Картотека дидактических игр: "Природа родного края".
Оценка 4.8

Картотека дидактических игр: "Природа родного края".

Оценка 4.8
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
02.01.2019
Картотека дидактических игр: "Природа родного края".
Картотека дидактических игр по ознакомлению с природой на тему: "Природа родного края" предназначена для работы с детьми ДОУ. В картотеке представлены дидактические игры о животных обитающих в Приморском крае. Материал разработан воспитателем МДОБУ "Детский сад село Сальское" Шевченко Е. А..
Карто тека Дид.игр о природе.docx
Картотека дидактических игр по ознакомлению с природой родного края. Дидактическая игра« Кто у кого?». Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. У медведицы  ­ … (медвежонок, медвежата). У лисицы  ­ … (лисенок, лисята). У зайчихи  ­ … (зайчонок, зайчата). У ежихи  ­ … (ежонок, ежата). У волчицы  ­ … (волчонок, волчата). У белки  ­ … (бельчонок, бельчата). 1 Словесная игра «Назови семью» Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей. Папа ­ медведь, мама ­ … (медведица), детеныш ­ … (медвежонок). Папа ­ волк, мама ­ … (волчица), детеныш ­ … (волчонок). Папа ­ еж, мама ­ … (ежиха), детеныш ­ … (ежонок). Папа ­ заяц, мама ­ … (зайчиха), детеныш ­ … (зайчонок). Папа ­ лис, мама ­ … (лисица), детеныш ­ … (лисенок). 2 Дидактическая игра «Кто, где живет?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных. На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога  картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением  жилища под картинку с соответствующим животным. Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге. Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове. Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр. 3 Дидактическая игра «Кто, чем питается?» Цель: закрепление формы винительного падежа существительных. На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди,  кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному. Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди. ­Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к  травоядным. Дети: ­ Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев,  ветки, сено). ­ Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев,  мышей), рысь (мясо животных). 5. Дидактическая игра« Какой? Какая? » Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать  их с существительными. Оборудование: картинки с изображением животных. Волк (Какой?) ­ злой, голодный, серый, большой, лохматый… Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый... Лиса (Какая?) ­ хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая… Заяц (Какой?) ­ трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой… Белка (Какая?) ­ запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая… 6 Дидактическая игра«Подбери словечко» Цель:  формирование умений у детей подбирать и называть слова­действия. Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…). Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает,…). Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…). Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…). 7 Дидактическая игра«Узнай зверя по описанию» Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей. ­ Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.) ­ Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.) ­ Серый, злой, голодный. (Волк.) ­ Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.) ­ Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)  8. Дидактическая игра«Кто как голос подает?» Цель: познакомить детей, какие  голоса подают дикие животные. ­ Скажите, как подают голос звери? ­ Что делает волк ­ …(воет). ­ Что делает лиса ­ … (тявкает). ­ Что делает медведь ­ … (ревет). ­ Что делает белка ­ … (цокоет). 9. Словесная игра «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно –  ласкательных суффиксов.  Ты дружочек не зевай, Да словечко приласкай. Белка – белочка, заяц – зайчик, еж – ежик, лисенок – лисёночек, Лиса – лисичка, медвежонок – медвежоночек и т.д  10.Дидактическая игра«Один ­ много» Цель:  образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Мы волшебники немного, Был один, а станет много. Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев; Медведь – медведи – много медведей; волк – волки ­ много волков; Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис. 11 Дидактическая игра«Один­три­пять» Цель:  согласование существительных с числительными «один», «два», «пять». Сколько их – всегда мы знаем, Хорошо мы все считаем. Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков; Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок; Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев. 12 Словесная игра «Измени слова по образцу» Цель: образование притяжательных прилагательных. Нос лисы ­ … (лисий нос). Лапа лисы ­ … (лисья лапа). Глаза лисы ­ … (лисьи глаза). Нора лисы ­ … (лисья нора). (волк, медведь, белка). 