Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет
Оценка 4.8

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Оценка 4.8
Игры
docx
физическая культура
Детсад
06.07.2017
Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет
Представлена картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года). Цель хороводных игр: учить взаимодействовать друг с другом, двигаясь в одном темпе, ориентироваться в пространстве группы, участка детского сада, стимулировать речевое общение, обогащать двигательный опыт детей. Игры представлены по темам.Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет
картотека хороводных игр.docx
Картотека хороводных игр Младший дошкольный возраст «Мы топаем ногами»  (Части тела) Ц: развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать   желание   выразительно   двигаться;   быть   аккуратным   в   движениях   и перемещениях. Ход:  дети встают в круг. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют  упражнения: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают: И бегаем кругом, И бегаем кругом. Через   некоторое   время   воспитатель   говорит:   «Стой!».   Дети,   замедляя   движение, останавливаются. Игра повторяется. «Большие и маленькие ножки» (части тела) Ц: развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать   желание   выразительно   двигаться;   быть   аккуратным   в   движениях   и перемещениях. Ход: взявшись  за руки,   идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход  и часто перебирая ногами. Большие ноги  Шли по дороге Топ­топ, топ­топ Маленькие ножки  Бежали по дорожке Топ топ топ то топ,  Топ топ топ то топ «По ровненькой дорожке» (части тела) Ц:   развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться.  Ход: дети встают в круг, взявшись за руки, идут  со словами: По ровненькой дорожке,  По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, 1 Шагают наши ножки. По пням, по кочкам,  по камушкам, По камушкам, в яму – бух! На последней строчке присядьте. «Горошина»  (Осень) Ц:  развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт  детей; воспитывать желание выразительно двигаться.  Ход: дети стоят по кругу,  «петушок» в кругу. По дороге Петя шел (петушок проходит около детей, высоко  поднимая колени, размахивая руками) Он горошину нашел, (Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной) А горошина упала Покатилась  и пропала (петушок кружится, «горошина»  прячется за любого ребенка, присаживается на корточки) Ох, ох, ох, ох! Где ­ то  вырастет горох? (все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла) «Овёс»  (Осень) Ц: развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с движениями, быть аккуратным в движениях и перемещениях. Ход: все становятся в круг и поют: «Кто хочет знать, как сеют овёс Мой батюшка сеял так… Показывают движения рук вот так… Потом отдыхал вот так… Становятся сложив руки – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая: ­ Овёс, овёс, давай бог, чтобы ты рос! ­ Кто хочет знать, как жнут овёс? ­ Отец мой жал его так (показывает) После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят (при молотьбе, каждый слегка постукивает впереди стоящего ребенка). «Овощи» (Овощи) Ц:   развивать   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с   движениями, работать над темпом и  ритмом речи; обогащать двигательный  опыт детей. Ход: дети образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет любой овощ. Все ходят вокруг груши по кругу: Мы посадим репу – вот, вот! Пускай наша репка  растет! Вырастай ты, репка, вот такой вышины; Вырастай ты, репка, вот такой ширины; Вырастай ты, репка, вырастай в добрый час! Потанцуй, репка, покрутись ты для нас! А мы эту репку все выдергивать будем. 2 От нашей репки убегать будем! Ребенок в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне  (танцевать,  крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот  такой ширины» разводят их в стороны. Когда поют: «А мы эту  репку все выдергивать будем», все приближаются к репке, чтобы  дотронуться до нее, и быстро убегают, а репка  ловит детей.   «Зайка шел» (Овощи) Ц: развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   обогащать   двигательный   опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться,  выполнять действия в определённой последовательности. Ход: : взявшись  за руки,   идут по кругу  приговаривая слова: Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. На словах «сел» ­ останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.  «Водят пчелы хоровод»  (Насекомые, Домашние животные) Ц:  развивать ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями, обогащать  двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Выполнять  соответствующие движения. Ход: дети  идут по кругу, взявшись за руки. Водят пчелы хоровод ­  Бум, бум.  В барабан ударил кот ­  Тум, тум.  