Картотека подвижных игр народов мира
Оценка 4.7

Картотека подвижных игр народов мира

Оценка 4.7
Игры
docx
физическая культура
Детсад
22.02.2018
Картотека подвижных игр народов мира
В рамках проекта "По странам и континентам" была создана картотеки подвижных игр для детей для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. , с подробным описанием и различными вариантами игр. Затронуты все континенты. Игры народов России представленны в небольшом количестве, так как создана отдельная картотека.
Африканские подвижные игры.docx
Африканские подвижные игры Африканские салки по кругу Цель: упражнять в беге с ускорением Ход   игры: Игроки   встают   в   круг   лицом   в   центр, руки   за   спиной.   За   их   спинами   ходит   водящий   и дотрагивается   до   ладоней   игроков   листом. Затем   он кладёт лист кому­нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он   встанет   на   свободное   место,   а   преследовавший   его игрок становится новым водящим.  Буйволы в загоне Цель: развивать   силу,   умение   действовать   по правилам Ход игры: Игроки встают в круг и берутся за руки. Два­три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться   из   круга.   Они   с   разбегу   пытаются   прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать   это   в   другом.   Если   это   им   удаётся,   буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.  Цель: развивать   внимательность,   ловкость   и Охотник быстроту Ход   игры: Традиционная   африканская   игра. Выбирается водящий – охотник. Он считает от 1 до 10 с закрытыми глазами. Остальные в это время разбегаются и прячутся. Охотник начинает искать детей. Если он кого­ нибудь из детей нашел, то начинает преследовать его. Так охотник   должен   найти   и   поймать   всех   детей   группы. Первый   пойманный   ребенок   становится   следующим охотником. Удав Цель: развивать ловкость, увертливость Ход   игры: Определяется   место   для   площадки   – «Дом Змеи». Выбирается один игрок, который встает в «Дом Змеи», остальные встают по кругу на расстоянии более   вытянутой   руки.   «Змея»   пытается   дотянуться   и коснуться рукой до любого игрока. Если дотронется, то игрок встает внутрь. «Змеи» берутся за руки, свободными руками   стараются   дотянуться   до   других   игроков   и коснуться   их.   Оставшиеся   игроки   не   должны   далеко отходить   от   «Дома   Змеи»,   они   поют,   танцуют   и стараются, чтобы их не поймали. Оставшийся игрок становится новой «Змеей». Ампе Цель: развивать   умение   выполнять   совместные действия Ход   игры: Выбирается   водящий.   Остальные   дети встают полукругом лицом к водящему. Водящий встает напротив   первого   ребенка,   и   они   вдвоем   хлопают одновременно   в   ладони,   прыгают   на   месте   и одновременно выставляют вперед ногу. Если выставлена одна и та же нога (правая ­ правая), то ведущий встает к детям   в   конец   шеренги,   а   игрок   становится   водящим. Если выставлены  разные  ноги,  то  водящий двигается к следующему игроку и продолжает игру. При переходе к следующему   игроку   водящий   зарабатывает   очко.   Кто набирает наибольшее количество очков – выигрывает. Змеиная гонка Цель: развивать   способность   действовать   в команде сообща, соблюдая правила Ход игры: Выбрать (создать) игровую площадку с различными   препятствиями,   преградами   (кустарники, игрушки, подушки, коробки и т.д.). Игроки делятся на две группы, в каждой около шести участников. Каждая команда становится «Змеей». Игроки садятся на землю друг за другом, вытянув ноги и положив руки на плечи или талию впередисидящего и начинают передвигаться на ягодицах.  Можно  напевать  песню.  Цель  каждой «змеи» достигнуть финишной черты первой, при этом огибая все препятствия на своем пути. Важно не расцепиться друг с другом. Цель: развивать   ловкость,   умение   быстро   ловить Кудода мяч Ход   игры: Игроки   садятся   в   круг.   В   центр помещается   один   металлический   шар,   рядом   около   20 шариков   из   мрамора   (или   камушки,   галька).   Первый игрок   берет   металлический   шарик,   подбрасывает   его вверх, не слишком высоко. Одновременно игрок пытается утащить как можно больше мраморных шариков, перед тем   как   поймать   металлический   шар.   Затем   игроки меняются.   Собравший   наибольшее   количество   шариков выигрывает. Пилоло («Время искать!») Цель: развивать сообразительность и быстроту Ход игры: На площадке разложены палки и камни, разные предметы. Из числа игроков выбирается водящий и судья, который определяет победителя. Водящий тайно, пока все игроки поворачиваются к нему спиной, прячет столько   в   разных   местах   монеток,   сколько   игроков. Судья стоит на финише (черта), определяя, кто первый пересечет линию. Водящий дает команду: «Время искать!» и игроки начинают поиск монеток. Кто первый находит монетку и пересечет финиш, тот получает очко. Мбу­бэй («Лев») Цель: упражнять   в   умении   ориентироваться   в пространстве   с   закрытыми   глазами,   доверяясь   своим товарищам Ход   игры: Дети   встают   в   круг.   Выбираются   два игрока   –   «лев»   и   «импала»   (африканская   антилопа), которым завязывают глаза повязками. «Лев» и «импала» стоят   в   кругу.   Их   прокручивают   на   месте   несколько секунд, после чего  «лев» начинает двигаться по  кругу, охотясь   на   «импалу».   «Антилопа»   тоже   двигается   по кругу. Дети начинают звать «льва»: «Мбу­бэй! Мбу­бэй!» Когда «лев» подходит ближе к «антилопе», дети кричат быстрее и громче. Если «лев» отдаляется, дети кричат медленнее и тише. Если «лев» не поймал «антилопу» в течение   1­2   минут,   выбирается   новый   «лев».   Если «импала» поймана, выбирается новая «антилопа». Цель: упражнять   в   беге   с   ускорением,   развивать Мамба ловкость Ход   игры: Разметить   площадку   для   игры.   Если игрок выходит за границы площадки, он покидает этот раунд игры. Выбирается один игрок – «Мамба»(«змея»). «Мамба» бегает по площадке, пытаясь поймать игроков. Пойманный становится телом «змеи», держится за плечи или талию. Только первый игрок, голова «змеи», может ловить   других   людей,   а   его   тело   может   помочь,   не позволяя игрокам пройти мимо. Игрокам не разрешается проходить через тело «змеи». Игра продолжается, пока все   игроки   не   пойманы.   Последний   пойманный становится головой «змеи». Помбо Цель: развивать ловкость Ход   игры: Дети   сидят   в   кругу.   Семь   камней размещены   на   земле   перед   игроками. Ребенок   выбирает один камень и бросает его в воздух. В то время, когда камень находится в воздухе, он берет один камень из кучи на земле (с помощью той же руки), а затем ловит камень, который   был   брошен   в   воздух.   Игрок   кладет   камень обратно в кучу перед ним. Затем он опять бросает камень вверх. На этот раз надо подобрать уже два камня, а затем поймать камень, который был брошен. В следующий раз игрок   должен   подобрать   уже   3   камня,   затем   4,5,   и ,наконец, 6 камней. Если он не смог подобрать нужное количество камней, ход переходит следующему  игроку. Ачи (по типу «Крестики­нолики») Цель: развивать   сообразительность,   мелкую моторику рук Ход   игры: На   листе   бумаги,   на   земле   рисуется схема игры. Используется 8 фишек (4 белых и 4 черных), можно использовать   камни   определенного   цвета.   