13 Словесная игра «Наоборот» Цель: образование слов­антонимов. Лось – большой, а заяц ­ … (маленький). Волк – сильный, а белка ­ … (слабая). У лисы хвост длинный, а у медведя ­ … (короткий). Лиса – хитрая, а заяц… (глупый). Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой). 14 Дидактическая игра«Четвертый лишний» Цель:  формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой  основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь. На картинку посмотри, Предмет лишний назови, И свой выбор объясни. Белка, собака, лиса, медведь; Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок; Лось, слон, жираф, обезьяна. 15 Дидактическая игра«Сложи картинку» Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление. У  ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части. ­ Какой зверь у тебя получился?  (Лиса.) и т.п. 16 Словесная игра«Составление рассказа­описания» Цель: формирование умения у детей составлять рассказ­описание о животном с опорой на план­ схему. Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану. (название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш). 17 Словесная игра«Назови по порядку» Цель: развитие зрительной памяти и внимания, активизирование словаря существительных по теме. На картинки посмотри, И их запомни. Я все их уберу, Ты по порядку вспомни. 18 Словесная игра« Чей это хвост?» Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.  ­ Жили разные животные  в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты  зверям раздают.  Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с  изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и  назовите, чей это хвост. У лисы – (лисий хвост);       у волка – (волчий хвост); У зайца – (заячий хвост);    у медведя – (медвежий хвост); У белки – (беличий хвост);   у оленя – (олений хвост); У рыси – (рысий хвост);       у лося – (лосиный хвост). 19 Словесная игра«Скажи одним словом» Цель: закрепление прилагательных в речи. Оборудование: картинки с изображением животных. Описание: предлагаем ребенку продолжить предложение.  А) Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый); Б) Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая); В) У ежа иголки, он … (колючий); Г) Белка делает запасы, значит она какая? (запасливая); Д) Медведь неуклюже ходит, значит, он какой? (неуклюжий). 20. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные». Цель: Закреплять знания детей о домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: учить детей называть диких и домашних животных, классифицировать их. Развивающие: развивать речь; память, внимание; Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Материал к игре: Карточка «Домашние животные» с изображением дома, карточка «Дикие животные» с изображением леса, набор картинок домашних и диких животных. Правила игры: Воспитатель предлагает детям взять карточку с животным, назвать это животное и «поселить» её  там, где оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле ёлочки, а если  домашнее возле дома. 21. Настольная игра « Морские обитатели». Цель игры — собрать как можно больше фигурок  морских обитателей, которые обитают в море Приморского края, развивать речь (обогащать  словарь существительными (название рыб), части тела рыб, внимание,  мелкую моторику и  координацию. Воспитывать экологическое сознание с детства; самостоятельность, уверенность в  себе, активность при соблюдение правил игры.  22. Настольная игра «Кто в домике живет». Цель: учить узнавать и правильно называть домашних и  диких животных обитающих в  родном крае; расширить представления детей о питании  животных их внешних особенностях, способах передвижения и месте проживания в природе;  развивать речь (обогащать словарь существительными (название животных,), части тела  животных и птиц, использовать обобщение; связную: диалогическую речь ­ учить участвовать в  беседе, отвечать на вопросы)  зрительное восприятие, внимание, память.  Воспитывать  экологическое сознание с детства, бережное и заботливое отношение к животным обитающим в  родном крае; самостоятельность, уверенность в себе, активность при соблюдение правил игры. 23. Настольная игра «Веселый зоопарк» Цель: учить узнавать и правильно называть птиц и животных обитающих в зоопарке  родного  края; расширить представления детей о питании птиц и животных их внешних особенностях и  способах передвижения в природе; развивать речь (обогащать словарь существительными  (название животных, птиц), части тела животных и птиц, использовать обобщение – животные,  птицы; связную: диалогическую речь ­ учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы)  зрительное восприятие, внимание, память.  