Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
Сценарий интерактивной квест-игры
«Агенты безопасности ПРОТЕКТОР»
Номинация: Лучшее профилактическое мероприятие
Автор: Луков Антон Владимирович
преподаватель-организатор
ОБЗР
г. Югорск, 2025 г.
Сценарий интерактивной квест-игры «Агенты безопасности ПРОТЕКТОР»
Цель: В игровой интерактивной форме сформировать у учащихся 5-11 классов активную гражданскую позицию, направленную на противодействие идеологии терроризма и экстремизма, закрепить практические навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
· Актуализировать знания о правилах поведения при угрозе террористического акта.
· Сформировать практические навыки критического анализа информации и распознавания манипулятивных техник, используемых в экстремистских материалах в сети Интернет.
· Вовлечь подростков в совместную деятельность, направленную на осознание общественной значимости проблемы терроризма и личной ответственности за безопасность.
· Способствовать формированию нетерпимого отношения к любым проявлениям экстремизма и терроризма, идеям национальной и религиозной розни.
Целевая аудитория: Учащиеся 5-11 классов (12-18 лет).
Время проведения: 40-60 минут.
Количество участников: 3-4 команды по 5-7 человек.
Роль волонтеров: Организаторы на станциях, кураторы команд, ведущие.
Оборудование:
· Маршрутные листы для каждой команды.
· Оборудование для станций (см. ниже).
· Секундомер или таймер.
· Призы для награждения (грамоты, тематическая сувенирная продукция с символикой игры).
· Музыкальное сопровождение для создания атмосферы.
· Фотоаппарат/камера для фиксации процесса.
Подготовка:
1. Волонтеры (организаторы) проходят подробный инструктаж по содержанию, целям и правилам игры, а также по алгоритмам взаимодействия с участниками.
2. Подготавливаются помещения (станции) для каждого этапа, оформляются в соответствии с тематикой.
3. Готовится реквизит: распечатанные материалы, карточки, макеты, пазлы.
4. Разрабатываются и распечатываются раздаточные материалы для рефлексии (буклеты с основными правилами).
Ход игры
1. Вступительная часть (5-7 минут)
· Ведущий: «Здравствуйте, будущие агенты! Сегодня вам предстоит стать частью специального отряда “ПРОТЕКТОР”. Наша общая задача — противостоять вирусу дезинформации и ненависти, который пытаются распространить в нашем обществе. Идеология терроризма и экстремизма питается ложью, страхом и незнанием. Ваша миссия сегодня — пройти обучение, показать свою сплоченность, знания и бдительность, чтобы обезвредить эту угрозу».
· Объяснение правил: «У каждой команды есть маршрутный лист. На каждом этапе за успешное выполнение задания вы будете получать шифр — часть кодовой фразы. В финале, собрав все части, вы расшифруете главный девиз агента безопасности. Оцениваться будет не только скорость, но и правильность, слаженность работы и глубина ваших ответов».
· Команды получают маршрутные листы и под звуки динамичной музыки отправляются по станциям.
2. Станции квеста (7-10 минут на станцию)
Станция 1: «Шифровка ПРОТЕКТОРА»
· Задача: Вовлечь участников в тему через решение головоломки, актуализировать ключевые понятия (бдительность, безопасность, закон).
· Реквизит: Карточки с ребусом или анаграммой. Пример: из букв «МИРДРУЖНАТБЕЗОПСНОТЬЗАКОН» составить слова МИР, ДРУЖБА, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗАКОН.
· Диалог с модератором: После решения модератор задает вопросы: «Почему именно эти слова стали ответом? Как они связаны с нашей темой? Что значит быть бдительным в современном мире?»
· Оценка: Команда получает первую часть кодовой фразы (например, слово «БДИТЕЛЬНОСТЬ») после правильного выполнения и активного обсуждения
.
Станция 2: «Операция “АЛГОРИТМ БЕЗОПАСНОСТИ”»
· Задача: Отработать четкий и спокойный алгоритм действий при обнаружении подозрительного предмета, сформировать навык оперативного информирования взрослых.
· Реквизит: Макет общественного пространства (холл школы, улица) с различными предметами (рюкзак, книга, коробка от пиццы, телефон, детская игрушка, музыкальный инструмент, бесхозная сумка с торчащими проводами).
· Задание: Найти предмет, вызывающий подозрение. Вместе с модератором команда должна аргументировать свой выбор и прописать вслух алгоритм:
1. Не трогать, не вскрывать, не приближаться!