Играют   два игрока.   Третий   игрок   определяет,   кто   будет   играть первым, выбрав зажатый кулак с фишкой любого игрока. Фишка кладется на любую точку схемы. Следующий ход передается   противнику.   Цель   игры   –   выставить   ряд фишек   одного   цвета   поочередно   по   горизонтали,   по вертикали или по диагонали. Поймай палку Цель: развитие мышления и хорошей координации Ход игры: Игроки стоят в большом кругу, между игроками   расстояние   около   5   шагов.   Игроки   держат палки, длиной до пояса или выше, вертикально. Нижний конец палки касается земли. Ведущий кричит: «Смена!» Каждый   отпускает   свою   палку   и   быстро   перебегают   к соседней палке, ловят ее до того, как палка упадет на землю.   Если   игрок   не   может   поймать   палку   своих соседей, он выходит из игры вместе с палкой. Победитель – последний игрок. Цель: развивать   внимательность   и Пожар на горе сообразительность Ход   игры: Выбирается   ведущий   игры.   Все загадывают   и   запоминают   ключевое   слово,   например, «сыр».   Остальные   игроки   ложатся   на   спину.   Ведущий кричит: «Пожар на горе!» Игроки отвечают: «Пожар!», оставаясь   лежать.   Тогда   ведущий   кричит:   «Пожар   на реке!»,   ему   отвечают:   «Пожар!»,   продолжая   лежать. Ведущий может называть любые варианты фраз, но если он назовет ключевое слово, например «Пожар на сыре!», все   должны   подпрыгнуть.   Последний,   кто   подпрыгнул, выбывает из игры. чтобы палка пролетела сквозь обруч. Если игрок успешно бросил палку через обруч, он получает одно очко. Калабаса («По домам!») Цель: упражнять в беге, развивать ловкость Ход игры: Игроки используют обручи или чертят домики­круги на земле. Водящий остается «бездомным». Все хором кричат «Калабаса!» и разбегаются по своим домам. «Бездомный»  обращается   к  одному  из  игроков: «Ты   продаешь   яйца?»   Тот   отвечает:   «Я   ­   нет,   а   мой сосед, может быть» и указывает на товарища, к которому и   отправляется   «бездомный».   Тем   временем   игроки должны   поменяться   местами.   Если   водящий   успевает занять   чужой   дом,   то   он   становится   его   хозяином,   а оставшийся вне круга водит. Африканский ручной мяч  Попади в обруч палкой Цель: развивать   меткость,   умение   прямо прокатывать обруч Ход игры: Выбирается водящий, который получает большой   обруч.   У   остальных   игроков   в   руках   палки. Игроки встают в шеренгу плечо к плечу. Водящий встает пред игроками и прокатывает обруч вдоль детей. Игроки бросают   по   очереди   палки   на   сигнал   «Go!»,   стараясь, В эту игру играют не на очки и не на голы. Она просто позволяет  игрокам продемонстрировать свою ловкость и чувство ритма.  Игроки делятся на две команды, число участников любое. Игроки  расходятся по площадке. Подброшенный мяч кто­то подхватывает  и передает члену своей команды, тот третьему, затем четвертому и  так далее. Цель игры как можно дольше продержать мяч в той  команде, которая им завладела. Вторая команда старается помешать противнику перехватить мяч.  Однако нельзя отнимать мяч силой, можно лишь поймать его во  время броска.  Если команда захватит мяч, ее члены, за исключением игрока, в  руках которого находится мяч, ритмично хлопают в ладоши и так  же ритмично топают ногами.  Лиса бежит, а мы смеемся (африка)  Игроки становятся в широкий круг, каждый получает номер.  Ведущий стоит вне круга и неожиданно выкликает два соседних  номера. Например: «Пятый и шестой бегите!» Те выходят из круга  и бегут. Первый — заяц, второй — лиса. Лиса преследует зайца.  Заяц обегает игроков, стоящих в кругу, лиса всюду следует за ним.  Она может бежать только по тому же пути, что и заяц. Если лиса  свернет в сторону, ее наказывают — она должна полминуты  стоять.  Когда лиса настигнет зайца, он выбывает из игры и становится  рядом с ведущим. Если преследование закончилось для лисы  неудачей и заяц вернулся на свое место невредимым, лиса  становится рядом с ведущим. А ведущий называет новые номера,  то есть нового зайца и лису.  Посол прибывает (ЮАР)  Две группы игроков, две «деревни», выстраиваются друг против  друга, девушки вперемежку с юношами. Одна деревня отправляет  посла (лучшего бегуна группы) в другую. Посол несет подарок —  какой­нибудь небольшой, но ценный предмет. Чаще всего это кусок дерева пориж, которое очень ценится в Южной Африке. Кусок  дерева — подарок — посол отдает одному из игроков второй  деревни и тотчас убегает. Вся деревня преследует его. Если его  поймают прежде, чем он доберется до дому, его уводят с собой,  как пленника. Если ему удается убежать, преследователи отдают  своего игрока.  Выигрывает та деревня, в которой остался один житель. Шарик в ладони В этой игре принимают участие не меньше шести человек. Однако,  чем больше игроков, тем интереснее. Игроки выстраиваются в  шеренгу на расстоянии 30­4­ см друг от друга. Вытянутые руки с  раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за  их спинами. У него в руке камешек или шарик. Идя вдоль шеренги,  он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью­нибудь ладонь.  Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в  чью­то руку. Игрок получивший шарик, неожиданно вырывается из  шеренги. Соседи справа или слева должны схватить его прежде,  чем он двинется с места. Но при этом, они не имеют права сходить  с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется  местами с ведущим, и игра продолжается. Лиса бежит, а мы смеемся. Игроки становятся в широкий круг, каждый получает номер.  Ведущий стоит вне круга и неожиданно выкрикивает два соседних  номера. Например: "Пятый и шестой, бегите!". Те выходят из круга и бегут. Первый заяц, второй­лиса. Лиса преследует зайца. Заяц  обегает игроков, стоящих в кругу, лиса всюду следует за ним. Она  может бежать только по тому же пути, что и заяц. Если лиса  свернет в сторону, ее наказывают ­ она должна полминуты стоять.  Когда лиса настигнет зайца, он выбывает из игры и становится  рядом с ведущим. Ели преследование закончилось для лисы  неудачей и заяц вернулся на свое место невредимым, лиса  становится рядом с ведущим. А ведущий называет новые номера,  то есть нового зайца и лису. Японские подвижные игры “Японские салки” Цель: упражнять в беге Ход   игры: Играют   все.   Водящий   преследует   остальных играющих,   и,   если   коснется   кого­то,   тот   начинает   водить.   Но новому водящему труднее: он должен бежать, держась рукой той части тела, которой коснулся осаливший его, будь то рука, голова, плечо,   поясница,   колено   или   локоть.   Так   он   должен   догнать   и осалить кого­либо. Если играющих много, выбирают двух или даже трех водящих. «Ханетуки» (Японский бадминтон) Цель: развивать меткость и ловкость Ход   игры: Игра   девушек   на   Новый   Год.  "Hagoita"(ракеткой) (воланчик) партнеру. Партнер   должен   ударить   его   обратно. Hane   сделан   из перьев,   hagoita   сделан   из   дерева,   с   одной   стороны   украшен красивой куклой.  Ханэ отсылается той стороной, где нет рисунка.   