Картотека подвижных игр
Оценка 4.9

Картотека подвижных игр

Оценка 4.9
Игры
docx
физическая культура
Детсад
28.08.2018
Картотека подвижных игр
Подвижная игра - это осознанная, активная деятельность ребенка, имеющая обязательные правила для всех играющих, характеризующаяся правильным выполнением заданий. Целью подвижных игр является - развитие двигательной активности, воспитание общей выносливости, силы воли, ловкости, укрепление здоровья, дружелюбия, ориентировка в пространстве, получение удовольствия.
Картотека подвижных игр.docx
Картотека подвижных игр Подвижные игры для детей 3­5 лет 1. «Мой веселый звонкий мяч» Инвентарь: мяч среднего диаметра по количеству игроков. Цель игры: закреплять бросок мяча вперед. Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках.  Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь, Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой! С последними словами дети бросают мяч вперед и бегут за ним. Догнав мяч,  поднимают его вверх. !!!Мяч бросать двумя руками из­за головы , нельзя бросать мяч раньше времени,  отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше. Инвентарь: гимнастическая скамейка. Цель игры: укреплять мышцы ног. 2. «Лягушки и цапля» Игроки – «лягушки» стоят на возвышении на одной стороне площадки,  водящий – «цапля» стоит в гнезде на другой стороне площадки на одной ноге. По  команде «Лягушки – на болото!» лягушки спрыгивают с возвышения, прыгают по  «болоту» в приседе и «квакают». По команде «Цапля!» лягушки убегают в домик,  а цапля их догоняет и пятнает. !!!Спрыгивать, мягко приземляясь с носков на пятки. 3. «Пингвины и медведь» Инвентарь: набивные мешочки по количеству игроков. Цель игры: укреплять мышцы ног. Игроки – «пингвины» находятся в «домике» на одной стороне площадки,  водящий – «медведь» находится на противоположной стороне. По команде «Пингвины, пошли гулять!» дети прыгают по площадке,  удерживая мешочек коленями. По команде «Медведь!» берут мешочки в руки и  убегают в домик. Медведь догоняет и пятнает пингвинов. !!!Можно прыгать с мешочков в руках. Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков. Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию. 4. «Птенчики и орел» Игроки – «птенчики» свободно расположены на площадке в «гнездах» ­  кольцах, водящий – «орел»  находится в стороне от игроков. По команде «Птенчики, полетели гулять!» птенчики вылетают из своих домиков, бегают по  площадке, «машут крыльями». По команде «Орел!» прячутся в свои гнезда, а орел старается их догнать и запятнать. !!!Во время бега не наступать на гнезда, прятаться только в свое гнездо. Инвентарь: гимнастическая скамейка. Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице. 5. «Котята и щенки» Участвуют 2 подгруппы игроков – «котята» и «щенята». Котята залезают  «на дерево» ­ на гимнастическую лестницу, щенята садятся в «будку» ­ за  гимнастическую скамейку на противоположной стороне площадки лицом к  котятам. По команде «Котята, побежали гулять!» котята слезают с лестницы и  бегают по площадке. В это время щенята притворяются спящими. По команде  «Щенята!» котята убегают  домик, а щенята перешагивают через скамейку,  передвигаются в упоре на коленям за котятами и «гавкают». Игра повторяется 2  раза, затем подгруппы меняются ролями. !!!  Щенята котят не пятнают, а только пугают. 6. «Лесные звери» Инвентарь: 10­12 кеглей. Цель игры: совершенствовать координационные способности и ловкость. На площадке в свободном порядке расставлены кегли – «деревья». Игроки –  «звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают деревья и стараются их не задеть.  По окончании игры отмечаются дети, которые не сбили кегли. !!! Беговые упражнения чередуются с ходьбой. Инвентарь: 4­5 обручей большого диаметра. Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве. 7. «Пчелки» На площадке в свободном порядке расположены обруч – «ульи». Игроки –  «пчелки» занимают ульи по 4­5 человек. По команде «Пчелки, полетели за  медом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи  «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 3­4  раза , отмечаются пчелки, которые собрались в своем домике быстрее других. !!! Пчелки летают подальше от своих домиков. 8. «Вертолеты» Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков, 2 ленточки длиной 30­ 40 см на каждого игрока. Цель игры: закреплять бег врассыпную, развивать внимание и быстроту. На площадке в свободном порядке лежат кольца – «аэродромы». Дети –  «вертолеты» с лентами в руках занимают любой аэродром. По команде «Вертолеты, заводим моторы!» игроки в приседе делают вращательные  движения руками над головой, имитируя движения пропеллера. По команде  «Полетели!» бегают по залу врассыпную, разведя руки в стороны. По команде  «На посадку!» «приземляются» на свои  аэродромы. Игра повторяется 3­4 раза,  отмечаются самые внимательные вертолеты. !!! Не сталкиваться, приземляться на свои аэродромы. 9. «Найди свою пару» Инвентарь: не требуется. Цель игры: воспитывать внимательность и организованность. Игроки на площадке строятся парами лицом друг к другу. По команде  «Разбежались!» дети бегают по площадке врассыпную, а по команде «Найди  свою пару!» находят свою пару и берутся за руки. !!! Отмечаются пары, которые быстро нашли друг друга. 