2. Немедленно сообщить взрослому (учителю, охраннику, родителю).
3. Позвонить по телефону 112 и четко описать ситуацию и предмет.
· Оценка: За правильный, аргументированный алгоритм команда получает следующую часть кода (например, число «112»).
Станция 3: «Интернет-детектив: Маскарад дезинформации»
· Задача: Научить распознавать признаки манипулятивного и экстремистского контента в интернете, сформировать навык критического восприятия информации.
· Реквизит: Распечатанные цветные скриншоты смоделированных постов/мемов/новостей. Примеры: 1) Мем с изображением двух разных национальных групп в конфликтной ситуации и подписью, разжигающей ненависть; 2) Фейковая новость о "грядущем беспорядке" с призывом "быть готовыми"; 3) Яркий, эмоциональный пост, оскорбляющий представителей власти, с призывом к "расправе".
· Задание: Команда должна найти и выделить маркером 3-5 признаков опасного контента. Модератор направляет дискуссию: «Почему этот пост опасен? На какие эмоции он играет? К чему призывает? Что делать, если вы столкнулись с таким в сети?» (Правильный ответ: не вступать в дискуссию, пожаловаться на материал, заблокировать отправителя, рассказать взрослым).
· Оценка: После успешного анализа и активного обсуждения команда получает шифр (например, слово «ЗАКОН»).
Станция 4: «Памятка Агента ПРОТЕКТОРА»
· Задача: Закрепить ключевые правила безопасности в формате совместной творческой работы.
· Реквизит: Разрезанная на пазлы памятка «Правила Агента ПРОТЕКТОРА» (Приложение №1).
· Задание: На время собрать пазл. После сборки капитан или все члены команды по очереди зачитывают и комментируют каждое правило, приводя примеры из жизни или из пройденных этапов квеста.
· Оценка: Команда получает последнюю часть кода (например, слово «ЗАЛОГ»).
Финал игры (10-15 минут)
· Команды собираются в актовом зале. Из полученных шифров («БДИТЕЛЬНОСТЬ», «112», «ЗАКОН», «ЗАЛОГ») они составляют итоговую кодовую фразу: «БДИТЕЛЬНОСТЬ 112 ЗАКОН — ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ».
· Ведущий не просто подводит итоги, а проводит краткую рефлексию: «Что было самым сложным? Что новое вы узнали? Как вы сможете применить эти знания в жизни?». Подчеркивается важность командной работы и личной ответственности.
· Награждение: Вручаются грамоты и призы. Особо отмечаются команды, показавшие лучшие знания, сплоченность и активность на этапах. Ведущий еще раз повторяет ключевые правила безопасности.
· Фотосессия на память с грамотами и хештегом мероприятия (например, #АгентыПРОТЕКТОР86,#ПРОТЕКТОР #МолодежьПротивТерроризмаЭкстремизма #АТКЮгорск).
Приложение №1
Памятка
Агента ПРОТЕКТОРА
1. БУДЬ БДИТЕЛЕН: Обращай внимание на подозрительные предметы (бесхозные сумки, пакеты) и людей, ведущих себя странно. Запомни: твоя безопасность — в твоих глазах.
2. НЕ ПОДДАВАЙСЯ НА ПРОВОКАЦИИ: В интернете и реальной жизни тебя могут пытаться обмануть, оскорбить твои чувства или разжечь ненависть. Сохраняй спокойствие и включай критическое мышление.
3. СООБЩАЙ ВЗРОСЛЫМ: Если что-то вызвало у тебя тревогу или показалось опасным — НЕМЕДЛЕННО расскажи родителям, учителю, охраннику. Это не ябедничество, а забота о безопасности всех.
4. ЗВОНИ 112: Экстренный номер для любых опасных ситуаций. Диспетчеру нужно четко назвать свое имя, адрес и что произошло.
5. УВАЖАЙ ЗАКОН И ДРУГ ДРУГА: Помни, что разжигание ненависти, призывы к насилию — это противозаконно. Наша сила — в уважении к многообразию и законам нашей страны.
Опрос для участников интерактивной квест-игры
«Агенты безопасности ПРОТЕКТОР»
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfHdebDYdYcDKgkpgNWKx1FS5kBiWDLRQS3XdsXvoDlGxz7tA/viewform?usp=publish-editor
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.