Стали мыши танцевать ­  Тир­ля­ля,  Так, что начала дрожать вся земле. «Где был, Иванушка?» (Домашние животные) Ц:   развивать   координацию   слов   с   движениями,   работать   над   темпом   речи;   обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Ход: дети встают по кругу, в центре ребенок – «Иванушка». Дети спрашивают, Иванушка  отвечает. ­ Где был, Иванушка? ­ На ярмарке. ­ Что купил, Иванушка? ­ Курочку. Курочка по сеничкам (Дети показывают, как курочка клюет) Зернышки клюет, 3 Иванушка в горенке Песенки поет. ­ Где был, Иванушка? ­ На ярмарке. ­ Что купил, Иванушка? ­ Уточку. Уточка по лужице (Дети показывают, как уточка плывет) Взад — вперед плывет. Иванушка в горенке Песенки поет. ­ Где был, Иванушка? ­ На ярмарке. ­ Что купил, Иванушка? ­ Ослика. Ослик на лужайке (Дети показывают, как ослик щиплет травку) Травушку жует, Иванушка в горенке Песенки поет. (Выходит и заводит хоровод.) «Бабушкин двор»  (Домашние животные) Ц:  развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с  движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей;  воспитывать желание выразительно двигаться. Ход: дети встают в круг, выполняют движения по тексту.  Лады, лады, ладушки,  приехали мы к бабушке. К нашей милой бабушке,  Бабушке ­ Забавушке, ехали ребятушки, милые внучатушки.  (Дети идут по кругу). У меня есть петушок, ярко­красный гребешок. Красная бородка, важная походка. Красная бородка, важная  походка. (Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены  назад. Во время движения дети активно "машут крыльями", поднимая и опуская руки). Есть козленок озорной, вот затряс он бородой. Деток он пугает, рожками бодает. Деток он  пугает, рожками  бодает. (Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами,  изображая рожки). Есть и кошка Мурка,  славная кошурка. (Дети идут мягким "пружинным" шагом). Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой. Ходит  вслед за бабкой, моет морду лапкой. (Дети показывают жестами, как умывается кошка). Цок, цок, цок, цок, цок цок есть лошадка — серый бок. Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру! 4 Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру! (Дети сгибают в локтях руки с "уздечкой", то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед  собой). Лады, лады, ладушки, вот сколько всех у бабушки. «Конь – огонь» (Домашние животные) Ц: развивать   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с   движениями, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Ход:   Дети   передвигаются   по   кругу   поскоком   –   как   лошадки.   По   мере   передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие: Гоп – гоп – гоп! Ты скачи, скачи в галоп! Все в галоп, все в галоп! Гоп – гоп – гоп! После паузы задание повторяется. «Веселись детвора»  (Домашние животные) Ц:  развивать координацию, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Ход: дети стоят по кругу. Поиграть пришла пора! Как мяукает кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд. Мяу, мяу, мяу. А как лает Жученька? – Хватательные движения Гав, гав, гав. Как мычит коровушка? – "Рога" Руки к голове, наклоны вперёд. Му, му, му. А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем Хрю, хрю, хрю. Веселись детвора  Продолжается игра – Водим хоровод Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести Ква, ква, ква. Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях "клювики" Кря, кря, кря. Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками Чик­чирик. По дорожкам прыгают – Прыжки на месте Прыг, прыг, прыг. Веселись детвора Завершается игра – Остановиться.   «Кошки ­ мышки» 5 (Домашние животные) Ц:  развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Ход:  дети встают в круг. Становитесь в хоровод! Оля – мышка, Саша – кот! Будем дружно играть, Коту мышку не поймать! Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга.   По   сигналу   воспитателя   малыши   поднимают   сцепленные   руки   вверх,   образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать   мышку,   дети   опускают   руки   вниз   («воротца»   закрываются)   и   вместе   с воспитателем произносят слова: Ты не бойся, мышка, кот Не пройдет в наш хоровод! Игра повторяется с другим котом и мышкой. «Медведь» (Зима) Ц: развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать   желание   выразительно   двигаться;   быть   аккуратным   в   движениях   и перемещениях. Ход:  дети встают в круг, идут, взявшись за руки со словами: Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1­ю и 3­ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2­ю 4­ю строки идут   назад,   от   центра   (4   шага),   на   5­ю   строку   осторожно   приближаются   к   спящему медведю. Две последние строки произносит кто­либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком. «Зайка»  (Дикие животные) Ц:   развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать   желание   выразительно   двигаться;   быть   аккуратным   в   движениях   и перемещениях. Ход:  дети встают в круг.  «У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно, и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так». 6 Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки. Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так, И ушами шевелит! дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп­хлоп­хлоп­хлоп, Надо лапочки погреть! поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать! Скок­скок­скок­скок, Надо зайке поскакать! подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем  возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену. «Мы по лесу идем» (Дикие животные) Ц:   развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с движениями;   обогащать   двигательный   опыт   детей;   воспитывать   желание   выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях. Ход:  взявшись  за руки,   идут по кругу. Мы по лесу идем,  Зверей найдем. Зайца громко позовем: «Ау­ау­ау!»  Никто не откликается,  Лишь эхо отзывается, Тихо: «Ау­ау­ау!» Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя  позовем», «Мы лису позовем». «Жаворонок»  (Дикие птицы) Ц: развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать   желание   выразительно   двигаться;   быть   аккуратным   в   движениях   и перемещениях. Ход: дети стоят по кругу. В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве: Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год! А.Береснев 7 По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом   стихотворения   дети   закрывают   глаза.   Жаворонок   бежит   за   кругом,   позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого­либо из детей. По сигналу  ведущего дети  открывают  глаза. Жаворонок называет  имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан  колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками. «Воробей»  (Птицы) Ц:   развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей. Ход: выбирается Воробей. Остальные участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Хоровод медленно движется по кругу, все поют: Воробей маленький.  Серенький,  удаленький,  По двору шныряет,  Крошки собирает.  Попляши, ты для нас, Мы похлопаем сейчас. «Матрешки» (Игрушки) Ц:  развивать координацию, ориентацию в пространстве обогащать двигательный опыт  детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Ход: дети встают в круг, идут, взявшись за руки со словами:  Ходим, ходим хороводом,  Перед всем честным народом. Сели,                                                присаживаемся Встали,                                            встаем Себя показали. Попрыгали,                                      прыгаем Потопали                                        топаем В ладошки мы похлопали.              хлопаем. «Подарки» (Игрушки) Ц:   развивать   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с   движениями, работать   над   темпом   речи;   обогащать   двигательный   опыт   детей;   воспитывать   желание выразительно двигаться. Ход: взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие  идут по кругу и говорят: Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет С окончанием  слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий  в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется. 8 «Флажок»  (Игрушки) Ц: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с  движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей. Ход:  дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей  по кругу и говорит: Дети стали в кружок, Выйди, Оля, в кружок, Увидали флажок. Возьми, Оля, флажок! Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними! Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре,   тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит,  подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично. «Колпачок и палочка» ( Знакомство, дружба) Ц: развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях. Ход: один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: Раз, два, три, четыре, пять – Будет палочка стучать,           Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. –   Тот говорит три последних слова Скок, скок, скок. Угадай, чей голосок                     Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину. «Аленький цветочек» ( Знакомство, дружба) Ц: развивать координацию, ориентацию в пространстве, учить ходить спиной вперед. Ход: взявшись за руки, идут по кругу. Аленький цветочек, словно огонечек                 дети идут хороводным шагом Раз, Два, три – Ты, Алена, повернись ­    названный ребенок поворачивается спиной в круг Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок. Дальше дети идут спиной в круг и говорят так: Аленький цветочек, словно огонечек Раз, два, три, четыре. пять  ­ повернулись все опять!   