отсылается   "ханэ"   Таке­ума (ходьба на ходулях) Цель: развивать ловкость Ход   игры: Используются   специальные   ходули,   два бамбуковых   шеста.   Дети   конкурируют   друг   с   другом,   как акробаты, в ходьбе, в прыжках, в выполнении заданий. Кэндама Цель: развивать ловкость и меткость Ход   игры: Используется   специальная   игрушка,   состоящая из   трех   расширяющихся   стаканчиков,   к   которым   привязан небольшой   шарик,   по   диаметру   подходящий   диаметру   чашечки. Игрок подбрасывает мяч, стараясь поймать его поочередно каждой чашкой игрушки. Можно выполнять разные задания. Дарума­Сан – кукла упала Цель: развивать быстроту и ловкость Ход   игры: Выбирается   ведущий,   дети   встают   от   него   на расстоянии. Ведущий закрывает глаза, поворачивается к игрокам спиной и проговаривает: «Дарума­Сан – кукла упала». В это время остальные игроки должны быстро двигаться навстречу водящему. Проговорив   фразу,   ведущий   быстро   поворачивается,   игроки замирают. Если ведущий замечает ребенка, который двигался, тот возвращается на линию старта. Кто первый доберется до ведущего незамеченным и хлопнет его по спине, становится новым ведущим. Волчок Цель: развивать мелкую моторику рук Ход   игры: Обычно   играли   в   эту   игру   мальчики. Расстилается холст, каждому игроку дается волчок. Одновременно все начинают крутить свои волчки. У кого дольше прокрутиться , тот побеждает. Мистер Дарума упал Цель: упражнять в беге, развивать быстроту Ход игры: Выбирается водящий. Когда он кричит: «Мистер Дарума упал!», все дети быстро разбегаются по площадке. Затем ведущий отворачивается, опять поворачивается к детям и кричит: «Мистер   Дарума   упал!»   и   начинает   ловить   детей.   До   кого дотронется, тот попадает в «тюрьму». Остальные дети пытаются подобраться поближе и дотронуться до спины водящего. Но они не могут двигаться, пока водящий смотрит на них. Таким образом, игроки должны бежать очень быстро, пока водящий стоит к ним спиной. Последний игрок становится водящим. Аист и лягушки Цель: упражнять в беге и прыжках Ход   игры: На   земле   рисуется   игровое   поле.   Оно представляет собой большое озеро с бухтами, мысами, островками. «Лягушки»   сидят   в   озере.   Они   не   могут   выпрыгивать   на   сушу. Вокруг озера на суше бегает «аист». Ему нельзя заходить в воду, но он может прыгать с острова на остров. При этом «аист» пытается поймать   «лягушку».   Каждая   пойманная   «лягушка»   выходит   из игры. Последняя «лягушка» становится «аистом». Гонки крабов Цель: развитие соревновательного духа Ход игры: От обозначенной стартовой линии игроки встают в   позу   «краба»,   опираясь   на   ладони   и   стопы   спиной   вниз.   По сигналу дети бегут до обозначенного места, кто вперед. Цель: упражнять   в   беге   и   прыжках,   развитие   упорства   и Одноногие гонки командного чувства Ход игры: Дети делятся на команды. Первому в команде дают платок. По команде первые игроки бегут до обозначенного места,   там   связывают   две   лодыжки   платком   и   прыжками возвращаются обратно в команду, передавая платок следующему в команде. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Гонки военных кораблей Цель: развитие командного духа Ход   игры: Дети   делятся   на   команды   тройками.   Каждая тройка связывает левые лодыжки платком. По сигналу «военные корабли» двигаются до обозначенного места («флаг») и обратно, передавая эстафету следующему «военному кораблю», следующей тройке игроков, у которых уже связаны ноги. Цель: упражнять в беге с ускорением; упражнять в счете Ход игры: Выбирается   из   детей   «Лиса».   Все   остальные   – «цыплята»,   они   живут   в   сарае.   Цыплята   спрашивают   у   Лисы: «Сколько сейчас время?» Лиса называет число. Цыплята выходят из сарая и делают столько шагов, сколько сказала Лиса. Если Лиса скажет: «Полночь!», цыплята убегают обратно в сарай, а Лиса их ловит.   Пойманный   цыпленок   становится   еще   одной   Лисой   и помогает цыплят.  Игра заканчивается, когда все цыплята становятся Лисами. остальных     ловить   Дорогой, ты меня любишь? Цель: способствовать сближению детей в коллективе Ход   игры: В   эту   игру   можно   играть   на   улице   и   в помещении. Игроки   образуют   круг   с   одним   игроком   в   середине. Водящий   в   центре   спрашивает   кого­либо:   «Дорогой,   ты   меня любишь?»   Игрок,   отвечая   на   вопрос,   говорит:   "Дорогая   я   тебя люблю, но я не могу улыбаться". Если при ответе игрок улыбнется  или засмеется, то выходит в центр круга. Если игрок эмоционально не отреагировал, то вопрос задается следующему по кругу. Можно перебрасывать мяч игроку при вопросе и ответе. Следуй за лидером Цель: способствовать сближению детей в коллективе Ход   игры: Дети   строятся   в   колонну   за   лидером.   Лидер может идти, прыгать, хлопать руками и т.д. Дети повторяют за ним. Затем   первый   уходит   в   конец   колонны   и   лидером   становится следующий   ребенок.   Игра   продолжается   до   того,   как   все   дети смогут побывать в роли лидера. 500 Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; в счете до 500 Ход   игры: Ведущий   игры   –   метатель   стоит   в   центре, остальные дети в кругу вокруг него. Метатель бросает мяч вверх, проговаривая вслух число от 50 до 500, например: «Даю 200 для Американские подвижные игры Утка, утка, гусь Цель: упражнять в беге Ход игры: Дети сидят в кругу. Один ребенок «водящий». Он   ходит   по   кругу   и   дотрагивается   до   головы,   плеча   каждого ребенка,   проговаривая:   «Утка,   утка,   утка   ...   гусь!»   Когда   он говорит:   «Гусь!»,   ребенок,   к   которому   прикоснулся   водящий, встает и бежит по кругу за ним. Если дотронулся до водящего, то тот становится водящим еще раз. Кто первый займет пустое место, садится в круг. Другой ребенок становится водящим. Лиса и цыплята всех». Тот, кто ловит мяч, получает 200 очков. Если роняет мяч, теряет   200.   Первый,   кто   получит   500   очков,   выигрывает   и становится метателем для следующей игры. Малыш в небо Цель: упражнять в метании мяча Ход   игры: В   игре   используется   большой   мяч.   Каждый ребенок   перед   игрой   присваивает   себе   номер.   Старший   ребенок берет   мяч,   бросает   мяч   в   воздух   и   кричит:   «Малыш   в   небо номер…!»,   бежит   прочь.   Ребенок,   чей   номер   назван,   ловит   мяч, быстро крича: «Замри!» Затем ребенок с мячом делает три шага навстречу любому игроку и бросает мяч в него. Если мяч попадает в ребенка, тот становится ведущим. Если мяч пролетает мимо, то ведущим становится метнувший ребенок. Бом, бом, бом Цель: развивать   воображение,   творческую   импровизацию, быстроту Ход игры: В игре участвуют две команды (количество детей в   команде   может   быть   любым).   Каждая   команда   обсуждает   и решает,   людей   какой   профессии   будут   изображать.   Кто   первый подготовится,   тот   и   начинает.   Команда   идет   навстречу   другой команде, громко выкрикивая: «Бом, бом, бом! Из Вашингтона мы идем!» Команда противников спрашивает: «Куда вы идете?» Дети отвечают:  «В детский  сад!»  «А что вы  умеете  делать?»  «Почти ничего!»   «Показывайте!»   