Региональный конкурс « Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
« Простые правила»
Номинация « Классный наставник безопасности дорожного движения»
Целевая аудитория : учащиеся начальных классов
Автор-составитель : Акатова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов МКОУ Николаевская СОШ,
Аннинского района
Структура методической разработки
1.Пояснительная записка или введение
1.1) Краткое обоснование выбора темы методической разработки(актуальность);
1.2) целевая аудитория ( с указанием возрастных особенностей обучающихся);
1.3)роль и место мероприятия /занятия в системе работы педагогического работника( связь с другими мероприятиями, субъектами образовательного процесса и дисциплинами);
1.4) цель,задачи и планируемые результаты мероприятия и обоснование её выбора;
1.5) форма проведения мероприятия и обоснование её выбора;
1.6) педагогические технологии, методы, приёмы ,используемые для достижения планируемых результатом;
1.7)ресурсы, необходимые для подготовки проведения мероприятия/занятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др..)
1.8)рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника, пополяризирующего БДД
2.Основная часть:
2.1)описание хода проведения мероприятия/занятия
2.2)методические советы по организации, проведению и подведению мероприятия/занятия
2.3)список используемой литературы
2.4) приложение(схемы ,сценарии, кейсы, тестовые задания ,инструкции по проведению и др. по выбору конкурсанта и при наличии)
3.Цифровой след реализации методической разработки(при наличии),в том числе, подтверждающие результативность её реализации
1.Пояснительная записка
1.1Краткое обоснование выбора темы методической разработки
Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как основную часть учебно-воспитательной работы. Из года в год стремительно растёт число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются не только водители, но и пешеходы, среди которых есть и дети. Наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Проблема по-прежнему сохраняет активность.
Для предупреждения роста травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Травматизм на дорогах- это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира.
Уже с раннего возраста необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения(ПДД),которые должны стать нормой поведении культурного человека.
Методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия «Простые правила» , посвящённого изучению правил дорожного движения учащимися начальной школы .Данная разработка предлагает детям поучаствовать в увлекательной игре ,знакомящей с правилами дорожного движения для пешеходов и водителей. Любой ребёнок быстрее поймёт и запомнит ПДД ,играя, участвуя в творческой или коллективной деятельности.
1.2 Целевая аудитория ( с указанием возрастных особенностей обучающихся)
Ученики 1-4 класс, ЮИДовцы
1.3)роль и место мероприятия /занятия в системе работы педагогического работника( связь с другими мероприятиями, субъектами образовательного процесса и дисциплинами);
Методическая разработка практических занятий «Простые правила» может быть использована
- в совместной образовательной деятельности взрослых и детей;
-в развлекательных мероприятиях;
-в совместной деятельности дошкольных учреждений и школ;
Данный материал позволит классным руководителям, а так же педагогам дополнительного образования в организации и проведении мероприятий по основам безопасного поведения на дороге учащимися начальных классов образовательных учреждений. Данное мероприятие проводится в рамках реализации программы воспитания общеобразовательной программы школы
1.4) цель, задачи и планируемые результаты мероприятия и обоснование её выбора;
Цель:
-создать условия для формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности окружающих участников дорожного движения
Задачи:
-пропаганда знаний по правилам дорожного движения;
-воспитание культуры безопасности;
-отработка практических навыков по ПДД;
-развитие творческих способностей;
- привлечение старших школьников к познавательно-воспитательной работе с младшими школьниками;
-создавать благоприятные условия для формирования представлений детей школьного возраста о правилах безопасного дорожного движения;
-формировать у детей представления о положительных факторах, влияющих на их здоровье и безопасность, ответственное отношение к безопасному поведению на дорогах;
Планируемые результаты:
-умение регулировать своё поведение в соответствии с усвоенными нормами и требованиями, предъявляемыми обществом и государством к участникам дорожного движения;
-ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности других участников движения;
-выполнение основных правил дорожного движения;
-убеждённость в необходимости изучения курса ПДД;
-формирование способности находить дорогу от дома до школы и т.д.
Предметные результаты:
-научатся понимать и пользоваться сигналами светофора;
-безопасно переходить дорогу, улицу, соблюдая правила дорожного движения;
-соблюдать правила безопасности при езде на велосипеде;
-читать дорожные знаки;
1.5) форма проведения мероприятия и обоснование её выбора;
Форма проведения занятия :игра
Мероприятие совмещает в себе игровые моменты с заданиями, викторинами, что создаёт условия для взаимодействия детей; способствует формированию навыка ориентироваться в пространстве, умению добиваваться результата сообразительностью.