Воспитывать заботливое отношение к обитателям  зоопарка в родном крае; самостоятельность, уверенность в себе, активность. 24. Дидактическая игра «Загадочные животные» (дикие животные). Цель: уточнить и расширить  представления детей о диких животных, проживающих на территории Приморского края;  развивать речь (обогащать словарь существительными (название животных), части тела  животных; связную: диалогическую речь ­ учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы)  зрительное восприятие, внимание и воображение; Воспитывать бережное отношение к  обитателям природы Приморского края; самостоятельность, уверенность в себе,  активность при  соблюдение правил игры.  25. Дидактическая игра  «Четвертый лишний». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о  классификациях разных обитателей природы Приморского края (рыбы, птицы, дикие животные),  представления детей о питании животных их внешних особенностях, способах передвижения и  месте проживания в природе;  Развивать речь (обогащать словарь существительными (название  животных,), части тела животных , птиц и рыб, использовать обобщение), логическое мышление,  внимание, память. Воспитывать экологическое сознание с детства, бережное и заботливое  отношение к животным обитающим в родном крае; самостоятельность, уверенность в себе,  активность в игре. 26.  Развивающие игры пазлы «Тигренок».  Цель игры в пазлы: сопоставить детали с соседними  таким образом, чтобы вместе они составили общую картину –тигренок; развивать у детей  наблюдательность, внимание и память, мелкую моторику, логическое и наглядно­образное  мышление; способствовать умственному развитию. Воспитывать экологическое сознание с  детства, бережное и заботливое отношение к животным обитающим в родном крае;  самостоятельность, уверенность в себе, активность в совместных играх. 27. Развивающие игры пазлы «Медвежонок».  Цель игры в пазлы: сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину –медвежонок; развивать у детей  наблюдательность, внимание и память, мелкую моторику, логическое и наглядно­образное  мышление; способствовать умственному развитию. Воспитывать экологическое сознание с  детства, бережное и заботливое отношение к животным обитающим в родном крае;  самостоятельность, уверенность в себе, активность в совместных играх. 28. Развивающие игры пазлы «Утенок».  Цель игры в пазлы: сопоставить детали с соседними  таким образом, чтобы вместе они составили общую картину –утенок; развивать у детей  наблюдательность, внимание и память, мелкую моторику, логическое и наглядно­образное  мышление; способствовать умственному развитию. Воспитывать экологическое сознание с  детства, бережное и заботливое отношение к птицам обитающих в родном крае;  самостоятельность, уверенность в себе, активность в совместных играх. 29. Развивающая  игра «Кто спрятался?». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о  классификациях разных обитателей природы Приморского края (рыбы, птицы, дикие и домашние животные), представления детей о питании животных их внешних особенностях, способах  передвижения и месте проживания в природе;  Развивать речь (обогащать словарь  существительными (название животных,), части тела животных , птиц и рыб, использовать  обобщение), логическое мышление, внимание, память. Воспитывать экологическое сознание с  детства, бережное и заботливое отношение к животным обитающим в родном крае;  самостоятельность, уверенность в себе, активность в игре. 30. Развивающая игра «Кто есть кто?». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о  классификациях разных обитателей природы Приморского края (рыбы, птицы, дикие и домашние животные), представления детей о питании животных их внешних особенностях, способах  передвижения и месте проживания в природе;  Развивать речь (обогащать словарь  существительными (название животных,), части тела животных , птиц и рыб, использовать  обобщение), логическое мышление, внимание, память. Воспитывать экологическое сознание с  детства, бережное и заботливое отношение к животным обитающим в родном крае;  самостоятельность, уверенность в себе, активность в игре. 31.

Картотека дидактических игр: "Природа родного края".

Картотека дидактических игр: "Природа родного края".

Картотека дидактических игр: "Природа родного края".

Картотека дидактических игр: "Природа родного края".

Картотека дидактических игр: "Природа родного края".

Картотека дидактических игр: "Природа родного края".

Картотека дидактических игр: "Природа родного края".

Картотека дидактических игр: "Природа родного края".

Картотека дидактических игр: "Природа родного края".

Картотека дидактических игр: "Природа родного края".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2019