Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"
Оценка 4.6

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Оценка 4.6
Игры
doc
чистописание
Детсад—4 кл
30.11.2018
Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"
Виды физкультминуток: • Упражнения для снятия общего или локального утомления; • Упражнения для кистей рук; • Гимнастика для глаз; • Гимнастика для слуха; • Упражнения, корректирующие осанку; • Дыхательная гимнастика. Возможные ошибки при использовании физкультминуток: • Подбор упражнений без учета вида деятельности на данном уроке; • Увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (без принятия во внимание степени утомления детей); • Выполнение движений с недостаточной амплитудой. Рекомендации для учителя: Учитель должен: • Проводить физкультминутки, находясь в хорошем настроении; • Обладать педагогическим тактом; • Владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения; • Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом; Знать основы терминологии физических упражнений Психологический настрой на урок Важный момент — это настрой, психологическая установка на работу. Урок можно начать словами учителя: «Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза». Под тихую музыку дети повторяют за учителем: « Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я буду внимателен на уроке. У меня хорошее настроение. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Работаю! Мы внимательны. Все будет хорошо. Мы успеем все сделать». Фразы произносятся 1-2 раза с улыбкой хором или мыс¬ленно. Каждый раз учитель импровизирует, придумывает но¬вые варианты «установочных» фраз. После установки на мо¬билизацию восприятия, памяти, мышления работа на уроке проходит в быстром темпе.
Сборник Физминуток.doc
КГУ «Побединская основная школа отдела образования акимата Карабалыкского района» Сборник Физминуток Составитель: Калабаева С.С. с.Победа 2017 г. Подбор упражнений без учета вида деятельности на данном уроке; Увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (без принятия во внимание  Выполнение движений с недостаточной амплитудой. Проводить физкультминутки, находясь в хорошем настроении; Обладать педагогическим тактом; Владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения; Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом; Упражнения для снятия общего или локального утомления; Упражнения для кистей рук; Гимнастика для глаз; Гимнастика для слуха; Упражнения, корректирующие осанку; Дыхательная гимнастика. Минутки здоровья на уроках .  Виды физкультминуток:        Возможные ошибки при использовании физкультминуток:    степени утомления детей);  Рекомендации для учителя: Учитель должен:      Знать основы терминологии физических упражнений Психологический настрой на урок Важный момент — это настрой, психологическая установка на работу. Урок можно начать словами  учителя: «Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза». Под тихую музыку дети  повторяют за учителем: « Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание  мое растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я буду внимателен на уроке. У меня хорошее настроение. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе.  Работаю! Мы внимательны. Все будет хорошо. Мы успеем все сделать». Фразы произносятся 1­2 раза с улыбкой хором или мысленно. Каждый раз учитель импровизирует,  придумывает новые варианты «установочных» фраз. После установки на мобилизацию восприятия,  памяти, мышления работа на уроке проходит в быстром темпе. Громко прозвенел звонок — Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Пальчиковые игры Для младших школьников важно развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Перед работой в тетрадях можно проводить небольшой массаж пальцев. Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет: Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.) Вышли пальцы погулять. Этот пальчик — самый сильный, (Поочередный массаж Самый толстый и большой. пальцев.) Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик — самый длинный, И стоит он в середине. Этот пальчик — безымянный, Избалованный он самый. Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал! Дети интенсивно растирают кисти рук, а затем встряхивают их. При этом пальцы хорошо  разогреваются, и ребята с удовольствием приступают к работе. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, помогают через нервные окончания эмоционально  воздействовать на кору головного мозга и положительно влиять на работу внутренних органов: Чок, чок, чок, чок, Разомну я кулачок! Буду пальчики считать: Раз, два, три, четыре, пять! — — — — — Этот пальчик — хочет спать. Этот пальчик — бух в кровать. Этот пальчик — уж уснул. Этот — рядом прикорнул. Этот пальчик — спит давно. Все спят. Пальчики проснулись! Каждый пальчик хочет спать. Этот пальчик — лег в кровать. Этот пальчик — чуть вздремнул. Этот пальчик — уж уснул. Этот — ляжет на бочок. Получился кулачок. Встали пальчики. Ура! Всем играть опять пора! [11] Пальчиковая гимнастика: Упражнение «СЕМЬЯ»* Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – это Я. Вот и вся наша семья. Упражнение «МОЯ СЕМЬЯ»**  Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать. Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Муся, два котенка, Мой щегол, сверчок и я –  Вот и вся моя семья. Сжать пальчики в кулак. Разгибать по одному пальцу, начиная с  большого. Хлопки в ладоши. Сжать, разжать кулачки. Хлопки в ладоши. Сжать, разжать кулачки. Поочередно соединять кончик каждого  пальца с большим. Хлопки в ладоши. Этот пальчик маленький­ мизинчик удаленький.  Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.  Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.  Этот – указательный, пальчик замечательный. Этот пальчик – вот какой, называется большой.  Мы ладошкой потрясём,  Каждый пальчик разомнём.  Раз, два, три, четыре, пять  Мы начнём опять писать.  Чтоб красиво написать  Надо пальчики размять  Раз, два, три, четыре, пять  За письмо получим пять! Мы пришли смотреть балет, гаснет в зале верхний свет. Наши пальчики сцепились и тянулись, и крутились. А теперь одну ладошку развернем наоборот Руки вытянем вперед, а потом свои ладошки Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. Чтобы нам добыть огонь, трем ладонью о ладонь. 1. А потом они в тетрадке будут буковки писать. 2. Идет по парте человечек, переставляет ножки. А если ножки смотрят вверх, что получилось? Рожки! 3. Ах, какой балет хороший! Мы похлопаем в ладоши! 4. Вдруг ладошка заискрится, и бумажка загорится. 5. Наши пальчики согнем и другой рукой согнем. Раз, два, три, четыре, пять – будем сверху нажимать. 6. Каждый хочет победить и награду получить. 7. И похлопаем немножко – пусть другая отдохнет. 8. Развернем наоборот и похлопаем немножко. 9. Он тебя совсем не тронет, только клюв к земле наклонит. 10. В парке есть глубокий пруд, караси в пруду живут. Чтобы стаю нам догнать, нужно хвостиком махать. 11. «Почему же? Вот и нет!» ­ спорит левая в ответ. 12. Кто из нас такой отважный, что разрежет лист бумажный? 13. Малыши сидят, мечтают, вместе ножками качают.             Солнечные зайчики.          Мы писали, мы писали,           Наши пальчики устали.          Вы скачите, пальчики,          Как солнечные зайчики.          Прыг­скок, прыг­скок,           Прискакали на лужок.          Ветер травушку качает,          Влево, вправо наклоняет.          Вы не бойтесь ветра, зайки,          Веселитесь на лужайке. Ручки.            Где ладошки ­ тут? Тут. Вот идет по полю гусь. Он не страшный, ты не трусь. «Я сильней наверняка!» ­ молвит правая рука. Пара ножниц есть у нас, пригодятся нам не раз. Вася, Петя, Миша, Боря сели рядом на заборе. Дети показывают открытые ладошки.          На ладошках – пруд? Пруд. Хлопают в ладоши. Потом на каждую строчку стихотворения массируют каждый пальчик.          Палец большой – гусь молодой.          Указательный палец – поймал.          Средний палец – пощипал.          Этот пальчик – печь топил.          Этот пальчик – суп варил.          Полетел гусь прямо в рот. Вот. Двигательно­речевые физкультминутки Одни из самых популярных и полезных физкультминуток — это двигательно­речевые. Они  способствуют развитию громкой речи, тренируют память, снимают утомление, рифма стихов  развивает слуховое восприятие детей. Дети произносят стихотворный текст и в соответствии с ним выполняют движения. Упражнения для развития координации речи с движением: Ходьба на месте. Импровизация движений, соответствующих  смыслу стихотворения. Ходьба на месте. Стать в круг. Руки верх и вниз. Приседания. Руки на поясе, дети делают повороты всем  корпусом. Бег на месте. Наклоны головой в стороны. Упражнение «МОЙ БРАТ»* Есть у меня братишка, Смешной такой мальчишка! Мне во всем он подражает И ни в чем не уступает. Если мы играем в мячик, Я скачу, он тоже … (скачет), Я сижу, и брат … (сидит), Я бегу, и он … (бежит), Мяч беру, и он … (берет), Мяч кладу, и он … (кладет), Куст стригу, и он … (стрижет)! Упражнение «СЕМЕЙНАЯ ЗАРЯДКА»** Осенью, весною, Летом и зимой Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку  Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо­влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. Топай, мишка, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так, головой своей крутили: Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так, дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так, и из речки воду пили. А потом они плясали, Выше ноги поднимали. Вот так, вот так, выше ноги поднимали.                                 *** Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики, прыг, прыг, прыг! Ножками топочут, топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Мелкие прыжки — раз, два, три. Мелкие шажки — раз, два, три. Вот и вся зарядка — раз, два, три. Мягкая посадка — раз, два, три.  Посмотрел он вправо, влево. Приседанья сделал смело. Пощипал немного пух  И с разбегу в воду плюх!                           *** Лошадка по полю бежала, бежала. Лошадка устала, лошадка упала. Но вот отдохнула лошадка и встала. И снова по полю она побежала. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики. Прыг­скок, прыг­скок. Стоп! Сели, травушку покушали, тишину послушали. Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко. Лебеди летят, крыльями шумят. Прогнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться. Очень бесшумно на воду садятся.                                   *** Руки подняли и покачали — это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем — крылья  сложили назад. Это — правая рука, это — левая рука. Справа — шумная дубрава, слева — быстрая река. Обернулись мы, и вот стало все наоборот: Слева — шумная дубрава, справа — быстрая река... Неужели стала правой моя левая рука?                     *** Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше. И легко­легко подышим. Раз, два — выше голова! Три, четыре — руки шире! Пять, шесть — тихо сесть. Семь, восемь — лень отбросим. Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире. ***  «Ветер дует нам в лицо,              Закачалось деревцо,                    Деревцо все выше, выше,           А ребята – тише, тише»                                                              «Раз, два – выше голова  Три, четыре – руки шире  Пять, шесть – всем присесть   Семь, восемь – встать попросим  Девять, десять – тихо сесть «Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!   Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,   Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!» Упражнения для профилактики нарушений осанки Необходимо научить ребенка следить за осанкой. От нее зависит не только стройность фигуры, но и  здоровье. При хорошей осанке внутренние органы находятся в правильном положении, что является  одним из важных условий их нормальной работы. Для профилактики нарушений осанки можно использовать комплекс упражнений в речитативах: Начинаем подготовку! Выходи на тренировку! В путь пойдем мы спозаранку, Не забудем про осанку. Три, четыре, раз, два. Я хожу с осанкой гордой, Прямо голову держу, Никуда я не спешу. Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два. Я могу и поклониться, И присесть, и наклониться,  Повернусь туда­сюда! Ох, прямешенька спина! Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два! «Начинается разминка» Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо­влево наклонились И еще раз повторили.  Приседаем мы по счету, Раз, два, три, четыре, пять. Это нужная работа — Мышцы ног тренировать. А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз — рывок и два рывок. Продолжаем наш урок. «Поднимаем руки выше» Поднимаем руки выше,  Опускаем руки вниз. Ты достань сначала крышу,  Пола ты потом коснись.  Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола, А потом прогнемся сразу  Глубоко назад три раза.  Выполним рывки руками  — Раз, два, три, четыре, пять. А  теперь мы приседаем,  Чтоб сильней и крепче стать.  Вверх потянемся потом.  Шире руки разведем. (Наклон вперед и выпрямиться.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Ходьба  на месте, руки за спину.) (Повороты туловища.) (Ходьба на месте, руки за спину) (Поклон, выпрямиться.) (Присед, наклон вперед.) (Повороты  туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Повороты туловища.) (Наклоны в стороны.) (Приседания.) (Рывки руками перед грудью.) (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) (Наклоны вперед.) (Наклоны назад.) (Рывки руками.) (Приседания.) Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернись! Наклонись и поклонись! Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали (Выпрямиться) (Ходьба на месте.)  И на месте зашагали. На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) Наклоняемся с хлопком. Наклоняемся с хлопком. И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх. Ну­ка, хлопни громче всех! (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться ­ хлопнуть над головой.) На одной ноге мы скачем. Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже. Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.) Головой вращаем плавно. Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.) И пройдемся мы немного. {Ходьба на месте.) И вернемся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.) Мы старались, мы учились. Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз ­ присели, два ­ присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) Гимнастика для глаз 1.  Вверх­вниз, влево­вправо.  Двигать глазами вверх­вниз, влево­вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.     2. Круг. Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой  стрелке.     3. Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый  нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы  воображаемого квадрата. 4. Рисование носом.  Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем  предмет, букву и т.д. Ах, как долго мы писали. Ах, как долго мы писали,  Глазки у ребят устали. {Поморгать глазами.)  Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево ­ вправо.)  Ах, как солнце высоко. {Посмотреть вверх.)  Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) ГЛАЗ  В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, {Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх ­ влево.)  Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)  Жмурься сильно, но держись.  {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.) ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ   Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево,  нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения  сопровождаются стихотворным текстом.  Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг.  Глазком видеть всё дано­  Где окно, а где кино.  Обведу я ими круг,  Погляжу на мир вокруг.  Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4­5 раз.  Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4­5 раз.  Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями  указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4­5 раз. Посмотреть на  указательный палец вытянутый руки на счет 1­4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. В среднем темпе проделать 3­4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в  левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 1­2 раза.  1. «Солнышко». Мягкие движения носом по кругу с движением глаз. 2. «Морковка». Повороты головы вправо­влево, носом нарисовать морковку (сопровождается  движением глаз). 3. «Буратино». Буратино рисует своим длинным любопытным носом            (сопровождается  движением глаз). 4. «Ах, как долго мы писали».  Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали(поморгать глазами).  Посмотрите все в окно, (вправо­влево)  Ах, как солнце высоко(посмотреть вверх), Мы глаза сейчас закроем(закрыть глаза ладошками), В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём,а потом скатимся вниз, Жмурься сильно, но держись. Упражнения для тренировки наружных мышц глаз 1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) .  2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 — 10 раз.  3. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4 — 6 раз. 4. Частые моргания в течение 15— 30 с.  Тренировка внутренних, цилиарных, мышц глаза производится по методу, называемому «метка на  стекле» (Э. С. Аветисов).  Упражнения «метка на стекле» Занимающийся в очках становится на расстоянии 30 — 35 см от оконного стекла, на котором на  уровне его глаз крепится круглая метка диаметром 3— 5 мм.  Вдали от линии взора, проходящей через эту метку, намечается какой­либо предмет для фиксации.  Надо поочередно переводить взгляд то на метку на стекле, то на предмет. Упражнение выполнять 2  раза в день в течение 25 — 30 дней. Если за это время не наступит стойкой нормализации  аккомодационной способности, то упражнение выполнять систематически с перерывом 10 — 15 дней. Первые два дня продолжительность занятия 3 мин, последующие два дня— 5 мин, а в остальные дни  — 7 мин. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗМИНУТКИ  Мы ногами топ­топ,  Мы руками хлоп­хлоп,  А потом прыг­скок  И ещё разок.  А потом вприсядку,  А потом вприсядку,  А потом вприсядку,  И снова ­ по порядку.  Побежим мы по дорожке  Раз, два, три!  И похлопаем в ладошки  Раз, два, три!  И покрутим головами  Раз, два, три!  Все танцуйте вместе с нами  Раз, два, три!  «Ветер» (Исходное положение ­ стоя, руки опущены вдоль туловища.) Ветер дует нам в лицо, (Машем ладонями перед лицом) Закачалось деревцо. ( Покачивание туловищем с вытянутыми вверх руками) Ветерок все тише, тише. (Плавные движения рук вниз с одновременным приседанием) Деревцо все выше, выше. (Плавные движения рук вверх, выпрямляемся) «Гопачок» (Исходное положение ­ стоя, руки на поясе). Топ, топ, каблучок (Правая нога вперед на пятку, три притопа). Мы танцуем гопачок! (Левая нога на пятку, три притопа). Ленты развеваются, (Руки вверх, плавные движения из стороны в сторону). Танец наш кончается! ( Руки приподняты, слегка разведены в стороны опустить вниз, одновременно поклониться). «Петух» (Исходное положение ­ стоя, руки перед грудью). Чтоб быть похожим на орла, (Три толчка согнутыми руками, затем руки в стороны). Петух расправил два крыла. (Повторить движения). И был он горд, и был он смел, (Руки на поясе, голова приподнята с поворотом сначала в одну, затем в другую сторону). Пока с забора не слетел. (Руки резко бросить вниз). «Инструменты» (Рассказывать, сопровождая движениями.) Балалайка, балалайка, Побренчи­ка, поиграй­ка! Барабань­ка, барабан! Разверни бока, баян! К небу поднимаем трубы, Громко, громко дуем в трубы, ­ В бубен бьем, бренчим, дудим, Барабаним и трубим! «Топотушки» Ножками затопали (Дробный шаг на месте) Ножкою притопнули (Притоп одной ногой) Вот какой сапожок! (Выставить ногу на пятку, то правую, толевую) Попляши со мной, дружок. (Кружатся). «Повороты» (Исходное положение ­ ноги врозь, руки опущены