1.6) педагогические технологии, методы, приёмы ,используемые для достижения планируемых результатом;
Педагогические технологии: игровая технология, здоровьсберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии;
Методы: словесный, наглядный, практический,
Приёмы: беседа, игра, коллективная игра
1.7)ресурсы, необходимые для подготовки проведения мероприятия/занятия (кадровые, методические ,материально-технические, информационные и др..)
1.8)рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника, популяризирующего БДД
Методическая разработка «Простые правила» предназначена для организации занятий по формированию необходимых знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге у детей школьного возраста. Разработка может быть использована учителями ,воспитателями детских садов
Зал украшен шариками – красного, жёлтого, зелёного цвета
Ребятам предлагает учитель взять кружок на выбор красного, жёлтого, зелёного цвета- это им будет нужно для того, чтобы поделиться на группы для игры)
В зале звучит песня в исполнении В.Леонтьева» Светофор зелёный»
1.Оргмомент.Эмоциональный настрой
-Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашем мероприятии ,посвященном правилам дорожного движения, которое так и называется» Простые правила»
-Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.
-Потопайте ногами, кто сегодня по дороге в школу переходил дорогу по светофору.
Подвигайте плечиками те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения
2. Сообщение темы
-Ребята, а вы любите делать открытия для себя и узнавать новое?
- В таком случае я приглашаю вас в школу дорожного движения, где изучают простые правила.
Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям.
А помогать мне сегодня будут наши гости -команда ЮИД
Встречайте гостей!!!(Заходит команда ЮИД в форме ЮИДовцев)
Они поют песню на мотив группы «Звери» « Районы-кварталы»
1 куплет
Если правила учить
И, конечно, соблюдать,
Можно безопасно жить
И в беду не попадать.
И ,конечно же,в пути
Я рекомендую вам,-
Чтоб дорогу перейти-
Посмотреть по сторонам
Припев
Районы, кварталы, жилые массивы
Переходи переход красиво
2 куплет
Нас дорога не простит
Ни беспечность, ни кураж.
Под колёса мяч летит.
Непутёвый мячик наш
Вы запомните ,друзья-В мяч играют во дворе,
На дорогах ведь нельзя
Развлекаться детворе
Припев:
Районы, кварталы, жилые массивы
Переходи переход красиво!
1 ЮИДовец
Закон улиц и дорог-строгий. Он не прощает ,если пешеход идёт по улице ,как ему вздумается ,не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый : он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
2 ЮИДовец
С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей .Высокие скорости требуют от водителей и пешеходов внимательности.
3 ЮИДовец
Дисциплина и осторожность и соблюдение ПДД водителями и пешеходами –основа безопасного движения на улице
4 ЮИДовец
А знаете ли вы когда появились ПДД?
В давние времена ,когда человек ходил по земле пешком правил дорожного движения не существовало. Чтобы передвигаться быстрее и перевозить больше грузов, человек оседлал животных и запряг их в повозки.
Пока не было ПДД ,одни не хотели уступать дорогу другим, другие бы рады были уступить ,но не знали, как это безопасно сделать, Пока не появились дорожные знаки, путники не знали, какие опасности подстерегают их на дороге, по какой дороге ехать и сколько вёрст осталось до конца путешествия.
Первым дорожным знаком можно считать камень на развилке с надписью:
Налево пойдёшь –коня потеряешь, направо пойдёшь- сам пропадёшь»
5 ЮИДовец
Задолго до появления первого автомобиля ,чтобы конные экипажи,движущиеся навстречу друг к другу, не сталкивались,возницы старались придерживаться разных сторон дороги.Так появилось во многих странах правостороннее движение
В Древнем Риме на узких улицах стояли люди-регулировщики,которые позволяли двигаться всадникам в одном направлении
1 ЮИДовец
На Руси , при Иване 3 повеливалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам,нарушителей строго наказывали.
В России первые автомобили появились в 1891г в Одессе и 1895г в Петербурге и без ПДД стало просто опасно.В 1900 г в Париже принято решение ,что на дорожных знаках не должно быть слов,а только символы.
В 1909 г были утверждены 4 знака:
« Неровная дорога»
« Поворот»
« Перекрёсток»
« Пересечение с железной дорогой»
Учитель
А знаете ли вы, ребята, когда появился 1 светофор?