все дети поворачиваются лицом в  круг. (Дружба) Ц: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с  движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей;  «Ровным кругом» 9 воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и  перемещениях. Ход: дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! С   окончанием   слов   останавливаются   и   повторяют   движение,   которое   показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть. «Раздувайся, пузырь!»   развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   воспитывать   желание (Дружба) Ц: выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях. Ход:   Вместе   с   воспитателем   дети   становятся   тесным   кружком   и   начинают   «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как   в   дудочку.   При   этом   они   выпрямляются   и   набирают   воздух,   а   затем   снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф­ф­ф­ф». Эти действия повторяются 2­3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, И не лопайся!!! Получается большой растянутый круг. Он летел, летел, летел. И за веточку задел! (дети бегут по кругу)  «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку. «Мы пойдём направо» (Дружба) Ц:   развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с движениями,   работать   над   темпом   и   ритмом   речи,   воспитывать   желание   выразительно двигаться.  Ход:  дети встают в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним  движения: Мы сперва пойдем направо, А затем пойдем налево, А потом в кружок сойдемся, И присядем на немножко. А теперь назад вернемся, И на месте покружимся,  И похлопаем в ладоши. А теперь в кружок все вместе.... (Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)  (Дружба) «Каблучок» 10 Ц: закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать координацию  движений. Ход: дети идут по кругу, взявшись за руки  со словами: 1 ­ За руки друзей берём, вместе хоровод ведём 2 ­ А весёлый каблучок, цок по полу, цок­цок­цок 3 ­ За руки друзей берём, вместе хоровод ведём 4 ­ Прыгай­прыгай веселей, прыгай ­ ножек не жалей 5 ­ А весёлый каблучок, цок по полу, цок­цок­цок 6 ­ Прыгай­прыгай веселей, прыгай ­ ножек не жалей 7 ­ Гляньте ­ пальчики у нас, тоже все пустились в пляс 8 ­ А весёлый каблучок, цок по полу, цок­цок­цок 9 ­ Гляньте ­ пальчики у нас, тоже все пустились в пляс 10 ­ И опять идёт­идёт наш весёлый хоровод… Встаём в хоровод.  1 ­ идём по кругу хороводным шагом. 2, 5, 8 ­ поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук. 3, 10 – ведём хоровод 4, 6­ подпрыгиваем на месте. 7, 9 ­ выполняем движение «фонарики» или сжимаем­разжимаем кулачки «Иголка, нитка и узелок» (Дружба) Ц: развивать координацию, ориентацию в пространстве, воспитывать желание выразительно двигаться. Ход: дети  становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок». Герои двигаются друг за другом, взявшись за руки. «Каравай» (Детский сад) Ц:   развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей. Ход: взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре.  После этого все идут и поют песенку: ­ Как Пете на рожденье  испекли мы каравай! ­ Вот такой вышины! Все должны поднять руки: показать какой высокий каравай. ­ Вот такой нижины! Все должны присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг  шире, но рук не разнимать. ­ Вот такой ширины! И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить ребенка  и петь: ­ Вот такой ужины! Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют: ­ Каравай, каравай, Кого любишь, выбирай! Ребенок станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не  останавливаясь, и повторяет свою песенку: ­ Каравай, каравай, 11 Кого хочешь, выбирай! «Вокруг домика хожу»  (Детский сад) Ц:   развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей. Ход: дети стоят в кругу, ведущий ходит по кругу и произносит слова: ­ Вокруг домика  хожу и в окошечко гляжу, К одному я подойду и тихонько постучу. Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине. Между ними происходит диалог: ­ Кто там? ­ Это я… (имя) ­Что  угодно? ­Давай побегаем! Дети встают спиной друг к другу и по сигналу бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит, занимает место. Второй становится ведущим. «Дедушка Водяной»  (В гостях у сказки) Ц:   развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей. Ход: в центре  круга  стоит  ребенок.  Он ­ Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом,   тихо   произносят   слова,   по   окончании   слов   останавливаются.   Ребенок   встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя.  Дедушка Водяной  Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку. Вариант для девочки: Бабушка Водяная Что сидишь ты и моргаешь, Выгляни на чуточку, На одну минуточку.   «Колпачок» (Обувь) Ц: развивать координацию, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.  