КАРТОТЕКА "Дидактические игры по ПДД".

  • Карточки-задания
  • docx
  • 09.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Почти все ошибки детей на дороге вызваны тем, что в них «сидят» привычки раннего детства, которые они незаметно для себя переносят на проезжую часть дороги, поэтому наша задача научить детей дорожной грамоте. Учить детей знанию правил дорожного движения необходимо с младшего возраста для того, чтобы дети в любой ситуации могли себя чувствовать уверенно и безопасно. Данная картотека дидактических игр по ПДД — это прекрасное дополнение в библиотеку картотеки воспитателя детского сада.
Иконка файла материала Дидактические игры по ПДД.docx
КАРТОТЕКА Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор. Ход   игры:  Ведущий,   раздав   детям   кружки   зеленого,   желтого,   красного цветов,   последовательно   переключает   светофор,   а   дети   показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы. 1. Назовите лишнего участника дорожного движения: Грузовик Дом  «Скорая помощь»  Снегоуборочная машина  2. Назовите лишнее транспортное средство: Легковая машина Грузовая машина  Автобус  Детская коляска3.   Назовите   транспортное   средство,   не   относящееся   к   общественному транспорту:  Автобус Трамвай  Грузовик  Троллейбус  4. Назовите лишний «глаз» светофора: Красный  Синий  Желтый  Зеленый Дидактическая игра «Умные машины» Цель:   Формировать   представления   детей   о   различных   видах   транспорта, закреплять   знания   о   сенсорных   эталонах   цвета,   упражнять   в   различении предметов   по   форме   и   величине,   развивать   наглядно­образное   мышление, развивать   способность   объединять   предметы   на   основании   определенных признаков (классификация) Материал:  3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера Ход игры: Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения Посмотри ка, что случилось Все машинки заблудились. Машинкам скорее ты помоги, И в нужный гараж ты их отвези. Карточка №1.Детям   предлагается   «поставить   машинку»   в   гараж   такого   же   цвета,   как машинка: Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи. Машинку нужного цвета возьми И в нужный гараж ты ее отвези. Карточка №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража:  А ну­ ка внимательно ты посмотри, Чем отличаются здесь гаражи? Большой и маленький гараж Ответ, конечно же, мне дашь. Машинку нужного размера подбери, И в нужный гараж ты ее отвези. Карточка №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже: Посмотри, какие разные здесь гаражи. В каждом своя машинка живет, Смотри на картинку и смело вперед! Дидактическая игра «Наша улица» Цель: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; 2. Закрепить представление детей о светофоре; 3.Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, водителей и пешеходов.   информационно­указательные),   предназначенные   дляМатериал:  макет улицы с домами, перекрестками; автомобили (игрушки), куклы­пешеходы,   куклы­водители,   светофор   (игрушка),   дорожные   знаки, деревья (макеты). Ход игры: Игра проводится на макете Первый вариант (для пешеходов) С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом   перекрестке   на   зеленый   сигнал   светофора   куклы   переходят улицу, на желтый останавливаются и  ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно­указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть. Второй вариант (для водителей) Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный   переход»   (предупреждающие);   «Въезд   запрещен»,   «Место остановки автобуса», «Подземный переход» (информационно­указательные). Дети   объясняют,   что   обозначает   каждый   сигнал,   разыгрывают   дорожные ситуации. За   правильный   ответ   ребенок   получает   значок.  По   количеству   значков засчитываются набранные очки.  Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель:1. Познакомить   детей   с   разными видами   транспортных   средств, которые   необходимы   людям: легковая машина, пожарная, скорая   самосвал,   грузовик, помощь, подъемный кран, хлебная, автобус. 2. Учить   различать   их   по   внешнему виду и правильно называть. 3. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. 4. Учить собирать целую картинку из двух частей. Ход игры: Воспитатель:  – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные!   Машины   приносят   пользу   людям!   Они   возят   людей   на   работу,   в детский   сад   и   др.   места.   Это   автобус,   легковая   машина,   такси.   Машины спешат   к   нам   на   помощь,   когда   это   необходимо.   Это   скорая   помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный   кран   и   др.   Я   принесла   вам   картинки,   на   которых   изображены разные   машины.   Но,   у   меня   случилось   небольшая   неприятность.   Кто­то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки? Воспитатель   выкладывает   перед   детьми   все   половинки,   и   дети   пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и   читает детям стихотворения об этих машинах. АвтобусВесь день ­ домой и на работу Возить людей его забота! Точно, вовремя и ловко Подъезжает к остановке. Все вошли, закрылась дверь, ­ Пассажиры вы теперь. Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора! Скорая помощь Если кто­то заболел Надо чтобы врач успел. Скорая его домчит Врач поможет, исцелит! Самосвал Пожарная машина Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу, на опасную­ Спешит тушить пожар.Легковая машина Я, блестящая такая По дороге мчусь стрелой У меня есть руль и шины, Зовусь, легковая машина! Можно нагрузить немало В мощный кузов самосвала. Отвезёт он всё, что нужно: Быстро, весело и дружно. Подъёмный кран Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом.Грузовик. Вот трудяга грузовик! Он к тяжелому привык Перевезет он все, что нужно Аккуратно, быстро, дружно! Хлебная машина Я хлебная машина! Полезная весьма. Ведь всем давно известно Что хлеб всему голова! Везу я хлеб и булки Для Маши и Мишутки! Дети   рассматривают   картинки   с   изображением   разных   машин.   Игра повторяется по желанию детей 2­3 раза. Дидактическая игра «По дороге» Цели: Закрепить   знания   о   различных   видах   транспорта;   тренировать внимание, память.Материал: Картинки   грузового,   легкового транспорта, фишки. Ход игры: Перед   поездкой   договоритесь   с   детьми,   кто какой   вид   транспорта   будет   собирать   (для наглядности   можно   раздать   картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт:   милиция,   пожарные,   скорая   помощь   и   т.д.).   По   дороге   дети обращают   внимание   на   машины,   называя   их,   получая   за   это   фишки.   Кто больше соберет, тот и выиграл. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: развитие внимания, памяти. Ход игры: Воспитатель:  Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все   дружно   хлопают   в   ладоши;   желтый   кружок   –   поднимают   руки   вверх; красный – молчат. Дидактическая игра «Назови машину» Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление. Материал: картинки машин: легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция. Ход игры: Перед   детьми   разложены   картинки   с   изображением   машин,   и   воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают ­ согласны они или нет.