разработка урока "Орлята - спортсмены"

  • Игры
  • docx
  • 23.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок соревнование для 3 класса, с интеллектуальными и спортивными играми
Иконка файла материала орлята.docx

 

Сценарий урока: "Орлята-спортсмены" (для 3 класса)

Цель урока: Развить командный дух, физическую активность и навыки решения интеллектуальных задач у учащихся.

Оборудование

- Мячи (для спортивных игр)

- Картинки с изображениями разных видов спорта

- Листочки с заданиями для интеллектуальных игр

- Кубики с вопросами

- Приз для команды-победителя (медаль золотая и серебряная)

 1: Введение в тему урока

(Учитель начинает урок в классе, выполненном в спортивной тематике — на презентации картины спортсменов, мячей и наград.)

Учитель: Здравствуйте,  Сегодня у нас необычный урок. Мы станем "Орлятами-спортсменами"! Мы не только будем играть в спортивные игры, но и разгадывать интеллектуальные задачи. Готовы?

 2: Разделение на команды

Учитель: Для начала мы разберёмся на команды. Давайте разделимся на две команды: "Синие орлята" и "Зелёные орлята"!

Учитель делит класс на две команды.

 3: Интеллектуальная игра "Олимпийские загадки"

(Учитель предлагает первую интеллектуальную игру. На доске написаны загадки о спорте.)

Учитель: Первая игра называется "Олимпийские загадки". Я задам загадки о различных видах спорта, а ваша задача — угадать, о каком виде спорта идет речь.

 

1. Эта игра с мячом, где команды пытаются забить его в ворота. (Футбол)

2. Спорт, в котором нужно плыть в бассейне и нырять. (Плавание)

3. В этом виде спорта нужно прыгать и кидать мяч в корзину. (Баскетбол)

4.Какой вид спорта называется «король спорта?» (футбол)

5. какой цвет мяча используется в теннисе( желтый)

6.Какой вид спорта проходит на льду и включает в себя катание и прыжки? ( фигурное катание)

7. Сколько игроков  в команде по баскетболу ? ( 5)

8.В каком виде спорта используются ракетки и волан? ( бадминтон)

9.Кто выигрывает в матче по хоккею? (команда, которая забьет больше всего голов)

(Команды обсуждают и отвечают. Каждая правильная ответ приносит очко.)

 4: Спортивные игры ("Эстафета")

Учитель:Теперь, когда мы размяли мозги, пора размять наши тела! Давайте разомнемся

Зарядка

Ванька- встанька

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плачами чик-чик

Раз сюда, два туда

Повернись вокруг себя

 Раз -присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Сели- встали, сели- встали

 Ванькой -встанькой словно стали

 Молодцы, а теперь Приступим к эстафете!

(Учитель объясняет правила: каждая команда выполняет различные задания: бег с мячом, передача эстафетной палочки, прыжки на месте и т.д. Каждое выполненное задание приносит очки.)

1. Бег с мячом: Участники команды бегут с мячом между ног, не позволяя ему упасть, и передают его следующему игроку.

2.Перенос воды: Участники переносят воду из одной контейнера в другой с помощью стаканчика, не расплескивая. Команда, которая перенесет больше всего воды за определённое время, выигрывает.

3. Эстафета с ложкой и мячом: Каждый участник держит ложку с мячом на ней. Нужно добежать до финиша и вернуться, не уронив мяч.

4. Шарик между коленями: Участники должны держать шарик между коленями и прыгать к финишу. Передача шарика следующему игроку происходит без рук.

5. Прыжки в мешках: Каждый участник должен прыгать в мешке от старта до финиша и обратно. Затем передавать мешок следующему игроку.

6. Бег на четвереньках: Участники ползут на четвереньках (колени и руки) до финиша.

7. Переправа через "реку": На полу расставлены "камни" (например, конусы или кегли). Участники должны добраться до финиша, не наступив на пол, используя камни.

8. Передача эстафетной палочки: Классическая эстафета, когда участники должны пробежать определенную дистанцию и передать палочку следующему игроку.

 5: Интеллектуальная игра "Спорт и факты"

(После физической активности учитель возвращается в класс и предлагает следующую игру.)

 

Учитель:Теперь мы сыграем в "Спорт и факты". У меня есть кубики с вопросами о разных спортсменах и видах спорта. Каждая команда должна бросить кубик и ответить на вопрос.

Примеры вопросов:

- Кто самый быстрый бегун на мире?

- Сколько олимпийских колец?

- Какой вид спорта является самым популярным в мире?

(Команды по очереди бросают кубики, отвечая на вопросы для получения очков.)

 6: Завершение урока и награждение победителей

(две медали : золотая  и серебряная)

(Учитель собирает результаты.)

Учитель:* Вы были замечательными "Орлятами-спортсменами"! Теперь давайте подведем итоги.

(Учитель объявляет победителей и вручает приз команде с наибольшим количеством очков.)

Учитель:* Но не забывайте, что важней всего — это участие, дружба и то, как мы поддерживаем друг друга. Спасибо всем за активность и отличное настроение!


 

Посмотрите также