Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Раздольненский детский сад «Колокольчик» Советского района Республики Крым
Проект по ПДД
с детьми подготовительной группы
«Мир безопасного детства »
Воспитатель: Ислямова С.Ш.
с. Раздольное – 2022 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Мир безопасного детства»
Автор проекта: Ислямова Севиле Шаиповна
Продолжительность проекта: с 01.03.2021-05.03.2021г.
Тип проекта: краткосрочный, информационно — познавательный
Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники подготовительной группы.
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация»
Правила дорожного движения -
не условность, а обязательное
условие сохранения жизни
Актуальность темы:
Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма в Российской Федерации выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей, погибших в ДТП, значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.
Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом так же свидетельствует о недостаточном знании детьми Правил дорожного движения и неумении ориентироваться в дорожной обстановке.
Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасности в дорожном движении, необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
Создание проекта: «Правила дорожные будем твердо знать» направлено на поиск новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий, таких как проектная деятельность.
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать навыки правильного поведения на дороге.
-Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.
-Расширять знания о светофоре.
-Закреплять знания детей о специальном транспорте.
-Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
-Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё
поведение - уверенность в своих действиях.
-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения
путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
-Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Условия реализации проекта:
1. Заинтересованность
детей и родителей;
2. Регулярность и систематичность работы;
3. Осуществление через все виды детской
деятельности
Обеспечение: дидактические
игры, плакаты по теме, презентации PowerPoint по теме, тематические
иллюстрации и картинки, мультимедийная установка, познавательная и
художественная литература по теме, материалы для творчества (картон, бумага
цветная, краски, кисти, карандаши и т.д.)
Этапы работы над проектом:
Начальный: «Добро пожаловать!»
- диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения;
-разъяснить участникам проекта актуальность данной темы;
-подобрать или изготовить материал (игры, иллюстрации, литературу, плакаты, атрибуты, макет улицы).
Основной: «В мире правил…»
-провести познавательные и практические мероприятия;
-решить игровые ситуации, обыграть дидактические и подвижные игры.
Итоговый: «В добрый путь!»
- развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков»,
- викторина: «Дорожные знаки»
- итоговая диагностика
Ожидаемые результаты по проекту:
осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности; осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее.
План проведения проекта:
• Подготовительный этап.
• Практическая деятельность.
• Презентация.
Продукты деятельности: 1) макеты «Улица»; 2) альбом с рисунками детей о ПДД; 3) развлечение
«В стране дорожных знаков» (сценарий); 4) выставка продуктов проекта (рисунки,
макет)
Название итогового мероприятия проекта: развлечение «В стране дорожных знаков»
Содержание работы:
1 день
1. Беседа «Безопасность на дороге».
Цель: напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
2. Игра малой подвижности «Сдаем на права шофера».
Цель: напомнить детям о профессии шофера и автоинспектора, закрепить знание дорожных знаков.
3. С/р игра «Знаки на дорогах».
Цель: уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов.
4. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность - изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков.
Цель: обучать приемам конструирования из бумаги, закреплять умение приклеивать к основной форме детали.
2 день
1. Беседа об информационно – указательных знаках.
Цель: дать детям представление об информационно – указательных знаках и их назначении.
2.Рисование информационно – указательных знаков.
Цель: дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.
3. Экскурсия «Покажи и назови известный дорожный знак».
Цель: наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий дорожных знаков.
4. Познавательно-игровой конкурс «Чья команда назовет больше дорожных знаков».
Цель: закрепить через игру представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.
3 день
1. Чтение художественной литературы: В. Клименко «Происшествия с игрушками».
Цель: закрепление знаний детей через художественную литературу.
2. Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»
Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации.
3. Дидактические игры «Наша улица», «Расставь знаки», «Раскрась и расскажи».
Цель: учить детей различать дорожные знаки, их деление на группы, совершенствовать графические навыки, развивать связную речь.
4.Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»
Цель: активизировать речь детей, систематизировать знания и умения в творческом рассказывании.
4 день
1. Беседа о знаках сервиса.
Цель: дать детям представление о знаках сервиса и их назначении.
2. Рассматривание знаков сервиса: «Пункт медицинской помощи», «Пост ГАИ», «Больница», «Пункт питание», «Питьевая вода», «Место отдыха».
Цель: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить названия дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление.
3.Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Цель: учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.
