Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска сад № 373 «Скворушка» Дзержинского района 630089 , г. Новосибирск, ул. Лежена,21
Картотека
подвижных игр по ПДД
для детей 5-6 лет
Подготовили:
Акимова Лариса Анатольевна
Трудолюбова Оксана Викторовна
Новосибирск
2025
🚸 Игры на закрепление основных правил
Эти игры тренируют реакцию на сигналы светофора и регулировщика — базовый навык для пешехода.
|
Название игры |
Краткие правила |
Что развивает и изучает |
|
Стоп — Идите |
Дети двигаются к водящему на зеленый сигнал светофора («Идите») и замирают на красный («Стоп»). |
Реакция на сигналы пешеходного светофора, умение быстро останавливаться. |
|
Сигналы светофора |
Капитан команды вытаскивает из мешочка шар. На зеленый — команда движется к финишу, на красный/желтый — стоит на месте. |
Понимание значений цветов светофора, командное взаимодействие. |
|
Наш друг постовой |
Дети делятся на пешеходов и водителей. По жестам «регулировщика» (сначала воспитатель) они двигаются или останавливаются. |
Изучение жестов регулировщика, их соответствие сигналам светофора. |
|
Три движения |
Воспитатель называет один цвет светофора, но показывает движение, соответствующее другому. Дети должны выполнить движение, которое соответствует названному цвету. |
Внимание, умение реагировать на словесную инструкцию, а не на отвлекающий маневр. |
🚗 Игры с элементами эстафеты и соревнования
Такие игры хорошо подходят для занятий физкультурой или праздников, так как сочетают физическую активность с повторением правил.
|
Название игры |
Краткие правила |
Что развивает и изучает |
|
Грузовики |
Участник с «рулем» и мешочком-«грузом» на голове обегает стойку и передает эстафету. Уронить груз нельзя. |
Координация, равновесие, ловкость. |
|
Автобусы |
Команда («автобус») во главе с «водителем» идет быстрым шагом до флажка и обратно, поочередно присоединяя пассажиров. |
Умение двигаться в группе, следование правилу «не бежать» (шагом). |
|
Трамваи |
Пары (водитель и пассажир в обруче) по очереди обегают стойку и передают обруч следующей паре. |
Слаженность действий в паре, скорость. |
|
Зебра |
Команда поочередно прокладывает «пешеходный переход» из полосок бумаги, после чего по нему все переходят «дорогу». |
Точность, командная работа, закрепление внешнего вида «зебры». |
🧠 Игры на внимание и запоминание
Игры из этой категории направлены на запоминание дорожных знаков, видов транспорта и правил, что тренирует память.
|
Название игры |
Краткие правила |
Что развивает и изучает |
|
Угадай знак |
Воспитатель описывает знак, а дети должны подбежать к соответствующему. |
Знание внешнего вида и значения дорожных знаков. |
|
К своим знакам |
Под музыку дети с знаками в центре кругов меняются местами. По сигналу все игроки должны найти «свой» знак и встать вокруг него. |
Внимание, зрительная память, знание знаков. |
|
Передай жезл |
Под музыку дети передают жезл по кругу. Тот, у кого он окажется, когда музыка остановится, должен назвать правило или знак. |
Быстрота реакции, знание ПДД. |
|
Где мы были, не скажем, на чем ехали, покажем |
Одна команда без слов изображает вид транспорта, другая — отгадывает. |
Воображение, умение работать в команде, знания о транспорте. |
💡 Советы по организации игр
Чтобы игры были безопасными и полезными, учитывайте несколько моментов:
· Адаптируйте сложность: Для детей 5-6 лет начинайте с простых игр («Стоп — Идите»), постепенно переходя к более сложным («К своим знакам»). Правила можно упрощать.
· Подготовьте реквизит: Большинству игр нужен минимальный инвентарь: самодельные светофоры, знаки из картона, обручи, цветные кружки, мешочки с песком.
· Делайте акцент на безопасности: Перед игрой кратко повторите правило, которое она иллюстрирует. После — обсудите, почему важно его соблюдать в реальной жизни.
· Следите за активностью: Чередуйте подвижные игры («Грузовики») с играми малой подвижности («Повороты»), чтобы дети не переутомлялись.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.