Картотека прогулок
Оценка 4.9

Картотека прогулок

Оценка 4.9
Карточки-задания
docx
экология
Детсад
11.04.2018
Картотека прогулок
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма? способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. картотека прогулок в детском саду
Картотека прогулок.docx
Название деятельности Наблюдение за сезонными изменениями в природе   Опыты, эксперимент ы Игры Карточка №1 Содержание, цель Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче,   ночь   длиннее);   учить   различать   и   характеризовать   приметы ранней   осени,   узнавать   их   в   стихотворениях;   воспитывать   любовь   к природе. Ход наблюдения Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны­темны ночи. Воспитатель загадывает детям загадки. • Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.) • На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.) • Без рук, а холст ткет. (Паук.) Воспитатель рассказывает детям о приметах. Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень­батюшка сентябрь, да кормить, горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато­цветником»; травы   в   лугах,   полях,   лесах   высыхают,   желтеют,   и   становится золотистой листва деревьев и кустарников. Сентябрь   —   первый   осенний   месяц.   В   начале   месяца   выдаются   еще теплые   солнечные   деньки.   Небо   сверкает   синевой,   на   ней   сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». Воспитатель задает детям вопросы. • Почему сентябрь называют «златоцветником»? • Какие дни сентября называют «бабьим летом»? • Какие знаете признаки «бабьего лета»? Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Ц е л ь :  выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Ход о п ы т а :  В   солнечный   день   предложить   рассмотреть   землю, потрогать   руками,   какая   она:   теплая   (ее   нагрело   солнце),   сухая (рассыпается   в   руках),   цвет   (светло­коричневая),   полить   землю   (как будто   прошел   дождь);   предложить   опять   потрогать   ее,   рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность ­ она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.   Дидактическая игра «Найди ошибку». Ц е л и :  развивать   слуховое   внимание;   учить   отчетливо   произносить многосложные слова громко. Ход и г р ы :  Воспитатель показывает и     игрушку называет заведомо неправильное   действие,   которое   якобы   производит это   животное.   Дети   должны   ответить,   правильно   это   или   нет,   а   по­ том перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное   животное.   Например:   «Собака   читает.   Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные. Подвижная игра «Пробеги тихо». Ц е л ь :  учить бесшумно двигаться. Ход и г р ы :  Дети   делятся   на   группы   из   4­5   человек.   Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналуодна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и снова бегут. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.   Карточка №2 Содержание, цель Цели:— расширять знания о вороне; — воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. — Как выглядит ворона? — Чем она питается? — Зимующая или перелетная эта птица? — Как ворона кричит? Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны   черные,   а   все   остальное   серое.   Ворона   хитрая,   ловкая   и находчивая   птица.   Зимует   и   живет   она   рядом   с   человеком.   Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар­кар». Хромая   старая   ворона   Давно   живет   в   саду   моем.   В   густых   зеленых ветках клена Она построила свой дом.   Название деятельности Наблюдение за вороной   Опыты, эксперимент ы Опыт «Свойства песка». Ход о п ы т а :  Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки,  наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать Игры Название деятельности Наблюдение за цветником   дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из  бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.   Русская народная игра «Утка и селезень». Ц е л ь :  развитие быстроты движения. Ход и г р ы :  Все дети становятся в круг, в середине «утка» ­ за кругом ­  «селезень», ловит «утку» (как в игре «Кошки­мышки»), Селезень ловит утку, Молодой ловит серую. Поди, утка, ты домой. Поди, серая, ты домой. У тебя семеро детей, Восьмой ­ селезень. Словесная игра «Добрые слова». Ц е л ь :  развитие речевой активности. Ход и г р ы :  Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо  чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в  жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят.  Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка. Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель   игры.   