ЭТАП «ПРОРЫВ» ПОДВИЖНЫХ ВОЕННО-ТАКТИЧЕСКИЕ ИГР НА МЕСТНОСТИ
«ЮНЫЙ РАЗВЕДЧИК»
Разработчик: Лемешев Андрей Александрович
Санкт-Петербург
2025
Пояснительная записка.
Данные игры подходят для военно-патриотических секций, клубов, а также в качестве досуговой деятельности детей. Участникам игр необходимо иметь знания в области начальной военной подготовки и управлению беспилотными системами. Для проведения игр достаточно присутствия 1 педагога и 2х помощников из старших (10-11 класс) подростков.
Изначально игра создана, как часть этапа военно-тактических игр Юнармии в Пушкинском районе Санкт-Петербурга, для проверки знаний умений и навыков в области беспилотных аппаратов и подведения к финалу «Охота на диверсантов» из сборника военно-тактических игр на местности «Юный разведчик». Вторая часть этапа предполагает гонку на дронах.
Игра направлена для повышения интереса у детей к робототехнике, программированию, 3d -печати, через военно-тактические игры. Это помогает решить несколько задач, стоящих на современном этапе. Профориентация в высокотехнологичных областях. Повышение интереса к военной службе. Одновременно выдёргивая детей из гаджетов.
Мной предлагается игра, как финальные стадии изучения робототехники в процессе подготовки операторов беспилотных аппаратов. Для закрепление патриотического воспитания, в игры можно включить легенды по историческим событиям или посвящённые дням воинской славы России. Таким образом мы решаем задачи по укреплению знаний боевой истории нашего государства.
Игры были апробированы на детях от 10 лет и старше в рамках секции «Юный разведчик» (ГБОУ СОШ511 Пушкинского района Санкт-Петербурга),
Цель:
· формирование положительного отношения к военной службе;
· мотивация к здоровому образу жизни;
· мотивация к изучению 3d-печати, программировании, управлению БПЛА.
Задачи:
· обучающие: сформировать навыки ориентирования и движения на местности, управления беспилотными аппаратами;
· развивающие: развивать быстроту реакции, наблюдательность, умение принимать самостоятельное решение в заданной игровой ситуации;
· воспитательные: способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков, умения слаженной работы в команде.
Время проведения: 20мин
Место проведения: школьный спортзал.
Количество играющих: в зависимости от количества комплектов оборудования.
Материально-техническое обеспечение:
1. Комплект оборудования танковый бой.
2. Комплект оборудования БМП.
3. Комплект оборудования оператора БПЛА (квадрокоптер).
4. Рации.
5. Карта местности.
6. Брезент 5х6 (как пример площадки) Можно использовать маты и т.д.
7. Мишени для БМП
8. Укрытия для танков (элементы местности)
9. Сотовый телефон с программой управления БПЛА (обычно ссылка на программы в аннотации к оборудованию)
10. Видеокамера для записи и трансляции игры.
11. Ноутбук или ПК.
Количество оборудования ограничивается только материально-техническими возможностями проводящей стороны. (составляется приложение1). Но не рекомендуется более 6шт. танков, 4шт. БМП, 2шт БПЛА на размер площадки 8х8
Правила игры «Прорыв»
Название игры дано по названию танка Т90М «Прорыв».
На выполнение игровых действий отводится 20минут. Это обусловлено тем, что оператор БПЛА, должен хотя бы раз вернуться на базу для замены аккумулятора, что может повлиять на принятие тактических решений игроками, а также поднять накал эмоций у игроков. Если игроки не уложились, то очки за победу не даются, а считаются очки за поражение техники и мишеней.
Перед игрой участники получают оборудование, подготавливают карты, уходят на свои базы.
Игровые цели:
1) БМП должно поразить все стационарные мишени, в соответствии с последовательностью из «Секретного пакета»
2) Танк должен поразить танки противника и помочь, при необходимости, БМП.
3) Оператор БПЛА корректирует движение танка, исходя из тактической обстановки на площадке.
4) Завершить действия нужно в указанное время.
5) БМП не может поражать танк, но, если танк коснётся корпусом БМП, то БМП не сможет продолжать дальнейшие действия, т.к. считается подбитым.
6) Если БПЛА опускается на площадку, в результате неправильных действий оператора (*упало), то оно не может продолжать дальнейшие действия и считается потерянным. *падение считается, когда БПЛА не может самостоятельно подняться, в том числе из-за разрядившегося аккумулятора.