4. Викторина «Дорожные знаки».
Цель: обобщить представления детей о правилах дорожного движения.
5 день
1. Беседа о запрещающих знаках.
Цель: дать детям представление о запрещающих знаках и их назначении.
2. Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен».
Цель: формирование представлений о дорожных знаках у детей.
3. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Цель: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков.
4. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения.
При реализации данного проекта получены следующие выводы:
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях
-Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях
-Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
-Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
-Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
-Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Перспектива дальнейшего развития проекта
Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду.
Профилактическую работу по соблюдению правил дорожного движения надо проводить не только с детьми, но и с родителями.
Опросник для определения уровня знаний детей подготовительной группы по основам безопасности движения
Ф.И. ребенка |
Как называется часть дороги, по которой едут машины? |
Как называется часть дороги, отведенная для пешеходов?
|
Кого называют пешеходом?
|
Где безопасно переходить проезжую часть дороги? |
Как найти место перехода дороги?
|
Как перейти через дорогу? |
Что обозначают сигналы светофора для пешеходов, водителей?
|
Как нужно переходить улицу вблизи остановки общественного транспорта?
|
Почему нельзя играть на дороге?
|
Почему по тротуару нельзя ходить «толпой»?
|
Назовите виды транспорта |
На каких машинах устанавливают сигнал «Сирена»? |
Для чего вдоль дорог поставлены знаки? |
Какие знаки вам известны, что они обозначают?
|
Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта |
Абдульванова Р. |
н/ср |
н/ср |
н/ср |
ср/в |
ср/в |
ср/в |
ср/в |
ср/в |
в/в |
н/ср |
ср/р |
ср/в |
н/ср |
ср/в |
ср/в |
Абдуразаков А. |
н/ср |
н/ср |
н/ср |
ср/в |
н/ср |
ср/в |
н/ср |
ср/в |
в/в |
ср/ср |
ср/в |
в/в |
ср/ср |
ср/ср |
ср/в |
Белялова А. |
н/ср |
н/ср |
н/ср |
ср/в |
н/ср |
ср/в |
н/ср |
ср/ср |
ср/в |
н/ср |
ср/в |
ср/в |
н/ср |
н/ср |
ср/в |
Белялов Я. |
ср/в |
ср/в |
ср/в |
н/ср |
ср/в |
ср/в |
ср/в |
в/в |
в/в |
ср/ср |
ср/в |
в/в |
н/ср |
ср/в |
в/в |
Водяный К. |
ср/в |
н/в |
в/в |
в/в |
ср/в |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
ср/в |
в/в |
в/в |
ср/ср |
ср/в |
в/в |
Давыдкин С. |
н/ср |
н/ср |
н/ср |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
ср/ср |
в/в |
в/в |
ср/в |
ср/ср |
в/в |
Джанаева С. |
н/н |
н/н |
ср/ср |
ср/ср |
ср/ср |
ср/ср |
н/н |
ср/ср |
ср/ср |
н/н |
ср/ср |
ср/ср |
н/ср |
н/ср |
ср/в |
Ибраимова А. |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
ср/в |
в/в |
ср/в |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
ср/в |
ср/ср |
в/в |
Коцюба П. |
н/ср |
н/ср |
н/ср |
ср/в |
н/ср |
ср/в |
н/ср |
н/ср |
в/в |
н/ср |
ср/ср |
ср/в |
ср/в |
ср/ср |
ср/в |
Купчик Б. |
н/ср |
н/ср |
н/ср |
н/ср |
н/ср |
н/ср |
н/ср |
н/ср |
ср/ср |
ср/ср |
н/ср |
в/в |
н/ср |
н/ср |
ср/ср |
Потоцкий Р. |
н/ср |
н/ср |
н/ср |
ср/ср |
ср/в |
ср/в |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
ср/в |
ср/в |
в/в |
Рамазанова С. |
ср/ср |
ср/в |
в/в |
в/в |
ср/ср |
в/в |
н/ср |
ср/в |
в/в |
ср/в |
в/в |
в/в |
ср/в |
ср/в |
в/в |
Репалов А. |
ср/в |
ср/в |
в/в |
в/в |
ср/в |
ср/в |
ср/ср |
ср/в |
в/в |
н/в |
ср/в |
в/в |
ср/в |
ср/ср |
в/в |
Салжанов А. |
ср/в |
в/в |
в/в |
в/в |
ср/в |
в/в |
ср/в |
в/в |
в/в |
ср/ср |
ср/в |
в/в |
ср/в |
ср/в |
в/в |
Саченко М. |
ср/в |
ср/в |
в/в |
в/в |
н/ср |
в/в |
н/ср |
ср/ср |
в/в |
ср/ср |
ср/в |
в/в |
н/ср |
ср/ср |
в/в |
