Картотека заданий по логопедии "Автоматизация звуков [Ц] - [Т]"

  • docx
  • 08.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала картотека д.з.звуки - [Ц] - [Т].docx

[Ц] - [Т]

 

Упражнение № 1. Произносить (читать) слои.

 

ца – тя         цо – тё         цу – тю           цы – ти        це – те

тя – ца         тё – цо         тю – цу           ти – цы        те – це

ац – ать       оц – оть       уц – уть          яц – ять       ец – еть

ать – ац       оть – оц       уть – уц          ять – яц       еть – ец

 

Звуки [ц] и [т] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

 

 

[Ц] - [Т]

 

Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.

 

Теплица, темница, таблица, столица, страница, сестрица, пятница, телятница, отцы, птенцы, танцы, центры, ситец, цокать, концерты, рецепты, проценты, цыплята, платьице, полотенце.

 

Звуки [ц] и [т] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц] - [Т]

 

Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.

 

Цирк – тир, цыкать – тикать, цыплята – тигрята, медицина – Валентина, цепкий – терпкий, ценный – тесный, сцены – стены, целлофан – телефон, борец – гореть, боец – болеть, жилец – жалеть, глупец – глупеть, кузнец – тускнеть, молодец – молодеть, заяц – лаять, месяц – десять, паяц – паять.

Звуки [ц] и [т] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ц] - [Т]

 

Упражнение № 4. Произносить (читать) предложения.

 

Костя едет с отцом. Витя порезал палец. Настя кормит цыплят. Дети веселятся на улице. У Тани тёмное платьице. Отец ездил в столицу. Митю поцарапал котёнок. Цыплята не умеют плавать. Котёнок лакает из блюдца. Катя поливает цветы. На акации поют птицы. Птицы выводятся из яиц. Телятница возится с телёнком.

Звуки [ц] и [т] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц] - [Т]

 

Упражнение № 5. Произносить (читать) предложения.

 

Котёнок гоняется за цыплятами. На улице метёт метелица. Мокрые курицы сушатся на улице. Нету месяца – темно, звёзды светятся в окно. Малиновым цветом цветут лепестки. Сестрица испортила в книге страницу. Зиме конец! Летит скворец и громко напевает. У плетня на улице встретились две курицы, курицы - наседки, добрые соседки.

Звуки [ц] и [т] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц] - [Т]

 

Упражнение № 6. Выучить загадки.

Красная девицы сидит в темнице, а коса на улице.

(Морковь)

Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком.

Сколько их? (Трое)

В ярком платьице модница – погулять охотница.

От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает.

(Бабочка)

Звуки [ц] и [т] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ц] - [Т]

 

Упражнение № 7. Выучить стихотворение.

Буква Ц.

Букв не мало мы узнали,          Цепь, цветок и цифра – тут

Добрались до буквы ц.             Ц в начале все прочтут,

Есть слова, где ц – в начале,      А в словах отец, боец

Есть слова, где ц в конце.         Ц мы пишем под конец.

(Л. Дьяконов)

Звуки [ц] и [т] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц] - [Т]

Упражнение № 8. Произносить (читать) и пересказывать текст.

Цыплята и утята.

У курицы было десять цыплят, а у утки - пять утят. Цыплята и утята вместе ходили по двору. Повела утка утят купаться. И цыплята за утятами. Поплыли утята, а цыплята не умеют плавать. Стали они жаловаться курице. А мать – курица показала, как можно купаться в пыли.

Звуки [ц] и [т] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.