7) Граница падения БПЛА определяется периметром площадки, при падении БПЛА за периметром площадки, к нему может подъехать БМП и коснувшись корпусом, «эвакуировать» его. (Оператор БМП подходит и забирает БПЛА, передавая его оператору БПЛА. Если БПЛА касается любой частью периметра площадки, оно считается на площадке.
8) Размеры площадки ограничиваются, дальностью связи аппаратуры.
9) На площадке должны быть мишенная обстановка и тактическая обстановка, т.е. нахождение на площадке укрытий по размерам сопоставимым по ширине или длине танков.
10) При наличии прочных дронов, можно ввести «таран» дрона дроном. Если оба падают (или касаются площадки), их поднять нельзя, очки не даются. (можно эвакуировать БМП. (см. выше)
11) Побеждает команда, оставшаяся «в живых» и поразившая все мишени и танки раньше команда противника.
12) При правоведении турнира, очки подсчитываются так: за победу -10 очков, за поражение танка-4, за стационарную мишень- 2, сбитие квадрокоптера- 8 очков.
этап игры |
Ход игры |
действия детей |
действия инструктора/судьи |
методические указания |
1 |
подготовка к игре |
Игроки слушают инструктаж по «Технике безопасности» и ставят подпись в журнале ТБ (от 14 лет). Слушают и уясняют правила игры. Игроки получают «карты площадки и подготавливают координатную сетку. Подключают, активируют, синхронизируют оборудование. Занимают места на своих «БАЗАХ» |
Перед игрой: проверить инвентарь и готовность по списку: «приложение 1». Готовит оборудование и площадку. Проверяет наличие «квалификации оператор БПА». Проводит инструктаж по «Технике безопасности» и заполняет журнал ТБ. (приложение 2) Напоминает правила игры. Делит игроков на две команды «синих» и «красных». Можно выбрать иные названия команд по желанию детей. Раздаёт джойстики «БесПилотных Аппаратов» («ТАНКИ» «БМП» «КВАДРОКОПТЕРЫ») Помогает подключиться, активировать, синхронизировать оборудование. Раздать «Секретные пакеты». |
Зарядить аккумуляторы, зарядить запасные аккумуляторы, проверить работу БПА. Подготовить «орбизы» для БМП. Подготовить радиостанции, если операторы БМП могут подсказывать операторам БПЛА. Радиостанции не выдаются операторам ТАНКОВ. Проверить заполнение журнала инструктажа. Включение и запуск оборудование производится по очереди. В «Секретных пакетах» карты площадки для подготовки и последовательность поражения целей на площадке для БМП. Копия «Секретного пакета» должна остаться у судей. По возможности выставить видеокамеру для съёмки всего поля с выводом на большой экран и сохранением записи, в случае возникновения спорных ситуаций. |
2 |
выполнение игровых действий в процессе игры |
По сигналу инструктора: техника может начинать двигаться к своим целям. «Операторы танков» пытаются поразить танки противника по корректировке «операторов БПЛА». «Операторы БМП» двигаются к мишеням чтобы их поразить. «Операторы БПЛА» корректируют движение «операторов танков». |
Отдаёт сигнала начала игры и запускает таймер. Проверяет запуск видеосъёмки площадки и её трансляцию на экран. Следит за выполнением игровых действий, пресекает нарушение правил. |
«Операторы танков» не видят свои машины, а двигаются исключительно по корректировке и командам «операторов БПЛА», опираясь на подготовленную ими карту площадки. Цель операторов танков – поразить танки противника. «Операторы БМП» не могут подсказывать другим участниками происходящее на поле. (или по радиостанции могут, но «операторы танков» слушают только «операторов бпла» -решить). Цель «операторов БМП» поразить стационарные мишени на стороне противника, в той последовательности, которая была указана в задании, в «секретном пакете», и указанным количеством выстрелов. |
3 |
окончание игры |
Подведение итогов происходит по достижению целей одной из команд или по истечении времени (20 мин) |
Отслеживает кто раньше выполнит задачи из «Секретного пакета». |
подведение итогов: время поражения, очки за поражение. Танки могут поражать стационарные мишени, только после поражения танка противника. За это даётся так же доп очки. (поражение может быть 2мя способами. Если мишень предусматривает ИК-поражение или физически наехать на стационарную мишень.). |
Пример тактической обстановки.
Пример подготовки карты. И условное изображение как можно выполнять корректировку.
Пример оборудования:
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.