Середа А. |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
ср/в |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
ср/в |
в/в |
Степанова А. |
н/ср |
ср/ср |
н/ср |
ср/в |
н/ср |
ср/ср |
н/ср |
н/ср |
ср/ср |
н/ср |
н/ср |
ср/в |
н/ср |
н/ср |
в/в |
Стецькив Р. |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
ср/в |
в/в |
ср/в |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
в/в |
ср/в |
в/в |
в/в |
Урсалиев А. |
ср/ср |
н/ср |
ср/ср |
н/вр |
н/ср |
ср/ср |
н/ср |
н/ср |
ср/в |
н/ср |
ср/ср |
в/в |
н/ср |
н/ср |
в/в |
Хайретдинов Э. |
в/в |
ср/в |
ср/в |
ср/в |
ср/ср |
ср/в |
ср/ср |
ср/в |
в/в |
ср/ср |
ср/в |
в/в |
ср/в |
ср/в |
в/в |
Халбаев С. |
ср/в |
ср/в |
ср/ср |
ср/в |
ср/ср |
ср/в |
н/ср |
ср/в |
в/в |
ср/ср |
ср/в |
в/в |
ср/в |
ср/ср |
в/в |
Чеботарь П. |
ср/в |
ср/ср |
ср/ср |
в/в |
ср/в |
ср/в |
н/ср |
ср/в |
в/в |
ср/в |
в/в |
в/в |
ср/в |
ср/ср |
в/в |
Шульга Н. |
н/ср |
н/ср |
н/ср |
н/ср |
н/ср |
ср/ср |
н/ср |
н/ср |
ср/ср |
ср/ср |
н/ср |
в/в |
н/ср |
н/ср |
в/в |
Яловик С. |
ср/ср |
ср/ср |
ср/в |
ср/в |
ср/ср |
ср/в |
ср/ср |
ср/в |
в/в |
ср/в |
ср/в |
в/в |
ср/в |
ср/ср |
в/в |
Результаты диагностики на начало и по окончании проекта показали следующие результаты:
|
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Начало проекта |
166 |
149 |
85 |
Окончание проекта |
218 |
128 |
4 |
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
2. Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
3. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
5. Активность детей при проведении различных мероприятий.
6. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
7. Активизация родителей и детей на мероприятиях.
Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Вывод
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок – новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.
По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Разработанный долгосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполняется, поставленные цели достигаются, поставлена новая цель педагогического проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Используемая литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - М. :АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
10. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
11. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.
Методические материалы к проекту:
- стол-макет с элементами улицы,
- плакаты по правилам дорожного движения;
- настольные игры по правилам дорожного движения:
- «Дорожные знаки» (развивающая игра)
- игровые мягкие модули «Правила дорожного движения» (городок, пешеходный переход, знаки дорожного движения, костюмы и атрибуты участников дорожного движения, специализированный автотранспорт)
Приложение
Игра малой подвижности «Сдаем на права шофера»
Цель: напомнить детям о профессии шофера и автоинспектора, закрепить знание дорожных знаков.
Материалы: жетоны, дорожные знаки
Ход игры
В
игре участвуют 5-7 человек - автоинспектор и водители. Играющие выбирают
водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки. Автоинспектор показывает
дорожные знаки, поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За
правильный ответ они получают жетон. В конце игры подсчитывается, кто из
водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера 1
класса, другим соответственно шофера 2 и 3 класса.
Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором. Игра повторяется
несколько раз.
Сюжетно-ролевая игра «Знаки на дорогах»
Цель: уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов.
Оборудование к игре: машины, детские коляски с куклами, набор инструментов для ремонта транспорта, дорожные знаки, свисток, накидка, светофор.
Ход игры
Из числа детей по желанию выбирается инспектор ГИБДД, дружинник, два автомеханика, а также исполняющий роль светофора.
