Картотека дидактических игр по ФЭМП
для средней группы
" Что длиннее, шире?"
Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.
Содержание. Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкийКартотека дидактических игр по ФЭМП
для средней группы
" Что длиннее, шире?"
Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.
Содержание. Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий
Картотека игр по математике.docx
Даниярова Баян Зангирхановна воспитатель мини центра
Картотека дидактических игр по ФЭМП
для средней группы
" Что длиннее, шире?"
Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине
и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий",
"узкий.
Содержание. Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь,
обезьяна – друзья ВиниПуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. ВинниПух
предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка,
хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с
В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь
соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д.
"Что изменилось?"
Цель: развить внимание и память детей.
Содержание: Дети образуют круг. Внутри круга стоят несколько детей. По
знаку воспитателя один уходит, затем, войдя, он должен определить, какие
изменения произошли внутри круга. В этом варианте отгадывающий ребенок
должен подсчитать, сколько детей стояло в кругу вначале, сколько осталось,
и, сопоставив эти два числа, определить, сколько детей ушло из круга.Затем
при повторении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. А
для этого требуется удержать в памяти имена всех стоящих в кругу детей и,
посмотрев на оставшихся, установить, кого нет. Дальнейшее усложнение
может быть таким: число детей в кругу остается то же (в пределах пяти), но
изменяется их состав. Отгадывающий должен сказать, кто из детей ушел и кто
встал на его место. Этот вариант требует от детей больше внимания и
наблюдательности.
«Которая игрушка спрятана?».
Цель: Закрепление порядкового счета.
Содержание: Игрушки разного размера и формы стоят на столе на одной
линии. Дети смотрят на игрушки, пересчитывают их, запоминают. Один из
играющих выходит из комнаты, а в его отсутствие дети прячут какуюнибудь
игрушку. Вернувшийся в комнату ребенок должен вспомнить, какой по счету
(а затем и по размеру) игрушки на столе не стало.
«Кому сколько?»
Цель: Усвоить понятие «сколько» Содержание: Ведущий раздает карточки с нарисованными мальчиками и
девочками и их одеждой, а на стол кладет карточку с двумя девочками и
спрашивает: «Сколько им надо шапочек?» Дети отвечают: «Две». Тогда
ребенок, у которого на руках картинка с двумя шапочками, кладет ее рядом с
карточкой, где нарисованы две девочки, и т. д. В присчитывании и
отсчитывании дети упражняются в играх с мелкими игрушками. Игра состоит
в том, что ребенок, получив карточку с нарисованными кружочками и
сосчитав их, отсчитывает себе столько игрушек, сколько кружочков на карте.
Затем карты смешиваются и снова раздаются. Дети пересчитывают на своих
картах кружочки и, если их больше, чем отобрано игрушек по первой карте,
решают, сколько еще надо прибавить игрушек или отнять, если кружочков
меньше. Игрушек на столе должно быть много. А кружочков на маленьких
карточках пять (1, 2, 3, 4, 5). Это число кружочков в карточках может
несколько раз повторяться. К детям среднего дошкольного возраста
предъявляются более высокие требования в овладении пространственными
ориентировками.
"Что где находится?"
Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов
по отношению от себя "впереди", "сзади", "перед", "слева", "справа",
"вверху", "внизу".
Материал: Игрушки
Содержание: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и
пересчитывает предметы находящиеся впереди, сзади, слева, справа.
"Когда это бывает?"
Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Содержание: Воспитатель называет время года,(показывает картинку) а дети
отвечают, что бывает в это время года и что делают люди.
"Вчера, сегодня, завтра"
Цель: Закреплять понятие о таких категориях, как "вчера", "сегодня",
"завтра"
Материал: Мяч
Содержание: Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим и говорит:
"Мы лепили...когда". Поймавший заканчивает фразу, как бы отвечает на
вопрос "когда?"
Мы пойдем гулять в парк....(сегодня)
Мы навещали бабушку....(вчера)
Мы будем читать книгу...(завтра)
Дидактическая игра «Домики для медвежат» Дидактическая игра «Домики для медвежат»
Дидактическую игру "Домики для медвежат мы используем как на НОД по
ФЭМП, так и в утреннее время для индивидуальной работы с детьми.
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине,
активизировать в речи детей слова «большой,поменьше, маленький». Перед
началом игры мы разыгрываем игровую ситуацию. Я говорю "Ребята, я вам
сейчас расскажу интересную историю. Жили – были три медвежонка, и вот
однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши
для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им
поможем сделать домики. Посмотрите, какие у нас по величине медвежата?
Какой этот медвежонок по величине, большой,поменьше или маленький?
Какой мы ему будем делать домик? Какую ты возьмешь стену? Какую надо
взять крышу? А этот медвежонок какой по величине? Какой ему надо
сделать домик? Какую ты возьмешь крышу? Какого она цвета? Медвежата
очень рады, что вы им помогли. "
Картотека игр по математике
Картотека игр по математике
Картотека игр по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.