вниз) Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз И учитель учит нас: Руки в стороны поставим, (Руки в стороны) Правой левую достанем. (Поворот влево, хлопок ладонями) А потом наоборот Будет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями) Раз ­ хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями) Два ­ хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями) Повернись еще разок! Раз, два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно в каждую сторону). Плечи выше, руки шире! (Приподнимаем плечи, руки в стороны Опускаем руки вниз (Опускаем руки, садимся) И за парты вновь садись! «Зарядка» Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш ­ метров через двести! Раз­два, раз­два, Раз­два, раз­два! Раз­два, раз­два, Раз­два, раз! Хватит, хватит! Прибежали! Потянулись, подышали. Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво. И налево надо тоже поглядеть из­под ладошек. И направо! И еще через левое плечо. Хватит! Выдохнуть, вдохнуть, Можно здесь и отдохнуть! Поклонитесь, улыбнитесь И на место все садитесь. «Разминка». Мы сейчас все вместе встанем И руками поболтаем! А потом согнемся вниз И исполним свой каприз: Захотелось сразу нам Пробежать по облакам, Вниз на землю поглядеть Тихо сесть и песню спеть. «Буратино» Буратино потянулся, руки в стороны развел, Раз ­ нагнулся, два ­ нагнулся, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Разминка на мелодию песни Г.Гладкова «Мистер Жук» Если вы сидеть устали Попрошу, чтоб все вы встали. Проведем сейчас игру Интересную одну. Повторяйте вы за мной Все фигуры до одной (2 раза) Вы налево наклонитесь, Вы направо повернитесь, Сделайте круг головой И обратно круг другой. Чуть согнитесь, распрямитесь, Покачайте головой. Разминка на мелодию песни Г.Гладкова «Вот я вижу» Вот я вижу вы слегка устали, Может быть, пора вам отдохнуть. Попрошу, чтоб тихо все вы встали, Чтобы грусть и лень с себя стряхнуть. Для начала выпрямим мы спины, Разведем руками шире плеч, Изогнемся, как в воде дельфины. Можете на парты приналечь. Сделайте круги руками, Поднимите их над головой, Опустите, а теперь кистями Начертите круг один, другой. Встаньте прямо, чуть нагнитесь, Три шага на месте: раз, два, три. Три прыжка, теперь прошу, садитесь, Думаю, что лень прогнать смогли. «Разминка». Поднимает руки класс ­ это «раз». Повернулась голова ­ это «два». Руки вниз, вперед смотри ­ это «три». Руки в стороны пошире, развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать ­ это «пять». Всем ребятам тихо сесть ­ это «шесть». «Танцуйте сидя!» Музыка Б.Савельева. Вот вы устали, готовя уроки, И непонятны в учебнике строки, Значит, пускай отдохнет авторучка, Значит отодвиньте в сторонку тетрадь. И, не вставая, а сидя на стуле, Если еще вы совсем не заснули, Вместо зарядки и для настроенья Нужно этот танец, друзья танцевать! Припев: Руки на пояс поставьте вначале, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки, Если сумели, все в полном порядке. А напоследок мы все улыбнемся, Хлопнем в ладоши и рассмеемся! «Разминка» Мы ногами топ­топ, Мы руками хлоп­хлоп! Мы глазами миг­миг, Мы плечами чик­чик. Раз ­ сюда, два ­ туда, Повернись вокруг себя. Раз ­ присели, два ­ привстали, Руки кверху все подняли. Сели ­ встали, сели – встали, Ванькой­ Встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Снова выстроились вряд, Словно вышли на парад. Раз­два, раз­два, Заниматься нам пора. «Разминка». Только в лес мы вошли, появились комары. Руки вверх, хлопок над головой, Руки вниз, хлопок другой. Снова дальше мы идем, перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее. Раз­два, раз­два, позади уже вода. Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко... Впереди из­за куста смотрит хитрая лиса. Мы лису обхитрим ­ на носочках пробежим. Серый заяц скачет в поле ­ очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, непоседе­шалунишке, И закончилась игра, за работу нам пора. «Физкультминутки». С физминуткой я дружу. Свою спину разогну. Руки кверху подниму, а потом их опущу, А потом попрыгаю: раз, два, три. А потом подрыгаю: раз, два, три. Ручками похлопаю: раз, два, три. Ножками потопаю: раз, два, три. Сяду я за партой стройно, чтоб вести себя достойно. На одной ноге постой­ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди! Да, смотри, не упади! А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый! «Бабочка». Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз ­ росой она умылась, Два ­ изящно покружилась, Три ­ нагнулась и присела. На четыре ­ улетела. «Большой олень» Французская народная песня (Исполнять с движениями в соответствии с текстом) У оленя дом большой. Он глядит в свое окошко. Заяц по лесу бежит, В дверь к нему стучит. ­ Стук, стук, дверь открой, Там в лесу охотник злой. ­ Заяц, заяц, забегай, Лапу мне давай. Физкультминутки (О.В.Узорова, Е.А.