигнал: звук бубна.

2.Приветствие:

3. «Новости»

Сообщение темы:

Педагог: - Прекрасный остров, чудесный Крым. Он с легкокрылой, стремительной чайкой,

                  Летящей над пенной волною, сравним. (Исмаил Гаспринский)

Блиц – опрос.

- С какой птицей автор сравнивает наш Крым?

- Почему автор называет Крым зелёным?

- Крым – это на только моря и реки, Крым – это долины и степи. Ребята, а вы знаете, что такое лес?

В крымских лесах растет множество растений: деревьев, кустарников. Назовите деревья, которые растут у нас, в Крыму. (Яблоня, груша, ель, клен. Береза, сосна,  дуб, слива. Кипарис, тополь, каштан). Назовите дерево, которое является символом Южного берега Крыма. Какой кустарник в Крыму называют  «шайтановой ягодой»? (Кизил)  

Физкультминутка «Миндаль».

Превратились в облака вдруг деревья и слегка

Потянулись ввысь и вдаль - так в Крыму цветет миндаль.

Игра «Можно-нельзя».

- Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя:

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Сажать больше деревьев (можно)

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

Ходить только по тропинкам (можно)

Оставлять мусор в лесу (нельзя)

Разжигать костры в лесу (нельзя)

В лесу шуметь. (нельзя)

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог:

Речевка: Крым – наш дом, мы в нем живем.

                 Дружно вам живется в нем?

                Даже если мало места,  все равно нам здесь не тесно

                Все народы здесь друзья. Вместе мы - одна семья!

 

Тема недели: «Сельскохозяйственные работы. Хлеб»

30.

«Берегите хлеб»

1.Организация круга: Дети стоят в кругу. Сигнал: звук колокольчика.

2.Приветствие: «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,          (Дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам        (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,                (Разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе                 (Берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

3. «Новости»

Сообщение темы:

Педагог: - Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра:  «А какой он, хлеб?»

Дети стоят в кругу, передавая  по кругу муляж хлеба, называют определения.        

Например: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный; мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный и т. д.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся  (тянут руки вверх)

И красавцем обернулся. ( хлопают в ладоши)

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог: Пальчиковая гимнастика «Хлебопеки»

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки. Сдобные ватрушки. Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу)

 

МАЙ

Тема недели: «Земля – общий дом всех на планете»

31.

«Наша планета – Земля»

1.Организация круга: Дети стоят в кругу. Сигнал: звуки барабана.

В середине круга глобус. У воспитателя в руках мячик.

2.Приветствие: «Назови имя друга»

«Улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг.

  Мячик ты передавай, имя друга называй»

3. «Новости»

Сообщение темы:

Педагог:-  Я загадаю вам загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:

Планета голубая, любимая, родная,

Она твоя, она моя, и называется…(Земля).

Игра "Четыре стихии"

На слово "земля", все должны присесть. На слово "вода"-  вытянуть руки вперёд. На слово "воздух" - поднять руки вверх, на слово "огонь" – плавные движения рук перед собой.  Кто ошибётся – считается проигравшим.

Педагог: - Что вы видите в середине круга? (Глобус)

-Что вы видите на глобусе? (На глобусе нарисованы вода: реки, моря, океаны и суша)

- Суша – это материки, какие материки вы знаете? 

Игра «Да – нет»

Я буду вам называть вопрос, а вы  отвечать словами «да», «нет».

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

  Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

  Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

  Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)

  Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

  Если сильно насорю и убрать  забуду? (нет)

  Если мусор уберу, банку закопаю (да)

  Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог:

Воспитатель: - Ребята, я призываю вас беречь неповторимую красоту нашей планеты Земля.

«Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: "Береги".

И вдруг шепнул я:

"Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу"»

 

Тема недели: «Правила дорожного движения»

32.

«Знай правила движения»

1.Организация круга: Дети стоят в кругу. Сигнал: звуки клаксона.

2.Приветствие: «Улыбка»

Педагог: - Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

3. «Новости»

Сообщение темы:

Блиц – опрос «Умники и умницы»

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый свет)

8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12.Какими бывают дорожные знаки?  (Запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13.Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14.Назовите виды транспорта?  (Пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог:  Дидактическая игра «Собери знак»

Дети собирают из пазлов дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

Пазлы  по количеству детей. По окончании становятся в круг.

Педагог: - А сейчас я хочу дать вам  очень важный совет. Старайтесь быть предельно внимательными , чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

 

Тема недели: «Полевые цветы»

33.

«Полевые цветы»

1.Организация круга: Дети сидят на индивидуальных ковриках. Сигнал: Мультфильм "Выглянуло солнышко" Детская весёлая песня.

2.Приветствие: «Дружба начинается с улыбки»

(Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются)

- Возьмёмся за руки ,друзья! Друг другу улыбнёмся.

  Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»

3. «Новости»

Сообщение темы:

Игра «Цветочная полянка» (загадки)

Логоритмическая минутка «Цветы».

Ранним утром все цветы раскрывают лепестки

Ветерок чуть слышно дышит, лепестки цветов колышит.

Поздно вечером цветы закрывают лепестки.

Головой слегка качают, потихоньку засыпают.