Учить   детей   подражать   движениям   и   голосам   птиц; двигаться, не мешая друг другу. Описание игры. Воспитатель произносит: Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.) Воспитатель показывает собачку и говорит: Тут собачка прибежала, и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)     Карточка №3 Содержание, цель Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Ход наблюдения Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы   увядают,   на   месте   их   образуются   семена,   из   которых   могут появиться новые растения. Опыты, эксперимент ы Игры Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. Воспитатель задает детям вопросы. • Какими стали цветы на клумбе? • Почему они завяли? •   Что   надо   сделать,   чтобы   весной   цветы   снова   выросли? (Собрать семена.)   Опыт «Свойства мокрого песка». Ц е л ь :  познакомить детей со свойствами песка. Ход о п ы т а :  Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать.  Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи  формочек, слепить другие фигурки. В ы в о д :  мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Мокрый  песок на солнце высыхает.   Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Ц е л и :  учить подбирать определения, соответствующие данному  примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Ход и г р ы :  Воспитатель называет какое­нибудь слово, играющие по  очереди называют как можно больше признаков, соответствующих  данному предмету. Белка ­ рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая... Пальто ­ теплое, зимнее, новое, старое... Мама ­ добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая... Дом ­ деревянный, каменный, новый, панельный... Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Ц е л ь :  развивать быстроту, ловкость. Ход и г р ы :  Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги, на расстоянии 3 м флажки на  подставке. З а д а н и е :  по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу,  затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и  бегом возвратиться в конец своей колонны. Подвижная игра «Овощи» Цель ­ развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами. Как­то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Останавливаются,   крутят Рассчитались   четко   тут   же: водящего. Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать.                                Разбегаются, приседают, водящий ищет.   Карточка №4 Содержание, цель Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; • воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.) • Как выглядит собака? • Где она живет? • Чем питается? • Кто ухаживает за собакой? Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая,   коричневого   цвета.   Голова   у   Шарика   большая,   мордочка вытянутая,   на   голове   висячие   уши   белого   цвета;   красивый   хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с ког­ тями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали. Опыт «Бумажные кораблики». Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде. Воспитатель делает бумажные кораблики, дает потрогать детям,  спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит на прогулку и  дает детям. Дети пускают кораблики в лужу или ручеек. Наблюдают,  как они намокают. Спрашивает, почему кораблики намокают. Дидактическая игра «У кого кто?». Ц е л и :  закрепить правильное произношение определенных звуков в  словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с  данным звуком. Ход и г р ы :  Воспитатель называет животное, а дети должны назвать  детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который  Название деятельности Наблюдение за собакой   Опыты, эксперимент ы Игры правильно назовет детеныша, получает фишку. Словесная игра «Каравай» Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать   понимание   различной   величины   предмета;   развивать речевую и двигательную активность. Ход игры. Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель говорит: — Дети, сегодня мы поиграем в игру «Каравай». День рождения сегодня у Вани. Мы будем ему читать стихотворение, а он будет стоять в кругу и слушать, как мы громко, правильно произносим все слова. Как на Ванин день рожденья испекли мы каравай. Вот такой вышины, вот такой ширины, вот такой нижины.       Каравай, каравай! Кого хочешь выбирай!                 Подвижная игра «Собачка и воробьи» Цель   игры:   Закрепить   знания   о   характерных   движениях   птиц,   учить имитировать их голоса. Описание игры. Воспитатель: Скачет, скачет воробей: Скок – скок! Скок – скок! (Дети скачут.) Кличет маленьких детей: «Чив! Чив! Чив! Чив! (Дети повторяют.) Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: «Чик – чирик! Чик – чирик!» (Дети повторяют.) Воспитатель: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко – громко». Ребенок – собачка: «Ав – ав!» Дети ­ воробьи разлетаются.   Карточка №5 Содержание, цель Цель: формировать   знания   об   осенних   месяцах   (сентябре,   октябре, ноябре),   сезонных   изменениях;   закреплять   знания   народных   примет; воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот, В огороде листик вишни на дорожку упадет. Это первая примета, что от нас уходит лето. А вторая — куст малины в нитях белой паутины. Чуть короче станет день, потемнеют облака, Словно их покроет тень, станет пасмурной река — Третья верная примета осень бродит близко где­то. Ранним утром на поляны лягут белые туманы, А потом уж жди не жди моросящие дожди Пеленой затянут просинь. Значит, наступила осень. Название деятельности Целевая экскурсия в парк Опыты, эксперимент ы Игры Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Летел пан, на воду пал, сам не тонет и воды не мутит. (Лист.) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, только ноги на земле. (Дождь.) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает. Одним проходу не дает, других он прогоняет. (Ветер.) • Как называют осень?• Как называют раннюю осень? • Как называют середину осени?• Как называют позднюю осень? •   Какие   вы   знаете   приметы   осени?•   Какие   изменения   произошли   в природе? Опыт «Движение воздуха». Ц е л ь :  показать детям, что хотя воздух невидим, его можно  почувствовать. Ход о п ы т а .  Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на  руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением  воздуха. В ы в о д :  воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать.  обмахивая лицо. Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Ц е л ь :  учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и  найти его в природе). Ход и г р ы :  На прогулке собрать опавшие листья с деревьев,  кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и  найти сходство с неопавшими листьями. Подвижная игра «К названному дереву беги». Ц е л ь :  тренировать в быстром нахождении названного дерева. Ход и г р ы :  Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны  внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим  перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за  детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку  штрафников. Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем» Ц е л ь :  Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы   (время,   развивать   творческое   воображение, сообразительность. Ход игры. Водящий выходит из комнаты, дети договариваются, что они будут делать. — Давайте все будем пилить дрова. (Дети изображают действие) — Где вы были? Что делали? — спрашивает он. Дети отвечают хором: —­ Где мы были, не скажем, а что делали, покажем. Воспитатель и дети  изображают пилку дров, водящий отгадывает: — Вы пилите дрова.   лицо); Название деятельности Наблюдение за состоянием погоды   Опыты, эксперимент ы Игры   Карточка №6 Содержание, цель Цели:— формировать представление о природном явлении — тумане; — учить наблюдению за сезонными явлениями; — подмечать особенности этого явления, делать выводы. Ход наблюдения Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко­низко, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. Туман — явление природы. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко­низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и   на   небе,   и   в   туманах   над   землей   эти   капельки   образовались   из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает   сгущаться,   превращаться   в   капельки   воды.   Если   капельки образовались   высоко   в   небе,   они   стали   облаками,   а   если   низко   над землей, то туманом. Бывают они во все времена года. Воспитатель задает детям вопросы. Какое   небо   во   время   тумана?   Как   вам   дышится?   Какой   воздух   — влажный или сухой? Густой ли туман? Почему вблизи туман реже, а вдали гуще? Опыт «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Ход опыта: Предложить   детям   обследовать   два   пакета   (с   водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства ­ прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия ­ вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух ­ невидим, невесом. Дидактическая игра «Да или нет». Ц е л ь :  учить, внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход и г р ы :  Воспитатель   читает   стихотворение,   а   дети   должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет». Загадка. Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий   ветер   прилетает?   Урожай   весь   собирают?   Птичьи   стаи улетают? Часто­часто льют дожди? Достаем мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать! Дидактическая игра «Бывает ­ не бывает» (с мячом). Ц е л ь :  развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход и г р ы :  Воспитатель   произносит   словосочетание   и   кидает   мяч,   а дети должны быстро ответить. Иней летом ... (не бывает). Мороз летом ... (не бывает). Снег зимой ... (бывает). Капель летом ... (не бывает). Подвижная игра «Найди себе пару». Ц е л и :  учить   детей   быстро   бегать,   не   наталкиваясь   друг   на   друга; уточнить знания цвета. Ход и г р ы :  Воспитатель   раздает   детям   разноцветные   флажки.   По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету   флажка   и   берутся   за   руки.   В   игре   должно   принимать   участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.   