Картотека подвижных игр для дошкольников
Оценка 4.6

Картотека подвижных игр для дошкольников

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитательная работа +1
Детсад
14.01.2019
Картотека подвижных игр для дошкольников
Предлагаю рассмотреть мою рабочую подборку подвижных игр. Данные игры можно использовать как в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, так и на прогулках, или в качестве физминутки при условии соблюдении правил безопасного поведения детей в группе. Эти игры являются любимыми у детей моей группы!!!
подвижные игры.docx
«Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение  согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в  круг и ходьбе по кругу. Описание игры: играющие  делятся на две неравные команды,  большая образует круг – «мышеловку»,  остальные – мыши. Слова: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас. Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Затем дети опускают руки вниз, и «мыши»  оставшиеся в кругу встают в круг и  мышеловка увеличивается. «Перелет птиц» Цель:  развивать у детей выдержку, умение  двигаться по сигналу. Упражнять в беге,  лазании. Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце  площадки – «птицы». На другом конце –  вышка для влезания или гимнастическая  стенка с несколькими пролетами. По сигналу  «птицы улетают»  птицы летят, расправив  крылья. По сигналу «буря» птицы летят на  вышку – скрываются от бури. По сигналу  «буря прекратилась», птицы летают.  Продолжительность 5­7 минут Самолеты  «Катай мяч» Цель:  развивать выдержку, внимание, ловкость.  Упражнять в катании мяча. Описание игры: играющие образуют круг, опускаются на  колени и садятся на пятки. Воспитатель катит  мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает  от себя рукой, не давая коснуться ног,  другому играющему. Если мяч коснулся ног,  ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом,  проигравший принимает участие в игре если  он отталкивает мяч случайно посланный ему.  Продолжительность игры 4 – 5 минут. «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в  пространстве. Упражнять в быстром беге. Описание игры: играющие становятся в колонну парами.  Впереди колонны на расстоянии 2­3 шагов  проводится линия. «Ловящий» становится на  эту линию. Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо­ Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги! После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа), стремясь схватить за руки впереди  ловящего, который старается поймать одного  из пары раньше, чем дети успеют встретиться  и соединить руки. Если ловящему это удается  сделать, то он образует пару и становится  впереди колонны, а оставшийся – ловящий. Найди свой домик Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга;  приучать действовать по сигналу. Ход игры: перед игрой необходимо показать  все игровые движения. Дети становятся на  одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети  делают вращательные движения руками перед  грудью. После сигнала «Полетели!» разводят  руки в стороны и разбегаются по залу. По  сигналу «На посадку!» играющие  направляются на свою сторону площадки. Цель: формировать умение действовать по  сигналу, ориентироваться в пространстве;  развивать ловкость, внимание, умение  двигаться в разных направлениях. Ход игры: с помощью воспитателя дети  делятся на группы, каждая из которых  становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны.  После сигнала «Найди свой домик» ­ дети  должны собраться группами у того места, где  стояли вначале. «  Хитрая лиса» Цель: «Спрячь руки за спину»  развивать у детей выдержку и  наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Цель: развивать у детей быстроту реакции на  сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять  правильную осанку. Описание игры: играющие стоят по кругу на  расстоянии одного шага друг от друга. Вне  круга очерчивается «дом лисы». Дети  закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих,  который становиться «хитрой лисой». Дети  открывают глаза. Играющие три раза  спрашивают хором сначала тихо, а затем  громче: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса  выходит на середины круга, поднимает руку и  говорит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а  «лиса» ловит. Пойманного­ в дом.  Продолжительность 6­8 минут. Описание игры: выбирают водящего –  «ловишка», стоит в середине площадки.  Остальные стоят в разных местах площадки и  держат руки за спиной. По слову воспитателя  «начинай» играющие опускают руки и  начинают бегать в любом направлении, но  только в пределах границ площадки,  обозначенной флажками. Задача ловишки –  поймать кого – либо из играющих, но касаться  можно только тех, у кого руки опущены. Если  играющий успел заложить руки за спину и  сказать «не боюсь», ловишка не может его  трогать. Если ловишка не сумел поймать  никого – назначается другой.  Продолжительность 5­7 минут. «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку,  инициативу, воображение. Описание игры:выбирают одного ребенка,  который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети  договариваются, какое действие они будут  изображать. По слову «пора», отгадывающий  поворачивается, подходит к играющим и  говорит: Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали? Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, А что делали – покажем. Все дети изображают какое – нибудь действие  (играют на гармошке, скачут на лошадях и  т.д.) Водящий должен отгадать это действие.  