Водители занимают свои машины и катаются. Дети с игрушками продолжают играть. По ходу всей игры помощники милиционера-регулировщика и патруля следят за порядком, делают замечания и даже провинившимся предлагают отогнать машину на проверку. Детям, исполняющим роли светофора, автомехаников, дружинника и инспектора ГИБДД, предлагается занять свои места на площадках. Первая колонна едет на площадку ГИБДД. Автомеханик проверяет и осматривает транспорт, и дети проезжают. Вторая колонна едет на прямую дорогу и катается, соблюдая правила дорожного движения. Дети с игрушками проходят по пешеходному переходу на лужайку и играют. Через 10 минут неожиданно гаснет светофор, регулировщик свистком обращает внимание водителей и пешеходов на себя. Испорчен светофор, кто может его заменить? (Ответ детей: милиционер-регулировщик.) Регулировщик отдает сигналы, дети ведут себя соответственно.
Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»
Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации.
Материал: макет улицы.
Ход игры
Рассматривание макета улицы. Разыгрывание на макете сюжетов.
1. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик.
Наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга? (на регулируемом переходе есть или светофор или регулировщик). Он обычно обозначается не сплошными белыми линиями, а контурами.
Как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?
Вы твёрдо должны запомнить и всегда выполнять правила:
Подойти к переходу «зебра» и остановиться!
Посмотреть налево. Почему? Откуда едут машины?
Затем посмотреть направо.
И ещё раз налево. Если машин поблизости нет, можно идти.
Дойдя до середины дороги ,осмотритесь: не появились ли машины? Если машины есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.
2. Рассмотрим такую ситуацию.
Вы - пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (во время рассказа воспитатель выставляет машинки и фигурки людей). Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус – спереди или сзади?
Моделируем эту ситуацию на макете.
Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за большим автобусом транспорт, идущий в этом направлении? Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом видит машину, которая автобус обгоняет?
Правильно обходить автобус сзади, но лучше всего, дождаться, когда автобус отъедет от остановки, тогда пешеход может видеть всю проезжую часть.
Дидактические игры
«Наша улица»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты). Игра проводится на макете.
Ход игры
С помощью фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора пешеходы (фигурки) переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем пешеходы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
«Расставь знаки»
Цель: закрепить знание дорожных знаков, развивать у детей связную речь.
Материал: игровое поле, разрезные дорожные знаки.
Ход игры
На игровом поле дорожные знаки нужно расставить по своим местам, с помощью определенных подсказок и объяснить, почему именно там они необходимы.
«Раскрась и расскажи»
Цель: закрепить знаний дорожных знаков, их деления на группы. Совершенствование графических навыков.
Материал: цветные карандаши, раскраски.
Ход игры
Дети выбирают заготовки с изображением дорожного знака, раскрашивают его и составляют о нем рассказ: как называется, как выглядит, для чего предназначен.
Викторина «Дорожные знаки»
Цель: обобщить представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Формировать навыки работы в команде; активизировать знания детей о Правилах дорожного движения.
Развивать речь, память, мышление.
Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, коробка с капсулами, жезл, разрезные знаки, предметные картинки- транспорт, цветные фишки, медали на каждого ребенка.
Ход викторины:
Ребята, сегодня мы проведем самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный конкурс – на звание лучшего знатока правил дорожного движения. Будут соревноваться друг с другом две команды, и пройдут несколько этапов испытаний. Затем жюри подведет итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Сейчас я хочу представить вам членов жюри. (Представляю жюри)
Итак, начинаем нашу викторину.
Конкурс «Дорожные знаки »
На столах разложены дорожные знаки. Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
1.На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
2.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
3.Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
4.Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
5.Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!» (Знак «Автозаправочная станция»)
6.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
7.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
8.Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Конкурс «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Конкурс «Лотерея»
Каждая команда поочередно вытягивает по одной капсуле, воспитатель читает вопрос, а участники команды обсуждают и отвечают.
Как называется устройство, регулирующее движение?
Где пешеходы должны пересекать проезжую часть?
Где должны ездить автомобили?
Где люди ждут транспорт?
Как называется место пересечения двух дорог?
Как называют пешеходный переход по-другому?
Какого цвета дорожная разметка?
Где можно кататься на велосипеде?
Конкурс «Что лишнее»
Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).
Ведущий: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Что это? (жезл)
Подвижная игра «Передай жезл»
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Конкурс «Разбери транспорт»
Дети делятся на две команды, воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта , задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)
Конкурс « Собери дорожный знак» (для капитанов)
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать.
