картотека массаж гимнастика для глаз

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала закон об образовании.pptx
Министерство образования и науки Республики Казахстан   Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников  по Акмолинской области»     Самостоятельная работа слушателя курсов повышения квалификации воспитателей  ДОО на  тему: «Анализ структуры и содержания ГОС ДВО РК 2016 года и предыдущего ГОС ДВО укажите, какие  произошли изменения – в уровне подготовки воспитанников; ­ в содержании дошкольного воспитания и  обучения».                                                                                                                                                      Подготовила:                                                                                                           Ровгач Тамара  Магомедовна воспитатель детского сада «Айголек» Жаксынского района Проверила: Жалмуханова Жанылсын  Утегеновна старший преподаватель  кафедры  ППС ПРУ филиала АО «НЦПК   «Өрлеу»  «ИПК ПР по Акмолинской     области
Закон "Об образовании  Республики Казахстан"  от 27 июля 2007 года №  319­III
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе  45)  государством  объем  услуг  государственный  образовательный  заказ  ­  финансируемый  по  дошкольному  воспитанию  и  обучению,  по  подготовке,  повышению  переподготовке  квалифицированных  работников  и  специалистов  для  обеспечения  потребностей  экономики,  воспроизводства  квалифицированной рабочей силы и интеллектуального  потенциала общества, а также по учебно­методическому  обеспечению системы образования; квалификации  и    46) учебная программа ­ программа, определяющая по  каждой  учебной  дисциплине  содержание  и  объем  знаний, умений и навыков, подлежащих освоению;
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области образования  1. Законодательство Республики Казахстан в  области образования основывается на  Конституции Республики Казахстан, состоит из  настоящего Закона и  иных нормативных правовых актов Республики  Казахстан.
Учебный стандарт  47)  учебный  план  ­  документ,  регламентирующий  перечень  и  объем  учебных  дисциплин  (предметов)  соответствующего  уровня  образования,  порядок  их  изучения и формы контроля;   50) аттестация педагогических работников ­  процедура, проводимая с целью определения  соответствия уровня квалификации педагогического  работника квалификационным требованиям;
Статья 9. Язык обучения и воспитания     1. Языковая политика в организациях  образования осуществляется в соответствии с  Конституцией Республики Казахстан и  законодательством Республики Казахстан о  языках.
Статья 10. Понятие системы образования    Система образования Республики Казахстан  представляет собой совокупность взаимодействующих:        1) государственных общеобязательных стандартов  образования и образовательных учебных программ,  обеспечивающих преемственность уровней  образования;        2) организаций образования, независимо от форм  собственности, типов и видов, реализующих  образовательные программы;
Статья 12. Уровни образования  Система образования в Республике Казахстан на основе  принципа непрерывности и преемственности  образовательных учебных программ включает следующие  уровни образования:        1) дошкольное воспитание и обучение;        2) начальное образование;        3) основное среднее образование;        4) среднее образование (общее среднее образование,  техническое и профессиональное образование);        5) послесреднее образование;        6) высшее образование;        7) послевузовское образование.
Статья 13. Понятие содержания образования   Содержание образования ­ это система (комплекс)  знаний по каждому уровню образования, являющаяся  основой для формирования компетентности и  всестороннего развития личности.        Содержание образования определяется  образовательными учебными программами, которые  разрабатываются на основе государственных  общеобязательных стандартов образования.
Статья 15. Общеобразовательные  учебные программы  дошкольного  воспитания и обучения и  воспитания           1.  Общеобразовательные  учебные  программы  дошкольного  обучения  разрабатываются  на  основе  государственного  общеобязательного  стандарта  дошкольного  воспитания и  обучения с учетом  специфичных  для  детей  дошкольного  возраста  видов  деятельности.
Статья 28. Организация учебного и  воспитательного процесса          1. Учебный и воспитательный процесс в  организациях образования осуществляется в  соответствии с рабочими учебными  программами и рабочими учебными планами.   2. Основой организации учебного и  воспитательного процесса являются  планирование и учет учебной и воспитательной  работы, осуществляемой организацией  образования.
Статья 30. Дошкольное воспитание и обучение  1. Дошкольное воспитание детей с одного года до пяти  лет осуществляется в семье и (или) дошкольных  организациях.        2. Местные исполнительные органы организуют  семье и дошкольным организациям необходимую  методическую и консультативную помощь.        3. Дошкольное обучение осуществляется с пяти лет  в виде предшкольной подготовки детей к обучению в  школе.        Предшкольная подготовка обязательна и  осуществляется в семье, дошкольных организациях,  предшкольных классах общеобразовательных школ,  лицеев и гимназий.
Статья 50. Статус педагогического работника        1. К педагогическим работникам относятся лица,  занимающиеся образовательной деятельностью,  связанной с обучением и воспитанием обучающихся и  воспитанников в организациях образования, а также в  других организациях, реализующих образовательные  программы.  Педагогические работники государственных организаций  образования являются гражданскими служащими.        2. Государство признает особый статус  педагогических работников в обществе и создает условия  для осуществления профессиональной деятельности.