Дети   изображают   автомехаников, художников   и   т.д.   Если   команда   противников   правильно догадается,   то   дети   бегом   возвращаются   к   себе   «домой»,   а противники их догоняют. Если «засалят» ребенка, то он переходит в команду противников. Проигравшая команда вновь изображает какую­либо профессию. Пять очков (игра с мячом) Цель: упражнять в метании и ловле мяча Ход игры: В игре участвуют от 4 до 10 детей. Один ребенок с мячом – водящий. Он догоняет других игроков, пытаясь попасть в   них   мячом   (используется   мягкий   мяч).   Дети   пытаются увернуться. При броске мяча можно попытаться его поймать. Если водящий попадает в игрока мячом, то тот теряет одно очко. Если мяч пойман, то водящий теряет 1 очко. Поймавший мяч становится новым водящим. Если мяч никого не задел, то количество очков не меняется. Когда игрок потерял 5 очков, он выходит из игры. Доджболл (Dodgeball) Цель: развивать меткость и увертливость в беге Ход   игры: Дети   образуют   две   команды.   Одна   команда делится   на   две   шеренги,   которые   встают   друг   напротив   друга. Используются два мяча. Вторая команда встает врассыпную между двумя шеренгами. Первая шеренга перебрасывает мячи в сторону второй шеренги детей, стараясь выбить противников – задеть их мячом. Если кто­либо из команды противников ловит мяч на лету (не после удара о землю), то получает «жизнь», т.е. возможность играть   дальше   даже   после   выбивания   мячом.   Игрок   может получить только три «жизни», остальные – четвертая, пятая и т.д. – идут   на  выручку   товарищей,   которые   были   выведены   из   игры   и теперь   возвращаются   в   игру,   если   назовут   его   имя.   Команды меняются местами, когда все противники выбиты из игры. Доктор и шпион (вариант Доджболл) Цель: развитие командного духа, чувства товарищества Ход   игры: Каждая   команда   перед   началом   игры   тихо совещается, кто у них будет Доктор, а кто Шпион. Когда кто­то выбит из команды, то отходит в сторону. Доктор твоей команды может   незаметно   пройти   мимо   и   дотронуться   рукой   до   игрока, таким образом вернув его обратно в игру. Помощник игры может в любое время закричать: «Шпион! Десять секунд!» и считает до 10. Назначенному   Шпиону   в   каждой   команде   позволено   встать   в команду   противников   и   играть   за   противников.   Как   только   10 секунд истечет, Шпионы опять должны быть в своих командах. В помещении вместо резинового мяча можно использовать мягкий мяч, комок бумаги. Цель: упражнять   в   перебрасывании   мяча,   развивать Вниз­вверх ловкость Ход   игры: Дети   стоят   в   одной   шеренге.   Напротив   них   с мячом – водящий. Водящий по очереди каждому бросает мяч, ему отбрасывают   обратно.   Если   кто   пропустил   мяч,   то   водящий говорит:   «Вниз   на   одно   колено!»   Игра   продолжается.   Если пропустивший мяч игрок опять ошибается, водящий говорит: «Вниз на второе колено!» При следующих ошибках игрок опускается на один локоть, на другой локоть. Но он должен стараться поймать мяч даже в таком положении. Игрок может исправить положение, если поймает мяч, тогда водящий поднимает его, например: «Вверх на одно колено!» Четыре квадрата Цель: упражнять в отбивании мяча Ход   игры: Играют   4   игрока.   На   земле   нарисовано   4 квадрата, которые объединены в один большой. Каждый квадрат имеет   свое   название,   ранг.   Например,   «Король»,   «Премьер­ министр»,   «Принцесса»,   «Принц».   Игру   начинает   «Король».   Он ударяет по мячу один раз в своем квадрате и затем отбивает его в следующий квадрат. Принимающий игрок тоже ударяет по мячу в своем   квадрате   и   отсылает   его   в   следующий   и   т.д.   Игра продолжается, пока не произойдет: ­   игрок   отбивает   мяч   в   следующий   квадрат   без   удара   в своем квадрате; ­ мяч ударился в квадрате дважды; ­ игрок пропускает удар по мячу; Сделав   ошибку,   игрок   переходит   в   другой   квадрат   ниже рангом. Другие игроки соответственно повышают свой статус. Если участвует  более  4 игроков, то при переходе на нижний уровень возможна смена игроков. Хватай мяч (Head Catch) Цель: упражнять в ловле мяча. Ход игры: Дети выстраиваются  в шеренгу, держа руки за спиной. Напротив них стоит водящий с мячом. Он бросает мяч по очереди детям, дети ловят мяч. Если водящий делает обманные движения,   игрокам   не   разрешается   ловить   мяч   и   убирать   из­за спины  руки,  ему  нельзя делать  любые  движения,  показывающие, что он хотел поймать мяч. Если игрок двинется, то выходит из игры. Кошачий угол Цель: развивать меткость, ловкость и быстроту. Ход   игры: Выбирается   один   или   несколько   водящих, каждый из них берет себе мяч и встает в центр. Остальные игроки – «кошки»,   они   распределяются   по   углам   зала.   Ведущий   дает команду: «Кошки, по углам!» Кошки разбегаются, выбирая себе другой угол. Пока кошки бегают, водящие пытаются попасть в них мячом.   Если   в   кошку   попадают,   то   она   встает   за   спину   того водящего, кто в нее попал. Побеждает тот водящий, у кого больше за   спиной   кошек   или   самая   ловкая   кошка,   которую   никто   не подбил. Мумия Цель: упражнять в перебрасывании мяча Ход игры: Игроки встают врассыпную по территории. Один ребенок начинает и бросает мяч другому. Если кто­то при броске делает   плохую   подачу   или   при   ловле   упускает   мяч,   то   он присаживается   на   корточки   и   больше   не   играет.   Когда   в   игре остается   двое   детей,   они   убирают   за   спину   одну   руку   и ­ красная (5 штук) – 10 очков ­ синяя (6 штук) ­  5 очков ­ зеленая (7 штук) – 2 очка ­ желтая (11 штук) – 1 очко (Можно   использовать   30   бесцветных   палочек   по   1   очку каждая)   В начале игры первый игрок высыпает все палочки на землю, образуя кучу палок, лежащих одна на другой. Игроки по очереди пытаются   вытащить   палку,   не   сдвигая   остальные.   Если   другие палки сдвинулись, начинает игру следующий игрок. Итак далее по очереди. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков или палок.       перекидывают мяч по очереди друг другу, пока  один из  них не упустит мяч. Окна и двери Цель: развитие ловкости и сплоченности в коллективе Ход  игры: Дети   встают   в   круг,   вытянув   руки   в   стороны, расходятся   назад,   расширяя   круг.   Образованное   между   ними пространство – это окна и двери. Выбирается ребенок, который начинает вбегать и выбегать из круга поочередно. Все играющие проговаривают:   «Входим­выходим  сквозь   окна  и   двери.   Входим­ выходим   сквозь   окна   и   двери».   Если   кто­либо   из   стоящих дотронется   до   него,   то   он   встает   в   круг.   Выбирается   другой пробегающий. Горячая картошка (Hot Potato) Цель: развивать ловкость Ход игры: Дети стоят в кругу и под музыку передают мяч друг другу, представляя, что это горячая картошка. Как только музыка останавливается, тот, у кого в руках остается мяч выходит из игры. Королева Пчела Цель: упражнять в беге, развивать ловкость Ход   игры: Выбирается   Королева   Пчела.   Она   бегает   по площадке,   выполняя   любые   движения   с   любыми   предметами. Остальные   –   рабочие   пчелы.   