Карточка №7 Содержание, цель Цели: расширять   представления   о   перелетных   птицах,   об   изменении жизни   птиц   осенью,   когда   наступают   холода;   воспитывать   любовь   и заботу о птицах. Ход наблюдения Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края. Воспитатель задает детям вопросы. • Какие птицы улетают в теплые края? • Зачем они это делают? Птицы собираются  в  стаи, летают  низко  над  землей.  Это значит,  что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с   наступлением   холодов   исчезают   насекомые,   которых   они   ловят   на лету.   Последними   улетают   утки,   гуси,   журавли,   поскольку   водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Воспитатель предлагает детям закончить предложение: • Воробей маленький, а журавль... (большой). • Утка серая, а лебедь ... (белый). Опыт «Песчаный конус». Ц е л ь :  показать свойство песка ­ сыпучесть. М а т е р и а л :  песок. Название деятельности Наблюдение за перелетными птицами Опыты, эксперимент ы Ход о п ы т а :  Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой,  так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и  занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать  песок то в одном месте, то в другом, возникают сплавы; движение песка  похоже на течение. В ы в о д :  свойство песка ­ сыпучесть. Дидактическая игра «Что это за птица?». Ц е л и :  уточнять   и   расширять   представления   о   жизни   птиц   осенью; описывать   птиц   по   характерным   признакам;   воспитывать   заботливое отношение к птицам. Ход и г р ы :  Дети   делятся   на   2   подгруппы.   Дети   одной   подгруппы описывают птицу, а другой ­ должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа. Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?». Ц е л ь :  развитие памяти, внимания, речевой активности. Ход и г р ы :  педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям.  Дети должны произносить пропущенные слова. Где обедал воробей?                      Вы не стойте слишком близко: В зоопарке у... (зверей).                 Я (тигренок), а не (...). Ветер по морю (...) И (...) подгоняет. И т. д. Подвижная игра «Воробушки». Ц е л и :  активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости. Ход и г р ы :  Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На   слова   педагога:   «В   гнезде   воробушки   живут   и   утром   рано   все встают»,   дети   раскрывают   глаза,   громко   говорят:   «Чирик­чик­чик, чирик­чик­чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» ­ возвращаются на свои места.      Карточка №8 Содержание, цель Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и   изменения,   связанные   с   временем   года;   воспитывать   бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Ход наблюдения Воспитатель подводит детей к березе для беседы. • Какое это дерево? • Покажите ствол березы. Игры Название деятельности Наблюдение за березой Опыты, эксперимент ы Игры • Какой он — толстый или тонкий? •Покажите ветки. Какие они ­ толстые или тонкие? Какогоцвета? • Погладьте ствол березы. • Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.) • Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно­белый ствол.) • Какие изменения произошли с березой? • Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало? • Где лежат листочки? • Кто их срывает? Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли. • Какое время года? •   Что   происходит   с   деревом   осенью? (Оно   засыпает,   готовится   к зиме.)   Опыт «Свойства солнечных лучей». Ц е л ь :  опытным путем показать свойства солнечных лучей. Ход о п ы т а :  В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи,  положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить,   почему   в   тени   стена   холодная,   а   на   солнце   теплая. Предложить   подставить   ладошки   солнышку,   почувствовать,   как   они нагреваются.   Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Ц е л ь :  учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и  найти его в природе). Ход и г р ы :  На прогулке собрать опавшие листья с деревьев,  кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и  найти сходство с не опавшими листьями. Подвижная игра «К названному дереву беги». Ц е л ь :  тренировать в быстром нахождении названного дерева. Ход и г р ы :  Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны  внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим  перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за  детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку  штрафников. Подвижная игра «Замри». Ц е л ь :  учить понимать схематическое изображение позы человека. Ход и г р ы :  Все   должны   передвигаться   по   площадке,   а   по   команде ведущего «Раз, два, три, замри» ­ остановиться. Произнося эти слова, воспитатель   показывает   детям   одну   из   карточек   со   схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.     