Ловкостью называется физическая сноровка. Без ловкости человек может быть сильным, но движения его будут неуклюжи, так что быстрота и точность выполнения действий — это то, что непременно надо развивать у ребенка. Игр, направленных на развитие ловкости, существует великое множество. Они способствуют повышению быстроты реакции у детей, делают их движения отточенными и грациозными. Многие игры на ловкость, кроме того, способствуют улучшению глазомера, то есть способности «невооруженным глазом» определять расстояние до цели. Кроме этих основных задач они развивают и закрепляют многие навыки: бег, лазание, прыжки и так далее, то есть все то, что делает ребенка ловким и быстрым. Кроме того, игры этого типа эффективно тренируют и элементы мыслительного процесса: глазомер, быстроту реакции, решительность и находчивость, умение играть в команде и соревноваться. Так, казалось бы, укрепляя только тело ребенка, мы развиваем его ум и характер.
Картотека игр самообразование.docx
Сторож
Цель: Развивать быстроту реакции, меткость, ловкость
Ход игры: Все дети берут мячи встают полукругом, и каждый свое место
отмечает кружком. На расстоянии 6 метров в середине полукруга, лежит
большой мяч, его охраняет сторож с палкой. Играющие по очереди пытаются
сбить своими мячами большой мяч, а сторож отбивает их и не дает это
сделать.
Между 2 огней
Цель: формировать точно двигательных действий.
Ход игры: 2 команды, одна из команд делится на 2 части и располагается по
разным сторонам зала, другая команда в середине. По сигналу, игроки,
стоящие по разным сторонам, начинаю прокатывать мяч друг другу, да так
чтоб задеть игроков в середине. Игроки в центре должны увернутся от мячей.
Мячик к верху
Цель: Развивать ловкость и меткость
Ход игры: Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со
словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно
дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!». Все
должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто
стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий
промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.
Земля или небо
Цель: Развивать ловкость и быстроту мышления
Ход игры: Игроки становятся в круг, а водящий — в его центре. Водящий
бросает участникам мяч, произнося одно из слов: «Земля» или «Небо».
Участник должен назвать соответствующее животное, не повторяясь
и бросить мяч обратно. Тот, кто не сказал, ошибся или повторился, выбывает
из круга. Последний оставшийся становится победителем. В этом варианте
игры можно обойтись без водящего. В таком случае игроки просто бросают
мяч друг другу.
Летучий мяч
Цель: Закреплять перебрасывание и ловлю мяча
Ход игры: грающие встают в круг, водящий находится в середине круга. По
сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если
ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится
водящим.
Цель: Закреплять быстроту передачи мяча по кругу.
Мяч соседу
Ход игры: Игроки становятся по кругу лицом в центр на расстоянии шага
друг от друга. У двух игроков, стоящих друг против друга, в руках по мячу.
По сигналу играющие начинают передавать мяч вправо или влево по кругу (в
одном направлении) так, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого окажется
два мяча, выбывает из круга.
По мишеням
Цель: Закреплять технику метания мяча в цель
Ход игры: Дети делятся на 2 команды, у каждого в руках по мячу, по сигналу
дети начинаю бросать мяч в горизонтальные мишени. Выигрывает та команда,
которая больше всех раз попадет в мишени.
Цель игры: развить у детей навыки движений, координацию движений, а
Зебра
также цепкость пальцев и ловкость.
Ход игры. Суть игры «Зебра» состоит в том, чтобы бросать мяч в стену и
ловить его. Прежде всего нужно начертить «зебру»: отступив 1 шаг от стены,
провести на полу линию. Отступив шаг от первой линии, начертить вторую и
т. д. Количество линий зависит от возраста детей: чем старше ребенок, тем
больше может быть расстояние между стеной и самой удаленной от нее
линией.
Игра начинается. Первый игрок становится на линию, которая ближе
всего к стене. Бросив мяч в стену, игрок ловит его. Если ему это удалось, он
делает шаг назад и становится на вторую линию. Вновь бросает мяч в стену,
ловит его и в случае удачи делает еще один шаг назад. Игра продолжается до
тех пор, пока ее участник не пройдет таким образом все линии. Если ребенок
не смог поймать мяч, то ему придется уступить место следующему игроку.