И все правила движенья
Должны точно выполнять.
Так давайте выходите
Быстро знаки соберите.
Правила. Перед каждым капитаном на столе лежит разрезной дорожный знак. Вы должны его собрать и сказать, что этот знак означает. Кто первый, тот и зарабатывает балл.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. Молодцы! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Давайте определим победителя в нашей викторине, слово предоставляется нашему жюри. Вручаются медали.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Цель: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков.
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Реквизит: карта, билетики, разрезные картинки, дорожные знаки, костюмы лисы и волка.
Оформление: Зал оформлен дорожными знаками, шарами трех цветов (красный, желтый , зеленый) схема перекрестка с пешеходной дорожкой, два стола, стулья, домик «Дорожная школа», машинки.
Действующие лица: ведущий, участники сказки (волк, лиса, учитель).
Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии , посвященном правилам дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Ведущий.
Наше мероприятие пройдет в необычной форме, мы с вами отправимся в путешествие, но , сначала отгадайте загадку.
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(дорожный знак).
Ведущий.
Правильно, мы отправимся в страну дорожных знаков.
Прежде чем отправиться в путешествие, нужно узнать, на каком транспорте мы будем путешествовать. Послушайте загадку.
Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
Ведущий.
Сначала повторим правила поведения в общественном транспорте и во время ожидания транспорта.
Каждый гражданин должен помнить, что транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности.
Чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае и поезде. Поведение в общественном транспорте регулируют «Правила проезда в общественном транспорте». В них для
пассажиров устанавливаются права и обязанности. Некоторые из этих правил вам нужно запомнить.
1. Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.
2. Входить следует в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта. Если транспорт снабжен автоматическим турникетом, то вход осуществляется через переднюю дверь, а выход в средние и задние двери.
3. Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.
4. Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.
5. При нерегулируемом переходе улицы трамвай необходимо обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади.
В транспорте надо вести себя достойно:
– не шуметь и не толкаться;
– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;
– не отвлекать водителя во время движения транспорта;
– держаться во время движения транспорта за поручни;
– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса);
– не входить в переполненный автобус, троллейбус или трамвай;
– острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.
Ведущий.
С транспортом мы определились, а вот по какому маршруту пройдет наше путешествие, вы узнаете, если посмотрите на нашу карту.
«Загадочная улица» - «Сказочный проспект» - «Площадь подвижных игр» - «Бульвар дорожно-математический» .
Ведущий.
Вы готовы отправиться в путешествие? (Дети хором отвечают) Мы с вами знаем, что проезд в общественном транспорте не бесплатный. Мы в нашем трамвайчике будем расплачиваться за проезд правильными ответами на вопросы.
Кондуктор зачитывает вопросы и за каждый правильный ответ дает билетики.
1.Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Дом для автомобиля. (Гараж.)
7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
8. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
10. Изгиб дороги. (Поворот.)
11. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
12. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
13. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
14. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
15. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
16. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
17. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
18. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
19. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
Кондуктор.
Усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся!
Ведущий.
Наша первая остановка называется «Загадочная улица»
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша. «Пешеходная дорожка»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. «Дети»
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. «Въезд запрещен»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают. «Велосипедная дорожка»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! «Место остановки автобуса или троллейбуса»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. «Пункт питания»
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. «Пункт первой медицинской помощи»
Ведущий.
Следующая наша остановка «Сказочный проспект».
Ведущий.
Расскажу, ребята, сказку. Далеко, в густом лесу, где увидишь ты лису, зайцев, мишек и лосей, стоит школа, ну а в ней учатся лесные звери. Здесь для всех открыты двери.
Школа эта не простая, её дорожною зовут.
Правила движенья звери на уроках узнают.
Изучают на уроках, самокат, велосипед и, конечно, равнодушных
в этой школе вовсе нет.
Ну, садитесь поудобней. Покажу я вам сегодня
как у них в дорожной школе каждый день идёт урок!
А сегодня здесь парад — много маленьких зверят маршируют и поют, и экзамены сдают!
Открывается занавес под «Марш», музыка Богословского.
Учитель. Дорогие ребята — зверята! Поздравляю вас с окончанием учебного года в нашей лесной дорожной школе. Сегодня вы должны показать, чему вас здесь научили. Вы будете решать задачи, отгадывать загадки по ПДД и покажите свои умения в фигурном вождении велосипеда.