Ход: в центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося  слова: Колпачок, колпачок,  Маленькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя поили,  (грозят пальцем) Мы тебя кормили. (грозят другой рукой) На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает) Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь,(ребенок выполняет танцевальные движения) Выбирай, кого захочешь, 12 Поклониться не забудь,  Выбирай кого­нибудь.( ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит  в центр круга.) Игра повторяется с другим ребенком. «Солнышко и дождик» (Весна, Лето) Ц:   развивать   координацию,   обогащать   двигательный   опыт   детей;   воспитывать   желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях. Ход: дети идут по кругу и проговаривают: Смотрит солнышко в окошко,                 Идут по кругу. Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши,                            Хлопают в ладоши. Очень рады солнышку. Топ­топ­топ­топ!                                      Ритмично притоптывают на месте Топ­топ­топ­топ! Хлоп­хлоп­хлоп­хлоп!                                  Ритмично хлопают в ладоши Хлоп­хлоп­хлоп­хлоп!  На сигнал дождь идет, скорей домой  дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит:  Дождь прошел. Солнышко светит.                  Игра повторяется. «Как на летнем лугу»  (Лето) Ц:   развивать   координацию,   ориентацию   в   пространстве,   развить   координацию   слов   с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.  Ход: дети стоят в кругу. В середине круга находится ребенок,  про которого поется в  песне. Как на летнем  лугу Пляшет Олечка в кругу, А мы песенку поем  и в ладоши громко бьем. Оля, Оля веселей! Своих ножек не жалей Поклониться не забудь, выбирай кого­нибудь. Как на нашем,  на лугу Заплясали все в кругу. Мы все пляшем и поем  И в ладоши громко бьем. Дети стоят в кругу. В середине круга находится ребенок,   про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет.  После слов «поклониться не забудь» он кланяется  кому­ нибудь,  и тот выходит  в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько  раз, имена детей меняются. В заключении  поется 2 куплет.  Пляшут все дети. «Хоровод» (Лето) Ц:  развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с  движениями, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно  двигаться. 13 Ход: игру лучше проводить на траве. Дети стоят в кругу и держатся за руки. Вокруг розовых кустов,  Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. (Дети идут по кругу) До того мы закружились,  что на землю повалились. Бах! (Приседают или опускаются на землю) Вокруг розовых кустов, Среди травок и кустов, Водим, водим хоровод. (Дети идут в другую сторону) Как заканчиваем круг. Дружно прыгаем все мы вдруг. Прыг! (Останавливаются и подпрыгивают на месте) «На реке камыши»  (Лето) Ц:  развивать координацию, ориентацию в пространстве. Ход: идут по кругу, взявшись за руки. На реке – Камыши. Расплескались там ерши. Круг – постарше, остановитесь и повернитесь лицом в центр круга Круг – помладше,                 сделайте шаг к центру Круг – совсем Малыши!                               сомкните круг. «Карусели» (Лето) Ц: развивать координацию, ориентацию в пространстве, воспитывать желание выразительно двигаться. Ход: Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, ­ говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова: Еле­еле­еле­еле Завертелись карусели  карусель медленно движется в правую сторону. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Темп речи и движений постепенно ускоряется. Побежали, побежали, Побежали, побежали! Карусель меняет направление движения. Тише, тише, не спешите, Карусель ос­та­но­ви­те. Раз­два, раз­два (пауза), Вот и кончена игра. 14 Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз­два» все останавливаются и  кланяются друг другу. В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.  «Тишина» (Лето) Ц:   развивать   координацию   слов   с   движениями,   работать   над   ритмом   речи;   обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Ход: дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят: Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши. Засыпайте, малыши! По   окончании   слов   дети   останавливаются,   приседают   и   опускают   голову.   В   таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза. «Круг» (Лето) Ц:  развивать координацию, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Ход: дети встают в круг, взявшись за руки. В центре сидит ребенок – «Маша». Дети ходят  вокруг со словами: «Сиди, Маша  под кустом, Грызи, Маша, орешки. Лови, Маша, кого тебе надо!» Маша бросается за кем­либо. Пойманный ребенок  становится в круг и игра продолжается. 15

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет

Картотека хороводных игр для детей 2-4 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017