Они   должны   догнать   Королеву, повторяя все ее движения. Если детей много, то может быть несколько Королев Пчел. Собери палки Цель: развивать ловкость, внимательность Ход игры: Играют от 2 до 4 игроков. Необходимо 30  цветных палочек, которые имеют разное значение  Палочки имеют разное значение: ­ черная (1 штука) – 25 очков Английские подвижные игры "Cats and mice" («Кошки и мышки») Цель: упражнять   в   беге;   совершенствование   понимания английской речи в игре Количество игроков от 4. Ход игры: Дети делятся на две команды: Cats & Mice. Водящий или воспитатель дает команды: — Cats go home! («Коты идут домой!») — Mice walk! («Мышки гуляют!») Дети­коты идут в домики, дети­ мыши гуляют по залу или комнате. — Cats come out & catch mice! — Mice run away! Дети­коты выбегают из домиков и ловят мышей. Дети­мыши убегают. "Sea ­ ground" («Море – земля») Цель: упражнять в прыжках разными способами Количество игроков от 2. Ход игры: Начертите мелом круг. "Море"­ это центр круга, "земля"­ вне круга. Ведущий дает команды: — Sea! (Дети прыгают в круг.) — Ground! (Дети выпрыгивают из круга.) "What's the time, Mr. Wolf?"(«Сколько времени, мистер Волк?») Цель: упражнять в беге с увертыванием Количество игроков от 3. Ход игры: Из группы детей выбирается "волк". Воспитатель дает детям команды: — Mr. Wolf sleeps. («Мистер Волк спит») (Ребенок­ волк делает вид, что он спит) Дети подходят к волку и спрашивают: — What's the time Mr. Wolf? Ребенок­волк просыпается и отвечает: — It is time for lunch! («Время для обеда!») Дети разбегаются, волк их ловит. "Eatable ­ uneatable" («Съедобное – несъедобное») Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость Количество игроков от 3. Ход игры: Ребенок­   ведущий   или   воспитатель   кидает   детям   мяч   и называет   съедобные   или   несъедобные   предметы   на   английском языке. Если ведущий называет съедобный предмет, ребенок ловит мяч.   Если   ведущий   называет   несъедобную   вещь,   ребенок отбрасывает мяч ведущему. «Назови цвет» выбывает из игры. Затем, ведущий убирает один обруч. И снова игроки бегают врассыпную по залу. А ведущий называет слова, но уже   по   другой   теме.   Заметьте,   что   эта   игра   очень   активная, поэтому убедитесь, что вокруг нет опасных предметов. «Радуга» Цель: развивать увертливость в беге Ход   игры: считалкой   выбирается   Радуга,   он   становится лицом к играющим, расставив руки в стороны (в течение всей игры он остается на своем месте). Радуга   называет   какой­либо   цвет   (по­английски).   Игроки находят этот цвет в одежде у себя или у кого­нибудь из соседей (можно   держаться   за   одежду   других)   и,   касаясь   этого   цвета, спокойно проходить под Радугой (под его руками). Если у игрока нет нужного цвета и нет возможности коснуться названного цвета, он   должен   быстро   пробежать   под   Радугой.   Если   Радуга   осалил игрока, то он становится новой Радугой и игра продолжается. «Светофор» («Red Light ­ Green Light») Цель: развивать ловкость, упражнять в запоминании цветов Цель: развивать   внимательность,   дружеские на английском языке Ход   игры: Предварительно   надувается   необходимое количество   воздушных   шаров   разного   цвета.   Ведущий подбрасывает   шарик   за   шариком.   Когда   дети   подбивают   шарик, чтобы он не упал, они должны назвать его цвет, стараясь как можно дольше удержать шарики в воздухе. «Цепочка слов» (по типу «Бездомного зайца») Цель: упражнять в беге, развивать ловкость Ход   игры: По   залу   разложены   обручи   на   1   меньше,   чем игроков. Игроки бегают врассыпную, а ведущий называет слова на определенную   тему,   например,   фрукты   (apple,   banana,   orange, pear...).   .   Когда   ведущий   называет   слово,   не   по   теме,   например, train, игроки должны занять обручи. Игрок, оставшийся без обруча, взаимоотношения Ход   игры: Выбирается   водящий   –   Светофор.   Остальные дети   встают   от   него   на   расстоянии   в   одну   линию.   «Светофор» поворачивается к детям спиной и говорит: «Green Light!» ("зеленый свет").   На   эти   слова   дети   двигаются   по   направлению   к «Светофору». В любой момент «Светофор» может сказать: «Red Light!» («красный свет») и обернуться. Дети замирают на месте. Если кто­нибудь шевельнется, то возвращается на линию начала. Игра   возобновляет,   когда   «Светофор»   опять   поворачивается   к детям спиной и говорит "зеленый свет". Побеждает тот из детей, который первым дотрагивается до «Светофора». «Кофе и чай» («Coffee and Tea») Цель: упражнять   в   прыжках,   развивать   ловкость   и внимательность Ход   игры: Играющие   дети   встают   в   цепочку,   первый ребенок прыгает на двух ногах и говорит: «I like coffee, I like tea, I like (называет имя рядом стоящего ребенка) to come in with me."  После   этих   слов   они   прыгают   вдвоем,   второй   ребенок   говорит стишок третьему по порядку. Когда слова сказаны, первый ребенок убегает в конец цепочки. Игра продолжается. Обезьяньи салки. Цель: упражнять в беге с увертыванием Ход игры: Обычные салки, но в них водящий по­обезьяньи подражает   тому,   кого   он   преследует.   Если   преследуемый неожиданно поскачет на одной ноге, или присядет на корточки, или пустится в пляс, водящий точно повторяет его движения. Это дает преимущества   преследуемому,   и   он   пользуется   этим,   чтобы   не попасть в руки водящему.  Цепные салки. Цель: упражнять в беге, развивать ловкость и быстроту Ход игры: Игрок, которого настигли, берет преследователя за   руку   и   бежит   вместе   с   ним   дальше.   Осаленный   также присоединяется  к цепи и т. д. К концу игры бежит целая цепь, стараясь захватить оставшихся игроков. Затрудняет игру то, что нового игрока может поймать лишь последнее звено цепи. Петух на насесте. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге Ход   игры: Игроки   проводят   две   параллельные   линии   и выстраиваются на них. Посередине между линиями на одной ноге стоит   петух.   Один   из   игроков   стремится   добраться   до противоположной линии тоже на одной ноге. Если петух настигнет его в пути, то, обхватив друг друга, они стараются вывести один другого из равновесия. Если победит бегун, он может продолжать путь; если победит петух, то побежденный становится петухом, и теперь водят двое. Затем делает попытку новый игрок и т. д. Игра продолжается  до тех  пор, пока  на линии  останется  один  игрок, который не стал петухом. Он считается победителем.  Прихлопни комара. Цель: упражнять в беге, развивать ловкость и меткость Ход   игры: Преследуемые   держат   в   руках   какой­нибудь предмет   (мяч,   кегля).   Водящий   может   преследовать   лишь   того игрока, у кого в руках предмет. Если же преследуемый попадает в тяжелое положение, он передает или перебрасывает кому­нибудь предмет.   Теперь   его   уже   ловить   нельзя,   и   водящий   преследует получившего предмет. Если водящий схватит его, он становится водящим, а прежний водящий берет предмет и убегает.  Бег с переменой направления. Цель: развивать внимательность, упражнять в беге Ход   игры: В   игре   принимают   участие   восемь­десять человек.   На   расстоянии   двадцати   метров   проводят   две параллельные   линии.   