Интегрированное занятие (обучение грамоте и чтение) Тема: "Звук и буква «У», 4 -5 лет

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект интегрированного занятия состоит двух блоков: обучение грамоте и чтение. Разработка подготовлена для проведения занятия в малой группе для детей 4 – 5 лет и составлена на основании всех требований и рекомендаций ФГОС. Учитывая возрастные и психологические особенности развития детей дошкольного возраста, занятие содержит элементы игровых технологий, сказкотерапии, творческой деятельности и коллективной работы. Все материалы, необходимые для проведения занятия можно найти в разделе «Приложение».
Иконка файла материала Интегрированное занятие (обучение грамоте и чтение) Тема звук и буква У 4 - 5 лет.docx

Предмет: Интегрированное занятие (обучение грамоте и чтение)

Тема: Звук и буква «У»

Возрастная группа: 4 – 5 лет

Описание методической разработки.

   Конспект интегрированного занятия состоит двух блоков: обучение грамоте и чтение. Разработка подготовлена для проведения занятия в малой группе  для детей 4 – 5 лет и составлена на основании всех требований и рекомендаций ФГОС. Учитывая возрастные и психологические особенности развития детей дошкольного возраста, занятие содержит элементы игровых технологий, сказкотерапии, творческой деятельности и коллективной работы. Все материалы, необходимые для проведения  занятия можно найти в разделе «Приложение».

Цель занятия:

1.      Познакомить со звуком и буквой «У».

2.      Научиться анализировать звуки и буквы русского языка.

3.      Развивать орфографическую зоркость.

4.      Развивать внимание, память и воображение.

5.      Развивать мелкую моторику.

6.      Развивать аудирование.

7.      Формировать умение грамотно и последовательно излагать свои мысли.

8.      Учиться работать в парах и группах.

Оборудование:

1.      Картинки «паровоз», «уточка», «муха», «на лугу» (приложение)

2.      Раздаточный материал «Найди и раскрась букву у» (приложение)

3.      Карточки со слогами (приложение)

Ход занятия.

1.      Вводная часть

На доске учитель заранее пишет слова:

УЗЕЛОК УЖ УЛИТКА УЛЫБКА УТКА УДОЧКА

- Сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем? Угадайте.

Я стучу, стучу, стучу,

Сто вагонов я тащу.

(Паровоз)

(Учитель вывешивает картинку паровоза на доску) Приложение.

- Наш поезд трогается с места медленно, затем быстрее.

-Чу – чу – чу! (Произносят с ускорением, руками имитируют вращение колес)

Загудел паровоз [у]

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я далеко укачу

Чух-чух, чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит: Тороплюсь! –

Гудит,- тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-у-у-сь!

2. Основная часть. Работа со звуком «У»

Какой звук тянулся в песенке? (УУУУ) Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой У. Звук мы слышим, а букву видим и пишем. Буква «У» живет в алфавите и обозначается красным цветом.

Почему буквы красные и синие?

Давайте определим, каким цветом будем писать букву «у». Учитель с учениками «тянут» букву и доказывают, что этот гласный звук.

Посмотрите на доску. Давайте назовем слова и определим, в какой позиции может находиться буква «у» в словах.

(Учитель вывешивает и подписывает название предметов : уточка, муха, луг, обращая внимание, что последнее слово употребляется с предлогом «на»)

Дети называют предметы и говорят, что в первом случае буква «у» первая, во втором – в середине, в третьем (с предлогом) на конце слова. Учитель обводит букву «у» в каждом написанном слове.

3. Игра «Я внимательный». Аудировнаие.

Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру на внимание. Я буду называть слова, если вы услышите в слове букву «у», то хлопайте в ладошки.

Утро

Море

Лук

Сыр

Малыш

Пуля

Игра

Усы

Мышка

Ложка

Пушка

4. Чтение слогов с буквой «У».

Ребята, с буквой мы познакомились. Теперь давайте попробуем найти для нее друзей. Мы будем стараться читать и складывать букву «у» в слоги.

(У учителя карточки сос логами, прикрепленные к доске обратной стороной. Учитель переворачивает карточки и вместе с детьми читает слоги.

АУ ОУ ИУ УА УО УИ УМ МУ

Вы заметили, что среди наших слогов спрятались целых два слова? Давайте попробуем их найти? (АУ и УА) . Когда мы произносим эти сова? (Заблудившись где-то или малыши, которые еще не умеют говорить)

Мы учили букву А

Мы учили букву У

Малыш кричит УА

А мы в лесу АУ

Сочетание букв АУ и УА являются словами

 

5. Письменная работа за партами Приложение)

Учитель раздает распечатки, в которых среди остальных букв надо найти букву «у» и раскрасить ее красным цветом, потому что обозначает гласный звук)

6. Итог занятия.

Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Какой звук она обозначает?

Гласный или согласный?

В какой позиции может находиться в слове?

7. Домашнее задание.

Нарисовать 5 предметов, названия которых начинается с буквы «у».

Приложение.

 

 

АУ ОУ ИУ УА УО УИ