Он появился в Лондоне 100 лет назад и имел два цвета-красный и зелёный, специально поставленный человек поднимал кружок нужного цветва
В России он появился в 1929г в Москве и имел три цвета-красный, жёлтый, зелёный.Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.
Вот у вас в руках кружок, который вы выбрали на входе( красный, жёлтый, зелёный) это нам поможет разделиться на команды
1 ЮИДовец держит в руках красный кружок
-Ребята,все у кого красный кружок вы займёте места 1 группы
2 ЮИДовец держит в руках жёлтый кружок
-Ребята,все у кого жёлтый кружок вы займёте места 2 группы
3 ЮИДовец держит в руках зелёный кружок
-Ребята,все у кого зелёный кружок вы займёте места 3 группы
Учитель
-Ребята,а сейчас мы с вами поиграем и посмотрим,кто лучше знает ПДД
- Вы готовы?
-Команда красных, если готовы похлопайте в ладоши
-Команда жёлтых, если готовы все посмотрите в окно
-Команда зелёных, если готовы ,то помашите рукой
-Я вижу, что все готовы.
Учитель
За каждый правильный ответ команда получает жетон. Набравшие наибольшее количество жетонов получат звание «Лучший пешеход»
-А сейчас разминка
1.Самодвижущее транспортное средство(автомобиль)
2.Защитный головной убор мотоциклиста( шлем)
3. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми(карета)
4. многоместный автомобиль для перевозки пассажиров(автобус)
5.Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором нужно отталкиваться ногой(самокат)
6.Дом для автомобиля(гараж)
7.Человек,идущий по тротуару(пешеход)
8.Человек,управляющий транспортным средством( водитель)
9.Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в автомобиле
2 .Игра « Светофор»(проводит ЮИДовец)
-А сейчас мы поиграем в игру» Светофор» Я буду показывать разные цвета ,а вы должны ,если красный –стоять на месте,жёлтый –хлопнуть в ладоши, если зелёный-маршировать
3.» Говорящие знаки» участникам игры предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать их
А)Если ты спешищь в пути через улицу пройти,
Там иди, где есть народ, там, где знак( пешеходный переход)
Б)А под этим знаком ,дети, не катайтесь на(велосипеде)
В)Белый круг с каёмкой красной- значит ехать не опасно.
Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья?(движение запрещено)
Г)На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети. Только на велосипеде( велосипедная дорожка)
4. В конверте у вас разрезанная пословица. Её нужно собрать и объяснить
1 команда- Тише едещь - дальше будешь
2 команда- Дома спи, а в дороге не дремли
5. Задачки от сказочных героев( групповая работа, дети обсуждают ситуацию командой и дают ответ)
Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную шапочку и Незнайку.
-Довези меня до аптеки, -просит Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет!
-Нет, меня,- просит Незнайка. Вопрос- Кто поедет с мальчиком?
Ответ- Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник- для перевозки багажа, а рама- для крепления основных частей.
Задачка для группы
Три поросёнка Ниф- Ниф, Наф-Наф, и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу Пяточку. Когда они дошли до перекрёстка, то на светофоре горел зелёный мигающий сигнал. Наф-Наф побежал через дорогу бегом ,Ниф-Ниф пошёл шагом, а Нуф-Нуф остался стоять на тротуаре. Вопрос-Кто из героев поступил правильно и почему?
Ответ -Нуф-Нуф. Лучше не начинать переход проезжей части на мигающий зелёный свет, так как это показывает на его переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Дождитесь зелёного сигнала.
Подведение итогов. Подсчёт жетонов .Награждение
-Ребята, сегодня на нашем мероприятии присутствует инспектор ГИБДД, который пришёл к нам ,чтобы наградить участницу ежегодного муниципального конкурса рисунков « Мир глазами детей» в номинации « Мир безопасности» У нас есть победительница, которая получает диплом 2 степени и подарок-альбом для рисования и цветные карандаши.
Инспектор ГИБДД
-Ребята, закон улиц и дорог ,который называется « Правила дорожного движения»,-строгий.
Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый -он охраняет от страшного несчастья ,бережёт жизнь людей. ПДД очень важны. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дороге и вы вырастите крепкими и здоровыми
Рефлексия
Ребята, а сейчас я предлагаю оценить наще мероприятие. Кому очень понравилось ,то поднимите красный кружок, если были небольшие моменты, когда вам было неинтересно, то поднимите- зелёный кружок, кому не понравилось -жёлтый
Приложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.