Карточка №9 Содержание, цель Ц е л и :  продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать  любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения  собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают  человеку в жизни. ­                     Это хозяин собаки, которую он держит на поводке. Рас­ смотрите ее внешний вид, повадки. У кого из вас есть домашний  питомец? Расскажите о нем (его кличка, порода, привычки, любимая  еда). Педагог знакомит с историей приручения собак. Собаки ­ верные помощники человека, они помогают охранять границу,  спасают людей во время пожаров, живут вместе с плохо видящим  человеком (переводят его через дорогу, помогают найти путь домой),  собаки очень преданные, умные животные. ­                     Посмотрите на кошку. Рассмотрите ее внешний вид. У кого есть домашний питомец? Расскажите о нем. Педагог знакомит с историей одомашнивания кошки. У кошки есть дикие родственники: тигры, барсы, львы, гепарды. Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко ­ погода  переменится; солнце в туман садится ­ к дождю; если вороны садятся  клювами в одну сторону ­ к сильному ветру; осенью птицы летят низко ­  к холодной, высоко ­ к теплой зиме. Загадки. Заворчал живой замок,                           Отворилась тихо дверь, Лег у двери поперек.                               И вошел усатый зверь, Две медали на груди.                               Сел у печки, жмурясь сладко, Лучше в дом не заходи! (Собака.)       И умылся серой лапкой. (Кот.)   Опыт «Свойства мокрого песка». Ц е л ь :  познакомить детей со свойствами песка. Ход о п ы т а :  Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать.  Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи  формочек, слепить другие фигурки. В ы в о д :  мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Мокрый  Название деятельности Наблюдение за собакой и кошкой   Опыты, эксперимент ы Игры Название деятельности Наблюдение за   осенними работами   на огороде   песок на солнце высыхает.   Словесная игра «У кого кто?». Ход и г р ы :  Воспитатель называет животное, а дети должны назвать  детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который  правильно назовет детеныша, получает фишку. Подвижная игра «Птички и кошка». Ц е л ь :  учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Ход и г р ы :  В большом кругу сидит «кошка», за кругом ­ «птички».  «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там,  присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить  «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в  середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их. Подвижная игра «Не попадись!». Ц е л ь :  учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Ход и г р ы :  Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на  расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри  круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по  кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся  внутри. Через 30­40 секунд воспитатель прекращает игру. Подвижная игра «Ловишки». Ц е л ь :  развивать ловкость, быстроту. Ход и г р ы :  С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают  на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный  становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый  ловкий.     Карточка №10 Содержание, цель Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Дуют ветры буйные, Ходят тучи темные, Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного. Воспитатель задает детям вопросы. • Как изменились погода, природа? • Что изменилось в огороде? • Когда наступают холода, как вы одеваетесь? Опыты, эксперимент ы Игры •   Как   вы   думаете,   что   будет   с   клубникой   с   наступлением   холодов, замерзнет ли она? Чтобы   клубника   не   только   не   замерзла,   но   и   не   вымерзла,   а   летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилками, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой.   Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Ц е л ь :  выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Ход о п ы т а :  В   солнечный   день   предложить   рассмотреть   землю, потрогать   руками,   какая   она:   теплая   (ее   нагрело   солнце),   сухая (рассыпается   в   руках),   цвет   (светло­коричневая),   полить   землю   (как будто   прошел   дождь);   предложить   опять   потрогать   ее,   рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность ­ она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.   Подвижная игра «Замри». Ц е л ь :  учить понимать схематическое изображение позы человека. Ход и г р ы :  Все должны передвигаться по площадке, а по команде  ведущего «Раз, два, три, замри» ­ остановиться. Произнося эти слова,  воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим  изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе.  Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Ц е л ь :  учить метать мяч в подвижную цель. Ход и г р ы :  На одной стороне ­ «охотник», на другой в обручах по 2­3  «зайца». Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку  зайцы». «Зайцы» прыгают Словесная игра «ЗЕРКАЛО». Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей. Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные  дети повторяют их.

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Картотека прогулок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018