Мяч с поворотом
Цель игры: развить у детей быстроту и ловкость движений.
Ход игры. Игроки становятся друг за другом напротив стены на
расстоянии 1 — 1,5 м. Первый игрок держит в руках мяч. Задача игрока —
кинуть мяч так, чтобы он отскочил от стены, и поймать его. Вроде бы все
просто, но трудность в том, что, пока мяч отлетает от стены, игрок должен успеть выполнить поворот кругом на месте и хлопнуть в ладоши, а только
потом успеть поймать мяч. Если ему это удается, то он передает мяч
стоящему за ним игроку, а сам идет в «хвост» цепочки игроков, если же нет,
то выбывает из игры. Играть можно до тех пор, пока не останется один самый
ловкий игрок.
Цель игры: развить у детей точность и быстроту движений, закрепить
Раз – хлопок, два хлопок
навыки игры с мячом.
Ход игры. Игрок подкидывает мяч вверх, после чего ловит его, успевая
перед этим хлопнуть в ладоши. Далее он снова подбрасывает мяч и ловит его,
стараясь успеть хлопнуть в ладоши дважды. Так с каждым подкидыванием
мяча количество хлопков постепенно увеличивается на один и в общей
сложности доходит до десяти.
Игрок, которому удалось подкинуть мяч, сделать соответствующее
количество хлопков в ладоши и поймать его, считается победителем. Тот,
кому это не удалось, временно выходит из игры и ждет, когда свои силы
попробуют остальные игроки.
Цель игры: развить у детей точность движений, закрепить навыки игр с
Челночок
мячом.
Ход игры. Игроки делятся на две равные команды. Обе команды
строятся в линию на расстоянии 1,5—2 м друг от друга (расстояние зависит
от возраста, возможностей и способностей игроков: чем дети старше, тем
больше должно быть расстояние между двумя командами). Стоя лицом друг к
другу, дети начинают игру. Суть ее сводится к простому перебрасыванию
мяча от команды к команде. Делается это следующим образом. Первый игрок
команды перекидывает мяч игроку напротив (из команды противника). Тот
должен поймать мяч и перебросить его обратно, но уже не первому игроку, а
стоящему рядом с ним. Тот, в свою очередь, снова передает мяч в команду
напротив — следующему игроку, и т. д. Таким образом мяч перебрасывается
от команды к команде, причем бросающие его последовательно меняются.
Мяч перебрасывается от команды к команде до конца ряда, после чего
перебрасывание начинается в обратном направлении по тому же принципу.
Если играющий нечаянно выпускает мяч из рук или если ему не удается
поймать мяч, то он становится пленником команды противников. Побеждает
та команда, в которой к концу игры оказалось большее количество игроков,
то есть та команда, где совершалось меньше всего промахов. Цель игры: развить у детей ловкость и быстроту реакции. Игра
закрепляет навыки владения мячом и развивает внимание и интуицию.
Невидимки
Ход игры. В игре принимают участие две команды игроков. Игроки одной
команды встают в круг (держаться за руки необязательно) лицом к его
середине. Игроки второй команды остаются вне круга. Нескольким членам
второй команды (троимчетверым игрокам) ведущий дает по мячу. Эти
игроки перед началом игры должны незаметно назвать ведущему свой номер
так, чтобы об этом не узнали игроки, стоящие в кругу.
Игра начинается: игроки первой команды ходят по кругу по часовой
стрелке, а игроки второй — в противоположном направлении. Через
некоторое время ведущий выкрикивает номер одного из игроков с мячом. Тот
должен немедленно отреагировать: бросить мяч в одного из игроков в кругу,
попытавшись его «осалить». Если ему это удается, то игрок из первой
команды покидает игру, если нет, то покинуть игру придется ему самому,
незаметно передав при этом мяч другому игроку своей команды вместе со
своим номером. Играют до «последнего игрока», то есть до тех пор, пока в
какой то из команд не останется один игрок.
Докати мяч
Цель: Развитие ловкости.
Ход игры: Взрослый даёт ребенку палку, которой он начинает толкать мяч.
Расстояние для прокатывания — 8—10 м. Докатив до другой стороны
поднимает палку вверх – следующий может начать движение. Выигрывает
команда быстрее перешедшая на другую сторону.
