Картотека "Дыхательная гимнастика в старшей группе"

  • Памятки
  • docx
  • 17.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дыхательные упражнения просто необходимы детям довольно часто болеющим простудными заболеваниями. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение, укрепляет защитные силы организма.С помощью дыхательных упражнений ребёнок будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить стороной.
Иконка файла материала Дыхательная гимнастика.docx
Жуки Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж­ж­ж, ­ сказал крылатый жук, ­ посиж­ ж­ж­у». Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; громко, громко зажуж­ж­ ж­ж­у». Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж­ж­ж­ж­ ж» (2 – 3 мин) Котята Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают  различные препятствия), произнося на выдохе «мяу­мяу» Котята и собачки Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Воспитатель предлагает котятам ходить  на носочках мурлыча «мяу­мяу»; по сигналу собачки со словами «гав­гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не  трогают. При повторной игре дети меняются ролями. Самолёты По команде воспитателя «заводятся моторы» ­ произносятся на выдохе «р­р­р­р»; летают  самолёты – «ж­ж­ж­ж»; разворачиваются на виражах – «у­у­у­у»; садятся на посадку – «ух­ ух­ух». Медвежонок Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка  проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают  ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются  и … опять «засыпают, похрапывая». Надуй шарик Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое,  отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф­ф­ф­ф»; воспитатель предлагает  им поиграть с настоящими воздушным шариком. «Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш­ш­ш­ш». В конце –  хлопок в ладоши. Паровоз с грузом Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны).  «Погрузка закончена», когда мяч прошёл по кругу. Дети выполняют движения руками  (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух­чух­чух (до 1 мин). После чего  паровоз останавливается, (произносятся на выдохе ш­ш­ш­ш) как можно дольше.  Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил … и начинается разгрузка вагонов) –  передаётся мяч по кругу в другую сторону. (игра продолжается 3 – 4 минуты) Поймай пчёлку Дети стоят в кругу, воспитатель в центре кругу. В руках у воспитателя прутик (длинаоколо 1 м), на котором привязана «пчёлка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. Дети ловят пчёлку с произнесением «ж­ж­ж­ж». Пузырь Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем: Раздувайся пузырь, Раздувайся тугой, Оставайся такой, Да не лопайся. Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети  опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь. Снежинки и ветерок Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружаться, бегают на  носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе  произносят «ш­ш­ш­ш и снежинки прячутся от ветра, оседают. Солнышко и дождик Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемещаются по залу (бегают,  подпрыгивают и пр.). На слова «дождь пошёл» ­ дети приседают и на выдохе произносят:  «Кап­кап­кап­кап». Спрятался Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под которые выполняются  движения:  пальчик о пальчик тук­тук­тук,  ножками быстренько туп­туп­туп,  личико спрятали – ух (закрыли лицо руками). При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитателем. Сугробы По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети преодолевают сугробы  (перешагивают, перепрыгивают), произнося «туп­туп­туп» ­ дыхание через нос по команде  «вьюга» ­ приседают и на выдохе произносят: «С­с­с­с» (2 – 3 мин). Часики Встать прямо, н. врозь, р. опустить. Размахивая прямыми р. вперёд и назад, произносить  «тик­так». (10 – 12 раз) Трубач Сесть, кисти р. сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко  произносить «п­ф­ф». (4 – 5 раз) Петух Встать прямо, н. врозь, р. опустить. Поднять р. в стороны, а затем хлопнуть ими по бёдрам.  Выдыхая, произносить «ку­ка­ре­ку» (5 – 6 раз) РегулировщикВстать прямо, н. на ширине плеч, одна р. поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох  носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить «р­р­р­ р». (5 – 6 раз) «Аромат цветов». Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А­а­ах!». Повторить 3­4 раза. «Дыхание» Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой. И.п. – о.с.  1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий,  продолжительный вдох; 2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем  левой  руки.  Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным  освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх «Регулировщик» Верный путь он нам покажет,  Повороты все укажет. И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос); 2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р­р­р») «Зима» Греем наши ручки Проверяем кончик носа Сделаем носик тёпленьким  Примазываем ушки,  чтоб не отклеились Сдуем снежинку с ладони. (Соединить ладони и потереть ими до нагрева Слегка подергать кончик носа Указательными пальцами массировать ноздри Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами Вдох через нос, выдох через рот) «Ветер» Сильный ветер вдруг подул,  Слезки с ваших щек сдул. И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. 1 – сделать полный вдох, впячивая живот и ребра грудной клетки; 2 – задержать дыхание на 3­4 сек; 3 – сквозь сжатые губы  с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. «Дом маленький, дом большой». Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш­ш­ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»). Ходьба по залу: «Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька». Повторить 4­6 раз:У медведя дом большой, А у зайки – маленький.  Мишка наш пошёл домой   Да и крошка заинька  «Цветы» Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи: Каждый бутончик склониться бы рад Направо, налево, вперёд и назад. От ветра и зноя бутончики эти Спрятались живо в цветочном букете По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней   строки   стиха   дети   поднимают   руки   вверх,   склоняя   кисти   над   головой: «бутончики» (головы) спрятались. Упражнение повторить 6­8 раз. «Воздушный шар поднимается вверх» Ты, как шарик, полети, Сверху землю огляди. И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах. 1 – поднять плечи и ключицы (вдох); 2 – опустить плечи и ключицы (выдох). «Крылья» Крылья вместо рук у нас, Так летим – мы высший класс. И.п. – ноги слегка расставлены. 1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);  2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).