Между   ними   в   середине   выстраиваются участники.   Они   выбирают   судью.   Все   игроки   по   свистку   судьи бегут в сторону одной из линий. Дело судьи ­   помешать игрокам достигнуть линии. Когда одна из линий в опасности, судья свистит, и   тогда   все   должны   повернуться   и   бежать   в   противоположном направлении. От быстроты реакции судьи зависит, чтобы никто не достиг линии. Если это кому­то все же удастся, игра заканчивается, а выигравший игрок становится судьей.  Перекрестные салки. Цель: упражнять в беге Ход   игры: Очень   древний   вариант   английских   салок. Водящий   преследует   игрока,   который   может   освободиться   от преследования, если другой игрок пробежит между ним и водящим. Тогда водящий обязан бежать за игроком, пересекшим его путь.  Игра в салки такая же древняя в Англии, как и во всех других странах.   Однако   интересно   отметить,   что   здесь   по   традиции водящего называют чертом. стульчиках, и только Кит плавает, не найдя себе места ­ ходит по комнате.   Плавает   Кит   между   рыбок   и   за   собой   зовёт,   говоря названия   рыб.   И   когда   уже   за   Китом   образовывается   длинный хвост,   Кит   кричит:   "На   море   буря!"       Все   бегут   на   свои стульчики, а кто не успел ­ становится Китом. Метатели камня Самый старый вариант английских салок. Цель: упражнять в беге Ход игры: Очень широкую площадку делят на три полосы, средняя — ад. В ней, взявшись за руки, стоят двое игроков, обычно девочка   и   мальчик.   Они   черти.   Остальные   игроки   находятся   на двух крайних полях и через ад стараются перебежать из одного поля в другое, перебегают они тоже парами. Черти стараются их схватить,   и,   если   это   удается,   схваченные   также   становятся чертями,   то   есть   водящими.   Последняя,   не   попавшая   в   ад   пара выигрывает.  Телохранители. Цель: упражнять в беге Ход   игры: Это   как   бы   предыдущая   игра   наоборот. Выбирают   одного   дьявола,   и   остальные   игроки   его   преследуют. Если   кто­то   настигнет   его   и   схватит,   тогда   он   становится дьяволом.   Однако   у   дьявола   имеются   три   телохранителя,   они стараются   защитить   дьявола   и   осалить   игрока,   преследующего черта, и тогда тот обязан бежать за телохранителем. Рыба­кит  Цель: развивать ловкость и быстроту реакции Ход   игры:  В   просторной   комнате   по   кругу   поставлены стульчики.   Комната   ­   это   море,   а   каждый   игрок   ­   это   какая­то морская   рыба:   селедка,   треска   и   т.д.   Все дети­рыбы   сидят   на Цель: упражнять в метании набивных предметов, развивать силу Ход игры: Дети, изображая соревнования в Горских Играх (Шотландия), бросают на дальность набивные мячи, имитирующие камни. В зависимости от веса предмета можно использовать разные способы   метания:   из­за   головы   двумя   руками,   от   плеча   одной рукой, снизу. Во время броска ноги ребенка должны быть строго неподвижны.   Изменять   положение   ног   можно   только непосредственно после броска. Передай посылку Цель: развивать дружеские взаимоотношения в игре. Ход: В   игре   во   времена   Средневековья   использовался специальный подарок, завернутый в ткань и украшенный лентами. В настоящее время для игры берется коробка – подарок, обернутая в несколько слоев красивой упаковочной бумагой. Внутрь посылки можно положить любой предмет.  Дети, стоя в кругу, под музыку, песню передают посылку. На остановку музыки игрок, у которого оказалась в руках посылка, удаляет   один   слой   бумаги.   Музыка   возобновляется,   игра продолжается. Выигрывает тот, кто открывает посылку. Китайский бадминтон От обычного бадминтона эта версия игры отличается тем,  что играют в нее не ракетками, а ногами и вместо волана  используют картонный или пенопластовый круг с  воткнутыми в него крупными перьями. Участники игры по  очереди начинают ногой набивать круг. Побеждает игрок,  набивший волан большее количество раз. Хромоногий цыпленок Участники делятся на 2 команды, каждой из которых  выдается по 10 палочек длиной 20­25 см. Один из членов  команды лесенкой раскладывает палочки на расстоянии в  40 см друг от друга (т.е. для игры нужны 2 такие лесенки). Игроки становятся друг за другом и по очереди начинают  «прыгать» по лесенке на одной ноге. Задача каждого из  участников – перепрыгнуть по очереди все палочки, не  задевая их. Если игрок проходит весь путь без ошибок, он, не вставая на вторую ногу, забирает последнюю палочку,  прыгает обратно и укладывает палочку недалеко от начала  лесенки. После этого участник снова начинает «подъем» по  лестнице забирает уже девятую снизу палочку. Так  повторяется до тех пор, пока игрок не соберет все  «ступеньки». Тогда в дело вступает следующий участник. Он заново  раскладывает палочки и начинает их перепрыгивать. Игра  продолжается до тех пор, пока эстафету не пройдут все  игроки одной из команд. «Да зрр» Эта  подвижная  игра проводится на улице. Играть можно всей  семьей. Вам  понадобятся две палочки. Одна должна быть на обоих концах  заостренной и иметь длину около 10 см, а другая должна быть  длиной примерно 70 см. Это «дубинка» или бита. Можно даже  воспользоваться ручкой от щетки, так как она достаточно крепкая  и толстая. На земле следует начертить квадратное поле. Каждая из сторон  должна быть полтора метра. В эту игру играют вдвоем, однако  можно играть и командами. Палка должна находиться в квадрате, а дубинка – у игрока, который начинает первым. Он ею бьет по  одному из концов палки, и та взлетает. Когда она летит в воздухе,  он бьет по ней таким образом, чтобы она как можно дальше упала.  Цель другого игрока – с того места, куда палочка упала,  постараться бросить ее обратно в квадрат. В случае если у него это  получится, ему записывают одно очко, и он становится игроком,  начинающим игру. Если игроков много, они должны разделиться на равные команды.  Игроки команд совершают поочередно начальные удары, а также  обратные броски. Начинающий игрок как можно дальше  отбрасывает палочку из квадрата. Первый игрок другой команды  обратно бьет в направлении квадрата. В случае если палочка  попадет не туда, его товарищ по команде бьет ее дальше еще в  воздухе. Очки получают только игроки отбивающей команды. Выигрывает  та команда, которая набрала больше очков в десяти турах. — Игра в кунчжу или жонглирование дьяболо (при помощи веревки).   Проще   говоря,   это   китайское   йо­йо.   Появление   игры связывают с периодом Троецарствия (220 — 280 гг). Именно тогда были найдены первые упоминания в стихах поэта Цао Чжи о  прекарсной игре йо­йо. Со времени  династии  Мин (1368—1644 гг ) также сохранилась детская песня о йо­ йо. Все это только лишний раз доказывает, какая долгая история   у   этой   игры.   Именно   при   династии   Мин   были разработаны   первые   общие   правила   игры   и   материал изготовления.   Игрушка   изготавливалась   из   бамбука   или дерева.  Йо­йо по форме напоминает катушку. Она полая, а по   бокам   в   кругах   проделаны   небольшие   отверстия. Отверстий   может   быть   от   4   до   6.   