Государственный общеобязательный  дошкольного воспитания и обучения  стандарт  Об утверждении государственных общеобязательных  стандартов образования соответствующих уровней  образования  Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа  2012 года № 1080    В соответствии с подпунктом 24) статьи 4 Закона Республики  Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» Правительство  Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:       1. Утвердить прилагаемые:       1) государственный общеобязательный стандарт дошкольного  воспитания и обучения;
Госстандарт  1. Настоящий государственный  общеобязательный стандарт дошкольного  воспитания и обучения (далее –  Стандарт) разработан в соответствии  с Законом Республики Казахстан от 27  июля 2007 года «Об образовании».       В Стандарте применяются термины в  соответствии с Законом Республики  Казахстан «Об образовании». В  дополнение к ним включены следующие  термины и их определения:
Учебная деятельность        9) организованная учебная деятельность –  один из видов деятельности, организованный  педагогом и направленный на усвоение знаний,  приобретение умений и навыков, необходимых  для применения знаний на практике;       10) типовой учебный план – основной  государственный нормативный документ,  утвержденный как часть стандарта для  определенного типа учебных заведений  (организаций дошкольного образования).
2. Дошкольные организации Республики Казахстан осуществляют образовательную деятельность в соответствии с:  1) настоящим государственным  общеобязательным стандартом дошкольного  воспитания и обучения; 2) типовыми учебными планами; 3) другими нормативными документами,  утвержденными в установленном порядке  уполномоченным органом Республики  Казахстан в области дошкольного воспитания и  обучения.
3. Государственный общеобязательный  стандарт дошкольного воспитания и обучения:        1) определяет содержание дошкольного  воспитания и обучения; содержание  предметно­развивающей среды дошкольных  организаций;       2) устанавливает требования к  максимальному объему учебной нагрузки  воспитанников и обучающихся, к уровню  подготовки воспитанников и обучающихся, к  педагогам организаций дошкольного  воспитания и обучения; к организации учебно­ воспитательного процесса.
 7. Содержание дошкольного воспитания  и обучения включает пять  образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация», «Познание»,  «Творчество», «Социум».  8. Содержание образовательных  Образовательные области областей реализуется через  организованную учебную деятельность,  самостоятельную деятельность детей и  совместную деятельность взрослого и  ребенка.
9. Образовательная область  «Здоровье»  Цель: воспитание сознательного отношения к  собственному здоровью, понимание того, что  здоровье – главная ценность, дарованная  человеку природой, развитие двигательной  активности и формирование физических качеств.       Организованная учебная деятельность в  образовательной области «Здоровье»:       1) физическая культура;       2) основы безопасного поведения, валеология.
10. Образовательная область  «Коммуникация»  Цель: воспитание полиязычной личности дошкольника,  освоившего базовые ценности родного языка, готового  к социокультурному взаимодействию на  государственном и других языках, способного общаться  с окружающим миром вербальными и невербальными  средствами.       Организованная учебная деятельность в  образовательной области «Коммуникация»:       1) развитие речи;       2) художественная литература;       3) основы грамоты и письма;       4) государственный, русский и другие языки.
11. Образовательная область  «Познание»       Цель: формирование личности дошкольника,  владеющего навыками познавательной деятельности,  умеющего понимать целостную картину мира и  использовать информацию для решения жизненно важных  проблем.       Организованная учебная деятельность в  образовательной области «Познание»:       1) сенсорика;       2) формирование элементарных математических  представлений;       3) конструирование;       4) основы экологии;       5) ознакомление с окружающим миром.
12. Образовательная область  «Творчество»  Цель: формирование чувственно­эмоциональной  сферы и эстетического вкуса ребенка, развитие  культуры творческого мышления и воображения у  детей дошкольного возраста.       Организованная учебная деятельность в  образовательной области «Творчество»:       1) рисование;       2) лепка;       3) аппликация;       4) музыка.
13. Образовательная область  «Социум»        Цель: воспитание социально­адаптивной,  творческой личности, способной к позитивному  поведению и отношениям в социуме, воспитание  любви к Родине, уважения к старшим.       Организованная учебная деятельность в  образовательной области «Социум»:       1) самопознание;       2) ознакомление с окружающим миром;       3) экология;       4) художественная литература.
18. Сформированные базовые  компетентности ребенка задают модель  выпускника дошкольной организации:  1) физически развитый;       2) любознательный;       3) активный;       4) эмоционально отзывчивый;       5) овладевший средствами общения и способами  взаимодействия со взрослыми и сверстниками;       6) имеющий первичные представления о себе, семье,  обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и  природе;       7) овладевший необходимыми умениями и навыками для  обучения в школе.
Проект перехода на 12­летнюю  систему образования  Образовательная практика Казахстана направлена на  интеграцию в мировое образовательное пространство, так как  для достижения 4­го уровня Европейской рамки квалификаций  приемлема 12­летняя система образования.  В странах, подписавших Декларацию Европейского Совета, а их  136, используется 12­летняя система обучения.  В 1997 году  Казахстан подписал Лиссабонскую Конвенцию о присоединении  ко всемирному образовательному пространству. Кроме того,  Казахстан является участником международных документов в  области образования и защиты прав ребенка: Всеобщая  Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка,  Болонская Декларация, Международная Декларация  экономических, социальных и культурных прав человека.