Вбегают опоздавшие Волк и Лиса.
Учитель. Как вам не стыдно, сегодня такой знаменательный день, а вы опаздываете. К экзаменам вы готовы?
Волк и Лиса. Да!
Учитель. Уважаемые звери! Перед тем, как приступить к 1 этапу — вождению велосипеда, — вы должны ответить на несколько вопросов о велосипеде.
1. Что вы знаете о велосипеде? Отвечать будет Волк.
Волк. Велосипед это такая каталка, на которой можно гонять посередине дороги и прицепляться к машинам.
Сел я на велосипед, к бабуле ехал на обед,
Чтобы сил не тратить зря — прицепился я друзья!
Ехал Мишка в магазин, я пристроился за ним.
Бдительность я потерял и поэтому упал.
Вот теперь же из-за Мишки у меня большая шишка!
Учитель. Да не из-за Мишки у тебя большая шишка, а из-за того, что ты нарушил правила ДД, и ответ твой неправильный! (Ответы зверей — велосипед это вид транспорта…)
2. Из каких частей состоит велосипед?
Волк. Он весь состоит из штучек — штучка, чтоб лапами крепко держаться, штучка, чтоб сидя ты мог покататься, штучки, которыми можно играть — ногами покрутишь и едешь опять!
Учитель. Столько времени учился и ничему не научился! Плохо!
(Ответы зверей — у велосипеда есть руль, колёса с педалями, седло.)
3. Какие дополнительные части необходимы для поездки на велосипеде?
Отвечать будет Лиса.
Лиса. Необходимо иметь два зеркала —
В первое зеркало я загляну — губки подкрашу, кудри завью,
зеркало сзади нужно мне всегда, чтоб хвост мой красивый я видеть могла.
Учитель. Опять неправильный ответ, Лиса. (Ответы зверей — светоотражатели, звуковой сигнал)
Учитель. Стыдно, Лиса, ничего ты не знаешь, так как занятия ты пропускаешь.
К велосипеду вам допуска нет! Вот мой учительский твёрдый ответ!
Лиса. Ох, напали злые силы, ох, мне плохо, ох, тоска,
Знать, мне на велосипеде уж не поездить никогда!
Волк. Ох, сестрица так обидно, так обидно, хоть убей!
Велотрека не увижу, как своих больших ушей! (воет)
Учитель. Вовремя правила надо учить, чтобы неграмотным здесь не прослыть!
Ведущий.
Я надеюсь, ребята, что вы будете очень внимательно изучать ПДД.
Наша следующая остановка
«Площадь подвижных игр».
эстафета «Кто быстрее соберет светофор»
Ваша задача как можно быстрее собрать «светофор».
Эстафета «разрешается, запрещается»
Ведущий:
- Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?
Вы знаете, что на дороге разрешается?
Например, я говорю: «Играть на мостовой», а вы отвечаете, запрещается. Соблюдать правила движения, разрешается. Команды отвечают по очереди.
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? - (запрещается).
- Переходить улицу на красный сигнал светофора? - (запрещается).
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины? - (запрещается).
- Помогать переходить улицу пожилым людям? - (разрешается).
- Выбегать на проезжую часть? - (запрещается).
- Кататься на велосипеде не держась за руль? - (запрещается).
- Переходить улицу на желтый сигнал светофора? - (запрещается).
- Уважать правила движения? - (разрешается).
- Всех расталкивать, кричать? - (запрещается).
- А тихонечко стоять? - (разрешается).
Ведущий.
Продолжаем наше путешествие и на этот раз мы сделаем остановку на «Бульваре Дорожно-математическом»
Эстафета «Дорожная математике»
Ведущий:
Каждой команде дается задача.
Посовещавшись, команда предлагает свое решение. Если ответ не верный, то слово предоставляется для ответа другой команде.
• Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?
Ответ: (Ни одного; Играть на проезжей части нельзя).
• 2 мальчика и 3 девочки вышли из школы, Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала, Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: (3 девочки; мигающий зеленый сигнал, предупреждает, что скоро загорится желтый и опасно переходить дорогу; Бежать через дорогу также опасно).
Ведущий.
Пришло время возвращаться назад.
А пока мы будем ехать, я предлагаю вам поиграть в игру. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода. (нет)
- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет. (да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. (нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите. (нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход. (да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора. (нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет», нарисован человек. (нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет, означает «здесь запрет». (да)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.