Туда   вкладываются деревянные брусочки, чтобы во время кручения издавался звук. Затем, игрок   натягивает веревку   на двух палочках. Поднимает   над   головой   и   подкидывает   йо­йо.   Цель   игры крутить   быстрее   и   дольше   других   соперников. Немаловажную   роль   играл   звук,   издаваемый   йо­йо. Преимущественно в игре участвовали дети всех возрастов. Игра очень способствовала физическому развитию детей, скорости реакции. — Игра в ласточку. Существует   и   другое   название   «Игра   в   курицу». Зарождение игры относят ко времени правления династии Хань  (206 гг. до н.э. — 220 гг. н.э.). А вот популярность игра получает при династии Тан (618­907 гг.). В одной из книг того   времени   есть   легенда   об   этой   игре.   Один странствующий   монах   прибыла   в   город   Лоян   (городской округ   в   провинции   Хэнан).   Во   время   прогулки   по   улицам города   он   заприметил   12­летнего   мальчишку.   Тот подбрасывал одной ногой волан по 500 раз на каждую ногу. И   ни   разу   не   уронил   волан   на   землю.   Мальчишка зарабатывал   этим   аттракционом,   развлекая   зрителей   на улицах   города.   Монах   был   поражен   способностями мальчика.   Странник   оказался   монахом   из   монастыря Шаолинь и пригласил мальчика на обучение. С тех пор игра и   приобрела   небывалую   популярность.   Считалось,   что благодаря мастерству ног можно было попасть в ученики Шаолиня.   Со   временем   появилось   несколько разновидностей   игры:  в   одного,  пара   на   пару,   четыре   на четыре и пр.  Цель игры оставалась неизменно прежней: не уронить   волан   дольше   всех.   Игра   в   ласточку   достигла своего   расцвета   при   Династии   Цин  (1644   —   1911   гг). Можно   сказать,   что   в   ласточку   играли   во   всех   уголках Китая. Игра не имеет ограничений в возрасте, в нее можно играть   всей   семьей.   Еще   одной   отличительной особенностью   является   ее   подвижность.   Китайцы   всегда уделяли   своему   здоровью   особое   внимание.   А   играть   в ласточку   очень   полезно   для   поддержания   физической формы. Именно поэтому игра до сих пор так популярна в парках   в   любой   части   Китая,   правда,   сейчас   эта   игра популярна   среди   пожилого   населения.   Тогда   же   в   нее играли абсолютно все, особенно ее любили подростки. Игра была   настолько   популярна,   что   о   ней   сохранилось множество   песен,   стихов   и   даже   картин.   Это   поистине самая семейная и народная игра Китая. — Бой за сверчков В   первоначальном   варианте   игра   носила   название «Осенний бой» или «Осеннее настроение».  Свое название игра   получила   по   двум   причинам.   Первая,   это   то,   что   в древнем   написании   иероглиф   «Осень»   напоминает изображение   сверчка.   А   вторая,   связана   это   с   тем,   что сверчки живут только осенью и всего 100 дней. Именно в этот   период   разыгрывалась   нешуточная   борьба   среди крестьянских семей. Игра появилась при династии Тан. В книгах   тех   лет   есть   упоминание   о   том,   что   одна   из наложниц   императора   перед   сном   всегда   клала   под подушку сверчка. Затем она стала везде и всюду носить в специальной   клетке   сверчков.   Говорят,   отсюда   и зародилась наука энтомология. Сначала появился интерес к сверчкам   и   их   влиянию   на   сон   (с   подачи   все   той   же наложницы),   а   затем   и   к   самим   насекомым.   Появляются соревнования   целых   семей   на   ловлю   сверчков.   Каждый вечер,   участвующие   семьи   собирались   с   уловом   и подсчитывали   количество сверчков. Выигрывала та семья, чье количество сверчков было больше.   В эпоху Мин игра получает все большую популярность. — цуцзюй (древняя китайская игра с мячом) Игра   считается   одной   из   предшественниц   футбола.   На самом   деле,   обе   игры   имеют   схожие   черты,   но   разница между   ними   достаточно   глубокая.   В   древне­китайском варианте   футбола   приходилось   выкладываться   на   всю мощь. При династии Хань игра цуцзюй рассматривалась как разновидность боевых искусств. Игра развивала ловкость, выносливость и сноровку.  Несмотря на жесткие требования к отбору игроков, получила распространение   не только в императорской   армии,   но   и   при   дворце   аристократии,   а затем и повсеместно.  А все началось с первого императора династии   Хань   Лю   Бан.   Он   не   отказывал   себе   в удовольствиях.   Днями   напролет   он   смотрел   выступления музыкантов и танцоров. Но ничего не производило на его избалованный   вкус   впечатления.   Дни   казались   пресными. Им одолела хандра. Тогда прадед рассказал ему о своих излюбленных увлечениях: петушином бое и цуцзюй.  Лю Бан не только заинтересовался игрой, но и сам стал отличным игроком. Именно при нем, игра получает распространение при   дворе.   А   затем   цуцзюй   становится   народной   игрой нижних   слоев.   Во   время   династии   Хань   –   это   было   не просто   развлечение, а  обязанность.  Каждый  должен   был уметь играть. Во   время   игры,   нужно   было   не   только   забить   гол противоположной   команде,   но   и   успеть   показать мастерство   владения   мячом,   руками,   ногами   или   головой. Главное   отличие   от   современного   футбола   в  том,  что  не было   широких   ворот.   А   в   земле   вырывалась   лунка,   в которую   мог   поместиться   мяч.   Именно   туда   надо   было попасть   мячом.   Это   намного   сложнее,   чем   по   широким воротам. И кроме этого правила, больше не было никаких правил.   Приветствовалось   толкание,   подножки,   все,   что сейчас считается нечестной игрой. Именно поэтому игроки всегда были с отменным здоровьем. — Перетягивание каната Зародилась игра более 2400 лет назад. Тогда Царство Чу обладало мощной армией и военными кораблями. Военные столкновения в основном, проходили на воде. Тогда и было изобретен   о   древнекитайское   оружие   для   захвата отступающего   судна   противника,   другими   словами, специальный   крюк.   Когда   враг   терпел   поражение   и намеревался   скрыться   в   бескрайних   водах,   военные набрасывали на судно крюк и тащили. Военные на берегу часто   громко   рассказывали   и   показывали   события прошедшего   дня,   изображая   накидывание   крюка.   Так   и пришла   идея   перетягивания   каната.   Появились   первые соревнования среди военных. Но игра быстро перекинулась в   народные   массы.   При   династии   Тан   перетягивали бамбуковую   палку.   Затем   появилась   веревка   длиной примерно 16  метров. Соревнования перетягивания каната собирали   тысячи   зрителей.   Есть   упоминания,   что   даже иностранцы,   приезжающие   в   Китай,   с   удовольствием посещали подобные мероприятия. — Словесная игра стихи-цепочки Игра подходит для женских покоев, а затем и для развития речи   детей.   Это   своеобразная   игра   на   фигуры   речи.  Первая   девушка   читает   строчку   из   стиха,   идиому   или пословицу.   Вторая   девушка   продолжает   предложение, используя   последний   иероглиф   в   первом   предложении. Следующие игроки продолжают по аналогии. Игра отлично развивает культуру речи  и словарный запас детей.  Именно из этой игры появились  загадки, скороговорки и ребусы.  