В катящийся мяч
Цель: Развитие ловкости и глазомера.
Ход игры: Двое игроков садятся напротив друг друга на расстоянии 5—6
м и перекатывают мяч друг другу. Третий игрок старается сбить катящийся
мяч, бросая свой мяч с расстояния 2—3 м.
Календарики
Цель: Закрепление ловли мяча.
Ход игры: Ребёнок подбрасывает мяч и каждый бросок сопровождает
выкрикиванием дней недели: «Понедельник, вторник, среда...». Затем
предлагает другому игроку. Тот прибавляет месяцы: «Январь, февраль и т.п.».
Выигрывает тот, кто не уронит мяча и назовёт дни недели и месяцы.
Цель: Развитие ловкости
Попади в обруч Ход игры: Ребёнок стоит на линии. Взрослый на расстоянии 3 м от
ребёнка прокатывает обруч. Ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в
катящийся обруч
Два мяча
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: Взрослый катит большой мяч по дорожке, а ребёнок кидает в
него малый мяч. Если мяч сбит, игрок получает очко. Выигрывает тот, кто
наберёт большее количество; очко
«Стой!»
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку
номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на
середину круга.
Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чейнибудь номер.
Вызванный игрок бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные
стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все
останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий
стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться
от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если
водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч,
водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в коголибо из игроков. Осаленный
мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра
начинается сначала.
«Чей отскок дальше»
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: Играют возле стены. Игроки поочередно бросают теннисный
мяч в стену. Чей мяч отскочит дальше, тот и победитель. Броски можно
производить с места и с разбега.
«Охотники и лисицы»
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: Играющие выбирают водящего «охотника», ему дают в руки
маленький мяч. Все остальные играющие «лисицы».
«Охотник» выходит на середину площадки, а «лисицы» собираются вокруг
него. «Охотник» два раза подбрасывает мяч вверх и ловит его, после третьего
броска «лисицы» разбегаются в разные стороны. «Охотник», поймав мяч,
бросает его в одну из «лисиц». Каждая осаленная «лисица» становится его
помощником, значит, число «лисиц» будет сокращаться. Как только у «охотника» появился первый помощник, «лисицы» могут
поднимать брошенный в них мяч и перебрасывать между собой так, чтобы
«охотник» с помощником не завладели им. Теперь уже водящие стараются
перехватить мяч, чтобы салить «лисиц».
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «лисицы»,
кроме одной. Эта «лисица», проявившая себя самой ловкой, становится
новым «охотником».
«Не промахнись»
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: Игроки встают по кругу. Перед ногами проводят черту, а в
середину круга идет водящий. Стоящие по кругу перебрасывают мяч между
собой, поджидая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Последний
должен все время увертываться, чтобы его не осалили. Игрок, которому
удалось запятнать водящего, идет в центр круга, а водящий встает на его
место в кругу. Если игрок промахнулся, кидая мяч в водящего, то он встает
на одно колено и в такой позе продолжает ловить и бросать мяч.
Промахнувшись
второй раз, встает на оба колена и так продолжает игру. Если же игрок,
кидая мяч в водящего, в третий раз промахнулся, то он выходит из игры. И
наоборот, если игрок попал мячом, то снова встает на одно колено и
продолжает играть. В случае вторичного попадания он может продолжать
игру стоя.
Я знаю пять имен…
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: Игрок в ритме текста стучит мячом об пол или землю и при этом,
не запинаясь, называет подряд: пять имен, названий фруктов, овощей,
городов, явлений природы – дальше дети придумывают самостоятельно
(например, пород собак или марок машин и т.п.) Если за один заход ребенок
не сбился в действии и движении, то он переходит к следующей серии
названий (без перерыва). Выбор следующей группы названий принадлежит
тому, кто идет впереди. Остальные игроки переходят от одной группы
названий к другой в том порядке, который задал лидирующий.
Цель: Развитие ловкости
Королева
Ход игры: Играющие становятся друг за другом в колонну. Первый ребенок
кидает мяч об стену на своём уровне или чуть выше себя. Когда мяч летит
обратно и ударяется об землю, через него нужно перепрыгнуть, не задев его ни рукой, ни ногой. Стоящий за ним игрок ловит мяч и проделывает то же самое.