10. «Отгадай, чей голосок» Инвентарь:  не требуется. Цель игры: повышать активность слухового анализатора. Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с закрытыми глазами.  Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят: Мы немножко поиграли, А теперь в кружок мы встали , Ты загадку отгадай, Голосок чей угадай. Педагог выбирает одного из игроков, который произносит любое слово,  стараясь сделать так, чтобы его голос не узнал водящий. Водящий открывает глаза  и угадывает имя того, кто подал голос. Если водящий не узнал голос, то подавший  его выбирается водящий. !!! Можно произносить не только слова, но и имитировать звуки животных. Инвентарь:  не требуется. Цель игры: формировать точность двигательных действий. 11. «След в след» Дети строятся в колонну за педагогом, который идет по снегу, оставляя за  собой четкие следы. Дети шагают по следам педагога, стараясь не выходить за их  границы. !!! В процессе игры педагог изменяет ширину шагов и направление движения. Инвентарь:  шишка, камешек. 12. «Шишка – камешек» Цель игры: учить поворачиваться кругом в колонне, воспитывать внимание. Дети шагают в колонне по одному. Направляющий держит в руках шишку, а  замыкающий колонну – камешек.  По команде «Камешек» игроки поворачиваются кругом и шагают в обратном направлении, по команде «Шишка» снова шагают за  направляющим. Если колонна шагает за направляющим и дается команда  «Шишка», то нужно продолжить движение без поворота. !!! В процессе игры можно менять направляющего и замыкающего колонну на  другого игрока. 13. «Дрозд» Инвентарь:  не требуется. Цель игры: воспитывать дружелюбные и товарищеские взаимоотношения. Дети строятся парами лицом друг к другу, говорят слова и в соответствии с  текстом указывают на себя и на партнера. Я дрозд – ты дрозд, У меня нос – у тебя нос, У меня сладкие – у тебя сладкие (губы), У меня гладкие – у тебя гладкие (щеки), Я твой друг, и ты мой друг. С последними словами дети обнимаются, затем меняются парами, и игра  продолжается. !!! Партнера дети выбирают самостоятельно. Инвентарь:  не требуется. Цель игры: воспитывать внимание и организованность. 14. «Слушай сигнал» Игроки шагают в колонне по одному. На быстрые удары в бубен (хлопки в  ладоши или музыкальное сопровождение) выполняют ходьбу короткими  семенящими шагами, на медленные удары – широкие свободные шаги. !!! Игру можно изменить и выполнить ходьбу врассыпную или ходьбу в парах. Инвентарь:  не требуется. Цель игры: формировать творческие способности. 15. «Затейники» Игроки строятся в круг, берутся за руки, в центре круга – водящий. Дети  идут по кругу и говорят: Ровным шагом, друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Останавливаются. Дружно, вместе сделаем вот так! Водящий показывает любое движение , а дети его повторяют. Затем  выбирается новый водящий. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4­6 ЛЕТ СОДЕРЖАНИЕ: 1. «Мотоциклисты» 2. «Охота на зайцев» 3. «Поймай комара» 4. «Горячее место» 5. «Ловишка с мячом» 6. «Совушка» 7. «Линеечка». 8. «Рыбаки и рыбки» 9. «Мы – веселые ребята» 10. «Выше ноги от земли» 11. «Хитрая лиса» 12. «Солнце и луна» 13. «Змея» 14. «К своим флажкам» 15. «Охотники и утки» 16. «Волк во рву» 17. «Попрыгунчики воробышки» 18. «Удочка» 19. «Белые медведи» 20. «Мышеловка» 21. «Салки парами» 22. «Успей выбежать» 23. «Космонавты» 24. «Горелки» «Ловля бабочек». 25.  26. «Медведи и пчелы» 27. «Жмурки» 28. «Пятнашки». 29. «Усатый сом» 30. «Части тела» 31. «Заяц – месяц» 32. «Метелица» 33. «Снежная королева» 34. «Отбей льдинку» 35. «Два Мороза» 36. «Не ходи на гору» 37. «Ударь по мячу» 38. «Море волнуется» 39. «Горячая картошка» 40. «Запрещенное движение». 41. «Тихо – громко» 42. «Съедобное – несъедобное» 43. «Летает – не летает» 44. «Фигуры» 45. «Паровозик, копна, гусеница» 46. «Кто ушел» 47. «Узнай товарища» 48. «Рыбы, птицы, звери» 49. «Тишина» 50. «У ребят порядок строгий» 51. «Быстро шагай» 52. «Смена мест» 53. «Фантазеры» 54. «Шмель» 55. «Кто внимательный» 56. «Два и три» 57. «Козлики на мостике» 58. «Перекаты» 59. «Эхо» 60. «Свободное место» 61. «Кто быстрее с мячом» 62. «Попади в цель» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5­7 ЛЕТ СОДЕРЖАНИЕ: 1. «Коршун и наседка» 2. «Караси и щука» 3. «Гуси – лебеди» 4. «Третий лишний». 5. «Охотники и обезьяны» 6. «Между двух огней» 7. «Плетень» 8. «Щука в реке» 9. «Пограничники и парашютисты» 10. «Мячик кверху» 11. «Иголка и нитка» 12. «Ловля парами» 13. «Пять шагов» 14. «У кого мяч» 15. « Мяч соседу» 16. «Поймай палку» 17. «Воротца» 18. «Летучий мяч» 19. «Земля или небо» 20. «Не зевай!» 21. «Повтори наоборот» 22. «Зеркало» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7­17 ЛЕТ СОДЕРЖАНИЕ: 1. «Удочка» 2. «Волны по кругу» 3. «Освободители» 4. «Самый гибкий» 5. «Шапка­невидимка» 6. «Цвет» 7. «Охота» 8. «Десяты» 9. «Борьба за мяч» 10. «Сиамские близнецы» 11. «Копия памятник» 12. «Горячо­холодно» 13. «Морские фигуры» 14. «Цепи» 15.  «Лапта» 16. «Казаки­разбойники» 17. «Петушиный бой» 18. «Гонки» 19. «Пустое место»

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2018