Утром ранним вновь цветы нам раскроют лепестки.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог:  Хороводная игра «Пошли дети в поле»

Пошли дети во поле собирать цветочки. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мак, мак, алый мак, белая ромашка, голубые васильки, розовая кашка.

(Хлопают в ладоши , поворачиваются вокруг себя; притопывают на одном месте.)

Цветы собирали, венки заплетали.

(«Имитация» плетения венков, вращательные движения кистями рук.)

Мак, мак, алый мак, белая ромашка, голубые васильки, розовая кашка.

(Хлопают в ладоши , поворачиваются вокруг себя; притопывают на одном месте.)

Венки заплетали, пели и  плясали.  (Упражнение «пружинка»)

Мак, мак, алый мак, белая ромашка, голубые васильки, розовая кашка.

(Хлопают в ладоши, поворачиваются вокруг себя; притопывают на одном месте.)

 

Тема недели: «Насекомые»        

34.

«Знаешь ли ты насекомых?»

1.Организация круга: Дети сидят на стульчиках. Сигнал: звук детской песни о божьей  коровке.

2.Приветствие: «Подари тепло другу»

Дружно за руки возьмемся, повернёмся, улыбнёмся.

Мы пожмём,  друг другу руки, побежит тепло по кругу.

3. «Новости»

Сообщение темы:

Игровое упражнение «Назови насекомых»

Воспитатель: - Ребята, давайте каждый из вас по кругу назовет насекомое. Названия не должны повторяться.

Игра «Путаница»

Педагог предлагает исправить его утверждения:

-Бабочка плетёт паутину

-Паук порхает от цветка к цветку;

-Комар собирает мёд;

-Васю ужалила стрекоза;

-Муха тащит ветку в муравейник;

-Таракан жужжит;

-Шмель шевелит усами.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

-По цветку ползет букашка выставить из левого кулака указательный палец и мизинец

(это «усы» божьей коровки)

 На ней красная рубашка.

(накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)

Маленькая крошка,

(правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)

Словесная игра «Подскажи словечко»:

- У стрекозы не глаза, а глазищи. У муравья не ножки, а …

- У таракана не усы, а …

- У бабочки не крыло, а …

4. Обмен информацией

Календарь. Что нового в группе?

5. Итог: Физминутка «Кузнечики»

- Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики.

  Прыг-скок, прыг-скок. Прыгать на носках легко.

  Сели, травушку покушали, тишину послушали.

  Выше, выше, высоко прыгать на носках легко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://i.pinimg.com/originals/ae/6a/e9/ae6ae95f0454d046b3b932077e5296cc.jpg https://i.pinimg.com/originals/e3/2a/b0/e32ab0f18c5948141259a3d633c122c2.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00c6/00190705-0a5ff479/hello_html_24b83e93.jpghttps://www.wandtattoos.de/images/product_images/original_images/1001_1_wandtattoo_ornament_vogelmitschnoerkel.gif


 

КАРТОТЕКА ПРОВЕДЕНИЯ «УТРЕННЕГО

КАРТОТЕКА ПРОВЕДЕНИЯ «УТРЕННЕГО

Новости» Сообщение темы недели

Новости» Сообщение темы недели

ОКТЯБРЬ Тема недели: «Золотая осень» 4

ОКТЯБРЬ Тема недели: «Золотая осень» 4

Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение

Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение

Квасили, ели, солили, ( средний)

Квасили, ели, солили, ( средний)

Обмен информацией Календарь

Обмен информацией Календарь

Встали братья на ходули, ищут корма по пути

Встали братья на ходули, ищут корма по пути

А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!» 3

А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!» 3

Тема недели: «Дикие животные» 14

Тема недели: «Дикие животные» 14

Зимой ходят босиком.

Зимой ходят босиком.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели

Быть здоровым всем желаю» 1

Быть здоровым всем желаю» 1

Педагог: «А теперь внимание! Я называю предметы, а вы угадываете профессию!»

Педагог: «А теперь внимание! Я называю предметы, а вы угадываете профессию!»

И по крепости бомбили. (Имитируют броски)

И по крепости бомбили. (Имитируют броски)

Собрались ребята в круг: слева – друг и справа – друг

Собрались ребята в круг: слева – друг и справа – друг

Календарь. Что нового в группе? 5

Календарь. Что нового в группе? 5

Знаешь ли ты транспорт?» 1.Организация круга:

Знаешь ли ты транспорт?» 1.Организация круга:

Поднялись цветочки. (Встают и тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Поднялись цветочки. (Встают и тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Корабль, лодка, катамаран, яхта, водный мотоцикл и т

Корабль, лодка, катамаран, яхта, водный мотоцикл и т

Сообщение темы: Педагог: -

Сообщение темы: Педагог: -

Итог: Пальчиковая гимнастика «Хлебопеки»

Итог: Пальчиковая гимнастика «Хлебопеки»

Педагог: - Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка

Педагог: - Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка

Полевые цветы» 1.Организация круга:

Полевые цветы» 1.Организация круга:

КАРТОТЕКА ПРОВЕДЕНИЯ «УТРЕННЕГО КРУГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КАРТОТЕКА ПРОВЕДЕНИЯ «УТРЕННЕГО КРУГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022