Продолжительность игры 4­6 минут. У медведя во бору Цель: закреплять умение двигаться  врассыпную, имитировать игровые движения,  двигаться в соответствии с текстом. Ход игры: дети располагаются на одной  стороне зала, а водящий на другой. Игроки  двигаются к спящему медведю со словами: У медведя во бору Грибы­ягоды беру. А медведь не спит  И на нас рычит. «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение,  наблюдательность, умение выполнять  движения по сигналу. Упражнять в беге Описание игры: играющие располагаются по  две стороны площадки, двое водящих  становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые: Я мороз – Красный нос, Я Мороз – Синий нос, Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слова «мороз» все играющие  перебегают в дом на противоположной  стороне площадки, а морозы стараются их  «заморозить» (коснуться рукой).  Продолжительность игры 5­7 минут. Мышеловка Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми  действиями. Ход игры: играющие делятся на две неравные  подгруппы. Меньшая образует круг –  мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в  кругу двигаются и приговаривают Ах, как мыши надоели, развелось их просто  страсть.Все погрызли, все поели, всюду лезут  – вот напасть. По окончании слов дети останавливаются и  поднимают сцепленные руки вверх. Мыши  вбегают в мышеловку и тут же выбегают с  другой стороны. По сигналу дети опускают  руки и приседают. Мыши, не успевшие  выбежать, считаются пойманными. Они тоже  встают в круг. Игра продолжается. Когда  большая часть детей поймана, подгруппы  меняются местами. Лохматый пес Цель: совершенствовать умение двигаться  врассыпную, двигаться в соответствии с  текстом, развивать ориентировку в  пространстве, ловкость. Ход игры: дети стоят на одной стороне зала.  Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами Вот лежит лохматый пес, в лапы свой  уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то  спит. Подойдем к нему, разбудим,   и  посмотрим  что­то будет! После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.   Удочка Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту  реакции. Ход игры: играющие стоят по кругу, в центре  воспитатель, он держит в руках веревку к  которой привязан мешочек с песком.  Воспитатель вращает веревку по кругу над  самой землей, а дети подпрыгивают вверх,  стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав  мешочком два три круга, воспитатель делает  паузу, во время которой подсчитывают  количество попавшихся. Найди себе пару Цель: развивать ловкость, умение избегать  столкновений, действовать по сигналу быстро. Ход игры: для игры необходимы платочки по  количеству детей. половина платочков одного  цвета, половина другого. По сигналу  воспитателя дети разбегаются. На слова  «Найди пару!» дети имеющие одинаковые  платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят «Ваня,  Ваня не зевай, быстро пару выбирай». Ловишки с ленточками Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в  пространстве, бег врассыпную. Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого  имеется цветная ленточка, заправленная сзади  за пояс. В центре круга стоит ловишка. По  сигналу дети разбегаются в разные стороны, а  ловишка старается вытянуть у них ленточки.  На сигнал остановки дети собираются в круг,  водящий подсчитывает ленточки. Игру можно проводить с усложнением: ­ в кругу стоят двое ловишек. ­ ловишки нет, мальчики собирают ленточки у  девочек, а девочки у мальчиков. Ловишки Развивать увертливость, ловкость, быстроту. Ход игры: дети выстраиваются за чертой на  одной стороне площадки. Они должны  добежать до противоположной стороны так,  чтобы ловишка, стоящий посередине, их не  поймал. Кого осалят, считается пойменным.  После 2­3 пробежек пойманные  подсчитываются. Выбирают нового ловишку. Лиса и куры Цель: развивать ловкость, быстроту реакции,  учить действовать по сигналу, развивать  ориентировку в пространстве. Ход игры: на одной стороне зала находится  курятник (можно использовать скамейки). На  насесте сидят куры. На другой стороне – нора  лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов  и свободно передвигаются по свободному  пространству. Со словами «Лиса!» куры  убегают в курятник и взбираются на насест, а  лиса старается поймать курицу. Не успевшую  спастись она уводит в сою нору. Когда  водящий поймает 2­3 кур, выбирается другой  ловишка. Гуси­лебеди Цель: развивать ловкость, быстроту реакции;  закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми  действиями. Ход игры: на одном краю зала обозначается  дом, в котором находятся гуси. На  противоположной – стоит пастух. Сбоку –  логово, в котором живет волк. Остальное –  луг. Выбираются дети исполняющие роли  волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух  выгоняет гусей на луг, они пасутся. Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га­га­га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да­да­да! Пастух: Так летите. Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не  пускает нас домой! Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят, а волк  старается их поймать. После нескольких  перебежек подсчитывается количество  пойменных. Море волнуется Цель: дать знания о различных пароходах,  старинных парусниках, предметах такелажа. Ход игры: играющие сидят на стульях,  каждому присваивается определенное  название. Затем капитан начинает двигаться по внешнему кругу, называя предметы,  необходимые для плавания. Все названные  предметы встают. На слова «Море  волнуется1» дети начинают двигаться под  музыку, изображая движения волн. Команда  капитана «Море утихни!» служит сигналом к  тому, что нужно как можно скорее занять  места на стульях. Оставшийся без стула  становится капитаном.

Картотека подвижных игр для дошкольников

Картотека подвижных игр для дошкольников

Картотека подвижных игр для дошкольников

Картотека подвижных игр для дошкольников

Картотека подвижных игр для дошкольников

Картотека подвижных игр для дошкольников

Картотека подвижных игр для дошкольников

Картотека подвижных игр для дошкольников

Картотека подвижных игр для дошкольников

Картотека подвижных игр для дошкольников

Картотека подвижных игр для дошкольников

Картотека подвижных игр для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019