Эта   интересная   игра   мгновенно   завоевала   народную любовь среди китайцев. В нее можно было играть в любое время, не отвлекаясь от домашних дел. -Игра Орел поймал курицу У   этой   игры   несколько   названий:   «Желтый   ястреб   ест курицу», «ласка ест курицу», в кантонском языке она носит название   «орел   хватает   цыплят».   Точного   времени появления игры не известно, ориентировочно при Династии Мин. Это веселая групповая игра, предполагающая большое количество   участников.   Всегда   проходит   на   открытом воздухе, потому что требует большого пространства. Один   игрок   становится   орлом,   его   задача   схватить   и вытащить курицу. Остальные игроки крепятся друг к другу  в   ряд.   Первый   человек   в   ряду   –   это   курица,   остальные цыплята.   Задача   курицы   защищать   цыплят   от   орла. Цыпленок, которого вытащили, не участвует в дальнейшей игре. Только в следующем круге он сможет участвовать. В игре   участвовали   дети   почти   всех   возрастов.   Она   была любимой   игрой   всех   детей.   В   игре   отлично   развивалось физическое   здоровье   и   выносливость,   ведь   приходилось постоянно бегать. — Борьба яйцами Традиционно игра проходила ежегодно 3 марта по лунному календарю.   Это,   прежде   всего,   детская   игра.   В   начале марта вечером родители готовили для детей. На каждого ребенка по сетке яиц. Сетку нужно было повесить на шею. Яйца могут быть как куриные, гусиные, так и утиные. Все яйца   покрашены   в   красный   цвет.   В   битве   яйцами   правил нет,   есть   только   заранее   обговоренное   количество участников.   Главное, сохранить как можно больше целых яиц.   Можно   было   укорачиваться   от   противника   или атаковать. — Игра в слепую рыбу Является   прародителем   игры   в   прятки.   Точного   времени появления игры не известно. Игру в рыбу особенно любили дети   младшего   возраста.   Главным   атрибутом   игры   была веревка   и   платок.   Веревкой   обозначался   круг,   границы игры.   Одному   из   игроков   завязывали   глаза,   а   другому давали   мешочек   с   деревяшками.   Задача   игрока   с завязанными глазами схватить игрока с мешочком. Греция: "Амальгата" Эта игра напоминает наше популярное развлечение «Море  волнуется раз», только на греческий манер. До начала игры желательно прочитать книгу «Мифы Древней Греции» или  хотя бы рассказать некоторые из них ребенку.  Принадлежности: шарфы, шляпы, брошки, палки… ­ для  нарядов игроков.  Правила игры: Водящий стоит в центре площадки. Ему  завязывают глаза. Он считает, а остальные игроки ходят  вокруг. Через некоторое время водящий прекращает  считать и громко произносит : «Амальгата!». По­гречески  это означает «статуя». Он снимает с глаз повязку и  внимательно смотрит на игроков. В это же мгновение все  игроки должны замереть в позе какого­нибудь  древнегреческого героя.  Ведущий подходит к каждой «статуе» и присматривается,  не шевелится ли она. Если только «статуя» пошатнется или  улыбнется, она выбывает из игры. Самый стойкий игрок  становится победителем и в следующей игре становится  ведущим. Израиль: "Гоу­гос" Гоу­гос в Израиле называют косточки от абрикоса. Они  могут стать отличными снарядами для игры в тир.  Принадлежности: абрикосовые косточки, коробки из­под  обуви с прорезанными в них разнокалиберными  отверстиями.  Правила игры: Перед началом игры нужно вырезать в  крышках коробок по несколько отверстий. Одно самое  большое, второе среднее, третье маленькое (немного  больше самой косточки).  Каждое отверстие в коробке имеет свою ценность: большое – 10 баллов, среднее – 15 баллов, маленькое ­ 20 баллов.  Коробки нужно поставить на землю или пол, а через  полтора метра от них прочертить ограничительную черту.  Все игроки встают за чертой и метают косточки.  Цель игры: попасть в отверстие и набрать как можно  больше очков. Побеждает тот, у кого больше метких  попаданий и, соответственно, очков. Корея: "Бон­жонглер" На первый взгляд, это довольно простая игра. Однако чем  дальше, тем сложнее, но и интереснее в нее играть.  Принадлежности: 5 маленьких гладких камешков.  Правила игры: Первый игрок бросает на землю камешки. Он старается бросить их так, чтобы они легли как можно  ближе друг к другу. Затем поднимает один камушек,  подбрасывает его вверх. Следом за этим игрок поднимает  второй камень. Держит его в руке и на лету ловит первый  камушек. Так в руке у игрока оказывается два камня. Один  из них он снова подбрасывает и в это время берет третий  камушек. Так он продолжает подкидывать камни до тех пор, пока у него в руке не окажется 5 камней.  Вторая часть: на этом этапе игрок за время полета первого  камушка должен поднять с земли два камня.  На следующем этапе ­ 3 камня, потом ­ 4.  В итоге игрок подбрасывает все 5 камней в воздух и  пытается поймать их ладошками, сложенными лодочкой.  Сколько камушков поймал малыш, столько очков ему и  засчитывается. Выигрывает тот, кто набрал большее  количество очков.  Эта игра существует и в других странах под названием  "Пять камней" (Five stones, Batu Seremban). Иногда вместо  камней используются специально сшитые мешочки с рисом  или фасолью:  Чили: "Вперед, Гуарака!" Что это за персонаж – Гуарака – никому неизвестно.  Впрочем, это не так уж и важно, главное, что игра веселая.  Принадлежности: носовой платочек.  Правила игры: Игроки садятся в большой общий круг.  Водящий бегает вокруг (с внешней стороны круга) с  платочком в руках. Игроки не смотрят на водящего и громко  хором кричат: «Вперед,Гуарака!»  Цель игры: Водящий должен незаметно положить на спину  одному из игроков платочек. Если игрок этого не замечает,  водящий обегает еще один круг и игрок выбывает. Если же  игрок замечает платочек на спине, он должен быстро  вскочить, догнать и осадить водящего. Если он успевает это сделать, то в следующей игре сам становится водящим.  Если нет, то водить продолжает все тот же ребенок. Пакистан: "Вверх­вниз" Если компания засиделась на одном месте, то ребят можно  развлечь этой веселой игрой.  Принадлежности: открытое пространство с большим  количеством мелких препятствий (бугорки, пеньки, кочки…)  Правила игры: Все собираются на одной площадке, водящий говорит: «Верх!» и все ребята должны встать на какую­то  возвышенность. Водящий командует: «Вниз!» Это значит,  что нельзя оставаться на возвышенностях, надо спустится  на ровную поверхность. После каждой команды дети  перемещаются по площадке и никто не знает где его  застанет команда «вверх» или «вниз». Тот игрок, который  не сумел вовремя выполнить команду, становится водящим.  Суматра: "Букашка, слон, человек" Аналог этой игры существует и у нас. Это «Камень,  ножницы, бумага».  Правила игры: Три пальца на руке называем: мизинец –  букашка, указательный – человек, большой – слон. Нужно  сжать руку в кулак и на счет ведущего (раз­два­три)  выбросить вперед один из этих пальцев.  Слон сильнее человека, поэтому он его побеждает. Человек сильнее муравья, а муравей сильнее слона.  В зависимости от этого и определяется, кто победил.  Можно за каждый выигрыш засчитывать баллы или просто  играть на желание.

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018