Нефедова) Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо­влево наклонились И еще раз повторили. Приседаем мы по счету, Раз­два­три­четыре­пять. Это нужная работа ­ Мышцы ног тренировать. А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз ­ рывок и два рывок. Продолжаем наш урок. «Леший» (Выполнять движения в соответствии с текстом) По тропинке леший шел, На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.) Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания.) Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся, (Потягивания ­ руки вверх.) А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.) И налево, и направо Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.) Леший выполнил разминку И уселся на тропинку. (Дети садятся на место.) «Зимняя» С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. (Руки над головой и словно «ловить» снежинки.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания ­ руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимать.) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.) Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Сесть на место.) «Разминка» Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем. Вправо, влево ­ повернись, Наклонись и поднимись. Руки вверх, руки в бок И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы мы, ребятишки! Замедляем дружно шаг. И на месте стой, вот так! А теперь мы сядем дружно Нам еще работать нужно. Животные. Аист. Аист, аист длинноногий. Покажи домой дорогу. ­ Топай правою ногой. Топай левою ногою, Снова – правою ногою, Снова – левою ногою. После – правою ногою, После – левою ногою. И тогда придешь домой. ( Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу,  согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.) Бабочка. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел. ( Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка – попрыгушка. За прыжком – другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке. Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьем – то ловко Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.) Будем прыгать, как лягушка. Ежик. Утром встал гусак на лапки. Утром встал гусак на лапки, (Потянулись,руки вверх – вдох – выдох.) Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.) Повернулся влево, вправо, (Повороты влево – влево.) Приседанье сделал справно, (Приседания.) Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево – вправо.) Поскорее в воду – плюх ! ( Присели.) Цапля ходит по воде. Цапля ходит по воде И мечтает о еде. Ноги выше поднимай Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колен, как можно выше, потом другую.) Чтоб поймать еду в водице. Надо цапле наклониться. Ну – ка тоже наклонились, До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.) Стрекоза Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Что это ?) Утром стрекоза проснулась,(Потерли кулачками глаза.) Потянулась, улыбнулась.(Руки через стороны вверх, потянулись.) Раз росой она умылась, (Потерли ладонями щеки.) Два – изящно покружилась,(Покружились на месте.) Три – нагнулась и присела,(Присели.) На четыре – дружно полетела.(Помахали руками вверх – вниз.) У реки остановилась,(Легкий бег на месте.) Над водою закружилась.(Присели.) Серая лошадка. Цок, цок, цок! Я лошадка серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.) Я копытцем постучу (Ходьба на месте.) Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте.) Посмотри, как я красива, хороши и хвост игрива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.) Цок, цок, цок, цок, я лошадка – серый бок!( Кружимся на месте.) Вот под елочкой зеленой. Вот под елочкой зеленой (Встали.)Скачут весело вороны: Кар, кар, кар! (Громко.)(Хлопки в ладоши.) Целый день они кричали, (Повороты туловища влево – вправо.) Спать ребятам не давали( Наклоны туловища влево – вправо.) Кар, кар, кар! ( Громко.) ( Хлопки над головой в ладоши.) Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.0 И все вместе засыпают(Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.) Кар, кар. Кар!( Тихо.) (хлопки над головой в ладоши.) Растения. Во дворе растет подсолнух. Во дворе растет подсолнух, утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним растет второй, похожий, к солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперед, а потом наоборот. (Вращение прямых рук вперед и назад.) Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место. Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет. Раз – наклон и два – наклон, зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.) Клен. Выросли в саду цветки. (Руки плавно поднять вверх, потянуться.) Распустились лепестки. Вдруг повеял ветерок – (Легкий бег.) Лепестки. Закружился лепесток. Ветерок их оторвет и на землю вновь вернет. (Присели.) Листочки. Мы листочки осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. ( Присели.) Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю тихо сели. На лугу растут цветы. На лугу растут цветы небывалой красоты.(Потягивания – руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. ( Потягивания – руки вверх.) Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают и по прежнему цветут. Рябинка. На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку. (Потягивания – руки вверх.) Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.) Но рябинка только гнется, не печалится – смеется. (Наклоны в стороны.) Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.) Апельсин. Желтый, круглый, ты откуда? (Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.) ­ Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.(Руки ­ на пояс.) Можешь съесть меня, но только (Прыжки на месте.) Раздели сперва на дольки. ( Хлопки в ладоши.) Как меня ты назовешь? ( Апельсин.) Предметы. А часы идут, идут. Тик – так, тик – так, в доме кто умеет так? Это маятник в часах, отбивает каждый такт (Наклоны влево – вправо.) А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка. ( Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг – друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернемся мы с тобой против стрелки часовой. ( Вращение туловища влево.) А часы идут, идут (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, словно убежать хотят! ( Бег на месте.) Если их не заведут, то они совсем встают. ( Дети останавливаются.) Ракета. Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопки в ладоши,( Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – и на месте походили. Наклоняемся вперед, руки в сторону. Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – завертелась, закружилась. Мельница. (Наклон вперед. Руки в стороны, стойка ноги врозь, 1 – правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону;2 – смена положения рук.) Мяч подскакивает вверх. Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех? ( Прыжки.) Тише, тише, мяч устал, прыгать мячик перестал И под парту закатился. ( Ходьба на месте.) Ну и мы за стол садимся. Природные явления. На дворе у нас мороз. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать и ладошками похлопать. (Дети хлопают себя по плечам и топают ногами.) А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывем, плывем, плывем, дно ногами достаем. (Плавательные движения руками.) Мы выходим из речушки направляемся к опушке. (Ходьба на месте.) Дождь. Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам! (Шагаем на месте.) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек.( Прыжки на месте.) Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.) Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.) Солнце. Солнце вышло из – за тучки, мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.) Руки в стороны потом мы пошире разведем. (Потягивания – руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Листопад. Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.) Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.) День осенний хмурится, (Руки на поясе – повороты влево вправо.) Листопад на улице. (Кружатся на месте.) По дороге стелется (Кружатся на месте.) Желтая метелица. Зарядка. А теперь на месте шаг. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте. ) Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем дружно! Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем От души мы потянулись, (Руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. В понедельник. В понедельник я купался, ( Изображаем купание. ) А во вторник – рисовал .(Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл.( Бег на месте.) В пятницу бегал, прыгал,( Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.) Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире, пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять. Для начала мы с тобой . Для начала мы с тобой. Крутим только головой.( Вращение головой.) Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз. Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись! ( Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом  снова вниз и т. д.) Дует ветер с высоты. Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо – влево, влево – вправо клонятся цветы и травы. ( Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. Мамам дружно помогаем. Мамам дружно помогаем. Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки для сына и для дочки. ( Наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко для одежды три веревки. (Потягивания – руки в стороны.) Светит солнышко – ромашка, скоро высохнут рубашки.(Потягивания – руки вверх.) Руки ставим перед грудью, разводить их резко будем. Мы активно отдыхаем. С поворотом – раз ­ два – три. Не бездельничай, смотри! ( Руки перед грудью, рывки руками.) Приседаем – раз – два – раз, ножки разомнем сейчас. Сели – встали, сели – встали, ( Приседания.) И немножечко устали. На ходьбу мы перейдем, сядем и передохнем . (Присели.) Мы активно отдыхаем – то встаем, то приседаем – раз – два – три – четыре – пять, Вот как надо отдыхать.( Приседания.) Головой теперь покрутим – лучше мозг работать будет. ( Вращения головой.) Вертим туловищем бодро – это тоже славный отдых. ( Вращения туловищем.) Мы готовы для похода. Мы готовы для похода. Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) Птицы учатся летать, плавно крыльями махать. Полетели, полетели, опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.) Наклоняемся вперед, прогибаемся назад. Кто носочки достает? ( Наклоны вперед – назад.) Мы ногами топ – топ. Мы ногами топ­ топ, мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик. Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, руки к верху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой – встанькой словно стали. Руки к телу все прижали, и подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч. Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад. Раз – два, раз – два – заниматься нам пора! Мы присели под кусток. Мы присели под кусток. Чтобы отыскать грибок. Встали. Потянули спинку. Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.) А теперь вращаем ручки, словно разгоняем тучки. Гоним их вперед – назад, по двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад – вперед.) приседаем ниже – глубже, как лягушка в теплой луже, Прыг – и нету комара! Вот веселая игра. ( Из глубокого приседа прыжок вверх.) Отдохнули, порезвились и на стулья опустились. Мы разминку начинаем. Мы разминку начинаем. Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. (Потягивания – руки в стороны и вверх.) Начинаем приседанья – раз, два, три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, как лягушки, проскакать. (Приседания – 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.) Мы разминку завершаем, руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. Мы становимся все выше. Достаем руками крыши. На два счета поднялись, три, четыре – руки вниз. Мы становимся все выше. (Потягивание на носочках с подниманием рук вверх и опусканием в И. п.) Мы устали, засиделись Мы устали, засиделись. Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стену посмотрели, то в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, а потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, Приседай, не торопись!(Приседания.) А последний раз присели, а теперь на место сели. Нам пора передохнуть. Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.) Покрутили головой, и усталость вся долой. Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать. (Вращение головой в одну и в другую сторону.) Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед. А два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем все подряд. (Наклоны вперед – назад.) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания.) Начинается разминка. Начинается разминка. Встали, подровняли спинки. Вправо – влево наклонились и еще раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счету, раз, два, три, четыре, пять. Это нужная работа – мышцы ног тренировать. ( Приседания.) А теперь рывки руками выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.) Прочь, усталость, лень и скука. Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперед и назад.) А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, скажем: « Нет! « ­ на все на свете. (Вращение головой в стороны.) А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем Разминка. Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо – влево. А теперь руками крутим – и для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад.) Руки ставим перед грудью, в стороны разводим. Мы разминку делать будем при любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, а другую вниз опустим. Мы меняем их местами, плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх. Другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая  одновременно – поднимается.) А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. Хорошо гулять по лесу! Вот высокая сосна, к солнцу тянется она. (потягивания – руки вверх.) Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул. (Потягивание – руки в стороны.) Приседаем, приседаем. Ножки полностью сгибаем. ( Приседания.) Чтобы мышцы упражнять. Раз, два, три, четыре, пять. Сказочная разминка. Гномик. Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.) Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – ищем пропажу.) Колпачок был непростым со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.) Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте.) Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.) Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Буратино. Давным – давно жил король царь Горох. И делал каждый день зарядку. Он головой крутил – вертел и танцевал вприсядку. Плечами уши доставал и сильно прогибался, Он руки к небу поднимал, за солнышко хватался. Царь Горох. Шел король по лесу, по лесу, нашел себе принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, еще разок попрыгаем, попрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, и ножками потопаем, потопаем. Шел король.

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"

Картотека "Физкультминуток для детей младшего школьного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018