После
очереди.
игрок
становится
прыжка
в
конец
Цель: Развитие ловкости
Картошка
Ход игры: Дети встают в круг на одинаковом расстоянии друг от друга и
начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто не поймал мяч или уронил
его, садится на корточки в центр: он «картошка».
Так может набраться достаточно много «картошек». Чтобы «картошкам»
снова войти в игру, комуто из них надо изловчиться, подпрыгнуть, не вставая
с корточек, и перехватить летящий мяч. Тогда все «картошки» встают в круг
к другим игрокам, а тот, от кого был пойман мяч, становится «картошкой».
"ХАЛИХАЛО"
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: Водящий загадывает какоето число. Если ктото из играющих его
отгадывает, водящий должен бросить мяч и крикнуть: "Халихало".
Угадавший ловит мяч и говорит "Стоп", затем должен угадать расстояние до
водящего. Расстояние меряется различными шагами: муравьиные к носку
одной ноги приставляют пятку другой; гиганты на сколько хватает размаху
(меряющий почти садится на шпагат) и т. п. Пройдя расстояние, угадавший
бросает мяч в "кольцо" из рук водящего. Если попадает, то сам становится
водящим.
"ВОРОБЕЙ"
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: Все встают в круг, водящий подбрасывает мяч и кричит чьето
имя. Тот, кого назвал водящий, должен поймать мяч и крикнуть слово "Стоп".
Все останавливаются на месте. Новый водящий так должен кинуть мяч, чтобы
тот коснулся земли до или после удара в играющего.
"В КУВШИНЧИК"
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: Водящий стукает мячом о землю и приговаривает:
Я кувшинчик уронила
И об пол его разбила.
Раз, два, три
Его, Катенька, лови.
После этого он сильно бьет мячом о землю. То, чье имя было названо, должен
схватить мяч. Если он этого не делает, то становится водящим. «Перенеси арбузы».
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза»
до поворотной стойки и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает
их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще
и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и
осторожно.
«Соревнования мячей».
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного
шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в
руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе
группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока
все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один
вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.
"Упёртое яйцо"
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: Задача пары: пронести яйцо(мяч) между своими лбами до
указанного маркера и обратно. После этого яйцо передаётся следующей паре.
Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой
черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда,
которая быстрее всех справиться с этим заданием.
Передал садись!
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: Играющие делятся на несколько команд, по 7 8 человек в каждой
и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой
колонны лицом к ней на расстоянии 5 6 м становятся капитаны. Капитаны
получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч
первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его
капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и
последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает.
Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его
вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки
которой быстрее выполнят задание. Пятнашки мячом
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: Учащиеся делятся на две команды. Игра начинается с середины
поля. Команда, захватившая мяч, начинает бросать его в противника.
Засчитывается только прямые попадания мяча. Члены команды пасуют мяч
друг другу. Команда, которая произведет большее количество бросков по
противнику в обусловленное время, считается победителем.
Переноска мячей
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: Участники делятся на две команды. Каждой команде выделяются
мячи по количеству человек в ящиках. По сигналу воспитателя каждая
команда должна захватить как можно больше мячей из ящика противника и
перенести их в свой ящик. За одну пробежку разрешается брать только один
мяч. Все команды в начале игры имеют одинаковое количество мячей.
Побеждает команда, которая быстрее перенесет мячи в свой ящик
Футболист
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: 2 команды, у каждой команды футбольный мяч, по команде
дети ногами должны довести мяч до стойки, взять его в руки и обратно
вернутся бегом. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее сделает
эстафету.
Баскетболист
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: 2 команды, у каждой команды баскетбольный мяч, по команде
дети должны довести мяч до стойки отбивая его об пол, взять его в руки и
обратно вернутся бегом. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее
сделает эстафету.
Картотека игры для развития ловкости с мячом
Картотека игры для развития ловкости с мячом
Картотека игры для развития ловкости с мячом
Картотека игры для развития ловкости с мячом
Картотека игры для развития ловкости с мячом
Картотека игры для развития ловкости с мячом
Картотека игры для развития ловкости с мячом
Картотека игры для развития ловкости с мячом
Картотека игры для развития ловкости с мячом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.